Учет возрастных и гендерных особенностей детей.

Организация предметно-развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендернымиособенностями воспитанников.

Организация предметно-развивающий среды построена и в соответствии с гендерными особенностями воспитанников. (для девочек созданы кукольные уголки, сюжетно-ролевые игры с соответствующей тематики; уголок ряженья, с бусами, костюмами, шляпами и т.д. Для мальчиков создана мастерская с инструментами, уголок автомеханика, разнообразные виды конструкторов).

Всё находится в поле зрения, на уровне глаз всех детей. Всё находится в свободном доступе для любого ребёнкаони могут не только посмотреть, но и потрогать. Для самостоятельной деятельности любой ребёнок может выбрать любой материал для творчества по его интересам в данный момент и эмоционального состояния.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа по развитию детей младшей группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой ГБДОУ детский сад № 26 Курортного района Санкт-Петербурга, в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного образования.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса младшей группы ГБДОУ детский сад № 26 Курортного района Санкт-Петербурга.

Программа направлена на создание условий развития детей, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

. В ней комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 3 до 4 лет.

Программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии.

Программа содержит целевой, содержательный и организационный раздел. В этих разделах отражены аспекты организации жизнедеятельности детей (режимы дня, режим двигательной активности, планирование образовательной деятельности), содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям, комплексно-тематическое планирование по возрастам, способы поддержки детской инициативы и взаимодействие с семьёй. Цель взаимодействия с семьёй — сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Программой предусмотрено содержание работы с семьей по следующим направлениям:

  • в части обеспечения комфортной адаптации ребёнка и семьи к детскому саду
  • в части формирования здоровья детей, построения индивидуальных программ укрепления здоровья ребёнка
  • в части установления контакта с родителями и согласования целей и ценностей образовательной деятельности:
  • в части обеспечения постоянной содержательной информации о жизни детей в группе
  • в части предоставления родителям возможности повысить педагогическую компетентность, узнать больше о возрастных особенностях детей, об особенностях развития ребёнка в дошкольном возрасте»

В программе представлены режимы дня, расписание образовательной деятельности на год, календарно-тематическое комплексно-тематическое планирование.

Использованная литература:

1. Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Н.Вераксы, Т.С.Комаровой. М.А.Васильевой;

3. Ермолаев С.Д. Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе,2014

4. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследолвательская деятельность дошкольников,2014

5. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром,2014

6. Пономарёва И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа,2015

7. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения,2014

8. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа,2015

9. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения,2014

10. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников,2015

11. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников,2014

12. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа,2015

13. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду,2015

14. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беды с дошкольниками,2015

15. Гербова В.В.Развитие речи в детском саду. Младшая группа, 2015

16. Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников, 2014

17. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа, 2015

18. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Младшая группа, 2015

19. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду, 2015

20. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа , 2014

Приложение 1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ

Младшая группа

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. - В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса—и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Приложение 2

Учебный план к программе на 2016-2017 учебный год

Образовательная область Непосредственная образовательная деятельность Младшая группа (3-4 года)
В неделю В год
Познавательное развитие   Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Физическая культура
Развитие речи Развитие речи
Художественно-эстетическое развитие Лепка/аппликация
Музыка
Рисование
  Итого

Приложение 3

Наши рекомендации