Указания по выполнению работы

1.В данной лабораторной работе в качестве экспериментальной используется цепь постоянного тока. При этом ее схема замещения выбрана подобной схеме на рис. 10.в.

2.Источник электропитания моделируется идеальным источником ЭДС. Для этого в процессе эксперимента напряжение на выходе источника поддерживается одинаковым с помощью регулятора напряжения.

3.В качестве моделей для линии передачи и приёмника используются реостаты. При этом величина сопротивления реостата в линии электропередачи остается постоянной в течение эксперимента, величина реостата, моделирующего приемник, уменьшается от максимального значения до нуля.

4.При выборе реостатов руководствоваться условием

Указания по выполнению работы - student2.ru .

5.Ток при Указания по выполнению работы - student2.ru не должен превышать значения

Указания по выполнению работы - student2.ru

Порядок выполнения работы

1.Собрать электрическую цепь по схеме на рис.11. Исследования начинать при полностью введенном реостате Указания по выполнению работы - student2.ru .

2.Установить значение напряжения ( Указания по выполнению работы - student2.ru ) источника питания, заданное преподавателем. Ключ Указания по выполнению работы - student2.ru разомкнуть и исследовать режим холостого хода. Данные измерений занести в соответствующую строку таблицы.

3.Замкнуть ключ Указания по выполнению работы - student2.ru и, плавно уменьшая сопротивление Указания по выполнению работы - student2.ru , от его значения при холостом ходе, установить 3 – 4 промежуточных режима (между режимом холостого хода и согласованным режимом). При этом показания вольтметров в каждом промежуточном режиме должны находиться в пределах

Указания по выполнению работы - student2.ru .

Показание вольтметра Указания по выполнению работы - student2.ru во всех опытах должно оставаться одинаковым и равным его показанию в опыте холостого хода. Для этого перед началом измерений в каждом опыте установить это показание с помощью регулятора напряжения источника питания. Данные измерений занести в таблицу.

4.Установить согласованный режим работы приемника. При этом показания вольтметров Указания по выполнению работы - student2.ru и Указания по выполнению работы - student2.ru должны соответствовать значениям Указания по выполнению работы - student2.ru . Показание вольтметра Указания по выполнению работы - student2.ru установить таким же, как и в опыте холостого хода. Данные измерений занести в таблицу.

5.Исследовать 3 – 4 промежуточных режима (между согласованным режимом и режимом короткого замыкания), уменьшая величину сопротивления Указания по выполнению работы - student2.ru . При этом показания вольтметров Указания по выполнению работы - student2.ru и Указания по выполнению работы - student2.ru должны отвечать соотношению

Указания по выполнению работы - student2.ru ,

показания вольтметра Указания по выполнению работы - student2.ru поддерживаются одинаковыми и равными величине, установленной в опыте холостого хода.

6.Полностью вывести реостат Указания по выполнению работы - student2.ru ( Указания по выполнению работы - student2.ru ) и исследовать режим короткого замыкания. Данные измерений занести в таблицу.

7.По результатам эксперимента построить графики зависимостей (по указанию преподавателя)

Указания по выполнению работы - student2.ru Указания по выполнению работы - student2.ru Указания по выполнению работы - student2.ru

Указания по выполнению работы - student2.ru Указания по выполнению работы - student2.ru Указания по выполнению работы - student2.ru

Указания по выполнению работы - student2.ru

или

Указания по выполнению работы - student2.ru Указания по выполнению работы - student2.ru Указания по выполнению работы - student2.ru

Указания по выполнению работы - student2.ru Указания по выполнению работы - student2.ru

Указания по выполнению работы - student2.ru Указания по выполнению работы - student2.ru .

Зависимости построить в одной системе координат (но в разных масштабах), используя рис. 5 или рис. 6.

ЛИТЕРАТУРА

1.Касаткин С.А., Перекалин М.А. Электротехника: Учебник для неэлектротехн. специальн. ВУЗов. М.; Л.: Госэнергоиздат, 1959 (подразделы 1 – 6, 1 – 7, 1 – 8, 1 – 9).

2.Касаткин С.А., Немцов М.В. Электротехника: Учебн.пособие для ВУЗов. М.: Издательский центр «Академия», 2005 (подразделы 1.6, 1.9, 1.18).

3.Общая электротехника: Учебн. пособие для ВУЗов/Под ред. А.Т.Блажкина. М.: Энергоатомиздат, 1986 (подразделы 1 – 3, 1 – 4).

4.Борисов Ю. М., Липатов Д.Н., Зорин Ю.Н. Электротехника: Учебник для ВУЗов. М.: Энергоатомиздат, 1985 (подразделы 1.5, 1.6, 1.8, 1.9, 1.10).

5.Электротехника: Учебник для неэлектротехнических специальностей ВУЗов / Под ред. В.Г.Герасимова. М.: Высшая школа, 1985 (подразделы 1.4, 1.14).

Контрольные вопросы

1.Перечислите характерные режимы работы источника, приемника и линии электропередачи и дайте характеристику каждому режиму.

2.Какие факторы влияют на КПД линии передачи?

3.Какие причины вызывают изменение напряжения на зажимах потребителей?

4.Проанализируйте зависимости, приведённые на рис.5 или на рис.6 (по указанию преподавателя).

Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
_
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Rпров.

Рис.1.

Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru

Рис. 2.

Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru

Рис. 3.

Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru

Рис. 4.

Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
 
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru

Рис. 5.

Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Режим холостого хода Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
 

Рис. 6.

Указания по выполнению работы - student2.ru Указания по выполнению работы - student2.ru ;   Указания по выполнению работы - student2.ru   Указания по выполнению работы - student2.ru   Указания по выполнению работы - student2.ru Указания по выполнению работы - student2.ru .

Рис. 7.

Источник питания
Линия электропередачи
Приёмник
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru

Рис. 8.

Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru

Рис. 9.

Указания по выполнению работы - student2.ru

Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
 
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
 
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
    Указания по выполнению работы - student2.ru
 

Рис. 10.

Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
Указания по выполнению работы - student2.ru
_

Рис. 11.

 
  Указания по выполнению работы - student2.ru


Примечание (режимы работы источника) Холостой ход             Согласованный режим             Режим короткого замыкания
Результаты вычислений η %                  
Pпр. Вт                  
Pист. Вт                  
∆P Вт                  
Rпр/Rл --                  
Rпр Ом                  
Rл Ом                  
Данные измерений I А                  
U2 В                  
∆U В                  
U1 В                  
№ опыта

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Наши рекомендации