Модель эстетического отношения к окружающему миру.
1) Способность эмоционального переживания.
2) Способность к активному усвоению художественного опыта (эстетической апперцепции), к самостоятельной творческой деятельности, к саморазвитию и экспериментированию (поисковым действиям).
3) Специфические художественные и творческие способности (восприятие, исполнительство и творчество).
Методы эстетического воспитания:
1) Метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний с целью овладения даром сопереживания.
2) Метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающем мире.
3) Метод эстетического убеждения (По мысли А.В. Бакушинского «Форма, колорит, линия, масса и пространство, фактура должны убеждать собою непосредственно, должны быть самоценны, как чистый эстетический факт».).
4) Метод сенсорного насыщения (без сенсорной основы немыслимо приобщение детей к художественной культуре).
5) Метод эстетического выбора («убеждения красотой»), направленный на формирование эстетического вкуса; » метод разнообразной художественной практики.
6) Метод сотворчества (с педагогом, народным мастером, художником, сверстниками).
7) Метод нетривиальных (необыденных) творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности.
8) Метод эвристических и поисковых ситуаций.
Принципы интегрированного подхода:
1) В основе лежит понятие полихудожественного развития. Все искусства выступают как явления жизни вцелом. Каждый ребенок может успешно продвигаться в каждом из видов художественной деятельности и творчества.
2) Искусство взаимодействует даже в том случае, если педагог об этом не знает или не хочет с этим считаться. Цвет, звук, пространство, движение, форма тесно связаны, взаимозаменяемы. Они являются разным выражением тех же духовных явлений и качеств мира. В интегрированном подходе важно учитывать внутренние, образные, духовные связи искусств- на уровне творческого процесса. Это нужно отличать от привычных межпредметных связей или взаимного иллюстрирования одного искусства примерами другого - по их сюжету и содержанию.
3) Интегрированный подход предполагает учет географических, исторических, культурогенных факторов сознания произведений искусства в едином потоке культуры. Искусства развивались неравномерно, причем у некоторых народов в определенные исторические периоды некоторые искусства либо преобладали, либо просто отсутствовали.
4) Учет региональных, национально-исторических художественных традиций, связанных с местностью, материальными объектами, духовной устремленностью народа. Связи региональной и мировой художественных культур.
5) Связи искусства с науками в едином поле творческих проявлений человечества там, где они питаются достижениями друг друга, нередко совмещаясь в одном лице.
Детское конструирование
Виды детского конструирования:
1) Из строительного материала.
2) Из деталей конструкторов.
Формы организации обучения конструированию:
1) Конструирование по показу.
Взаимосвязь конструирования и игры:
Ø Младший дошкольный возраст: игра становится побудителем к конструированию, которое начинает приобретать для детей самостоятельное значение
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
Режим работы ДОУ составляет 5-дневную рабочую неделю, длительность определяется в нём 10,5-часовым пребыванием с 7.00 до 17.30 часов.
В ДОУ составлен гибкий режим деятельности с детьми (на тёплый – холодный период времени года, адаптационный, режим двигательной активности, оздоровительные режимы, а также режимы по всем возрастным группам), в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов – педагогов, пересмотрены подходы к обучению дошкольников, к организации всех видов детской деятельности. Разработана гибкая вариативная сетка занятий, учитывающая возрастные психофизиологические особенности детей, их интересы и потребности, обеспечивающая взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки,
включая реализацию дополнительных образовательных программ