Электрическое оборудование вагонов

81-740.1, 81-741.1

(вагоны «РУСИЧ»)

Авторы: инженеры: Сапрыкин А.А., Корсаков А.В.

машинисты-инструктора: Широков Г.В., Сорокин А.Л., Лобанов А.Н.

под редакцией начальника УПЦ Гаранина В.Н.

Москва 2008 г.

СОСТАВ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

В состав электрооборудования вагонов 81-740.1 и 81-741.1 входят:

Ø комплекты электрооборудования тягового привода КАТП-1;

Ø комплекты вспомогательного электрооборудования АЭК «Динамо»;

Ø электродвигатель компрессорного агрегата GK 140 F27;

Ø аккумуляторная батарея KPL 55;

Ø пульты управления поездом и вагоном (ПМО, ПМВ, пульт управления маневровый);

Ø приборы и устройства защиты электрических цепей (предохранители, автоматические выключатели и др.);

Ø электроизмерительные приборы;

Ø электрооборудование, устройства и приборы систем отопления, обогрева, вентиляции салонов и кабины (тепловентиляторы, блоки управления и коммутации системы СОВС, электротепловентилятор обогрева кабины; блочный термокондиционер и др.);

Ø электрооборудование систем освещения салонов, кабины, аппаратного отсека и наружного освещения вагона (светильники «световых линий», светильники освещения кабины, светильники аппаратного отсека, фары, габаритные фонари);

Ø аппараты и приборы системы управления движением поезда, безопасности и диагностики «Витязь»;

Ø аппаратура и устройства АСОТП «Игла-М-Н»;

Ø электрооборудование системы видеонаблюдения подвижного состава;

Ø источники (преобразователи, блоки питания) специального напряжения для питания отдельных электрических систем;

Ø электрические блоки и устройства системы АГС-8М.720;

Ø оборудование и аппаратура информационно-переговорной системы и радиосвязи;

Ø блоки и устройства контроля скольжения колесных пар;

Ø различные датчики и сигнальные устройства (охранная сигнализация, датчики положения дверей и др.);

Ø электрические устройства пневматических приборов;

Ø электрические кабели, жгуты, провода и соединители.

Аппараты электрической схемы вагона.

Токоприемники.

Токоприемники рельсовые типа ТР-7Б с пневматическим приводом предназначены для токосъема электроэнергии постоянного тока 750 В с контактного рельса для питания высоковольтных силовых и вспомогательных цепей вагонов .Токоприемники устанавливаются на передние моторные и не моторные тележки головных и промежуточных вагонов.

Электрическое оборудование вагонов - student2.ru

Конструкция токоприемника.

Электрическое оборудование вагонов - student2.ru

Муфта соединительная.

Муфта соединительная СВ-4А предназначена для соединения монтажных проводов, идущих от токоприемников к силовой цепи.

Конструкция муфты.

Электрическое оборудование вагонов - student2.ru

Муфта состоит из контактного зажима, расположенного внутри изоляционной и металлической труб. В торцы металлической трубы вставлены резиновые втулки для уплотнения провода. Механическое крепление провода осуществляется гайками которые наворачиваются на трубу с двух сторон. Муфты в количестве четырех устанавливаются под вагоном в горизонтальном положении. Монтажные провода уплотняются при установке муфт.

Земляная коробка.

Электрическое оборудование вагонов - student2.ru

Состоит : из металлического ящика с крышкой внутри которого на изоляционной панели установлены зажимы крепления проводов ,подлежащих заземлению.

Наши рекомендации