Электрическое оборудование вагонов
81-740.1, 81-741.1
(вагоны «РУСИЧ»)
Авторы: инженеры: Сапрыкин А.А., Корсаков А.В.
машинисты-инструктора: Широков Г.В., Сорокин А.Л., Лобанов А.Н.
под редакцией начальника УПЦ Гаранина В.Н.
Москва 2008 г.
СОСТАВ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
В состав электрооборудования вагонов 81-740.1 и 81-741.1 входят:
Ø комплекты электрооборудования тягового привода КАТП-1;
Ø комплекты вспомогательного электрооборудования АЭК «Динамо»;
Ø электродвигатель компрессорного агрегата GK 140 F27;
Ø аккумуляторная батарея KPL 55;
Ø пульты управления поездом и вагоном (ПМО, ПМВ, пульт управления маневровый);
Ø приборы и устройства защиты электрических цепей (предохранители, автоматические выключатели и др.);
Ø электроизмерительные приборы;
Ø электрооборудование, устройства и приборы систем отопления, обогрева, вентиляции салонов и кабины (тепловентиляторы, блоки управления и коммутации системы СОВС, электротепловентилятор обогрева кабины; блочный термокондиционер и др.);
Ø электрооборудование систем освещения салонов, кабины, аппаратного отсека и наружного освещения вагона (светильники «световых линий», светильники освещения кабины, светильники аппаратного отсека, фары, габаритные фонари);
Ø аппараты и приборы системы управления движением поезда, безопасности и диагностики «Витязь»;
Ø аппаратура и устройства АСОТП «Игла-М-Н»;
Ø электрооборудование системы видеонаблюдения подвижного состава;
Ø источники (преобразователи, блоки питания) специального напряжения для питания отдельных электрических систем;
Ø электрические блоки и устройства системы АГС-8М.720;
Ø оборудование и аппаратура информационно-переговорной системы и радиосвязи;
Ø блоки и устройства контроля скольжения колесных пар;
Ø различные датчики и сигнальные устройства (охранная сигнализация, датчики положения дверей и др.);
Ø электрические устройства пневматических приборов;
Ø электрические кабели, жгуты, провода и соединители.
Аппараты электрической схемы вагона.
Токоприемники.
Токоприемники рельсовые типа ТР-7Б с пневматическим приводом предназначены для токосъема электроэнергии постоянного тока 750 В с контактного рельса для питания высоковольтных силовых и вспомогательных цепей вагонов .Токоприемники устанавливаются на передние моторные и не моторные тележки головных и промежуточных вагонов.
Конструкция токоприемника.
Муфта соединительная.
Муфта соединительная СВ-4А предназначена для соединения монтажных проводов, идущих от токоприемников к силовой цепи.
Конструкция муфты.
Муфта состоит из контактного зажима, расположенного внутри изоляционной и металлической труб. В торцы металлической трубы вставлены резиновые втулки для уплотнения провода. Механическое крепление провода осуществляется гайками которые наворачиваются на трубу с двух сторон. Муфты в количестве четырех устанавливаются под вагоном в горизонтальном положении. Монтажные провода уплотняются при установке муфт.
Земляная коробка.
Состоит : из металлического ящика с крышкой внутри которого на изоляционной панели установлены зажимы крепления проводов ,подлежащих заземлению.