Повторение. Решение задач (6 ч)
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата проведения | |
план | факт | |||
Глава I. Выражения, тождества, уравнения. (21 ч) | ||||
Числовые выражения. | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||
Вычисление значений числовых выражений. | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Выражения с переменными. | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||
Решение задач на вычисление значений выражений с переменными. | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Сравнение значений выражений. | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||
Решение задач на сравнение значений выражений. Двойное неравенство. | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Свойства действий над числами. | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||
Тождества. | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||
Тождественные преобразования выражений. | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||
Решение примеров и задач на тождественное преобразование выражений и доказательство тождеств. | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Итоговый урок решения задач на тему «Выражения и их преобразование». | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||
Контрольная работа №1 на тему «Выражения и их преобразование». | Написание контрольной работы | |||
Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, работа с текстом учебника, работа у доски | |||
Уравнение и его корни. | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||
Линейное уравнение с одной переменной. | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||
Решение уравнений. Самостоятельная работа №1 на тему «Решение уравнений». | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях. СР | |||
Решение текстовых задач с помощью уравнений. | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Практикум по решению задач с помощью уравнений. | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||
Итоговый урок на тему «Решение уравнений и задач с помощью уравнений». | Индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Контрольная работа №2 на тему «Решение уравнений и текстовых задач с помощью уравнений». | Написание контрольной работы | |||
Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, работа с текстом учебника, работа у доски | |||
Глава II. Функции. (17 ч) | ||||
Что такое функция? | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||
Решение примеров на нахождение ОДЗ и ОЗ функции. | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Вычисление значения функции по формуле и значений аргумента по известному значению функции. | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||
График функции. | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||
Чтение и построение графиков функций. | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Практическая работа по построению графиков функции. | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||
Линейная функция и её график. | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||
Решение задач на построение и чтение графиков линейных функций. | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Решение задач на построение и чтение графиков линейных функций. | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||
Прямая пропорциональность. | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||
Решение типовых задач на тему «Прямая пропорциональность». Самостоятельная работа №2 на тему «Построение графиков функций». | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания). СР | |||
Зависимость расположения прямой на координатной плоскости от чисел k и b. Угловой коэффициент прямой. | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||
Взаимное расположение графиков линейных функций (Урок – открытие). | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||
Решение типовых задач на тему «Взаимное расположение графиков линейных функций». | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Итоговый урок на тему «Функция». | Индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Контрольная работа №3 на тему «Линейная функция и её график». | Написание контрольной работы | |||
Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, работа с текстом учебника, работа у доски | |||
Глава III. Степень с натуральным показателем (20 ч) | ||||
Определение степени с натуральным показателем. | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||
Решение примеров на нахождение значений выражений, содержащих степень с натуральным показателем. | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Решение примеров на нахождение значений выражений, содержащих степень с натуральным показателем. | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Умножение и деление степеней. | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||
Решение примеров на умножение и деление степеней. | Индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Возведение в степень произведения и степени. | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||
Решение примеров на возведение в степень произведения и степени. | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||
Одночлен и его стандартный вид. | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||
Умножение одночленов. | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||
Возведение одночлена в степень. | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||
Решение примеров на умножение одночленов и возведение одночлена в степень. | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Функции у = х2, у = х3 , их свойства и график. | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||
Решение задач на тему «Функции у = х2 , у = х 3 свойства и график». | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Абсолютная погрешность. | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||
Относительная погрешность. | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||
Решение практических задач на нахождение абсолютной и относительной погрешностей приближённого значения. | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Итоговый урок решения задач на тему «Степень с натуральным показателем». | Индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Контрольная работа №4 на тему «Степень с натуральным показателем». | Написание контрольной работы | |||
Глава IV. Многочлены. (23 ч) | ||||
Работа над ошибками. Многочлен и его стандартный вид. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, работа с текстом учебника, работа у доски | |||
Сложение и вычитание многочленов. | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||
Решение примеров на сложение и вычитание многочленов. | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Решение уравнений и задач алгебраического содержания на сложение и вычитание многочленов. | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||
Практическая работа. | Индивидуальная работа (карточки-задания).ПР | |||
Умножение одночлена на многочлен. | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||
Решение примеров на упрощение выражений, содержащих умножение одночлена на многочлен. | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Решение уравнений, текстовых задач и задач алгебраического содержания на умножение одночлена на многочлен. | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||
Практическая работа. | Индивидуальная работа (карточки-задания).ПР | |||
Вынесение общего множителя за скобки. | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||
Решение заданий на разложение многочлена на множители. | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Итоговый урок на тему «Сложение и вычитание многочленов. Вынесение общего множителя за скобки». | Индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Контрольная работа № 5 на тему «Сложение и вычитание многочленов. Вынесение общего множителя за скобки». | Написание контрольной работы | |||
Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, работа с текстом учебника, работа у доски | |||
Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен. | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||
Решение примеров на упрощение выражений, содержащих умножение многочлена на многочлен. | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Решение текстовых задач и задач алгебраического содержания, содержащих умножение многочлена на многочлен. | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||
Разложение многочлена на множители способом группировки. | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||
Решение заданий на разложение многочлена на множители способом группировки. | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Доказательство тождеств. | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||
Решение заданий на доказательство тождеств. | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||
Итоговый урок решения задач на тему «Умножение многочлена на многочлен». | Индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Контрольная работа № 6на тему «Умножение многочлена на многочлен». | Написание контрольной работы | |||
Глава V.Формулы сокращённого умножения (24ч) | ||||
Работа над ошибками. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||
Решение примеров на возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||
Решение примеров на разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | Индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Умножение разности двух выражений на их сумму. | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||
Решение примеров на умножение разности двух выражений на их сумму. | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Разложение разности квадратов на множители. | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||
Решение примеров на разложение разности квадратов на множители. | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Итоговый урок на тему «Формулы сокращенного умножения» | Индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Контрольная работа № 7на тему «Формулы сокращенного умножения». | Написание контрольной работы | |||
Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, работа с текстом учебника, работа у доски | |||
Разложение на множители суммы и разности кубов. | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||
Решение задач на применение формул суммы и разности кубов при преобразовании выражений. | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Преобразование целого выражения в многочлен. | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||
Решение задач на преобразование целого выражения в многочлен. | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Применение различных способов для разложения на множители. | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||
Решение задач на применение различных способов для разложения на множители. Самостоятельная работа №4 на тему «Разложение на множит.». | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания). СР | |||
Применение преобразований целых выражений. | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Практикум. | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||
Решение задач на применение преобразований целых выражений. | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||
Практикум. | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||
Итоговый урок на тему «Преобразование целых выражений». | Индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Контрольная работа № 8на тему «Преобразование целых выражений». | Написание контрольной работы | |||
Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, работа с текстом учебника, работа у доски | |||
Глава VI. Системы линейных уравнений (21 ч) | ||||
Линейное уравнение с двумя переменными. | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||
Решение задач на тему «Линейное уравнение с двумя переменными». | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
График линейного уравнения с двумя переменными. | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||
Построение графиков линейного уравнения с двумя переменными. | Индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Практикум. | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||
Системы линейных уравнений с двумя переменными. | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||
Решение систем уравнений графически. | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Системы, не имеющие решение и имеющие бесконечно много решений. | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||
Способ подстановки. | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||
Решение систем уравнений способом подстановки. | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Практикум по решению систем уравнений способом подстановки. | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||
Способ сложения. | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||
Решение систем уравнений способом сложения. | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||
Практикум по решению систем уравнений способом сложения. Самостоятельная работа №5 на тему «Решение систем уравнений с двумя переменными». | Индивидуальная работа (карточки-задания). ПР | |||
Решение задач с помощью систем уравнений. | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||
Решение задач на работу. | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Решение задач на движение и движение по реке. | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||
Решение задач на проценты, смеси и сплавы. | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||
Итоговый урок решения систем уравнений и задач с помощью систем уравнений с двумя переменными. | Индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Контрольная работа № 9 на тему «Решение систем уравнений и задач с помощью систем уравнений с двумя переменными». | Написание контрольной работы | |||
Работа над ошибками. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, работа с текстом учебника, работа у доски | |||
§1. Статистические характеристики (8 ч) | ||||
Среднее арифметическое, размах и мода. | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||
Решение задач на нахождение среднего арифметического, размаха и моды ряда чисел. | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Медиана как статистическая характеристика. | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях | |||
Решение задач на нахождение медианы ряда чисел. | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Решение примеров из ОГЭ | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |||
Решение примеров из ОГЭ на нахождение размаха, медианы чисел. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски | |||
Практикум. | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях | |||
Самостоятельная работа. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. СР | |||
Итоговое повторение учебного материала (6 ч) | ||||
Уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. | Индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Линейная функция. Степень с натуральным показателем и ее свойства. | Индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Формулы сокращенного умножения. | Индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Подготовка к контрольной работе. | Индивидуальная работа (карточки-задания) | |||
Контрольная работа №10 «Итоговая». | Написание контрольной работы | |||
Анализ контрольной работы. Итоговый урок. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе |
Перечень учебно-методического обеспечения
Основная литература
Алгебра 7. Ю.Н. Макарычев, Н.Г, Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. М.: Просвещение, 2017.
Дополнительная литература
1. Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева. Алгебра 7 класс. Поурочные планы. Волгоград «Учитель», 2007.
2. КИМ. Алгебра. 7 класс. ООО «ВАКО», 2011.
3. Л.А.Александрова. Алгебра 7. Самостоятельные работы. Москва «МНЕМОЗИМА», 2010.
4. Библиотека «Первого сентября». Я иду на урок математики. Алгебра. 7 класс. Москва «Первое сентября», 2001.
5. Под редакциец Ф.Ф.Лысенко. Алгебра 7-8. Тесты для промежуточной аттестации, 2010.