Повторение. Решение задач (6 ч)

Календарно-тематическое планирование

№ урока Тема урока Основные виды учебной деятельности обучающихся Дата проведения
план факт
  Глава I. Выражения, тождества, уравнения. (21 ч)  
Числовые выражения. Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях    
Вычисление значений числовых выражений. Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния)    
Выражения с переменными. Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях    
Решение задач на вычисление значений выражений с переменными. Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния)    
Сравнение значений выражений. Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях    
Решение задач на сравнение значений выражений. Двойное неравенство. Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния)    
Свойства действий над числами. Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях    
Тождества. Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях    
Тождественные преобразования выражений. Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях    
Решение примеров и задач на тождественное преобразование выражений и доказательство тождеств. Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния)    
Итоговый урок решения задач на тему «Выражения и их преобразование». Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях    
Контрольная работа №1 на тему «Выражения и их преобразование». Написание контроль­ной работы    
Работа над ошибками. Анализ ошибок, допу­щенных в контрольной работе, работа с тек­стом учебника, работа у доски    
Уравнение и его корни. Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях    
Линейное уравнение с одной переменной. Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях    
Решение уравнений. Самостоятельная работа №1 на тему «Решение уравнений». Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях. СР    
Решение текстовых задач с помощью уравнений. Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния)    
Практикум по решению задач с помощью уравнений. Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях    
Итоговый урок на тему «Решение уравнений и задач с помощью уравнений». Индивидуальная работа (карточки-задания)    
Контрольная работа №2 на тему «Решение уравнений и текстовых задач с помощью уравнений». Написание контроль­ной работы    
Работа над ошибками. Анализ ошибок, допу­щенных в контрольной работе, работа с тек­стом учебника, работа у доски    
  Глава II. Функции. (17 ч)      
Что такое функция? Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях    
Решение примеров на нахождение ОДЗ и ОЗ функции. Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния)    
Вычисление значения функции по формуле и значений аргумента по известному значению функции. Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях    
График функции. Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях    
Чтение и построение графиков функций. Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния)    
Практическая работа по построению графиков функции. Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях    
Линейная функция и её график. Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях    
Решение задач на построение и чтение графиков линейных функций. Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния)    
Решение задач на построение и чтение графиков линейных функций. Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях    
Прямая пропорциональность. Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях    
Решение типовых задач на тему «Прямая пропорциональность». Самостоятельная работа №2 на тему «Построение графиков функций». Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния). СР    
Зависимость расположения прямой на координатной плоскости от чисел k и b. Угловой коэффициент прямой. Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях    
Взаимное расположение графиков линейных функций (Урок – открытие). Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях    
Решение типовых задач на тему «Взаимное расположение графиков линейных функций». Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния)    
Итоговый урок на тему «Функция». Индивидуальная работа (карточки-задания)    
Контрольная работа №3 на тему «Линейная функция и её график». Написание контроль­ной работы    
Работа над ошибками. Анализ ошибок, допу­щенных в контрольной работе, работа с тек­стом учебника, работа у доски    
  Глава III. Степень с натуральным показателем (20 ч)      
Определение степени с натуральным показателем. Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях    
Решение примеров на нахождение значений выражений, содержащих степень с натуральным показателем. Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния)    
Решение примеров на нахождение значений выражений, содержащих степень с натуральным показателем. Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния)    
Умножение и деление степеней. Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях    
Решение примеров на умножение и деление степеней. Индивидуальная работа (карточки-задания)    
Возведение в степень произведения и степени. Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях    
Решение примеров на возведение в степень произведения и степени. Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях    
Одночлен и его стандартный вид. Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях    
Умножение одночленов. Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях    
Возведение одночлена в степень. Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях    
Решение примеров на умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния)    
Функции у = х2, у = х3 , их свойства и график. Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях    
Решение задач на тему «Функции у = х2 , у = х 3 свойства и график». Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния)    
Абсолютная погрешность. Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях    
Относительная погрешность. Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях    
Решение практических задач на нахождение абсолютной и относительной погрешностей приближённого значения. Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния)    
Итоговый урок решения задач на тему «Степень с натуральным показателем». Индивидуальная работа (карточки-задания)    
Контрольная работа №4 на тему «Степень с натуральным показателем». Написание контроль­ной работы    
Глава IV. Многочлены. (23 ч)      
Работа над ошибками. Многочлен и его стандартный вид. Анализ ошибок, допу­щенных в контрольной работе, работа с тек­стом учебника, работа у доски    
Сложение и вычитание многочленов. Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях    
Решение примеров на сложение и вычитание многочленов. Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния)    
Решение уравнений и задач алгебраического содержания на сложение и вычитание многочленов. Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях    
Практическая работа. Индивидуальная работа (карточки-задания).ПР    
Умножение одночлена на многочлен. Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях    
Решение примеров на упрощение выражений, содержащих умножение одночлена на многочлен. Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния)    
Решение уравнений, текстовых задач и задач алгебраического содержания на умножение одночлена на многочлен. Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях    
Практическая работа. Индивидуальная работа (карточки-задания).ПР    
Вынесение общего множителя за скобки. Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях    
Решение заданий на разложение многочлена на множители. Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния)    
Итоговый урок на тему «Сложение и вычитание многочленов. Вынесение общего множителя за скобки». Индивидуальная работа (карточки-задания)    
Контрольная работа № 5 на тему «Сложение и вычитание многочленов. Вынесение общего множителя за скобки». Написание контроль­ной работы    
Работа над ошибками. Анализ ошибок, допу­щенных в контрольной работе, работа с тек­стом учебника, работа у доски    
Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен. Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях    
Решение примеров на упрощение выражений, содержащих умножение многочлена на многочлен. Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния)    
Решение текстовых задач и задач алгебраического содержания, содержащих умножение многочлена на многочлен. Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях    
Разложение многочлена на множители способом группировки. Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях    
Решение заданий на разложение многочлена на множители способом группировки. Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния)    
Доказательство тождеств. Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях    
Решение заданий на доказательство тождеств. Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях    
Итоговый урок решения задач на тему «Умножение многочлена на многочлен». Индивидуальная работа (карточки-задания)    
Контрольная работа № 6на тему «Умножение многочлена на многочлен». Написание контроль­ной работы    
  Глава V.Формулы сокращённого умножения (24ч)      
Работа над ошибками. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях    
Решение примеров на возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния)    
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях    
Решение примеров на разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Индивидуальная работа (карточки-задания)    
Умножение разности двух выражений на их сумму. Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях    
Решение примеров на умножение разности двух выражений на их сумму. Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния)    
Разложение разности квадратов на множители. Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях    
Решение примеров на разложение разности квадратов на множители. Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния)    
Итоговый урок на тему «Формулы сокращенного умножения» Индивидуальная работа (карточки-задания)    
Контрольная работа № 7на тему «Формулы сокращенного умножения». Написание контроль­ной работы    
Работа над ошибками. Анализ ошибок, допу­щенных в контрольной работе, работа с тек­стом учебника, работа у доски    
Разложение на множители суммы и разности кубов. Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях    
Решение задач на применение формул суммы и разности кубов при преобразовании выражений. Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния)    
Преобразование целого выражения в многочлен. Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях    
Решение задач на преобразование целого выражения в многочлен. Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния)    
Применение различных способов для разложения на множители. Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях    
Решение задач на применение различных способов для разложения на множители. Самостоятельная работа №4 на тему «Разложение на множит.». Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния). СР    
Применение преобразований целых выражений. Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния)    
Практикум. Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях    
Решение задач на применение преобразований целых выражений. Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях    
Практикум. Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях    
Итоговый урок на тему «Преобразование целых выражений». Индивидуальная работа (карточки-задания)    
Контрольная работа № 8на тему «Преобразование целых выражений». Написание контроль­ной работы    
Работа над ошибками. Анализ ошибок, допу­щенных в контрольной работе, работа с тек­стом учебника, работа у доски    
  Глава VI. Системы линейных уравнений (21 ч)      
Линейное уравнение с двумя переменными. Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях    
Решение задач на тему «Линейное уравнение с двумя переменными». Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния)    
График линейного уравнения с двумя переменными. Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях    
Построение графиков линейного уравнения с двумя переменными. Индивидуальная работа (карточки-задания)    
Практикум. Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях    
Системы линейных уравнений с двумя переменными. Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях    
Решение систем уравнений графически. Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния)    
Системы, не имеющие решение и имеющие бесконечно много решений. Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях    
Способ подстановки. Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях    
Решение систем уравнений способом подстановки. Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния)    
Практикум по решению систем уравнений способом подстановки. Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях    
Способ сложения. Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях    
Решение систем уравнений способом сложения. Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях    
Практикум по решению систем уравнений способом сложения. Самостоятельная работа №5 на тему «Решение систем уравнений с двумя переменными». Индивидуальная работа (карточки-задания). ПР    
Решение задач с помощью систем уравнений. Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях    
Решение задач на работу. Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния)    
Решение задач на движение и движение по реке. Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях    
Решение задач на проценты, смеси и сплавы. Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях    
Итоговый урок решения систем уравнений и задач с помощью систем уравнений с двумя переменными. Индивидуальная работа (карточки-задания)    
Контрольная работа № 9 на тему «Решение систем уравнений и задач с помощью систем уравнений с двумя переменными». Написание контроль­ной работы    
Работа над ошибками. Анализ ошибок, допу­щенных в контрольной работе, работа с тек­стом учебника, работа у доски    
§1. Статистические характеристики (8 ч)      
Среднее арифметическое, размах и мода. Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях    
Решение задач на нахождение среднего арифметического, размаха и моды ряда чисел. Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния)    
Медиана как статистическая характеристика. Фронтальная беседа, работа у доски и в те­традях    
Решение задач на нахождение медианы ряда чисел. Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния)    
Решение примеров из ОГЭ Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски    
Решение примеров из ОГЭ на нахождение размаха, медианы чисел. Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски    
Практикум. Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях    
Самостоятельная работа. Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. СР    
  Итоговое повторение учебного материала (6 ч)      
Уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Индивидуальная работа (карточки-задания)    
Линейная функция. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Индивидуальная работа (карточки-задания)    
Формулы сокращенного умножения. Индивидуальная работа (карточки-задания)    
Подготовка к контрольной работе. Индивидуальная работа (карточки-задания)    
Контрольная работа №10 «Итоговая». Написание контроль­ной работы    
Анализ контрольной работы. Итоговый урок. Анализ ошибок, допу­щенных в контрольной работе    




Перечень учебно-методического обеспечения

Основная литература

Алгебра 7. Ю.Н. Макарычев, Н.Г, Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. М.: Просвещение, 2017.

Дополнительная литература

1. Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева. Алгебра 7 класс. Поурочные планы. Волгоград «Учитель», 2007.

2. КИМ. Алгебра. 7 класс. ООО «ВАКО», 2011.

3. Л.А.Александрова. Алгебра 7. Самостоятельные работы. Москва «МНЕМОЗИМА», 2010.

4. Библиотека «Первого сентября». Я иду на урок математики. Алгебра. 7 класс. Москва «Первое сентября», 2001.

5. Под редакциец Ф.Ф.Лысенко. Алгебра 7-8. Тесты для промежуточной аттестации, 2010.

Наши рекомендации