Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) – 9 часов.
Устные и письменные приемы сложение и вычитания чисел в пределах 100.
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление. (56 ч.)
Связь умножения и деления; четные и нечетные числа; таблица умножения и деления; умножение с 1, 0, невозможность делить на 0.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимость между пропорциональными величинами.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади, соотношение между ними. Площадь прямоугольника, квадрата.
Круг. Окружность. Вычерчивание с помощью циркуля.
Доли. Образование и сравнение долей. Задачи.
Единицы времени.
Внетабличное умножение и деление (28 ч)
Умножение суммы на число. Приемы внетабличного умножения и деления. Связь между числами при делении.
Проверка деления. Проверка умножения делением.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Приемы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Сравнение.
Определение общего числа единиц, десятков, сотен в числе.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Замена числа суммой разрядных слагаемых.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (10 ч)
Приемы устных вычислений в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников. Решение задач в 1 – 3 действий.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (12 ч)
Устные приемы умножения и деления в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1 – 3 действия.
Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение. (7 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Устные и письменные приемы +, -, *, : в пределах 1000. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение текстовых задач.
Контроль
№ | дата | Тема |
Входная контрольная работа №1 | ||
Контрольная работа №2 по теме «Порядок действий» | ||
Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение на 4, 5, 6» | ||
Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение на 7, 8, 9. Площадь». | ||
Контрольная работа №5 по теме «Площадь. Единицы площади» | ||
Итоговая контрольная работа №6 /от администрации/ | ||
Контрольная работа № 7 по теме «Решение уравнений» | ||
Контрольная работа № 8 по теме «Деление с остатком» | ||
Контрольная работа №9 по теме «Нумерация чисел. Решение задач». | ||
Контрольная работа №10 по теме «Приемы письменных вычислений» | ||
Контрольная работа № 11 по теме «Вычисления в пределах 1 000» | ||
Итоговая контрольная работа №12 от администрации |
Содержание программы
№ | Тема | Кол-во часов |
Примерная программа | ||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | ||
Табличное умножение и деление. | ||
Внетабличное умножение и деление. | ||
Числа от 1 до 1000. Нумерация. | ||
Сложение и вычитание. | ||
Умножение и деление. | ||
Итоговое повторение. | ||
всего |
7. Материально – техническое обеспечение учебного процесса.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во |
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |
Моро и др. Математика: Рабочие программы. Москва: Просвещение, 2011. | |
УЧЕБНИКИ Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс. Часть 1,2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс. Часть 1,2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 3 класс. Часть 1,2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 4 класс. Часть 1,2. РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс. Часть 1,2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс. Часть 1,2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 3 класс. Часть 1,2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4 класс. Часть 1,2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А. Окружающий мир: поурочные разработки: 1 класс. Плешаков А.А., От земли до неба: Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010 Плешаков А.А., Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов. «Технологические карты» (На сайте издательства «Просвещение».) ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 4 класс. | |
2. Печатные пособия | |
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1 класс. Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 2 класс. Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 3 класс. Волкова С.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 4 класс. | |
3. Технические средства обучения | |
Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. Экспозиционный экран. Персональный компьютер с принтером. Мультимедийный проектор. | |
4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |
Наборы счетных палочек. Наборы муляжей овощей и фруктов. Набор предметных картинок. Наборное полотно. Демонстрационная оцифрованная линейка. Демонстрационный циркуль. Палетка. | |
6. Игры и игрушки. | |
Настольные развивающие игры по тематике предмета «Математика» (лото, игры-путешествия и т.д.). Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр. | |
7. Оборудование класса | |
Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. |
Календарно-тематическое планирование по математике
N | Кол-во часов | РАЗДЕЛ | ТЕМА | Планируемые результаты освоения программы | Характеристика деятельности учащихся | ДАТА | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | План | Факт | |||||
1. | Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание 9 ч | Сложение и вычитание. Числа от 1 до 100 | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов. | Учиться работать в паре, обсуждать смысл учебной задачи, вести диалог и подготавливать свой вариант выполнения задания | |||
2. | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | ||||||||
3. | Замена слагаемых суммой Связь между компонентами. | ||||||||
4. | Выражение с переменной и его значение. | ||||||||
5. | Решение уравнений. Связь между компонентами. | ||||||||
6. | Обозначение геометрических фигур буквами. | ||||||||
7. | Решение задач. | ||||||||
8. | Закрепление пройденного | ||||||||
9. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание. Повторение» | ||||||||
10. | Числа от 1 до 100 Умножение и деление Повторение (5 ч) | Умножение. Задачи на умножение. | Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий). | ||||||
11. | Связь между компонентами умножения. | ||||||||
12. | Четные и нечетные числа. | ||||||||
13. | Переместительное свойство умножения. | ||||||||
14. | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | ||||||||
15. | Решение задач с величинами: масса 1, кол-во, общая масса. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | |||||
16. | Порядок выполнения действий без скобок. | ||||||||
17. | Порядок выполнения действий со скобками. | ||||||||
18. | Зависимости между пропорциональными величинами 11 ч | Закрепление. | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; | Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы. | Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.Обяснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вноситьизменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания логического и поискового характера. Оцениватьрезультаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Работать в паре. Составлять план успешной игры. | ||||
19. | Закрепление. Решение уравнений. | ||||||||
20. | Контрольная работа «Табличное умножение и деление». | ||||||||
21. | Работа над ошибками. Умножение 4, на 4, деление. | ||||||||
22. | Закрепление «Таблица умножения на 4». | ||||||||
23. | Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз. | ||||||||
24. | Решение задач. Схематический рисунок. | ||||||||
25. | Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз. | ||||||||
26. | Таблицы умножения и деления с числами: 5, 6, 7. Таблица Пифагора 12 ч | Закрепление решение задач. | Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. | Регулятивные УУД: Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Коммуникативные УУД: | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. | ||||
27. | Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления. | ||||||||
28. | Контрольная работа. | ||||||||
29. | Задачи на кратное сравнение. | ||||||||
30. | Решение задач на кратное сравнение. | ||||||||
31. | . Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления. | ||||||||
32. | Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления. | ||||||||
33. | Закрепление. Решение задач. | ||||||||
34. | Странички для любознательных. Наши проекты | ||||||||
35. | Что узнали, чему научились? | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | |||||||
36. | Закрепление. | ||||||||
37. | Контроль и учет знаний. | ||||||||
38. | Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 17 ч | Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления. | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Находить площадь прямоугольника разными способами.Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различноерасположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнить разные доли одной и той же величины. | |||
39. | Решение задач. | ||||||||
40. | Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления. | ||||||||
41. | Сводная таблица умножения. | ||||||||
42. | Площадь фигур. | ||||||||
43. | Сравнение фигур по площади. | ||||||||
44. | Квадратный сантиметр. | ||||||||
45. | Квадратный дециметр. | ||||||||
46. | Квадратный метр. | ||||||||
47. | Площадь прямоугольника. | ||||||||
48. | Умножение на 1 и 0. | ||||||||
49. | Деление вида а:а, 0:а, | ||||||||
50. | Решение задач в 3 действия. | ||||||||
51. | Решение задач | ||||||||
52. | Проверим себя и оценим свои достижения | Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие. Оцениватьрезультаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | |||||||
53. | Круг. Окружность. | ||||||||
54. | Вычерчивание окружностей. | ||||||||
55. | Доли 11 ч | Доли. | Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов. | ||||
56. | Образование и сравнение долей. | ||||||||
57. | Диаметр окружности (круга). | ||||||||
58. | Единицы времени: год, месяц. | ||||||||
59. | Единицы времени. Сутки. | ||||||||
60. | Странички для любознательных. | ||||||||
61. | Странички для любознательных. Задачи творческого характера. | ||||||||
62. | Странички для любознательных. Задачи поискового характера. | ||||||||
63. | Закрепление. Решение задач. | ||||||||
64. | Проверим себя и оценим свои достижения | ||||||||
65. | Работа над ошибками. Решение задач | ||||||||
66. | Внетабличное умножение и деление Приемы умножения для случаев вида 23*4, 4*23 6 ч Внетабличное умножение и деление Приемы умножения для случаев вида 23*4, 4*23 6 ч | Умножение суммы на число. | Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Выполнятьвнетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. | |||
67. | Приемы умножения для случаев вида 23*4, 4*23 | ||||||||
68. | Приемы умножения для случаев вида 23*4, 4*23 | ||||||||
69. | Приемы умножения и деления вида20*3, 3*20 | Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы. | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв. Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не …, то», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. | ||||||
70. | Приемы умножения и деления вида60:3 | ||||||||
71. | Приемы умножения и деления вида 80:20. | ||||||||
72. | Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3 10 ч | Деление суммы на число. | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. | Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, | ||||
73. | Связь между числами при делении | ||||||||
74. | Делимое. Делитель. | ||||||||
75. | Проверка деления. | ||||||||
76. | Деление вида 87:29. | ||||||||
77. | Деление вида 69:22 | ||||||||
78. | Проверка умножения делением. | ||||||||
79. | Выражение с двумя переменными. | ||||||||
80. | Решение уравнений. | ||||||||
81. | Решение уравнений на основе связи между компонентами. | ||||||||
82. | Деление с остатком 12 ч Деление с остатком 12 ч | Деление с остатком. | Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания | Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных | ||||
83. | Деление с остатком. Приемы нахождения частного и остатка. | ||||||||
84. | Деление с остатком. Проверка. | ||||||||
85. | Задачи на деление с остатком. | ||||||||
86. | Странички для любознательных. | образовательных достижений (учебных успехов).Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов. | Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. | |||||
87. | Странички для любознательных. Задачи творческого характера. | ||||||||
88. | Странички для любознательных. Задачи поискового характера. Наши проекты | ||||||||
89. | Что узнали, чему научились? | ||||||||
90. | Повторение пройденного | ||||||||
91. | Повторение пройденного | ||||||||
92. | Повторение пройденного | ||||||||
93. | Проверим себя и оценим свои достижения по теме: «Внетабличное умножение и деление» | ||||||||
94. | Устная нумерация в пределах 1000. | Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие. | ||||
95. | Разряды счетных единиц. | ||||||||
96. | Натуральная последовательность трехзначных чисел. | ||||||||
97. | Увеличение уменьшение в 10 раз | ||||||||
98. | Увеличение уменьшение в 100 раз | ||||||||
99. | Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. | ||||||||
100. | Сравнение трехзначных чисел. | ||||||||
101. | Определение общего числа единиц. | ||||||||
102. | Определение общего числа единиц, сотен, десятков . | ||||||||
103. | Числа от 1 до 1000 Нумерация 14 ч | Единицы массы. Грамм, килограмм. | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Сравнивать предметы по массе. Читать и записывать числа римскими цифрами. Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами. | |||||
104. | Странички для любознательных | ||||||||
105. | Повторение пройденного. | ||||||||
106. | Что узнали, чему научились? | ||||||||
107. | Проверим себя и оценим свои достижения | ||||||||
108. | Числа от 1 до 1000 Сложение и вычитание 10 ч | Приемы устных вычислений в пределах 100. | Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы. | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их. Решать задачи творческого и поискового характера. Работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания.Излагать и отстаиватьсвое мнение, аргументировать свою точку зрения, оцениватьточку зрения товарища. | ||||
109. | Приемы устных вычислений вида 900+20, 500-80. | ||||||||
110. | Приемы письменных вычислений 120*7, 300/6. | ||||||||
111. | Алгоритм письменного сложения трехзначных чисел. | ||||||||
112. | Алгоритм письменноговычитания трехзначных чисел. | ||||||||