Система передачи данных с линейных пунктов (СПД-ЛП)
Главной задачей является сбор первичной информации в местах её зарождения и обеспечения при этом мамксимальной достоверности и минимального времени доставки потребителям.
Система введена в эксплуатацию с 1996 года, применяется на сети ж.д. РФ в качестве базовой системы автоматического сброса, обработки и передачи первичной информации, получаемой от прикладных систем:
А)контроля технического состоянии подвижного состава
Б)контроля функционального и технического состояния устройств СЦБ на станциях и перегонах
В)от системы САИД – автоматической идентификации подвижных обьектов железнодорожного транспорта
Г) контроля функционального и технического состояния средств связи, энергетического хозяйства, охранной и пожарной сигнализации при необходимости других обьекктов железнодорожного транспорта.
Основным принципом информационного обеспечения СПД-ЛП является создание комплексной единой базы данных, отображающей поездную, вагонную, локомотивную бригадную модели, а также информацию о состоянии технических средств.
На базе комплекса СПД-ЛП строится единый диспетчерский центр управления (ЕДЦУ), включающий в себя автомотизированные рабочие места (АРМ) диспетчерского аппарата:
- дежурного по станции (ДПС)
- поездного диспетчера (ДНЦ)
- диспетчера сигнализации и связи (ШЧД)
- дорожного диспетчера (ДГП)
- оператора станционного технологического центра (СТЦ)
- товарного кассира (ТВК)
- дежурного по локомотивному депо (ТЧД)
- энергодиспетчера (ЭЧД)
- дежурного по вагонному депо, а так же ПЭВМ для подключения к другим АРМ, АРМ механика ЕДЦУ и др.
ЕДЦУ решает задачи автоматизации управления движением поездов, обеспечивает автоматизированное ведение графика исполнение движения, поставляет сведения о поездном положении по заданным диспетчерским параметрам.
Система передачи данных организуется с использованием имеющихся каналов тональной частоты (ТЧ) и включает в себя: головную ЭВМ (сервер каналов), концетраторы информации и контроллеры СЦБ.
Недостатки
Система имеет небольшую информативность. Отсутствует возможность контроля аналоговых сигналов.
Системы диагностики устройств ЖАТ
1.СПД-ЛП(применяется в качестве базовой системы автоматического сбора, обработки и передачи первичной информации, получаемой от прикладных систем.основным принципом обеспечения информации является создание комплексной единой базы данных, отображающей поездную вагонную локомотивную, бригадную модели а так же информацию о состоянии технических средств.)
2.АСДК (рпедставляет аппаратно программный комплекс, обеспечивающий диспетчерский контроль состояния отдельных узлов и устройств авт-ки, телемех-ки и связи, поездных передвижений, свободности занятости приемо-отправочных путей, РЦ и БУ, состояния переездов, входных и выходных светофоров станций и др., делиться на нижний(датчики и преобразователи) и верхний уровень(прием и маршрутизация потоков от КДК, обработка и торможение на АРМах))
3. АПК-ДК (состоит из трех подсистем реализуемых с использованием программируемых контроллеров, ПК и спец-го ПО, а атак же каналов связи между ними позволяющих организовать вычислительную сенть и АРМы(автоматичские рабочие места) также обеспечивае сбор и передачу в РЦУП информации от устройств контроля состояния подвижного состава (ПОНА,ДИСК и др.)
4.АДК-СЦБ (предназначена для ввода, обработки и отображения информации, сбора данных, управления параметрами и применяется в составе автоматизированных систем управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте.)
В её состав входит ИВК-АДК (измерительно вычислительный комплекс) предназначен для непрерывного диагностирования комплекса устройств ЖАТ, программной обработки поступающей информамции, регистрации сбоев и отказов в работе технических средств и определения их причин, протоколирорвания и обмемна информацией в составе средств автоматизации технологических процессов на железнодорожном транспорте.
5. ЧДК
Отличительная черта определение предъотказных состояний (работа с аналоговыми сигналами)