Расчет параметров регулятора положения. Исходя из требоаний отработки малых перемещений

В режиме позиционирования различают:

- режим малых перемещений, при котором ни один из регуляторов не ограничен и система работает как линейная;

- режим средних перемещений, при котором ограничен якорный ток, т.е. ограничен выходной сигнал регулятора скорости;

- режим больших перемещений, при обработке которых двигатель в течении некоторого времени работает на установившейся скорости, т.е. все регуляторы некоторое время находятся в зоне ограничения.

Расчет параметров регулятора положения. Исходя из требоаний отработки малых перемещений - student2.ru

Расчет параметров регулятора положения. Исходя из требоаний отработки малых перемещений - student2.ru

Расчет параметров регулятора положения. Исходя из требоаний отработки малых перемещений - student2.ru

Расчет параметров регулятора положения. Исходя из требоаний отработки малых перемещений - student2.ru

Расчет параметров регулятора положения. Исходя из требоаний отработки малых перемещений - student2.ru Расчет параметров регулятора положения. Исходя из требоаний отработки малых перемещений - student2.ru Расчет параметров регулятора положения. Исходя из требоаний отработки малых перемещений - student2.ru Расчет параметров регулятора положения. Исходя из требоаний отработки малых перемещений - student2.ru 25.Особенности отработки средних и больших перемещений в позицонной системе

Позиционная система

Задачей позиционного АЭП является перемещение рабочего органа из одного положения в другое. Основной характеристикой этой системы является быстрота и точность отработки задающих сигналов. Т.к. в процессе отработки перемещения требуется контролировать ток и скорость двигателя на определенном уровне, то все современные позиционные системы АЭП являются трехконтурными с подчиненным регулированием параметров. Возможны три режима работы позиционного АЭП:

1) Режим малых перемещений, при котором не один из регуляторов не выходит на ограничение, т.е. система ведет себя как линейная.

2) Режим средних перемещений – в этом режиме регуляторы положения и скорости выходят на ограничение, т.е. система перестает быть линейной, но скорость в процессе отработки не выходит на максимальный установившийся уровень.

3) Режим больших перемещений – регуляторы положения и скорости выходят на ограничение, привод разгоняется до максимальной скорости, некоторое время на ней работает. Тахограмма режима больших перемещений имеет вид трапеции.

Расчет параметров регулятора положения. Исходя из требоаний отработки малых перемещений - student2.ru

Функциональная схема аналоговой позиционной системы АЭП.

РП – регулятор положения; ФЧВ – фазочувствительный выпрямитель; Г – задающий генератор (f = 400¸1000Гц); СД, СП – сельсинная пара (сельсин-датчик и сельсин-приемник); ИО – исполнительный орган; Р – редуктор с передаточным числом i.

Особенность схемы: здесь используется датчик рассогласования на базе сельсинной пары и фазочувствительного выпрямителя – это датчик положения. В этой схеме нет электрических сигналов, пропорциональных задающей величине и сигналу фактического положения, но есть сигнал, пропорциональный рассогласованию, который определяется на выходе ФЧВ .

Расчет параметров регулятора положения. Исходя из требоаний отработки малых перемещений - student2.ru

О работе сельсинной пары: переменное напряжение, подаваемое с генератора на обмотку сельсина-датчика, создает пульсирующее поле, которое в трехфазной обмотке, расположенной на роторе, наводит ЭДС (амплитуда каждой разности ЭДС зависит от угла между осью поля и осью фазных обмоток). Так как трехфазные обмотки сельсинов соединены, то токи, протекающие по этим цепям, создадут в сельсине-приемнике пульсирующее поле, которое наведет в его однофазной обмотке ЭДС.

Работа системы: Поворотом ротора сельсина-датчика формируется сигнал задания qЗАД. На ООСП наводится ЭДС соответствующей амплитуды, которая выпрямляется ФЧВ с приданием знака зависимости от знака от знака рассогласования. В результате для сигнала рассогласования на выходе РП сформируется сигнал задания на скорость UЗС, который также сформирует сигнал задания на ток UЗТ. Сформированный ток двигателя создаст момент, и двигатель начнет отрабатывать сигнал задания до тех пор, пока рассогласование между ротором СД и СП не станет равным нулю d = 0, т.е. пока угол рассогласования не будет равным нулю.

Наши рекомендации