Групповая сплоченность в организации
А). Является показателем прочности, устойчивости и слаженности работы коллектива, основанная на межличностных взаимоотношениях между людьми;
Б). Характеризуются взаимной всесторонней симпатией членов группы и удовлетворенностью членством в ней;
В). Характеризуется сходством представления его членов об действующих нормах, правилах, требованиях и ожидаемого от группы результата работы.
5.Факторы, способствующие развитию и формированию групповой сплоченности в организации:
А). Совпадение целей, ценностей и взглядов членов группы;
Б). Примерно одинаковый социальный и возрастной состав группы;
В). Атмосфера доброжелательности;
Г). Интересная всем совместная деятельность, направленная на достижение общих целей;
Д). Реальный авторитет лидера.
6.Факторы, способствующие развитию и формированию групповой сплоченности в организации:
А). Наличие эффекта соревнования (даже неофициального) с другой группой;
Б). Непростой путь вхождения в группу;
В). Справедливое распределение денежных средств и бонусов;
Г). Успешность группы в достижении поставленных целей.
7. Причинами снижения уровня сплоченности коллектива в организации может служить:
А). Распад группы на мелкие подгруппы, часто с эффектом негласного соревнования между собой;
Б). Близкие отношения между членами группы (дружба, любовь) или наоборот внезапно возникшая неприязнь между отдельными членами;
В). Ошибки в неправильный стиль управления руководителя группы;
Г). Отсутствие единой цели, объединяющей всех сотрудников, вялая динамика развития совместной деятельности, организованной ведущим;
Д). Вялая динамика развития совместной деятельности.
8. Ваш сотрудник отличается большой работоспособностью, активностью, может работать «запоем». Обычно, вслед за подъемом активности наступает период депрессии, упадка сил. Особенно, когда его усилия не подкрепляются успехом. Во взаимоотношениях с коллегами может быть вспыльчивы, прямолинеен, однако умеет влиять на окружающих. Скорее всего, Вы будете поручать ему работы:
А) работы с ярко выраженной цикличностью;
Б) спокойные, монотонные работы;
В) всегда активные, требующие постоянной работы с людьми;
Г) однообразные, не требующие частой перестройки с одних заданий на другие.
9. Методами управления персоналом выступают...
А) организационно-распорядительные, демократические, либеральные;
Б) административно-командные, демократические;
В) организационно-распорядительные, экономические, социально-психологические;
Г) все выше перечисленное.
10. Корпоративная культура основана на:
А) разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях;
Б) особенностях производства;
В) принятых в обществе формах поведения;
Г) правилах, определяемых только руководством организации.
Ответить на вопросы теста № 6
Тема 6. Деловая карьера и профессиональная репутация
Карьера – это
А). Результат осознанной позиции и поведения человека в трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом;
Б).Результат осознанной позиции и поведения человека в трудовой деятельности, связанный с личностными потребностями сотрудника;
В). Результат осознанной позиции и поведения человека в трудовой деятельности, связанный с развитием способностей сотрудников.
Должностной рост – это
А). Изменение должностного статуса человека, его социальной роли, степени и пространства должностного авторитета;
А). Изменение личностного статуса человека в трудовом коллективе;
А). Изменение должностного статуса человека в зависимости от личных целей сотрудника.
Профессиональный рост - это
А). Рост профессиональных знаний, умений и навыков, признание профессиональным сообществом результатов труда сотрудника;
Б). Это рост авторитета в конкретном виде профессиональной деятельности;
А). Рост профессионального карьерного роста.
4.Деловая карьера – это
А). Поступательное продвижение личности, связанное с ростом профессиональных навыков, статуса;
Б), Повышение социальной роли и размера вознаграждения профессионала;
В). Повышение уровня известности профессионала.
5.Виды профессиональной карьеры:
А). Карьера вертикальная
Б). Карьера горизонтальная
В). Карьера по диагонали.
6. Характеристики карьеры(на соответствие – определите правильные пары из столбика 1 и столбика 2. Например, КАРЬЕРА ВЕРТИКАЛЬНАЯ (№1 из столбика 1) – имеет характеристики по номером КАКИМ? Из столбика 2):
Тип карьеры | Характеристики |
1.Карьера вертикальная | 1.Вид карьеры, с которым чаше всего связывают само понятие деловой карьеры. |
2. Можно отнести расширение или усложнение задач на прежней ступени (как правило, с адекватным изменением вознаграждения). | |
2.Карьера горизонтальная | 3.Вид карьеры, предполагающий либо перемещение в другую функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре. |
4.Понимается подъем на более высокую ступень структурной иерархии (повышение в должности, которое сопровождается более высоким уровнем оплаты труда). |