Методы управления персоналом – это
А). Способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией;
Б). Технологии управления персоналом;
В). Возможности персонала развивать свои профессиональные компетенции.
2.Различают следующие методы управления персоналом:
А). Экономические;
Б). Социально-психологические;
В). Административно-правовые;
Г). Культурологические.
3.Методы управления персоналом отличаются друг от друга:
А). Способами воздействия на персонал;
Б). Результативностью воздействия на персонал.
4. Экономические методы управления персоналом:
А). Являются способами воздействия на персонал на основе использования экономических законов;
Б). Являются способами воздействия на персонал на основе использования психологических принципов поведения;
В). Являются способами воздействия на персонал на основе использования социологических принципов поведения.
5. Эффективность экономических методов управления персоналом определяется:
А). Формой собственности и ведения хозяйственной деятельности;
Б). Принципами хозяйственного расчета;
В). Системой материального вознаграждения;
Г). Рынком рабочей силы;
Д). Рыночным ценообразованием.
6. Наиболее распространенными формами прямого экономического воздействия на персонал являются:
А). Хозяйственный расчет;
Б). Материальное стимулирование;
В). Участие в прибылях через приобретение ценных бумаг (акций, облигаций) организации.
Административно-правовые методы управления персоналом являются
А). Способами осуществления управленческих воздействий на персонал;
Б). Способами осуществления экономических воздействий на персонал;
В). Способами осуществления психологического воздействия на персонал.
Административно-правовые методы основаны на
А). Властных отношениях;
Б). Дисциплине;
В). Системе административно-правовых взысканий.
9. Различают следующие основные способы административно-правового воздействия:
А). Организационное и распорядительное воздействие;
Б). Дисциплинарная ответственность и взыскания;
В). Материальная ответственность и взыскания;
Г) .Административная ответственность и взыскания.
Социально-психологические методы
А). Это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии;
Б). Эти методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности.
Мотивация - это
А). Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации;
Б). Процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов;
В). Стремление работника удовлетворить потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности.
Функция мотивации заключается в том, что она оказывает влияние на трудовой коллектив предприятия в форме
А).Побудительных мотивов к эффективному труду;
Б). Общественного воздействия;
В). Коллективных и индивидуальных поощрительных мер.
Сущность мотивации заключается в том, чтобы
А). Персонал фирмы выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями;
Б). Персоналу организации нравилось быть включенным в трудовую деятельность;
В). Уметь грамотно стимулировать высокий уровень эффективности персонала.
Мотив труда – это
А). Это осознанное побуждение к достижению конкретной цели, понимаемое индивидом как личностная необходимость;
Б). Это непосредственное побуждение работника к деятельности (работе), связанное с удовлетворением его потребностей.
15. К социальным мотивам можно отнести следующие:
А). Коллективизм (потребность быть в коллективе);
Б). Личное самоутверждение (самовыражение);
В). Мотив самостоятельности;
Г). Мотив надежности (стабильности);
Д). Мотив приобретения нового (знаний, вещей);
Е). Мотив справедливости;
Ж). Мотив состязательности.
16. Персонал — это...
А). Личный (штатный) состав организации, объединенный по профессиональным или другим признакам, выполняющий производственные или управленческие функции;
Б). Трудоспособная часть населения страны;
В). Часть работников организации (юридически оформленных), выполняющая управленческие операции;
Г). Часть работников организации (юридически оформленных), выполняющая только производственные операции.
17. В практическое управление персоналом в любой организации включены:
А). Только служба управления персоналом;
Б). Все работники и все службы на предприятии;
В). Только линейные менеджеры;
Г). Все лица и все службы на предприятии, несущие ответственность за работу с персоналом.
18. Определите правильную последовательность работы с персоналом в организации:
Вариант А:
1. Собрать информацию о персонале.
2. Определить цели планирования производства.
3. Спланировать потребность в персонале.
4. Спланировать использование персонала.
5. Спланировать расходы на персонал организации.
Вариант Б:
1. Спланировать потребность в персонале.
2. Спланировать использование персонала.
3. Определить цели планирования производства.
4. Собрать информацию о персонале.
5. Спланировать расходы на персонал организации.
Вариант В:
1. Спланировать расходы на персонал организации.
2. Спланировать использование персонала.
3. Определить цели планирования производства.
4. Собрать информацию о персонале.
5. Спланировать потребность в персонале.
Вариант Г:
1. Спланировать использование персонала.
2. Определить цели планирования производства.
3. Собрать информацию о персонале.
4. Спланировать расходы на персонал организации.
5. Спланировать потребность в персонале.
19. Современные концепции управления персоналом базируются ...
А). В основном на принципах и методах административного управления;
Б). Только на возрастающей роли личности работника;
В). С одной стороны, на принципах и методах административного управления, а с другой стороны, на концепции всестороннего развития личности;
Г). В большей мере на необходимости директивного управления персоналом.
20. Планирование человеческих ресурсов - это...
А). Процесс определения потребности организации в человеческих ресурсах и разработки методов ее покрытия;
Б). Процесс выбора методов планирования;
В). Совокупность балансовых, нормативных и математико-статистических методов планирования персонала;
Г). Совокупность различных планов.
21. Содержательные теории мотивации основываются на:
А) концепции потребностей работника;
Б) оценке соотношения усилий и получаемого результата;
В) анализе процесса выполнения работы;
Г) представлении о справедливости вознаграждения.
22. Процессуальные теории мотивации основываются на:
А) представлении, что человек по природе своей ленив;
Б) иерархии потребностей;
В) концепции значимости для человека процесса и выполнения работы;
Г) концепции «гигиенических факторов».
23. Процесс воздействия на человека в целях побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов называется...
А) мотивированием;
Б) поощрением;
В) манипулированием;
Г) стимулированием.
24. Согласно теории «X», менеджер должен:
А) принуждать подчиненных к работе;
Б) быть внимательным к подчиненным;
В) понять их и стимулировать их работу;
Г) уважать подчиненных.
25. Согласно теории «У»:
А) работа не противна природе человека;
Б) работа не дает людям удовлетворение;
В) работники пытаются получить от компании все, что можно;
Г) работники не могут влиться в организацию.
26. Под материальным удовлетворением понимается:
а). Получение прибыли;
б). Вложение средств в развитие прибыльных отраслей производства;
в). Удовлетворение от работы в конкретном коллективе;
г). Карьерный рост.
27. Под моральным удовлетворением понимается
а). Самореализация;
б). Наличие постоянных партнеров;
в). Расширение сети клиентов;
г). Повышение заработной платы.
Ответить на вопросы теста № 3.