Механическая характеристика асинхронного электродвигателя
Механическая характеристика асинхронного электродвигателя
Рассмотрим механическую характеристику трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока.
1 – пуск двигателя
2 – критические значения
3 – номинальные значения
4 – холостой ход - синхронная скорость.
2 – 3 – 4 – зона устойчивой работы двигателя.
1 – 2 – зона неустойчивой работы - при выходе на нее двигатель останавливается (опрокидывается).
Устойчивый участок приближенно можно описать в виде прямой линии, проходящей через точки 3 – 4.
- крутизна (жесткость) характеристики.
Метод кинетостатики. Определение сил инерции звеньев.
Пусть дано уравнение динамики: ma=∑Fi (1). Преобразуем его к следующему виду: ∑Fi - ma=0 (2).
Запись вместо уравнения динамики (1), уравн. Статики (2) и есть метод кинетостатики. Для этого к каждому подвижному звену механизма наряду с реально действующими активными силами и реакциями связи прикладываются силы инерции, после чего, на основании принципа Даламбера,составляются уравнения равновесия в следующем виде:
1) Векторная сумма всех сил равна нулю. или
2) Сумма моментов
Силы инерции звена, совершающего плоскопараллельное движение и имеющего плоскость симметрии, параллельную плоскости движения, приводятся к главному вектору ,приложенному в центре масс “S” и главному моменту :
- центральный момент инерции.
Силу и момент можно заменить одной силой , приложенной на расстоянии “H” от “S”:
- пара сил
Основные закономерности трения качения. Коэффициент трения качения. Условие чистого качения
Покой:
В высших кинематических парах происходит трение качения или одновременно качение со скольжением.
Перекатывание:
Rn – смещается на величину “k” – коэффициент трения качения.
1) При качении стальных колес по стальным рельсам – k = 0.05 мм.
2) Качение автомобильных шин по сухому асфальту – k = 2.5 мм.
Рассмотрим задачу о перекатывании цилиндра движущей силой :
- сила трения покоя (сцепления)
При равномерном движении:
- приведенный коэффициент трения.
Чтобы качение сопровождалось скольжением, необходимо, что бы
- условие чистого качения.
Потери мощности на трение качения.
КПД передачи винт-гайка. Явление самоторможения.
Передачу винт-гайку приближенно можно представить в виде ползуна двигающегося по наклонной плоскости, которая получается путем развертки средней винтовой резьбы на плоскость.
р-шаг
z-число заходов
ψ-угол подъема средней винтовой линии
ψ=arctg(zp/πdср)
прямой ход (подъем ползуна)
Q-осевая нагр., F-движ., R-полная реакц., φ-угол трения
φ =arctg(f), F+Q+R=0
Движ. момент: Mд=Frср=Qrсрtg(ψ+ φ)
η=M0д/Мд φ=0 М0д=Qrсрtg ψ ηпр=tg ψ/tg(ψ+ φ) (1)
Обратный ход: Q-движ. сила, F-тормозящая сила
ηобр=tg(ψ-φ)/tg(ψ) (2)
Если ψ<= φ, то ηобр<=0 винтовая пара является самотормозящей.
Механическая характеристика асинхронного электродвигателя
Рассмотрим механическую характеристику трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока.
1 – пуск двигателя
2 – критические значения
3 – номинальные значения
4 – холостой ход - синхронная скорость.
2 – 3 – 4 – зона устойчивой работы двигателя.
1 – 2 – зона неустойчивой работы - при выходе на нее двигатель останавливается (опрокидывается).
Устойчивый участок приближенно можно описать в виде прямой линии, проходящей через точки 3 – 4.
- крутизна (жесткость) характеристики.