Упражнение «Расстановка вопросов»
Каждая группа учащихся получает карточку со схемами для моделирования условий задач.
Нужно записать по одному вопросу на каждой из схем так, чтобы полученная схема отвечала указанному требованию.
После выполнения задания результаты сверяются. При этом учащиеся называют позиции, на которые помещены «вопросы-непоседы» соответственно: «осталось», «было», «использовали».
Переменка 1
Проводится в виде дидактической игры на развитие памяти. Для участия в игре каждый ученик получает карточку с таблицами 4x.
Учитель сообщает учащимся, что они в течение нескольких секунд будут рассматривать рисунок. На рисунке изображена таблица и в нескольких клетках этой таблицы — вопросительные знаки. Требуется запомнить размещение вопросительных знаков, а потом расставить их в тех же клетках в одной из таблиц на своей карточке.
Каждый рисунок демонстрируется в течение 15-20 секунд и закрывается, а учащиеся расставляют вопросительные знаки по памяти.
Затем учитель снова показывает рисунок для самопроверки и демонстрирует новый рисунок. Игра проводится несколько раз.
Упражнение в группах «Решаем обратные задачи»
Каждая группа получает комплект из двух карточек. На каждой карточке представлены две задачи: задача 1 — на нахождение неизвестного вычитаемого, задача 2 — на нахождение неизвестного уменьшаемого.
Требуется заполнить схему каждой задачи, решить её устно и записать ответ.
После проверки выполнения задания необходимо предложить учащимся ответить на вопросы: «Какое арифметическое действие использовано при решении каждой задачи под номером 1?» (Ответ: вычитание.), «Назовите известные и неизвестные компоненты в задачах под номером 1?» (Ответ: известные компоненты: уменьшаемое, разность; неизвестное — вычитаемое.); «Какое арифметическое действие использовано при решении каждой задачи под номером 2?» (Ответ: сложение.), «Назовите известные и неизвестные компоненты сложения в задачах под номером 2» (Ответ: известные компоненты — вычитаемое и разность, неизвестное — уменьшаемое.).
Упражнение «Задачи весёлых смайликов»
Каждая пара учащихся получает карточку, на которой изображены схемы к задачам на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, разности и таблички со схематическими записями сложения и вычитания. Нужно соединить линией каждую схему с табличкой арифметического действия, которое нужно выполнить для решения задачи.
После выполнения задания следует назвать номера задач, для решения которых надо выполнить сложение (3, 5, 8) и номера задач, решаемых с помощью вычитания (1, 2, 4, 6, 7).
Переменка 2
Рекомендуется проведение упражнений на развитие координации движений.
Упражнение «Задачи Мурзика»
Каждый ученик получает карточку, на которой описан сюжет задачи. Требуется сначала смоделировать условия трёх задач: на нахождение
разности, неизвестного вычитаемого и неизвестного уменьшаемого, — вписав в соответствующих клетках число или знак «?». Затем нужно поставить и записать вопрос к каждой задаче.
После выполнения упражнения организуется его проверка (взаимопроверка).
Игра со словами «Три буквы»
Учитель демонстрирует учащимся схематическое равенство и предлагает «расшифровать» его
(Ответ: «Уменьшаемое» — «Вычитаемое» = «Разность».)
Затем учащимся предлагается составить предложение из трёх слов, первое из которых начинается буквой «У», второе — буквой «В», третье — буквой «Р». Например: «Утром выполнили разминку», «Ученик взял рюкзак» и др.
Занятие 31, 32. Использование методов математического моделирования при решении простых задач
Цель: планируется, что к окончанию занятия учащиеся будут знать:о моделировании условий простых текстовых задач на сложение и вычитание; уметь: моделировать условия простых задач на сложение и вычитание с использованием схематических изображений
Оборудование:рисунки «Цветы», «Неопознанные кляксы», изображение сетки математического кроссворда; схемы «Задачи Колобка», кроссворд; карточки «Дорожный указатель» — по числу групп учащихся, карточки «Вопросы о цветах», «Задачи о цветах» — по числу пар учащихся, лента ответов, сигнальные карточки «Светофор» — по числу учащихся.
Ход занятия
Разминка
Дидактическая игра «Молчанка» или «Светофор». Учитель знакомит учащихся с сюжетом задачи и ставит несколько вопросов. Требуется определить, можно или нельзя ответить на каждый из поставленных вопросов: если ответить можно, то учащиеся кивают головой в знак согласия (показывает сигнальную карточку зелёного цвета); если данных для ответа на вопрос недостаточно — поворачивают голову из стороны в сторону в знак несогласия (показывает сигнальную карточку красного цвета).
Задача 1. Фея превратила в лошадей трёх серых и двух белых мышей.
— Сколько серых и белых мышей фея превратила в лошадей?
— Сколько чёрных и белых мышей фея превратила в лошадей?
— На сколько меньше белых мышей, чем серых, превратили в лошадей?
— На сколько больше серых лошадей, чем белых, превратилось в мышей?
Задача 2. У десяти бегемотиков заболели животики. Айболит уже вылечил семь бегемотиков.
— Сколько бегемотиков осталось вылечить?
— На сколько больше здоровых бегемотиков, чем больных?
— Сколько лекарства потребовалось, чтобы вылечить 7 бегемотиков?
— Сколько ещё бегемотиков заболело в Африке?
Задача 3. У Чиполлино пять братьев, а сестёр — на одну меньше.
— Сколько всего родственников у Чиполлино?
— Сколько сестёр у Чиполлино?
— Сколько сыновей в семье Чиполлино?
— Сколько вместе братьев и сестёр у Чиполлино?
Задача 4. У одного цветика-семицветика оторвали четыре лепестка.
— Сколько лепестков осталось у цветика-семицветика?
— Сколько лепестков осталось у других цветиков-семицветиков?
— На сколько меньше лепестков осталось, чем оторвали?
— Сколько лепестков у двух цветиков-семицветиков?
Упражнение в парах «Вопросы о цветах»
Учитель демонстрирует рисунок и знакомит учащихся с сюжетом задачи: «На лужайке расцвели тюльпаны, нарциссы и подснежники». Каждая пара учащихся получает карточку «Вопросы о цветах». Требуется соединить линией каждый вопрос с соответствующей схемой.
После выполнения задания следует организовать самопроверку, продемонстрировав учащимся таблицу правильных ответов.
Упражнение в группах «Задаём вопросы»
Каждая группа учащихся получает карточку «Дорожный указатель».
Перед выполнением задания необходимо обсудить, какая информация представлена на дорожном указателе, для чего её можно использовать.
Затем следует предложить учащимся составить и записать вопросы, на которые можно ответить, используя указанную информацию. Можно рекомендовать учащимся сокращать названия населённых пунктов при записи: «Медвежье» — «М.», «Зайцево» — «3.», «Колобково» — «К.».
После выполнения задания необходимо обсудить, уточнить и дополнить составленные вопросы, а также можно устно ответить на каждый из поставленных вопросов.
Переменка 1
Проводится в виде игры на внимание.
Учащиеся исполняют роль Колобка, который без опаски катится мимо зайца, волка, медведя (в этом случае учащиеся выполняют ходьбу на месте), и прячется от лисы (в этом случае учащиеся закрывают лицо ладошками).
Учитель в произвольном порядке называет слова-команды «заяц», «волк», «медведь», «лиса», учащиеся выполняют соответствующие действия.
Упражнение в парах «Задачи Колобка»
Каждая пара учащихся получает карточку «Задачи Колобка», на которой смоделированы условия простых задач на сложение или вычитание, и изображены таблички со схематическими записями решений этих задач. Требуется соединить линией схему условия каждой задачи со схематической записью её решения.
После выполнения задания следует организовать самопроверку. При этом следует назвать номера задач, при решении которых надо использовать сложение (3, 5, 7), вычитание (1, 2, 4, 6, 8).
Упражнение «Измените слово»
Учитель демонстрирует несколько схем из упражнения «Задачи Колобка». Требуется определить, какое слово можно изменить в условии каждой из задач, чтобы для решения полученной задачи использовалось обратное действие: вычитание вместо сложения, сложение вместо вычитания. Соответствующие изменения можно выполнить на схеме.
После выполнения заданий полезно обобщить, выделив слова, которые являются определяющими в выборе арифметического действия.
Переменка 2
Рекомендуется проведение зрительной гимнастики.
Упражнение «Минус» или «плюс»
Упражнение проводится в форме математического диктанта по решению простых задач. Для проверки осознанности выполнения заданий числовые данные в условиях задач заменены словом «несколько». Каждый ученик получает ленту для записи ответов:
Учитель последовательно читает условия задач, называя номер каждого задания. Учащиеся должны определить, какое арифметическое действие — сложение или вычитание — надо использовать для от
вета на вопрос задачи и записать соответственно знак — «+» или «-». Примеры задач:
1. В комнате сидело несколько девочек, потом зашло ещё несколько. Сколько девочек стало в комнате?
2. В классе девочек больше, чем мальчиков. На сколько мальчиков меньше, чем девочек?
3. В спортзале занимались первоклассники. Потом несколько учеников вышло. Сколько первоклассников осталось в спортзале?
4. В библиотеке было несколько девочек, а мальчиков — на несколько учеников больше. Сколько мальчиков было в библиотеке?
5. В классе было несколько детей. Мальчики ушли, а все девочки остались. Сколько ушло мальчиков?
6. На прогулке девочек было меньше, чем мальчиков. На сколько меньше девочек, чем мальчиков?
7. Первоклассники занимались плаванием. Когда несколько детей вышло из бассейна, несколько девочек и мальчиков осталось. Сколько первоклассников было в бассейне первоначально?
8. В буфет пришло несколько мальчиков, а девочек — на несколько учениц меньше. Сколько девочек пришло в буфет?
9. В 1 классе учатся несколько девочек и несколько мальчиков. Сколько всего учеников в 1 классе?
10. Из школы вышло несколько мальчиков и не-
сколько девочек. Сколько учеников вышло из школы?
После выполнения задания организуется самопроверка, и учащихся сверяют свои ответы с правильными.
Упражнение «Кроссворд»
Занятие заканчивается разгадыванием математического кроссворда.
Учитель демонстрирует учащимся рисунки «Неопознанные кляксы», на которых представлены схемы условий задач на сложение и на вычитание.
Требуется определить число, «закрытое» кляксой, и записать его название в соответствующей клетке кроссворда.
Если кроссворд разгадан правильно, в закрашенном столбце получается слово «РЕШЕНИЕ». Это ключевое слово для проведения рефлексии, которая направлена на выявление, как ученики освоили методы решения простых задач на сложение и вычитание, какие задания и формы работы вызвали наибольший интерес школьников.
Занятие 33. Решение простых задач на переливание
с использованием наглядных моделей
Цель: планируется, что к окончанию занятия учащиеся будут знать:о моделировании условий простых текстовых задач на переливание; уметь: моделировать условия простых задач на переливание с помощью таблицы.
Оборудование: рисунок «Стакан, ведро и бочка», банки объёмом 1л, 2л, 3л; ведро, вода (до 10 л),кувшин; карточки с изображением различных ёмкостей, рисунок с изображением Винни-Пуха, мяч; карточки «Наполните кувшин!» — по числу групп учащихся, карточки «Задача Винни-Пуха» — по числу пар учащихся.
Ход занятия
Разминка
Упражнение «Стакан, ведро и бочка». Учитель демонстрирует рисунок, на котором изображены стакан, ведро и бочка, и сообщает учащимся, что в эти ёмкости можно наливать воду.
Затем учитель предлагает учащимся определить, какую из ёмкостей удобно было использовать в каждой ситуации. Для этого используется приём «Неоконченные предложения»:
· В вазочку для цветов налили воды 3 ... (стакана).
· Для полива цветов на клумбе потребовалось воды 3 ... (ведра).
· Для полива огорода наполнили водой 3 ... (бочки).
· В надувной бассейн помещается воды 10 ... (вёдер).
· Лимонад из бутылки разлили в 1 ... (стакана).
· От одной коровы надоили молока 1 ... (ведро).
· В аквариум залили воды 5 ... (вёдер).
· Лошадь за день выпивает воды примерно 5 ... (вёдер).
· Слон в жаркий день может выпить воды до 3 ... (бочек).
· Человеку в течение дня надо потреблять жидкости до 10 ...(стаканов).
Практическая работа «От 1 до 10»
Для проведения практической работы потребуется: банки ёмкостью 1 л и 2 л, пустое ведро и вода. Сначала следует объяснить учащимся, сколько литров воды вмещает каждая банка.
Требуется определить, как можно налить в ведро указанное число литров: 1 литр, 2 литра, 3 литра 10 литров, и назвать, какие банки следует использовать для выполнения задания, переливая воду в ведро.
Сначала учащиеся дают ответ устно. Например: «Чтобы налить 1 литр, надо перелить в ведро воду из одной литровой банки» или «Чтобы налить в ведро 7 литров, надо перелить воду три раза из двухлитровой и один раз из литровой банки».
Затем следует смоделировать решение, выполнив схематическую запись.
Схематические записи всех переливаний представлены в следующей таблице (возможны и другие решения).
После этого можно продемонстрировать соответствующие переливания (число демонстраций по усмотрению учителя). К выполнению практической работы можно привлечь учащихся.
При подведении итогов практической работы полезно обратить внимание учащихся, что, используя ёмкости 1 литр и 2 литра, можно налить в ведро от 1 до 10 литров воды. Затем следует предложить учащимся ответить на вопросы: «Можно ли налить в ведро от 1 литра до 10 литров воды, используя только литровую банку? только двухлитровую банку?», «Можно ли, используя литровую и двухлитровую банки, налить в бочку 11 литров, 12 литров 20 литров (или иной объём) воды?» При ответе на последний вопрос можно предложить учащимся выполнить схематические записи предлагаемых решений.
Затем можно сделать вывод о том, что любое число можно представить суммой, используя только числа 1 и 2.
Переменка 1
Игра на развитие памяти «Что изменилось?». Учитель демонстрирует 7-9 карточек с изображением различных ёмкостей. Учащиеся на протяжении 15-20 секунд рассматривают их, затем закрывают глаза, а учитель либо меняет карточки местами, либо убирает, либо добавляет новые карточки. Требуется определить, какие произошли изменения.
Игру можно повторить несколько раз и в разных вариантах — меняя местами, убирая или добавляя карточки.
Упражнение «Наполняем кувшин»
Учитель сообщает учащимся, что для выполнения упражнения потребуются банки ёмкостью 2 литра, 3 литра и кувшин, и демонстрирует пустые ёмкости
Затем учитель знакомит учащихся с условием задачи: «Требуется с помощью двухлитровой и трёхлитровой банок налить в кувшин 1 литр воды».
Сначала следует предложить учащимся определить, как получить 1 литр, имея ёмкости 2 литра и 3 литра. При этом полезно обсудить (продемонстрировать) предложенные учащимися способы решения задачи, выбрать среди них результативные и предложить учащимся ответить на вопрос: «Каким способом быстрее всего налить в кувшин 1 литр воды?»
Затем целесообразно предложить учащимся смоделировать решение задачи, установив, как получить число 1, используя числа 2 и 3: 1=3-2.
Затем следует обобщить, определив последовательность действий (алгоритм решения), которые надо выполнить для решения задачи (демонстрация переливаний — по усмотрению педагога).
1. Наполнить водой трёхлитровую банку доверху.
2. Перелить из трёхлитровой банки воду в двухлитровую, наполнив двухлитровую банку доверху.
3. Перелить оставшуюся воду из трёхлитровой банки в кувшин. Задача решена.
Алгоритм решения задачи оформляется в виде таблицы.
Упражнение в группах «Задачи на переливание»
Учащимся в группах предлагаются задачи на переливание для самостоятельного решения. В зависимости от уровня математической подготовки учащимся может быть предложена задача, аналогичная решенной (задача 1), или новая (задача 2). Возможна организация работы, когда разные группы выполняют разные задания.
Задача 1. Как с помощью двухлитровой и пятилитровой банок налить в кувшин 3 литра воды?
Задача 2. Как с помощью двухлитровой и пятилитровой банок налить в кувшин 1 литр воды?
Для записи решения каждая группа получает карточку.
После проверки выполнения задания учащимся предлагается смоделировать её решение числовым выражением:
Задача 1.5-3 = 2.
Задача 2. 5 - 2 - 2 = 1.
Переменка 2
Проводятся упражнения на развитие мелкой моторики.
Упражнение «Задача Винни-Пуха»
Учитель демонстрирует изображение Винни-Пуха и знакомит учащихся с условием задачи: «Однажды Винни-Пух решил полакомиться мёдом. Он пошел к пчёлам в гости, захватив с собой горшочек. По дороге Винни собрал букет цветов для пчёлок-тружениц. Пчёлки обрадовались, увидев мишку с цветами. «У нас есть большая бочка с мёдом», — сообщили пчёлы. — Мы можем налить в твой горшочек 4 литра меда. Только у нас всего 2 пустых бочонка. Маленький бочонок вмещает 3 литра, а большой — 5 литров». Винни-Пух быстро догадался, как перелить в горшочек 4 литра меда. Но он так спешил полакомиться медом, что не стал заполнять таблицу, а просто записал решение».
Учитель демонстрирует равенства:
5-3 = 2,
5-3 = 2,
2 + 2 = 4.
Учащимся надо догадаться, «расшифровав» записи, как Винни-Пух и пчёлы наполнили горшочек мёдом.
Затем учитель сообщает учащимся: «Через неделю Винни-Пух прибежал к пчёлам, сразу захватив четырёхлитровый бочонок. Но на этот раз у пчёл были свободны два ведерка: маленькое на 1 литр и побольше на 3 литра. Запишите в виде равенств, как наполнили бочонок».
Учащиеся выполняют задание самостоятельно.
После проверки выполнения рекомендуется сравнить два возможных способа решения и сделать вывод, какой из них является более удобным:
Первый способ (по аналогии с ранее рассмотренным):
3-1=2
3-1=2
2 + 2 = 4
Второй (рациональный):
1+3=4
Игра с мячом «Что и где хранится?»
Учитель напоминает, что Винни-Пух хранил мёд в горшочке или в бочонке, и предлагает учащимся вспомнить, где находятся различные сыпучие или жидкие продукты, например мука, крупа, сахар, подсолнечное масло, молоко, компот и т.д.
Учитель называет продукт (или ёмкость) и бросает мяч кому-либо из учеников, который в ответ называет ёмкость, где может храниться этот продукт (или продукт, который может храниться в этой ёмкости), и возвращает мяч учителю.
В игре можно использовать следующие слова:
«Продукты»: вода, чай, сахар, кефир, какао, мука, варенье, растительное масло, крупа, кофе, молоко, соль, мед, бульон и т.д.
«Ёмкости»: банка, ведро, кастрюля, стакан, кружка, бидон, чашка, бутылка, кувшин, бочонок, миска и т.д.
Занятие 32. Решение простых задач
на разрезания и распилы с использованием наглядных моделей
Цель: планируется, что к окончанию занятия учащиеся будут знать:о моделировании условий простых текстовых задач на разрезание и распилы; уметь: моделировать условия простых задач на разрезание и распилы.
Оборудование: рисунки «Сосчитай — не ошибись», «Бобры и брёвна»; карточки «Батоны и бублики», «Задачи мудрого бобра» — по числу пар учеников, веера цифр — по числу учеников.
Ход занятия
Разминка
Учитель демонстрирует рисунки «Сосчитай — не ошибись» и предлагает учащимся задания на подсчёт числа разрезов и числа частей.
При выполнении заданий следует предложить учащимся ответить по каждому рисунку на два вопроса: «Сколько сделали разрезов?», «На сколько частей разрезали фигуру (треугольник, отрезок, прямоугольник, кольцо) или предмет (ленту, букву Р)?»
Учащиеся «отвечают» с помощью веера цифр.
Упражнение в парах «Батоны и бублики»
Учитель читает стихотворение «Булочная песенка» М. Бородицкой.
Были два приятеля:
Бублик и Батон.
Ждали покупателя
Бублик и Батон.
Бублику понравился
Школьник в колпачке,
А Батону — бабушка
В бежевом платке.
Бублик в ранец бухнулся
И понёсся вскачь,
А Батон тихонечко
В сетке кач да кач...
Бублик познакомился
С горкой ледяной,
С четырьмя мальчишками,
С девочкой одной.
А Батон — с кастрюльками,
С тёплым молоком,
С бородатым дедушкой,
С рыженьким щенком.
Учитель на доске схематично изображает батон и бублик и сообщает, что в реальной жизни их разрезать можно с помощью ножа, а на рисунке разрезы обычно изображаются прямыми линиями (от руки).
Необходимо обратить внимание учащихся, что бублик, в отличие от батона, одним разрезом на две части не делится.
Затем каждая пара учащихся получает карточку «Батоны и бублики». Требуется определить, сколько получится частей батона или бублика, если сделать указанное число разрезов, и заполнить пустые клетки в соответствующих строках таблицы.
При необходимости учитель может продемонстрировать образец заполнения, например.
После выполнения задания и проверки ответов, полученные результаты следует обобщить. Учитель подводит учащихся к выводу, что при разрезании батона число полученных частей на единицу больше числа разрезов, а при разрезании бублика — число частей равно числу разрезов.
В завершение можно предложить учащимся ответить на несколько вопросов, например: «Сколько нужно сделать разрезов, чтобы разделить батон на 6 частей?», «Сколько нужно сделать разрезов, чтобы разделить бублик на 9 частей?», «Сделали 5 разрезов и получили 5 частей. Что разрезали — бублик или батон?», «Сделали 19 разрезов и получили 20 частей. Что разрезали — бублик или батон?» (ученики могут давать ответы в парах друг другу шёпотом).
Переменка 1
Проводится в виде игры на внимание. Учитель демонстрирует рисунок «Бобры и брёвна».
Во время игры учащиеся по цепочке называют изображения, одновременно указывая их порядковый номер. Например: «Первый бобёр», «Первое бревно», «Второе бревно», «Второй бобёр», «Третий бобёр» и т.д.
Упражнение в парах «Задачи мудрого бобра»
Учитель сообщает, что семейка бобров под руководством старого мудрого бобра построила плотину на лесном ручье, и предлагает учащимся решить задачи о бобрах.
Каждая пара учащихся получает карточку «Задачи мудрого бобра». Требуется соединить линией условие каждой задачи с числом, которое соответствует верному ответу на поставленный вопрос. Учитель обращает внимание, что чисел больше, чем правильных ответов.
После выполнения задания следует организовать самопроверку или взаимопроверку. При этом достаточно назвать правильные ответы: 4 брёвнышка, на 9 частей, на 7 частей, 6 распилов, 17 распилов, 8 распилов.
Переменка 2
Проводятся физкультурные упражнения, предполагающие энергичные движения руками (маховые движения в стороны, маховые движения вверх-вниз, «дровосеки» и др.).
Тест «Разрезания и распилы»
Учитель читает предложения с выбором ответа, учащимся нужно записать правильный ответ. После выполнения теста открываются правильные ответы. При необходимости во время проверки решение задачи моделируется в виде рисунка на доске.
Примеры заданий (в скобках даны правильные ответы):
ü Разрезали батон. Сделали 5 разрезов. Сколько получилось частей: 5 или 6? (6.)
ü Разрезали бублик. Получили 5 частей. Сколько сделали разрезов: 4 или 5? (5.)
ü Бревно распилили на 10 частей. Сколько сделали распилов: 10 или 9? (9.)
ü Сколько сделать распилов, чтобы распилить бревно на 4 части: 3 или 4? (3.)
ü Сколько нужно сделать разрезов, чтобы разделить бублик на 7 частей: 6 или 7? (7.)
ü Столяр сделал 8 зарубок. На сколько частей распилят бревно: на 8 или на 9? (9.)
ü Разрезали 2 батона, каждый на 3 части. Сколько всего сделали разрезов: 6 или 4? (4.)
ü Распилили несколько брёвен, сделали 6 распилов и получили 9 поленьев. Сколько брёвен распилили: 2 или 3? (3.)
Упражнение «Сколько?»
Учащимся предлагается устно решить несколько задач, в том числе задач-шуток (содержание и число задач по усмотрению учителя).
Примеры задач:
ü Сколько концов у трёх палок? (6 концов.) А у трёх с половиной? (8 концов.)
ü У четырёх палок 8 концов. У одной из палок отрезали один конец. Сколько концов осталось? (8 концов.)
ü Было три палки. Одну разрезали пополам. Сколько стало концов у палок? (8 концов.)
ü Отрезали концы у двух палок. Сколько концов стало? (4 конца.)
ü На сколько частей можно распилить бревно длиной 5 метров? (Неизвестно.)
ü Батон разрезали 3 части. Какой длины был батон? (Неизвестно.)
ü Два отца и два сына купили три бублика. И каждому досталось по одному бублику. Как такое могло произойти? (Было три человека: мальчик, его отец и дедушка.)
ü Два дровосека шли — два бревна в лесу нашли. За ними четверо идут — сколько они найдут? (Неизвестно.)
В случае затруднений учитель даёт пояснения и правильный ответ, моделирует решение.
Занятие 33. Решение простых задач на взвешивание
с использованием наглядных моделей
Цель: планируется, что к окончанию занятия учащиеся будут знать:о моделировании условий простых текстовых задач на взвешивание; уметь: моделировать условия простых задач на взвешивание.
Оборудование: мяч, рисунки «Богиня правосудия», «Какие бывают весы?», «Зверята», «Какой поставить знак?», весы рычажные лабораторные с набором разновесов, карточки «Яблоко и груша» — по числу учащихся.
Ход занятия
Разминка