Упражнение в парах «Найди ошибку»

Каждая пара получает одну карточку с изображе­нием партии домино. Нужно найти место ошибки и отметить его (обвести или подчеркнуть). Задание можно усложнить, предложив выполнить его самостоятельно (по вариантам).

Упражнение в парах «Найди ошибку» - student2.ru

Переменка 2

Учитель сообщает, что жители цифрозаврового острова цифры пишут необычным способом — носом. Учащимся предлагается «написать» все цифры в воз­духе носом.

Игра «Домино»

Класс разбивается на группы по 3-4 ученика, и каждая получает комплект домино. Для игры также можно использовать математическое домино, где на карточках вместо точек изображены цифры, гео­метрические фигуры, примеры на сложение и вы­читание. Вне зависимости от используемого набо­ра правила игры одинаковые: вначале все костяшки (карточки) переворачиваются лицевой стороной вниз, каждый участник игры берёт по 5 штук, остальные домино остаются в резерве. Начинает игру игрок, у которого есть костяшка (карточка)- дубль «0-0» (или «1-1», или «2-2» и т.п.). Затем игроки по очереди выкладывают свои домино, подставляя их с любого конца цепочки. Дубли всегда выкладывают поперёк цепочки. Если у ученика нет нужной костяшки домино и он не может продолжить цепочку, то он по одной добирает из резерва, пока не найдёт подходящую. Игра заканчивается, когда один из игроков израсхо­довал все свои костяшки (карточки) домино или если игра заблокирована, т.е. ходов больше нет.

Упражнение в парах «Найди ошибку» - student2.ru Упражнение в парах «Найди ошибку» - student2.ru

Занятие 13. Счётные палочки Кюизенера: цветные числа

Цель: планируется, что к окончанию занятия учащиеся будут знать: о пособии «Счётные палочки Кюизенера»; уметь: выполнять операции объединения и дополнения, сложения и вычитании в пределах 10 с использованием «Счётных палочек» Кюизенера».

Оборудование: демонстрационный набор цветных полосок, наборы счётных палочек Кюизинера, карточ­ки «Примеры с палочками» — по числу учеников.

Справка. Дидактическое пособие для формиро­вания элементарных математических представлений «Счётные палочки Кюизенера» представляет собой набор палочек сечением 1 см2 длиной от 1 до 10 см разного цвета, среди которых можно выделить груп­пу красных палочек: розовая (2 см), красная (4 см), коричневая (8 см); группу синих палочек: голубая (3 см), зелёная (6 см), синяя (9 см); группу жёлтых палочек: жёлтая (5 см), оранжевая (10 см); белую па­лочку (1 см), чёрную палочку (7 см).

Также выпускаются палочки с другими сочетания­ми цветов, например: салатовая (3 см), сиреневая (6 см), бордовая («вишнёвая») (8 см).

При проведении занятия палочки можно заменить на цветные полоски из картона размерами 2x2 см (белая) — 7 шт.; 2x4 см (розовая), 2x6 см (голубая), 2x8 см (красная), 2x10 см (жёлтая), 2x12 см (зелё­ная) — по две полоски; 2x14 (чёрная), 2x16 см (ко­ричневая), 2x18 см (синяя), 2x20 см (оранжевая) — по одной полоске каждого цвета.

Ход занятия

Разминка

Стихотворения «Сту­пеньки», после каждой строчки которого учитель на доске выкладывает полоску указанного цвета так, чтобы получилась «лесенка».

Упражнение в парах «Найди ошибку» - student2.ru Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем.

Первая — белой бумаги листок,

Вторая — розовый лепесток,

Третья — как голубой океан,

Четвёртая — словно красный тюльпан.

Пятая — жёлтый солнечный свет,

Шестая — зелёных деревьев привет.

Седьмая — чёрный пушистый котёнок,

Восьмая — коричневый медвежонок.

Девятая — прыгает синий мячик,

Десятая — скачет оранжевый зайчик.

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной!

Наши рекомендации