Упражнение в парах «Найди ошибку»
Каждая пара получает одну карточку с изображением партии домино. Нужно найти место ошибки и отметить его (обвести или подчеркнуть). Задание можно усложнить, предложив выполнить его самостоятельно (по вариантам).
Переменка 2
Учитель сообщает, что жители цифрозаврового острова цифры пишут необычным способом — носом. Учащимся предлагается «написать» все цифры в воздухе носом.
Игра «Домино»
Класс разбивается на группы по 3-4 ученика, и каждая получает комплект домино. Для игры также можно использовать математическое домино, где на карточках вместо точек изображены цифры, геометрические фигуры, примеры на сложение и вычитание. Вне зависимости от используемого набора правила игры одинаковые: вначале все костяшки (карточки) переворачиваются лицевой стороной вниз, каждый участник игры берёт по 5 штук, остальные домино остаются в резерве. Начинает игру игрок, у которого есть костяшка (карточка)- дубль «0-0» (или «1-1», или «2-2» и т.п.). Затем игроки по очереди выкладывают свои домино, подставляя их с любого конца цепочки. Дубли всегда выкладывают поперёк цепочки. Если у ученика нет нужной костяшки домино и он не может продолжить цепочку, то он по одной добирает из резерва, пока не найдёт подходящую. Игра заканчивается, когда один из игроков израсходовал все свои костяшки (карточки) домино или если игра заблокирована, т.е. ходов больше нет.
Занятие 13. Счётные палочки Кюизенера: цветные числа
Цель: планируется, что к окончанию занятия учащиеся будут знать: о пособии «Счётные палочки Кюизенера»; уметь: выполнять операции объединения и дополнения, сложения и вычитании в пределах 10 с использованием «Счётных палочек» Кюизенера».
Оборудование: демонстрационный набор цветных полосок, наборы счётных палочек Кюизинера, карточки «Примеры с палочками» — по числу учеников.
Справка. Дидактическое пособие для формирования элементарных математических представлений «Счётные палочки Кюизенера» представляет собой набор палочек сечением 1 см2 длиной от 1 до 10 см разного цвета, среди которых можно выделить группу красных палочек: розовая (2 см), красная (4 см), коричневая (8 см); группу синих палочек: голубая (3 см), зелёная (6 см), синяя (9 см); группу жёлтых палочек: жёлтая (5 см), оранжевая (10 см); белую палочку (1 см), чёрную палочку (7 см).
Также выпускаются палочки с другими сочетаниями цветов, например: салатовая (3 см), сиреневая (6 см), бордовая («вишнёвая») (8 см).
При проведении занятия палочки можно заменить на цветные полоски из картона размерами 2x2 см (белая) — 7 шт.; 2x4 см (розовая), 2x6 см (голубая), 2x8 см (красная), 2x10 см (жёлтая), 2x12 см (зелёная) — по две полоски; 2x14 (чёрная), 2x16 см (коричневая), 2x18 см (синяя), 2x20 см (оранжевая) — по одной полоске каждого цвета.
Ход занятия
Разминка
Стихотворения «Ступеньки», после каждой строчки которого учитель на доске выкладывает полоску указанного цвета так, чтобы получилась «лесенка».
Мы по лесенке шагаем
И ступеньки все считаем.
Первая — белой бумаги листок,
Вторая — розовый лепесток,
Третья — как голубой океан,
Четвёртая — словно красный тюльпан.
Пятая — жёлтый солнечный свет,
Шестая — зелёных деревьев привет.
Седьмая — чёрный пушистый котёнок,
Восьмая — коричневый медвежонок.
Девятая — прыгает синий мячик,
Десятая — скачет оранжевый зайчик.
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной!