Замыкание на массу цепи управления клапана ЭПХХ
1. Выключите зажигание, отключите клапан ЭПХХ от жгута проводов. Проверьте омметром возможность короткого замыкания цепи на массу: от контакта «1» розетки клапана ЭПХХ до металлических деталей двигателя.
2. Устраните возможное короткое замыкание.
3. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «199».
Неисправность (короткое замыкание на корпус обмотки) клапана ЭПХХ
1. Отключите клапан ЭПХХ от жгута проводов. Осмотрите внимательно контакты вилки клапана ЭПХХ, очистите их пинцетом от грязи и окислов. Проверьте омметром соединение обмотки клапана ЭПХХ с массой: между контактом «1» вилки клапана ЭПХХ и металлическими деталями двигателя. Если сопротивление близко к нулю, то вероятно имеет место внутреннее короткое замыкание обмотки клапана ЭПХХ на его корпус.
2. Замените клапан ЭПХХ на заведомо исправное.
3. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «199».
КОД 231—ОБРЫВ ЦЕПИ 1 ЗАЖИГАНИЯ
· Причина 1: катушка зажигания цилиндров 1/4 не подключена к жгуту проводов.
· Причина 2: обрыв провода электропитания катушки зажигания цилиндров 1/4.
· Причина 3: обрыв цепи управления катушкой зажигания цилиндров 1/4.
· Причина 4: неисправность (обрыв обмотки) катушки зажигания цилиндров 1/4.
· Причина 5: неисправность блока управления.
· Способы проверки исправности цепи катушки зажигания.
Катушка зажигания цилиндров 1/4 не подключена к жгуту проводов
1. Проверьте подключение катушки зажигания цилиндров 1/4 к жгуту проводов. При необходимости выполните подключение катушки.
2. Включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «231».
Обрыв провода электропитания катушки зажигания цилиндров 1/4
1. Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение питания на катушке зажигания цилиндров 1/4: оно должно быть примерно равно напряжению аккумулятора. Если измеренное напряжение близко к нулю, то вероятно имеет место обрыв цепи «27б» электропитания катушки цилиндров 1/4. Обратите внимание: возможно контакты в гнезде жгута катушки утоплены или повреждены.
2. Устраните неисправность жгута проводов.
3. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «231».
Обрыв цепи управления катушкой зажигания цилиндров 1/4
1. Включите зажигание, запустите двигатель и пробником бортсети проверьте прохождение сигнала на контакте «1» управления катушкой зажигания цилиндров 1/4: если пробник не мигает, то вероятно неисправен канал управления катушкой зажигания. Внимание! При работающем двигателе на контакте управления катушкой должны быть импульсные сигналы с амплитудой напряжения бортсети. Активный уровень сигнала «0» (близкий к массе).
2. Выключите зажигание, отсоедините вывод «1» катушки 1/4 и блок управления от жгута проводов, проверьте омметром целостность цепи «1»: между гнездом «1» катушки и контактом «1» розетки блока. Обратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
3. Устраните неисправность жгута проводов.
4. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «231».
Неисправность (обрыв обмотки) катушки зажигания цилиндров 1/4
1. Отключите катушку зажигания цилиндров 1/4 от жгута проводов. Проверьте осмотром целостность штырей катушки, при необходимости очистите контакты пинцетом от грязи и окислов.
2. Проверьте омметром сопротивление обмоток катушки зажигания, оно должно быть (без учета сопротивления омметра):
o первичной обмотки—0,4±0,05 Ом;
o вторичной обмотки—13±0,5 кОм.
3. Если сопротивление значительно больше или близко к «бесконечности», то вероятно имеет место внутренний обрыв обмотки.
4. Замените катушку на заведомо исправную.
5. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «231».