Неисправность высоковольтной части системы зажигания
1. Проверьте, возможно имеет место отказ или частичная неисправность зажигания в одном или нескольких цилиндрах двигателя.
2. При высокой неравномерности вращения коленвала могут быть перебои в работе двух цилиндров. Если это пара цилиндров 1/4 или 2/3—неисправна катушка зажигания или цепь ее управления.
3. Для оценки неравномерности работы цилиндров по зажиганию на холостом ходу воспользуйтесь процедурой активного управления форсунками: если неравномерность в работе двигателя практически не изменяется при отключении канала управления форсункой—высоковольтная цепь соответсвующего цилиндра по зажиганию неработоспособна.
4. Для косвенной проверки исправности системы зажигания проверьте концентрацию CH в отработавших газах двигателя: если CH выше 1000 ppm, то имеют место пропуски зажигания в цилиндрах. Проверьте:
o исправность высоковольтных проводов и их наконечников;
o состояние свечей зажигания по цвету нагара а также межэлектродный зазор, который должен быть в пределах 0,8 ± 0,15 мм;
o исправность свечей зажигания на пробойной установке.
5. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «071».
Засорение или нарушение калибровки форсунок впрыска
1. Проверьте: возможно имеет место засорение фосунок впрыска бензина или коксование их проходных отверстий, что снижает количество топлива, поступающего в цилиндры двигателя и обедняет топливо-воздушную смесь.
2. Для оценки неравномерности работы цилиндров по топливоподаче на холостом ходу воспользуйтесть процедурой активного управления форсунками: если неравномерность в работе двигателя практически не изменяется при отключении канала управления форсункой—форсунка неисправна.
3. Демонтируйте топливную рампу. Снимите и продуйте форсунку сжатым воздухом (форсунку продувать поочередно с двух сторон при открытом клапане, то есть при подключении обмотки форсунки к бортсети 12В).
4. Проверьте статическую производительность неисправной форсунки на проливочном стенде—она должна быть 2,65 Г/с ± 4%.
5. Неисправную форсунку необходимо заменить.
6. Включите зажигание и сбросьте коды неисправности, запустите двигатель, прогрейте его и проконтролируйте отсутствие кода «071».
КОД 072—ВЫСОКАЯ ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНВАЛА НА ХОЛОСТОМ ХОДУ (ХХ)
· Причина 1: коксование регулятора дополнительного воздуха в открытом состоянии.
· Причина 2: повышенный просос воздуха через закрытый дроссель.
· Причина 3: нарушение градуировки датчика температуры охлаждающей жидкости.
· Причина 4: негерметичность термостата двигателя.
· Причина 5: повышенное давление топлива.
· Причина 6: негерметичность форсунок впрыска бензина.
· Причина 7: повреждение вакуумного шланга регулятора давления топлива.
· Причина 8: неисправность блока управления двигателем.
Коксование регулятора дополнительного воздуха в открытом состоянии
1. Проверьте: возможно в системе питания двигателя воздухом имеет место коксование затвора регулятора дополнительного воздуха (РДВ) в открытом состоянии, что привело к повышенному прососу воздуха через неплотно закрытый регулятор.
2. Демонтируйте РДВ, промойте его в керосине и просушите, установите на автомобиль.
3. После профилактики РДВ сбросьте коды неисправности, запустите и прогрейте двигатель, проконтролируйте отсутствие кода «072».
Повышенный просос воздуха через закрытый дроссель
1. Проверьте: возможно в системе питания двигателя воздухом имеет место просос воздуха через неплотно закрытый дроссель.
2. Включите зажигание и измерьте напряжение на выходе датчика положения дросселя (между выводами «2-плюс» и «3-0В» датчика), если напряжение выше 0,7 В, то вероятно дроссель неплотно закрыт. Отрегулируйте привод дросселя на полное закрытие.
3. После профилактики дроссельного устройства сбросьте коды неисправности, запустите и прогрейте двигатель и проконтролируйте отсутствие кода «072».