Способы проверки исправности цепи контроля бортового напряжения

1. Измерить поверенным вольтметром постоянного тока напряжение аккумуляторной батареи (АкБ):

o если оно отличается от измеренного блоком более, чем на 0,8В—неисправен блок управления или жгут проводов; проверьте вольтметром напряжение на контактах «27» и «37» розетки блока управления:

§ если разница с АкБ более 0,8 В—неиcправен жгут проводов;

§ если разница с АкБ менее 0,3 В—неисправен блок управления.

o если разница менее 0,3В—неисправно бортовое электрооборудование.

КОД 026—ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ НАПРЯЖЕНИЯ В БОРТОВОЙ СЕТИ · Причина 1: неисправность генератора напряжения. · Причина 2: аккумулятор отключен от бортовой сети. · Причина 3: неисправность блока управления двигателем. · Способы проверки исправности цепи контроля бортового напряжения. Неисправность генератора напряжения 1. Вероятно неисправен генератор или его реле регулятора. 2. Запустите и прогрейте двигатель. Проверьте поверенным вольтметром напряжение на аккумуляторе при изменении частоты вращения двигателя на холостом ходу от минимальной до максимальной. Если это напряжение превышает 15В, реле регулятора напряжения генератора неисправно—замените реле на исправное. 3. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «026». Аккумулятор отключен от бортовой сети 1. Вероятно имело место кратковременное отключение аккумулятора от бортовой сети. 2. Проверьте надежность крепления силовых проводов, подходящих к клемме «Плюс» бортового аккумулятора, а также качество соединения этих силовых проводов с их наконечниками. При необходимости очистите наконечники и клеммы аккумулятора от окислов и грязи. 3. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «026». Способы проверки исправности цепи контроля бортового напряжения 1. Измерить поверенным вольтметром постоянного тока напряжение аккумуляторной батареи (АкБ): o если оно отличается от измеренного блоком более, чем на 0,8В—неисправен блок управления или жгут проводов; проверьте вольтметром напряжение на контактах «27» и «37» розетки блока управления: § если разница с АкБ более 0,8 В—неиcправен жгут проводов; § если разница с АкБ менее 0,3 В—неисправен блок управления. o если разница менее 0,3В—неисправно бортовое электрооборудование.  
КОД 031—НИЗКИЙ УРОВЕНЬ СИГНАЛА (ПЕРВОГО) КОРРЕКТОРА CO · Причина 1: обрыв сигнального провода корректора CO. · Причина 2: замыкание на массу сигнального провода корректора CO. · Причина 3: неисправность потенциометра коррекции CO. · Причина 4: неисправность блока управления. · Способы проверки исправности цепи потенциометра коррекции CO. Обрыв сигнального провода корректора CO Способы проверки исправности цепи контроля бортового напряжения - student2.ru 1. Проверьте наличие и надежность подключения розетки жгута к вилке датчика. Если подключение нормальное, то отсоедините от датчика розетку жгута проводов, снимите ее резиновый чехол и осмотрите состояние контактов розетки и подведенных к ней проводов. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. 2. Отсоедините от датчика расхода воздуха розетку жгута проводов, замкните через резистор 510 Ом/0,25 Вт контакт «6» («ПТCO+») и контакт «5» («+12В») розетки датчика и при включенном зажигании проверьте наличие кода неисправности: o если по прежнему фиксируется код «031», то имеет место неисправность жгута проводов или блока управления двигателем; o если фиксируется код «032», то имеет место неисправность потенциометра CO датчика. 3. Для проверки неисправности цепи жгута отсоедините датчик и блок от жгута проводов и при отключенном зажигании проверьте омметром целостность цепи «36» жгута: от контакта «6» («ПТCO+») розетки датчика до контакта «36» розетки блока. При необходимости восстановите указанную цепь. 4. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «031». Замыкание на массу сигнального провода корректора CO 1. Отсоедините от датчика расхода воздуха розетку жгута проводов, замкните через резистор 510 Ом/0,25 Вт контакт «6» («ПТCO+») и контакт «5» («+12В») розетки датчика и при включенном зажигании проверьте наличие кода неисправности: o если по-прежнему фиксируется код «031», то имеет место неисправность жгута проводов или блока управления двигателем; o если фиксируется код «032», то имеет место неисправность потенциометра коррекции CO датчика. 2. Для проверки неисправности цепи жгута отсоедините датчик расхода воздуха и блок от жгута проводов. При отключенном зажигании проверьте омметром соединение цепи «36» жгута с массой двигателя: от контактов «6» («ПТCO+») розетки датчика до металлических деталей двигателя. 3. При необходимости устраните неисправность указанной цепи. 4. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «031». Неисправность потенциометра коррекции CO 1. Отсоедините от датчика расхода воздуха розетку жгута проводов. 2. Проверьте омметром на вилке датчика сопротивление между контактами «6» («ПТCO+») и «1» («0В») датчика. Если сопротивление близко к бесконечности (сотни кОм) или остается близким к нулю (менее нескольких Ом) при вращении винта потенциометра, то имеет место внутренний обрыв или КЗ на массу потенциометра CO датчика—датчик неисправен. 3. Замените неисправный датчик расхода воздуха на исправный. 4. После замены датчика включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «031». Способы проверки исправности цепи потенциометра коррекции CO 1. Отсоедините датчик расхода воздуха от жгута проводов и замкните на бортсеть перемычкой «20 Ом» контакты «5» и «6» розетки датчика. 2. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности и проверьте наличие кода неисправности: o если по-прежнему фиксируется код «031»—неисправен блок управления или жгут проводов; o если фиксируется код «032»—неисправен потенциометр датчика расхода воздуха. 3. Отключите перемычку. 4. При наличии кода «031» подключите датчик расхода воздуха к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока управления контрольный блок. Включите зажигание и сбросьте коды неисправности. Если через 10 секунд по-прежнему фиксируется код «031»—неисправен жгут проводов.  




Наши рекомендации