Неисправность блока управления двигателем
Неисправность блока управления двигателем
1. Выключите зажигание и массу бортсети. Отсоедините розетку жгута проводов от тестируемого блока управления двигателем.
2. Внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.
3. Подключите к системе контрольный блок управления. Проверьте паспортные данные блока в процедуре «Паспорт».
4. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «021».
5. Если код «021» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.
КОД 013—НИЗКИЙ УРОВЕНЬ СИГНАЛА ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ)
· Причина 1: датчик массового расхода массового воздуха не подключен к жгуту проводов.
· Причина 2: обрыв цепи электропитания датчика массового расхода воздуха.
· Причина 3: обрыв провода массы датчика массового расхода воздуха.
· Причина 4: перепутаны или оборваны сигнальные провода к датчику массового расхода воздуха.
· Причина 5: замыкание сигнальных проводов датчика массового расхода воздуха.
· Причина 6: неисправность датчика массового расхода воздуха.
· Причина 7: неисправность блока управления двигателем.
· Способы проверки исправности цепи датчика массового расхода воздуха.
Датчик массового расхода воздуха не подключен к жгуту проводов
1. Проверьте подключение датчика к жгуту проводов.
2. Если датчик подключен, то выполните отключение датчика и проверьте наличие «утопленных» контактов в розетке жгута датчика. При необходимости устраните возможный дефект и выполните повторное подключение датчика к жгуту проводов.
3. Включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «013».
Обрыв цепи электропитания датчика массового расхода воздуха
1. Включите зажигание и проверьте вольтметром или пробником бортсети наличие напряжения на контакте «5» датчика. Если напряжение близко к нулю, то отключите зажигание и проверьте омметром целостность цепей «37л» и «37б» жгута проводов.
2. При необходимости восстановите указанные цепи:
o в соединителе датчика (контакт «5»)—возможен обрыв провода «37л» или выпадение контактного гнезда из колодки проводов датчика;
o возможен обрыв провода «37л» в точке общей спайки проводов электропитания системы;
o возможен обрыв провода «37б» от главного реле к общей точке спайки проводов электропитания системы.
3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «013».
Замыкание сигнальных проводов датчика массового расхода воздуха
1. При отключенном зажигании проверьте омметром:
o соединение цепей «6» и «7» жгута с массой двигателя: от контактов «2» и «3» розетки датчика до металлических деталей двигателя;
o замыкание цепей «6» и «7» между собой.
2. При необходимости устраните неисправности указанных цепей.
3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «013».
КОД 014—ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СИГНАЛА ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ)
· Причина 1: замыкание на бортсеть сигнальных проводов датчика массового расхода воздуха.
· Причина 2: неисправность датчика массового расхода воздуха.
· Причина 3: неисправность блока управления двигателем.
· Способы проверки исправности цепи датчика массового расхода воздуха.
КОД 015—НИЗКИЙ УРОВЕНЬ СИГНАЛА ДАТЧИКА АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА (ДАД)
· Причина 1: замыкание на массу сигнального провода датчика абсолютного давления воздуха.
· Причина 2: неисправность датчика абсолютного давления воздуха.
· Причина 3: неисправность блока управления двигателем.
· Способы проверки исправности цепи датчика абсолютного давления воздуха.
КОД 016—ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СИГНАЛА ДАТЧИКА АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА (ДАД)
· Причина 1: обрыв сигнального провода датчика абсолютного давления воздуха.
· Причина 2: обрыв провода массы датчика абсолютного давления воздуха.
· Причина 3: перепутаны провода подключения датчика абсолютного давления воздуха.
· Причина 4: замыкание на бортсеть сигнального провода датчика абсолютного давления воздуха.
· Причина 5: неисправность (обрыв) датчика абсолютного давления воздуха.
· Причина 6: неисправность блока управления двигателем.
· Способы проверки исправности цепи датчика абсолютного давления воздуха.
КОД 017—НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА (ДТВ)
· Причина 1: замыкание на массу сигнального провода датчика температуры воздуха.
· Причина 2: неисправность (короткое замыкание) датчика температуры воздуха.
· Причина 3: неисправность блока управления двигателем.
· Способы проверки исправности цепи датчика температуры воздуха.
Замыкание на массу сигнального провода датчика температуры воздуха
1. Отсоедините от датчика розетку жгута проводов и при включенном зажигании проверьте наличие кода неисправности:
o если фиксируется код «017», то имеет место неисправность жгута проводов или блока управления двигателем;
o если фиксируется код «018», то имеет место неисправность датчика.
2. Для проверки неисправности цепи жгута отсоедините датчик и блок от жгута проводов. При отключенном зажигании проверьте омметром соединение цепи «44» жгута с массой двигателя: от контактов «1» («ДТВ+») розетки датчика до металлических деталей двигателя.
3. При необходимости устраните неисправность указанной цепи.
4. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «017».
КОД 018—ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА (ДТВ)
· Причина 1: обрыв сигнального провода датчика температуры воздуха.
· Причина 2: обрыв провода массы датчика температуры воздуха.
· Причина 3: перепутаны провода подключения датчика температуры воздуха.
· Причина 4: замыкание на бортсеть сигнального провода датчика температуры воздуха.
· Причина 5: неисправность (обрыв) датчика температуры воздуха.
· Причина 6: неисправность блока управления двигателем.
· Способы проверки исправности цепи датчика температуры воздуха.
Обрыв сигнального провода датчика температуры воздуха
1. Проверьте наличие и надежность подключения розетки жгута к вилке датчика. Если подключение нормальное, то отсоедините от датчика розетку жгута проводов, снимите ее резиновый чехол и осмотрите состояние контактов розетки и подведенных к ней проводов. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их.
2. Проверьте омметром целостность провода цепи «44» и при необходимости восстановите ее.
3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «018».
КОД 019—ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ
· Причина 1: нарушение режимов эксплуатации двигателя.
· Причина 2: неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
· Причина 3: неисправность системы охлаждения двигателя.
· Причина 4: неисправность блока управления двигателем.
Обрыв провода массы датчика
1. Отсоедините жгут от датчика и блока управления. Проверьте омметром целостность цепи «30г» между контактом «2» розетки датчика и контактом «30» розетки блока управления.
2. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «024».
Неисправность генератора
1. Пpовеpьте испpавность генеpатоpа, для чего пpи обоpотах ХХ 1000...1500 1/мин и отключенной клемме «АКБ+» включите освещение и фаpы. Если неpавномеpность обоpотов холостого хода возpастает или двигатель глохнет, то генеpатоp или интегpальный pегулятоp напpяжения неиспpавны.
2. Замените при необходимости генеpатоp или pегулятоp напpяжения на испpавный.
3. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «025».
Нештатные потребители бортсети (повышенный разряд)
1. Проверьте наличие несанкциониpованных потpебителей боpтсети, непредусмотренных в штатной комплектации автомобиля. Отключите нештатные потpебители или установите аккумуляторную батарею повышенной номинальной емкости.
2. Проверьте возможные наpушения изоляции питающих пpоводов электрооборудования автомобиля. Устpаните возможные короткие замыкания проводов на массу.
3. Проверьте, возможно стоянка автомобиля пpоизводилась с включенным дистанционным выключателем массы. Не допускайте подобных случаев пpи эксплуатации автомобиля в дальнейшем.
4. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «025».
Неисправность стартера
1. Неиспpавно тяговое pеле стаpтеpа или цепь его электропитания: проверьте и восстановите цепь электропитания реле, замените тяговое реле на исправное.
2. Неиспpавность обмотки стаpтеpа. Стартер неисправен, вероятно по причине попадания воды вовнутpь или после пеpегpева обмотки пpи многокpатных попытках запуска двигателя—осмотрите стартер и при необходимомти замените его на исправный.
3. Повpеждены зубья шестеpни пpивода стартера (венца маховика), стаpтеp закpеплен с пеpекосом. Снимите крышку картера сцепления и осмотрите шестерню стартера и венец маховика, при необходимости замените дефектные элементы на исправные.
4. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «025».
КОД 041—НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ (ПЕРВОГО) ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ (ДД)
· Причина 1: обрыв сигнального провода датчика детонации.
· Причина 2: обрыв экранирующей оплетки провода датчика детонации.
· Причина 3: замыкание на массу проводов датчика детонации.
· Причина 4: замыкание на бортсеть проводов датчика детонации
· Причина 5: неисправность датчика детонации.
· Причина 6: неисправность блока управления двигателем.
· Способы проверки исправности цепи датчика детонации.
КОД 042—НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ВТОРОГО ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ (ДД)
· Причина 1: обрыв сигнального провода датчика детонации.
· Причина 2: обрыв экранирующей оплетки провода датчика детонации.
· Причина 3: замыкание на массу проводов датчика детонации.
· Причина 4: замыкание на бортсеть проводов датчика детонации
· Причина 5: неисправность датчика детонации.
· Причина 6: неисправность блока управления двигателем.
КОД 053—НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ДПКВ)
· Причина 1: датчик не подключен к жгуту проводов.
· Причина 2: наличие воды в соединителе датчика.
· Причина 3: замыкание на массу сигнальных проводов датчика.
· Причина 4: обрыв сигнальных проводов датчика.
· Причина 5: замыкание на бортсеть сигнальных проводов датчика.
· Причина 6: обрыв экранирующей оболочки проводов датчика или жгута.
· Причина 7: короткое замыкание проводов датчика.
· Причина 8: перепутана полярность сигнальных проводов датчика.
· Причина 9: неисправность датчика положения коленвала.
· Причина 10: неисправность высоковольтных цепей зажигания.
· Причина 11: неисправность блока управления двигателем.
· Причина 12: повышенный монтажный зазор датчика и синхродиска.
· Причина 13: пониженный монтажный зазор датчика и диска синхронизации.
· Причина 14: повышенное радиальное биение диска синхронизации.
· Причина 15: повреждение зубьев диска синхронизации.
· Причина 16: неправильная установка диска синхронизации.
· Способы проверки исправности цепи датчика.
КОД 054—НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (ДПРВ)
· Причина 1: датчик не подключен к жгуту проводов.
· Причина 2: наличие воды в соединителе датчика.
· Причина 3: замыкание на массу сигнального провода датчика.
· Причина 4: обрыв сигнального провода датчика.
· Причина 5: замыкание на бортсеть сигнального провода датчика.
· Причина 6: обрыв экранирующей оболочки проводов датчика или жгута.
· Причина 7: обрыв провода электропитания датчика.
· Причина 8: перепутано подключение проводов электропитания датчика.
· Причина 9: неисправность датчика положения распредвала.
· Причина 10: неисправность высоковольтных цепей зажигания.
· Причина 11: неисправность блока управления двигателем.
· Причина 12: большой монтажный зазор между датчиком и отметчиком.
· Причина 13: малый монтажный зазор между датчиком и отметчиком.
· Причина 14: повышенное торцевое биение шестерни распредвала.
· Причина 15: неправильная запрессовка или отсутствие отметчика.
· Причина 16: неправильная установка отметчика распредвала.
· Способы проверки исправности цепи датчика.
КОД 055—НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ (ДСА)
· Причина 1: датчик не подключен к жгуту проводов.
· Причина 2: наличие воды в соединителе датчика.
· Причина 3: замыкание на массу сигнального провода датчика.
· Причина 4: обрыв сигнального провода датчика.
· Причина 5: замыкание на бортсеть сигнального провода датчика.
· Причина 6: обрыв экранирующей оболочки проводов датчика или жгута.
· Причина 7: обрыв провода электропитания датчика.
· Причина 8: перепутано подключение проводов электропитания датчика.
· Причина 9: неисправность датчика скорости автомобиля.
· Причина 10: неисправность блока управления двигателем.
· Причина 11: неисправность шестерни привода датчика скорости.
· Способы проверки исправности цепи датчика.
Пониженное давление топлива
1. Проверьте: возможно имеет место пониженное давление топлива в топливной рампе по причине неисправности регулятора давления топлива.
2. С помощью поверенного манометра при незапущенном двигателе измерьте абсолютное давление топлива в топливной рампе: если давление ниже 2,7 кГс/см² (265 кПа), то вероятно неисправен регулятор давления топлива.
3. После замены регулятора давления топлива сбросьте коды неисправности, запустите двигатель, прогрейте его и проконтролируйте отсутствие кода «071».
Повышенное давление топлива
1. Проверьте: возможно имеет место повышенное давление топлива в топливной рампе по причине неисправности регулятора давления топлива.
2. С помощью поверенного манометра при незапущенном двигателе измерьте абсолютное давление топлива в топливной рампе: если давление выше 3,3 кГс/см² (323 кПа), то вероятно неисправен регулятор давления топлива.
3. После замены регулятора давления топлива сбросьте коды неисправности, запустите двигатель, прогрейте его и проконтролируйте отсутствие кода «072».
КОД 162—ОБРЫВ ЦЕПИ 1 РДВ
· Причина 1: РДВ не подключен к жгуту проводов.
· Причина 2: обрыв провода электропитания РДВ.
· Причина 3: обрыв цепи 1 управления РДВ.
· Причина 4: неисправность (обрыв обмотки 1) РДВ.
· Причина 5: неисправность блока управления.
· Способы проверки исправности цепи 1 РДВ.
Обрыв цепи 1 управления РДВ
1. Отсоедините защитный чехол розетки жгута проводов РДВ. Включите зажигание, запустите двигатель и проверьте пробником прохождение сигнала на вывод «3» РДВ: если лампа пробника слегка мигает—канал управления РДВ исправен, если нет— возможно неисправен жгут проводов.
2. Отсоедините РДВ и блок управления от жгута проводов и проверьте омметром целостность цепи «4»: между контактом «3» розетки РДВ и контактом «4» розетки блока. Обратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
3. Устраните неисправность жгута проводов.
4. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «162».
КОД 165—ОБРЫВ ЦЕПИ 2 РДВ
· Причина 1: РДВ не подключен к жгуту проводов.
· Причина 2: обрыв провода электропитания РДВ.
· Причина 3: обрыв цепи 2 управления РДВ.
· Причина 4: неисправность (обрыв обмотки 2) РДВ.
· Причина 5: неисправность блока управления.
· Способы проверки исправности цепи 2 РДВ.
Обрыв цепи 2 управления РДВ
1. Отсоедините защитный чехол розетки жгута проводов РДВ. Включите зажигание, запустите двигатель и проверьте пробником прохождение сигнала на вывод «1» РДВ: если лампа пробника слегка мигает—канал управления РДВ исправен, если нет— возможно неисправен жгут проводов.
2. Отсоедините РДВ и блок управления от жгута проводов и проверьте омметром целостность цепи «26»: между контактом «1» розетки РДВ и контактом «26» розетки блока. Обратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
3. Устраните неисправность жгута проводов.
4. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «165».
КОД 251—КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ НА БОРТСЕТЬ ЦЕПИ ПРОЖИГА ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ)
· Причина 1: короткое замыкание на бортсеть цепи управления прожигом нити ДМРВ.
· Причина 2: неисправность (короткое замыкание канала прожига) ДМРВ.
· Причина 3: неисправность блока управления.
· Способы проверки исправности цепи прожига нити ДМРВ.
Неисправность блока управления двигателем
1. Выключите зажигание и массу бортсети. Отсоедините розетку жгута проводов от тестируемого блока управления двигателем.
2. Внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.
3. Подключите к системе контрольный блок управления. Проверьте паспортные данные блока в процедуре «Паспорт».
4. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «021».
5. Если код «021» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.
КОД 013—НИЗКИЙ УРОВЕНЬ СИГНАЛА ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ)
· Причина 1: датчик массового расхода массового воздуха не подключен к жгуту проводов.
· Причина 2: обрыв цепи электропитания датчика массового расхода воздуха.
· Причина 3: обрыв провода массы датчика массового расхода воздуха.
· Причина 4: перепутаны или оборваны сигнальные провода к датчику массового расхода воздуха.
· Причина 5: замыкание сигнальных проводов датчика массового расхода воздуха.
· Причина 6: неисправность датчика массового расхода воздуха.
· Причина 7: неисправность блока управления двигателем.
· Способы проверки исправности цепи датчика массового расхода воздуха.