Конструирование фигуры по схемам №5 и 6, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы»
Прозрачный квадрат.
Цель:
· Формировать умение находить и называть геометрические фигуры.
· Развитие конструктивных умений детей.
«Сделай льдинки цветными»
-Из разных льдинок попробуйте сложить большой квадрат, так, чтобы он был полностью цветным.
«Чудо Крестики1»
Цель:
· Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.
· Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.
· Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.
«Составляем фигуры из альбомов»
-Выбираем в альбоме 1 схематичный рисунок на тему: «Люди и предметы, их окружающие» ( повар, клоун, лампа, ключ, шляпа, кружка, самовар) и складываем предметный силуэт.
«Геоконт»
Цель:
· Развитие сенсорных способностей.
· Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи).
· Освоение геометрических представлений, дать первоначальные представления о пересекающихся линиях, об отрезке, пространственных отношений, букв и цифр.
-Дети, вы знаете, что в сказке мальчик Гео встретился с пауком Юком. Он натягивал свою паутинку на гвоздики. Посмотрите, у меня тоже натянута волшебная паутинка между двумя гвоздиками. Это отрезок. Чтобы узнать его имя, надо назвать имена гвоздиков в начале и в конце отрезка. Предлагаю поиграть. Я буду волшебником-пауком, а вы моими паучатами.
-Слушайте первое задание: выложите на своих геоконтах такой же отрезок, как у меня. Назовите его.
-Следующее задание: натяните между двумя гвоздиками любой отрезок и назовите его имя.
-А теперь такое задание: натяните отрезок по имени Ф4-Ж4; Г4-К4.Эти отрезки пересеклись. Это пересекающиеся отрезки. Сделайте на своих геоконтах свои пресекающиеся отрезки.
Вариант игры:
Можно предложить детям самим придумать имена отрезков и изобразить их.
ЯНВАРЬ.
Развлечение.
«Как друзья в теремке встретились»
Материал: «Прозрачный квадрат», «Чудо – соты», коврограф, силуэты двух теремков, схема чайника, пчёлка Жужа, галчонок Каррчик, медвежонок Мишик, декорации теремка, стола, стульев.
-Стоит в поле теремок, он не низок, не широк,
Никто в доме не живёт, никто песен не поёт.
Показываются силуэты теремков: один – низкий, широкий, с четырёхугольной крышей и квадратным крыльцом; второй – высокий, узкий, с треугольной крышей и треугольным крыльцом.
-Какой теремок стоит в поле?
Дети повторяют слова песенки, называют признаки теремка – высокий, узкий. Выбирают силуэт теремка, подходящий по описанию, и делают его из пластинок игры «Прозрачный квадрат».
-Какой получился теремок? (Высокий, узкий). Какая у него крыша, какое у него крылечко?
-Мимо летела пчёлка Жужа.
Жужа залетает в теремок и поёт песенку.
Жужа песенки поёт, и гостей к себе зовёт,
Приходите в гости к ней, будет вместе веселей.
Жужа садится за стол.
-Тут появился галчонок Каррчик.
Галчонок стучится в дверь. Пчёлка выглядывает.
-Это ты, галчонок Каррчик? Заходи в гости.
Каррчик залетает в дом.
-Какой красивый стол, карр-карр! Как много всяких угощений! Хочу чаю с вкусными конфетами.
-У меня есть всё, кроме чайника.
-Я принёс игру, давай сделаем чайник.
Показывается силуэт чайника. Дети конструируют чайник из игры «Чудо-соты». Одной детали не хватает (ручки для чайника). Если никто из детей не обнаруживает допущенной ошибки, то взрослый обращает внимание на собранный силуэт.
-У вас точно такой же получился чайник? Какой детали не хватает? Наверное, Каррчик потерял её по дороге. Поищем?
Дети ищут в группе и находят коробку, в которой находят недостающую деталь.
-Но на этом сказка не закончилась. Только пчёлка Жужу и галчонок Каррчик приготовились пить чай с конфетами, как раздаётся стук в дверь. Интересно, кто там?
Дети называют предполагаемого гостя.
-Оказалось, что это медвежонок Мишка пришёл и что-то принёс с собой.
У медвежонка оказывается диск с весёлой песенкой. Все дети танцуют и в подарок получают конфеты.
-Какой дружный теремок получился! Всем места там хватило.
ФЕВРАЛЬ
«Буквоцирк»
Цель:
· Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.
· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.
«Волшебные сундучки»
На арене-волшебные сундучки артистов. Первы открывает свой сундучок Арлекин. Ап! На зрителей посыпались ананасы, апельсины, полетели аисты и даже аэроплан.
-Что может появиться из сундучков других артистов?
ИГРЫ НА КОВРОГРАФЕ
Цель: Формирование представлений у детей о назначении одежды, о различных материалах, используемых для изготовления тех или иных предметов.
«Где свитер?»
-Фифа играла на Полянке. Пришёл Лопушок, принёс одежду и говорит: «Помоги мне, пожалуйста, никак не могу разобраться, где кофта, а где свитер, где носки, а где гольфы?»
Используются картинки с изображением этих и других предметов близкого вида, относящихся к одному классу. Дети находят и обводят верёвочкой картинки с изображением свитера, кофты, носков и гольф, платья и сарафана. Говорят, чем они похожи и чем отличаются.
Двухцветный квадрат Воскобовича.
Цель: Развитие конструктивных способностей детей.
«Котёнок» (фигура 15).
«Складывание предметных форм по собственному замыслу».
Четырёхцветный квадрат Воскобовича.
Цель: Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.