Интеллектуально-развивающего кружка
Рабочая программа
Интеллектуально-развивающего кружка
По играм В.В. Воскобовича
«Умники и умницы»
(средней группы №4)
Разработчик программы:
воспитатель
Устюжанинова Анастасия
Ивановна
Год
Пояснительная записка.
Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.
Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания.
Составляя данную программу, я опиралась на технологию «Сказочные лабиринты игры» Воскобовича В.В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.
Актуальность: Значимость развивающих игр для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для решения указанной проблемы – умственного развития дошкольников. Для этого разработана программа кружка «Умники и умницы», рассчитанная на детей 5-6 лет. Название кружка отражает основное направление деятельности на нем – использование современных развивающих игр В.В. Воскобовича. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.
Перечень используемых программ.
«Сказочные лабиринты игры» Воскобовича В.В.
Цель программы: развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
-развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;
-формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений;
-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре.
Принципы построения занятий кружка.
-Системность;
-учёт возрастных особенностей детей;
-дифференцированный подход;
-принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.
Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.
-Поэтапное использование игр;
-гуманное сотрудничество педагога и детей;
-высокий уровень трудности.
Формы организации детской деятельности на кружке.
1.Логико-математические игры.
2.Интегрированные игровые занятия.
3.Совместная деятельность педагога и детей.
4.Самостоятельная игровая деятельность.
Организационные принципы(возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп). Программа «Умники и умницы» адресована дошкольникам и рассчитана на 1 год. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку. Оптимальное количество детей 9 человек.
Занятия кружка проводятся 2 и 4 четверг каждого месяца в 11часов 30минут.Первое занятия каждого месяца будет носить ознакомительный характер, а на втором будет проходить освоение и закрепления пройденного материала.Длительность непосредственной образовательной деятельности один раз в неделю в группе 4 – 5 лет составляет 20 минут, с октября по май, первые три недели месяца проходит знакомство с играми и технологией их применения, в последнюю неделю проводится игровое занятие с использованием этих игровых пособий. Один раз в год проводится развлечение для детей и родителей.
Тема | Количество занятий |
Диагностика | |
Основные занятия | |
Итоговое занятие | |
ИТОГ |
Структура занятия:
Вводная часть
1.Заинтересовывающий момент
Основная часть
1. Рассказ о игре и ее правилах.
2. Игровая деятельность за столами.
3. Проверка знаний правил игры.
Заключительная часть:
1. Подведение итогов, что узнали нового.
2. Прощание.
Ожидаемые результаты:
Ребенок будет знать:
- дети осваивают цифры и буквы, счёт, знание геометрических фигур, умеют;
Ребенок будет уметь использовать:
- ориентироваться на плоскости;
- умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;
- умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Рекомендации и методические указания по проведению бесед, игр, теоретических и практических занятий, разработанные в соответствии с основными принципами педагогики.
2.Литература и наглядное пособие (на каждого ребенка необходим, комплект всех используемых в работе развивающих игр и дидактических пособий к ним.
Техническое оснащение занятий программы:
1. Кружковая работа организуется в группе, оборудована в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами.
2. Столы со стульями, доска, фланелеграф, компьютер.
3. Аудиоматериалы с записями музыки.
4. Дидактический материалы: ( карточки, шнурки, резинки)
5. Сказочные персонажи.
Список использованной литературы:
1. Воскобович В.В., Харько Т.Т., Балацкая Т.И. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры». // Санкт – Петербург, 2003.
2. Воскобович В.В. Лабиринты цифр. Выпуск «Один, два, три, четыре, пять …» (приложение к игре). // Санкт – Петербург, 2003.
3.Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. - Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2003.
4. Математика от трех до семи. Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов. - Санкт – Петербург, «Детство – Пресс», 2006.
5. Методические советы к программе «Детство», СПб «Детство – Пресс», 2006.
6. Воскобович В.В., Харько Т.Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн.2. Описание игр. СПб
Способы фиксации результатов:
Проведение психологической и педагогической диагностики в начале и конце учебного года.
Перспективный план работы
Средняя группа
О К Т Я Б Р Ь | «Цифроцирк» «Буквоцирк» Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики1» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Прозрачный квадрат» «Геоконт» | · Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти. · Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. · Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. · Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. · Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. · Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. · Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры · Освоение геометрических представлений, пространственных отношений. | Логико – математичекая игра. «Как Алёша гулял в лесу» Цель: развитие умения соотносит цифры с количеством предметов; понимать количественное значение числа, сравнивать множества; составлять сюжетные картинки по замыслу. |
Н О Я Б Р Ь | «Цифроцирк» «Буквоцирк» Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики1» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Прозрачный квадрат» «Геоконт» | · Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти. · Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. · Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. · Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. · Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. · Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. · Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры · Освоение геометрических представлений, пространственных отношений. | Логико – математическая игра. «Как Катя и Маша собирались в зоопарк» Цель: развитие умений сравнивать предметы по признакам (цвету и форме), рассуждать по ходу сравнения, конструировать предметы с опорой на модель; группировать предметы по форме; складывать предметные силуэты из частей по замыслу. |
Д Е К А Б Р Ь | «Цифроцирк» «Буквоцирк» Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики1» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Прозрачный квадрат» «Геоконт» | · Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти. · Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. · Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. · Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. · Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. · Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. · Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры · Освоение геометрических представлений, пространственных отношений. | Логико – математическая игра «Как мы ходили в гости» Цель: развитие умений различать предметы по размеру, определять пространственные отношения в направлениях от других объектов; составлять предметные силуэты из частей по замыслу и схематичному рисунку, называть особенности образа жизни животных. |
Я Н В А Р Ь | «Цифроцирк» «Буквоцирк» Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики1» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Прозрачный квадрат» «Геоконт» | · Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти. · Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи. · Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова. · Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений. · Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук. · Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей. · Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, различать геометрические фигуры · Освоение геометрических представлений, пространственных отношений. | Развлечение «Как друзья в теремке встретились» |
Ф Е В Р А Л Ь | «Буквоцирк» Коврогаф Двухцветный квадрат Воскобовича Четырёхцветный квадрат Воскобовича «Прозрачный квадрат» «Чудо-крестики 2» «Геоконт» «Лепестки» «Фонарики» «Математические корзинки» | · Знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда в пределах 5. · Развитие конструктивных способностей детей. · Формирование знаний о геометрических фигурах. · Освоение количественного счёта. · Совершенствование интеллекта. · Развитие воображения и творческих способностей. · Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов. · Закрепление умения определять цвета. · Развитие пространственного расположения. | Совместная интегрированная игровая деятельность. «Коза и семеро козлят» Цель: развитие воображения, творческих способностей, самостоятельности; процессов внимания, мышления; формирование умений собственной театрализованной деятельности, эмоционально – эстетических чувств. |
М А Р Т | Коврограф Двухцветный квадрат Воскобовича Четырёхцветный квадрат Воскобовича «Прозрачный квадрат» «Чудо-крестики 2» «Геоконт» «Лепестки» «Математические корзинки» «Теремки» | · Развитие конструктивных способностей детей. · Формирование знаний о геометрических фигурах. · Освоение количественного счёта. · Совершенствование интеллекта. · Развитие воображения и творческих способностей. · Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов. · Знакомство детей с гласными звуками и буквами. | Логико – математическая игра. «Как друзья выбирали подарок для Жужи» Цель: развитие умений выбирать предмет по признакам из множества других, различать геометрические фигуры, делить их на части, составлять из них предметные силуэты, ориентироваться на плоскости зрительно и с помощью словесного диктанта; складывать силуэты по схеме – образцу и собственному замыслу. |
А П Р Е Л Ь | Коврограф Двухцветный квадрат Воскобовича Четырёхцветный квадрат Воскобовича «Прозрачный квадрат» «Чудо-крестики 2» «Геоконт» «Лепестки» «Математические корзинки» «Теремки» «Кораблик Плюх-Плюх» | · Развитие конструктивных способностей детей. · Формирование знаний о геометрических фигурах. · Освоение количественного счёта. · Совершенствование интеллекта. · Развитие воображения и творческих способностей. · Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов. · Продолжить знакомство детей с гласными звуками и буквами. · Решение логико-математических задач. | Логико – математичекая игра «Как друзья шли в гости к пчёлке Жуже» Цель: развитие умений составлять число 8 из единиц, 6 – из меньших чисел, определять порядковый номер, ориентировать предмет в пространстве, составлять цифру из элементов, соотносить цифру и количество, называть цвета радуги. |
ОКТЯБРЬ
«Цифроцирк»
Цель:
· Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.
· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.
«Ошибка Магнолика»
Магнолик вызвл на арену Ёжика Единичку, Зайку Двойку и Кота…Пятёрку.
Исправь ошибку Магнолика.
«Парад-алле».
Помоги Магнолику Нолику построить всех артистов в ряд. Первым встал Ёжик Единичка. Кто следующий? А теперь первой оказалась Лиса Девятка. Кто следующий?
«Буквоцирк»
Цель:
· Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.
· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.
«На что похож каждый артист?»
Представление начинается. Шуты прыгают, кувыркаются, ходят колесом, вверх и даже вниз тормашками. Вдруг музыка смолкает…Ап! На арене – «живые буквы»! Арлекин «превратился» в букву А, Орлекин стал похож на О…
-Найдите Арлекина, Орлекина, Урлекина и др.артистов. Сделай вместе с ними зарядку.
«Любимые буквы»
У каждого акробата есть любимая буква. Угадай, какая?
-Назови любимую букву каждого артиста. Объясни, почему ты так считаешь?
ИГРЫ НА КОВРОГРАФЕ
Цель: Развитие сенсорных способностей (цвет и форма), элементарных математических представлений.
«Геоград»
-На Полянке появился город Геоград. Жители этого города-различные геометрические фигуры: Квадраты, Треугольники и Круги. Квадраты живут в треугольных домиках. А какие домики у Треугольников и Кругов?
Стоял жаркий, солнечный день. Все жители города вышли на улицу. Вдруг поднялся сильный ветер и пошёл дождь. Горожане побежали по домам.
На коврографе прикрепляются геометрические фигуры и три домика: квадратный, треугольный и круглый. Дети распределяют геометрические фигуры по своим домикам.
«Домики Геограда»
-Жители треуголного домика держат у себя только треугольные предметы, круглого – круглые, квадратного – квадратные.
Детям предлагается найти карточки с изображением предметов и разложить их по домикам.
Двухцветный квадрат Воскобовича.
Цель: Развитие конструктивных способностей детей.
«Рыбка» (фигура 11).
«Складывание предметных форм по собственному замыслу».
Четырёхцветный квадрат Воскобовича.
Цель: Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.
НОЯБРЬ
«Цифроцирк»
Цель:
· Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.
· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.
«Угадай, кто»
Магнолик хлопает в ладоши, и на арене Цифроцирка появляются артисты. Воспитатель хлопает в ладоши, а ребёнок по количеству хлопков определяет цифру и находит артиста.
Сосчитай хлопки, покажи цифру и назови героя.
«Буквоцирк»
Цель:
· Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.
· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.
«Любимые буквы»
У каждого акробата есть любимая буква. Угадай, какая?
-Назови любимую букву каждого артиста. Объясни, почему ты так считаешь?
«Волшебные сундучки»
На арене-волшебные сундучки артистов. Первы открывает свой сундучок Арлекин. Ап! На зрителей посыпались ананасы, апельсины, полетели аисты и даже аэроплан.
-Что может появиться из сундучков других артистов?
ИГРЫ НА КОВРОГРАФЕ
Цель: Развитие сенсорных способностей (цвет, размер и форма), элементарных математических представлений.
«Красивый цветок»
-За ночь на Полянке вырос красивый цветок. Гусеница Фифа решила его сорвать. Только проползла расстояние в две клеточки, как увидела бабочку. Потом Фифа одолела ещё три клеточки, и её внимание привлекла красивая птичка. Сколько клеточек осталось проползти Фифе, чтобы сорвать цветок?
С правой стороны коврографа выкладывается аппликация цветка из разноцветных верёвочек. К нему по ячейкам сетки дети выкладывают верёвочками разноцветные следы Фифы сначала длиной в две клеточки, потом ещё в три. Называют количество оставшихся до цветка клеточек и прикрепляют соответствующую верёвочку.
«И снова волшебные круги»
-Снова на Полянке появились круги. На этот раз их было два. В одном круге укладывались нечетырёхугольные игрушки, а в другом – некрасные.
На коврографе верёвочками обозначаются два круга, а вокруг располагаются геометрические фигуры. Дети раскладывают их по кругам.
Двухцветный квадрат Воскобовича.
Цель: Развитие конструктивных способностей детей.
«Самолётик» (фигура 12).
«Складывание предметных форм по собственному замыслу».
Четырёхцветный квадрат Воскобовича.
Цель: Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.
ДЕКАБРЬ
«Цифроцирк»
Цель:
· Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.
· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.
«Угадай, кто»
Магнолик хлопает в ладоши, и на арене Цифроцирка появляются артисты. Воспитатель хлопает в ладоши, а ребёнок по количеству хлопков определяет цифру и находит артиста.
Сосчитай хлопки, покажи цифру и назови героя.
«Буквоцирк»
Цель:
· Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.
· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.
«Волшебные сундучки»
На арене-волшебные сундучки артистов. Первы открывает свой сундучок Арлекин. Ап! На зрителей посыпались ананасы, апельсины, полетели аисты и даже аэроплан.
-Что может появиться из сундучков других артистов?
ИГРЫ НА КОВРОГРАФЕ
Цель: Развитие у детей пространственных и количественных отношений и отношений по величине.
«Где гусеница Фифа?»
-Однажды гусеница Фифа отправилась в гости и долго не возвращалась. Ждал-ждал Лопушок и не выдержал, ушёл искать.
Из разноцветных верёвочек по сетке коврографа выкладывается лабиринт, по его ходу прикрепляются забавные цифры. Детям предлагается проследить путь гусеницы только глазами; пальчиком и глазами; только пальчиком с закрытыми глазами.
-Придумайте рассказ «Кого встретила Фифа по дороге?».
«Разноцветные шары»
-Лопушок принёс на Полянку много разноцветных шаров, но себе взял только три. Остальные рассыпались и собрались в живописные группы. Когда появилась Фифа, она увидела справа два шара, потом три, за ним ещё четыре. Слева лежал сначала один шар, а за ним – три. «Бери три шара и будем играть»,-предложил Лопушок Фифе. «Слева или справа?»_уточнила Фифа.
Дети на коврографе выкладывают группы кружков, разноцветные липучки, так, как их увидела Фифа, находят и обводят верёвочкой одинаковые группы.
Двухцветный квадрат Воскобовича.
Цель: Развитие конструктивных способностей детей.
«Птичка» (фигура 13).
«Складывание предметных форм по собственному замыслу».
Четырёхцветный квадрат Воскобовича.
Цель: Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.
ЯНВАРЬ
«Буквоцирк»
Цель:
· Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.
· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.
«Волшебные сундучки»
На арене-волшебные сундучки артистов. Первы открывает свой сундучок Арлекин. Ап! На зрителей посыпались ананасы, апельсины, полетели аисты и даже аэроплан.
-Что может появиться из сундучков других артистов?
ИГРЫ НА КОВРОГРАФЕ
Цель: Формирование у детей умения считать, понимания того, что количество предметов не зависит от расположения предметов.
«Узоры»
-Однажды Ковровая Поялнка оказалась покрытой узорами из разноцветных кружков. «Мне нравится самый длинный узор», - сказала Фифа и начала его искать. Искала, искала, но так и не смогла найти. Почему?
На коврографе из кружков выкладываются узоры (в ряд, полукругом, зигзагом и т.д.). Количество кружков в каждой группе одинаковое. Детям предлагается выбрать тот узор, где кружков больше всего. Почему этого сделать не удалось?
Цель: Формирование умения классифицировать предметы по назначению.
«Лопушок наводит порядок»
-Лопушок потерял любимую игрушку. Пока искал её, устроил беспорядок. Всё перемешалось: и игрушки, и продукты, и обувь, и одежда, и посуда, и инструменты. Игрушка нашлась. Но что делать с беспорядком?
На коврографе прикрепляются картинки с изображением различных предметов. Дети помогают Лопушку – группируют предметы по классам и называют существенные признаки, по которым они объединяются ( как мы определяем, что это игрушки, посуда, мебель и т.д.).
Двухцветный квадрат Воскобовича.
Цель: Развитие конструктивных способностей детей.
«Маленький домик» (фигура 14).
«Складывание предметных форм по собственному замыслу».
Четырёхцветный квадрат Воскобовича.
Цель: Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.
ФЕВРАЛЬ
«Буквоцирк»
Цель:
· Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.
· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.
«Волшебные сундучки»
На арене-волшебные сундучки артистов. Первы открывает свой сундучок Арлекин. Ап! На зрителей посыпались ананасы, апельсины, полетели аисты и даже аэроплан.
-Что может появиться из сундучков других артистов?
ИГРЫ НА КОВРОГРАФЕ
Цель: Формирование представлений у детей о назначении одежды, о различных материалах, используемых для изготовления тех или иных предметов.
«Где свитер?»
-Фифа играла на Полянке. Пришёл Лопушок, принёс одежду и говорит: «Помоги мне, пожалуйста, никак не могу разобраться, где кофта, а где свитер, где носки, а где гольфы?»
Используются картинки с изображением этих и других предметов близкого вида, относящихся к одному классу. Дети находят и обводят верёвочкой картинки с изображением свитера, кофты, носков и гольф, платья и сарафана. Говорят, чем они похожи и чем отличаются.
Двухцветный квадрат Воскобовича.
Цель: Развитие конструктивных способностей детей.
«Котёнок» (фигура 15).
«Складывание предметных форм по собственному замыслу».
Четырёхцветный квадрат Воскобовича.
Цель: Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.
МАРТ
ИГРЫ НА КОВРОГРАФЕ
Цель: Формирование представлений у детей о назначении одежды, о различных материалах, используемых для изготовления тех или иных предметов.
«Шапочка Фифы»
-Фифа сделала себе шапочку. Сначала из бумаги, потом из дерева, потом из железа. Бумажная шапочка под дождём намокла под дождём, железная с грохотом сваливалась с головы, а деревянная была неудобна. Фифа задумалась, из какого же материала сделать шапочку лучше всего?
Детям предлагается назвать материал, из которого можно сделать шапочку и перечислить предметы, которые можно сделать из бумаги, дерева и железа. На коврографе располагаются картинки с изображением предметов, сделанных из этих материалов. Педагог предлагает детям соединить верёвочками все бумажные, стеклянные, тканые и железные предметы.
Двухцветный квадрат Воскобовича.
Цель: Развитие конструктивных способностей детей.
«Кран» (фигура 16).
«Складывание предметных форм по собственному замыслу».
Четырёхцветный квадрат Воскобовича.
Цель: Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.
АПРЕЛЬ
ИГРЫ НА КОВРОГРАФЕ
Цель: Познакомить детей с названиями частей растений и об их назначении, роли для жизни растений.
«А это зачем?»
-Как-то лежала Фифа на Полянке, смотрела на цветок и думала: «Наверное, листья нужны цветку, чтобы всасывать воду, а корень – давать плоды. Цветок, я знаю, нужен для того, чтобы растение крепко стояло на земле. Интересно, а зачем ему стебель?»
Детям предлагается сделать аппликацию цветка из верёвочек. Назвать каждую часть и исправить ошибки Фифы – рассказать об основном назначении каждой части.
Двухцветный квадрат Воскобовича.
Цель: Развитие конструктивных способностей детей.
«Складывание предметных форм по собственному замыслу».
Четырёхцветный квадрат Воскобовича.
Цель: Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.
Развлечение
«Как зайчонок стал храбрым»
Материалы: игры «Логоформочки 3», «Фонарики», «Квадрат Воскобовича(двухцветный), пособие «Игровизор». Куклы (или костюмы) Зайчонка, Ворона Метра; зонтик, листы бумаги с изображением ягод (по количеству детей), геометрические фигуры (два маленьких квадрата, большой круг, два маленьких треугольника).
Ход развлечения:
-Зайчонок был маленьким и очень трусливым – всего боялся, но всегда мечтал стать храбрым.
Воспитатель показывает зайчонка. Дети исполняют танец или песню (тема «Про зайцев»).
-Дошли до зайчонка слухи, что в Фиолетовом Лесу есть мудрый Ворон Метр, и он знает, как стать храбрым. Путь к ворону был неблизкий: сначала надо было переправиться через широкий ручей, потом пройти сквозь густые заросли и, наконец, войти в тёмную пещеру.
Однажды зайчонок встал утром рано, взял с собой фонарики, зонтик и пошёл. Дошёл до…
На полу обозначен широкий ручей. Дети доходят до него и останавливаются.
Что увидел перед собой зайчонок? Зайчонок увидел широкий ручей и сразу же испугался. Как через него переправиться?
Дети предлагают свои варианты. Вместе принимают решение – надо сделать лодочку.
Зайчонок решил сделать лодочку с круглым дном и треугольным парусом.
Взрослый предлагает найти в игре «Логоформочки3» лодочку, подходящую по описанию (рис.1). Как зайчонок её сделал? Дети называют части геометрических фигур и составляют из них лодочку. Начинается переправа, дети выполняют движения под музыку, имитирующие движение лодочки.
Вот Зайчонок оказался на другом берегу и увидел густые заросли. Сквозь них можно было пройти только по узкой тропинке из камешков.
На коврограф прикрепляет ряд геометрических фигур. Это камешки – два маленьких квадратных, один большой круглый и два маленьких треугольных.
Из каких камешков состоит дорожка?
Дети называют их, выбирают нужные фигуры из игры «Фонарики», проверяют их количество и составляют дорожку. Дети прыгают вместе с зайчонком по воображаемым камешкам под музыку.
Прыг-прыг по камешкам – заросли закончились. Впереди появилась поляна, а на поляне – много-много ягод. Зайчонок только хотел испугаться - вдруг он съест что-нибудь ядовитое, но вовремя вспомнил, что говорила мама-зайчиха. Она называла съедобными круглые ягоды, с одним листиком наверху.
Дети берут «Игровизор» с вложенным листком (рис.2), выбирают ягоды, подходящие по описанию.
Сколько ягод съел зайчонок? Какие это были ягоды?
Зайчонок набрался сил и отправился дальше, дошёл до горы и увидел пещеру.
Пещера была очень тёмной, и хвостик зайчонка опять начал дрожать. «Фонарики», - вспомнил зайчонок и достал из сумки два фонарика. Один был большой круглый, второй такой же формы, но меньшего размера.
Дети из игры вынимают два круглых фонарика большого и маленького размера.
Фонарики осветили дорогу, но тут из всех углов вылетели летучие мыши и закружили над головой зайчонка.
Дети делают из «Квадрата Воскобовича» летучих мышей. Звучит музыка, дети обыгрывают ситуацию (мыши летают).
Что делать? Как избавиться от мышей?
Помочь детям вспомнить, что взял с собой зайчонок (фонарики и зонтик). Как может помочь зонтик? Если зонтик сложить, он станет палкой, если его раскрыть, он будет крышей. Палкой удобно размахивать и пугать мышей, крыша закроет зайчонка от мышей.
Зайчонок взял зонтик и только собрался идти вперёд, как раздался каркающий голос: «Ты ко мне пришёл?». Летучие мыши исчезли, и зайчонок увидел ворона Метра, который важно шагал ему навстречу.
Перед детьми появляется ворон Метр.
«Я очень хочу быть храбрым! Как это сделать?», - сказал зайчонок. «Ты им уже стал. Такой путь выдержал, не испугался», - ответил ворон Метр.
Вот так зайчонок стал храбрым.
Ворон Метр вручает зайчонку и детям подарки.
Уважаемые родители!
В нашем ДОУ воспитателем Устюжаниновой А.И. будет проводиться кружок по играм В.В. Воскобовича «Умники и умницы» каждый 2 и 4 четверг месяца в 11ч.30мин.
На занятиях ваши дети осваивают цифры и буквы, счёт, знание геометрических фигур. У детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение. Хорошо развивается мелкая моторика рук.
Научаться:
ü ориентироваться на плоскости;
ü концентрировать своё внимание при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;
ü анализировать, сравнивать, сопоставлять.
Согласных на посещение детьми данного кружка просьба поставить свою подпись, напротив своей фамилии:
Ф.О. ребёнка | Подпись родителя (законного представителя) |
Ф.О. ребёнка | «Цифроцирк» | «Буквоцирк» | «Геоконт» | «Чудо-крестики 2» | Результат | |||||
н.г | к.г. | н.г | к.г. | н.г | к.г. | н.г | к.г. | н.г | к.г. | |
Галина Алиса | ||||||||||
Колесов Дима | ||||||||||
Печёнкина Настя | ||||||||||
Полозюк Жора | ||||||||||
Титова Лиза | ||||||||||
Титова Милана | ||||||||||
Третьякова Аня | ||||||||||
Креминь Ульяна | ||||||||||
Гулин Денис |
Результаты диагностики
Табель посещаемости кружка
Ф.О. ребёнка | ||||||||||||||||||||||||||
Галина Алиса | ||||||||||||||||||||||||||
Колесов Дима | ||||||||||||||||||||||||||
Печёнкина Настя | ||||||||||||||||||||||||||
Полозюк Жора | ||||||||||||||||||||||||||
Титова Лиза |