Озерского городского округа Челябинской области

Решение Собрания депутатов

Озерского городского округа

от 28.12.2016 № 240

Озерского городского округа Челябинской области - student2.ru

Устав

Озерского городского округа

Челябинской области

(новая редакция)

Приложение

к решению Собрания депутатов

Озерского городского округа

от 28.12.2016 240 .

Устав

Озерского городского округа Челябинской области

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4-6
Глава 1. Наименование и статус муниципального образования  
Глава 2. Границы и состав территории Озерского городского округа  
Глава 3. Официальные символы городского округа  
Глава 4. Субъекты правотворческой инициативы  
РАЗДЕЛ II. правовые основы организации МЕСТНОго САМОУПРАВЛЕНИя городского округа 6-17
Глава 5. Правовая основа местного самоуправления городского округа  
Глава 6. Осуществление местного самоуправления городского округа  
Глава 7. Вопросы местного значения городского округа  
Глава 8. Права органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа  
Глава 9. Полномочия органов местного самоуправления городского округа по решению вопросов местного значения  
Глава 10. Наделение органов местного самоуправления городского округа отдельными государственными полномочиями  
РАЗДЕЛ III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК и ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ 17-28
Глава 11. Права населения на осуществление местного самоуправления  
Глава 12. Местный референдум  
Глава 13. Муниципальные выборы  
Глава 14. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, главы городского округа; голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа  
Глава 15. Правотворческая инициатива граждан  
Глава 16. Территориальное общественное самоуправление  
Глава 17. Публичные слушания  
Глава 18. Собрания граждан  
Глава 19. Конференция граждан (собрание делегатов)  
Глава 20. Опрос граждан  
Глава 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления  
Глава 22. Другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления  
РАЗДЕЛ IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ городского округа 28-30
Глава 23. Структура органов местного самоуправления городского округа  
Глава 24. Муниципальная служба  
РАЗДЕЛ V. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОРОДСКОГО ОКРУГА 30-44
Глава 25. Собрание депутатов – представительный орган городского округа  
Глава 26. Полномочия Собрания депутатов  
Глава 27. Порядок принятия решения о самороспуске Собрания депутатов  
Глава 28. Порядок созыва и проведения заседаний Собрания депутатов  
Глава 29 Правовые акты Собрания депутатов  
Глава 30. Председатель и заместитель председателя Собрания депутатов  
Глава 31. Депутат Собрания депутатов  
Глава 32. Гарантии осуществления полномочий депутата Собрания депутатов  
Глава 33. Постоянные и временные комиссии Собрания депутатов  
Глава 34. Аппарат Собрания депутатов  
РАЗДЕЛ VI. ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА – ВЫСШЕЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 44-51
Глава 35. Глава городского округа  
Глава 36. Полномочия главы городского округа  
Глава 37. Гарантии для главы городского округа  
Глава 38. Правовые акты главы городского округа  
Глава 39. Досрочное прекращение полномочий главы городского округа  
РАЗДЕЛ VII. ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ГОРОДСКОГО ОКРУГА 51-59
Глава 40. Администрация городского округа  
Глава 41. Полномочия администрации городского округа  
Глава 42. Правовые акты администрации городского округа  
РАЗДЕЛ VIII. КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА 59-60
Глава 43. Контрольное бюро городского округа  
РАЗДЕЛ IX. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА 61-62
Глава 44. Избирательная комиссия городского округа  
РАЗДЕЛ X. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА 62-65
Глава 45. Экономическая основа местного самоуправления городского округа  
Глава 46. Имущество городского округа  
Глава 47. Бюджет городского округа  
Глава 48. Муниципальные заимствования  
Глава 49. Муниципальный заказ  
РАЗДЕЛ XI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 65-72
Глава 50. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления  
Глава 51. Ответственность депутатов Собрания депутатов, главы городского округа, председателя и заместителя председателя Собрания депутатов перед населением  
Глава 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа перед государством  
Глава 53. Ответственность Собрания депутатов городского округа перед государством  
Глава 54. Ответственность главы городского округа перед государством  
Глава 55. Удаление главы городского округа в отставку  
Глава 56. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления городского округа  
Глава 57. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа перед физическими и юридическими лицами  
Глава 58. Надзор и контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа  
Глава 59. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа  
РАЗДЕЛ XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 73-74
Глава 60. Порядок принятия Устава городского округа, внесения изменений и дополнений в Устав городского округа  
     

УСТАВ





Озерского городского округа

Челябинской области

Настоящий Устав в новой редакции принят в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Настоящий Устав закрепляет правовые основы местного самоуправления на территории Озерского городского округа Челябинской области, определяет порядок формирования органов местного самоуправления, их полномочия, принципы взаимодействия и разграничения их компетенции, экономическую и финансовую основы местного самоуправления, иные вопросы осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных государственных полномочий, а также формы и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Настоящий Устав действует на всей территории Озерского городского округа Челябинской области и имеет высшую юридическую силу по отношению к другим муниципальным правовым актам в Озерском городском округе. Действие настоящего Устава распространяется на деятельность всех находящихся на территории Озерского городского округа органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, общественных объединений, организаций и их должностных лиц, граждан.

РАЗДЕЛ i. общие положения

Глава 1. Наименование и статус муниципального образования

1. Муниципальное образование «Озерский городской округ» находится в границах Челябинской области. Термины «муниципальное образование» и «городской округ», применяемые в настоящем Уставе, имеют одинаковое значение.

2. Муниципальное образование наделено статусом городского округа в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Челябинской области от 28 октября 2004 года №287-ЗО «О статусе и границах Озерского городского округа».

3. Преобразование Озерского городского округа может осуществляться только в порядке, предусмотренном федеральным законом.

4. Озерский городской округ является закрытым административно-территориальным образованием.

5. Федеральные законы, законы и иные нормативные правовые акты Челябинской области, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют в отношении Озерского городского округа с учетом особенностей, установленных Законом Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании».

Глава 7. Вопросы местного значения городского округа

К вопросам местного значения городского округа относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

10) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

12) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

14) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

15) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

16) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

17) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

21) формирование и содержание муниципального архива;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

24) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

25) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

26) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

27) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

28) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

33) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

35) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

36) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

37) осуществление муниципального лесного контроля;

38) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

39) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

40) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.

41) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа;

42) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

43) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

Глава 11. Права населения

Глава 18. Собрания граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории городского округа могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов, главы городского округа, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов или главы городского округа, назначается соответственно Собранием депутатов или главой городского округа.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов в течение 15 дней со дня поступления обращения граждан о проведении собрания.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

Инициаторы проведения собрания граждан обеспечивают его подготовку и проведение.

3. Инициатива граждан о проведении собрания оформляется в виде обращения к Собранию депутатов. В обращении указываются:

1) вопросы местного значения, предлагаемые к обсуждению на собрании граждан;

2) ориентировочная дата и время проведения собрания.

4. К обращению прилагаются подписные листы. В подписных листах гражданин, поддерживающий инициативу о проведении собрания, указывает свою фамилию, имя, отчество, год рождения, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства и ставит свою подпись.

Подписные листы подписываются одним из инициаторов и лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием каждым фамилии, имени, отчества, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, адреса места жительства и даты подписания листа.

Собрание может проводиться по инициативе населения, если за проведение собрания в подписных листах свои подписи поставили не менее 50 граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на соответствующей части территории городского округа.

5. В случае принятия решения об отклонении инициативы населения о проведении собрания граждан Собрание депутатов обязано уведомить инициаторов о принятом решении.

6. В случае принятия решения о назначении собрания граждан Собрание депутатов утверждает вопросы местного значения, предлагаемые к обсуждению, дату, время, место проведения собрания, о чем уведомляет инициаторов проведения собрания граждан.

7. Инициаторы обязаны оповестить жителей части территории городского округа о дате, времени и месте проведения собрания граждан, о вопросах местного значения, предлагаемых к обсуждению на собрании заблаговременно, но не позднее, чем за 7 дней до дня проведения собрания.

8. До открытия собрания граждан инициаторами проводится регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса места жительства.

9. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

10. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

11. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) инициаторами проведения собрания граждан.

Глава 19. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных решениями Собрания депутатов, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов определяется решениями Собрания депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном решениями Собрания депутатов.

Глава 20. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории городского округа или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

2. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Собрания депутатов или главы городского округа – по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Челябинской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель городского округа для объектов регионального и межрегионального значения.

3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Собрания депутатов.

4. Решение о назначении опроса граждан принимается Собранием депутатов. В решении Собрания депутатов городского округа о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса граждан;

2) формулировка (формулировки) вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса граждан;

3) методика проведения опроса граждан;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе граждан.

5. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет местного бюджета – при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет бюджета Челябинской области – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Челябинской области.

6. Жители городского округа должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

Городского округа

Городского округа

1. Собрание депутатов является постоянно действующим коллегиальным органом городского округа, представляет интересы населения округа и принимает от его имени решения по вопросам своей компетенции.

Собрание депутатов состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах, и осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей (не менее 17) от установленной численности депутатов.

2. Собрание депутатов обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, подлежит государственной регистрации в соответствии с федеральным законом.

3. Собрание депутатов избирается сроком на 5 лет.

4. Собрание депутатов самостоятельно определяет свою структуру и структуру аппарата Собрания депутатов.

Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов городского округа предусматриваются в бюджете Озерского городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение Собранием депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета городского округа в процессе его исполнения не допускается, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Собрания депутатов и депутатов.

5. Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Полномочия Собрания депутатов также прекращаются:

1) в случае принятия Собранием депутатов решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определённом настоящим Уставом;

2) в случае вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Озерского городского округа, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения городского округа;

4) в случае увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа.

6. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

7. В случае досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов досрочные выборы в Собрание депутатов проводятся в сроки, установленные федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Челябинской области.

8. Собрание депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом, Регламентом Собрания депутатов, решениями Собрания депутатов.

Депутата Собрания депутатов

1. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с Федеральными законами и законом Челябинской области, предоставляются за счет средств бюджета городского округа, предусмотренных решением Собрания депутатов о бюджете городского округа на очередной финансовый год на содержание представительного органа местного самоуправления.

2. Депутату Собрания депутатов, осуществляющему полномочия депутата на постоянной основе, гарантируется денежное вознаграждение. Размер денежного вознаграждения определяется решением Собрания депутатов.

3. Депутату Собрания депутатов, осуществляющему полномочия депутата на постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 40 календарных дней.

4. Депутату Собрания депутатов устанавливаются следующие гарантии:

1) депутат подлежит страхованию за счет средств бюджета городского округа на случаи:

- гибели (смерти), если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или иного причинения вреда здоровью в связи с осуществлением полномочий депутата;

- причинения увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, в связи с осуществлением полномочий депутата.

Размер страховой суммы устанавливается решением Собрания депутатов;

2) в случае причинения депутату увечья или иного повреждения здоровья, повлекшего полную или частичную утрату трудоспособности, в связи с осуществлением полномочий депутата за счет средств бюджета городского округа ему ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между среднемесячной заработной платой на день выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по страхованию, установленному подпунктом 1 настоящего пункта. При этом среднемесячная заработная плата не может превышать размер ежемесячного денежного вознаграждения депутата, осуществляющего полномочия депутата, на постоянной основе.

3) депутат, осуществляющий полномочия депутата на непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы на время осуществления полномочий депутата. На этот период за депутатом сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей производится работодателем на основании официального уведомления Собрания депутатов;

4) депутату может быть предоставлено право на пользование телефонной и иной связью, которой располагают органы местного самоуправления.

Порядок предоставления депутату права на пользование телефонной и иной связью устанавливается решением Собрания депутатов;

5) депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов перед избирателями и встреч с избирателями.

В целях обеспечения проведения отчетов перед избирателями, встреч с избирателями по просьбе депутата органы местного самоуправления городского округа, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения безвозмездно предоставляют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения отчетов и встреч, направляют для участия во встречах своих представителей, а также представляют депутату необходимые справочные данные и информационные материалы;

6) депутат по вопросам, связанным с осуществлением депутатских полномочий, на территории городского округа пользуется правом на безотлагательный прием должностными лицами органов местного самоуправления;

7) органы государственной власти Челябинской области, иные государственные органы Челябинской области, органы местного самоуправления, организации, полностью или частично финансируемые из бюджета городского округа, обязаны оказывать депутату содействие в осуществлении им депутатских полномочий;

8) депутат в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов, обеспечивается документами, принятыми Собранием депутатов, другими документами, информационными и справочными материалами.

Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам, связанным с осуществлением депутатских полномочий, в средствах массовой информации, финансируемых (полностью или частично) из бюджета городского округа.

Порядок размещения мат

Наши рекомендации