Чтение и построение диаграмм
Методический комментарий
В данном пункте изучается новая форма изображения информации — диаграммы. Учащиеся должны получить представление о том, что диаграмма является не только компактной, но и наглядной формой представления количественной информации. Особенно удобно её использовать в тех случаях, когда ставится цель сравнить между собой данные, характеризующие некоторое явление или процесс.
Учащиеся знакомятся с несложными столбчатыми диаграммами, а также с их разновидностью — линейными диаграммами. Круговые диаграммы приводятся только в ознакомительном плане, их изучение планируется в 6 классе.
При изучении данного пункта основная задача — дать учащимся опыт чтения диаграмм, получения из диаграммы нужной информации. Умение строить диаграммы на данном этапе не входит в обязательные требования. Это достаточно сложное умение, которое учащиеся будут приобретать по мере изучения курса; здесь же задание, связанное с построением столбчатой диаграммы, отнесено к уровню Б.
Опрос общественного мнения
Методический комментарий
Изучение данного материала позволит учащимся получить первоначальные представления о методике проведения опроса общественного мнения. Опыт преподавания в школе показывает, что предложенные в учебнике темы для опросов можно использовать для организации самостоятельных исследований, посильных для пятиклассников.
При проведении этих исследований можно использовать очень эффективную форму работы нескольких человек над одной и той же проблемой — работу в малых группах. Эти группы составляются по желанию учащихся или по выбору учителя. Участники такой группы сами распределяют работу, собирают данные, представляют их в удобной для интерпретации форме и делают выводы. В более слабом или малоинициативном классе опросы можно провести прямо на уроке под руководством учителя. Важным в этой работе является формирование у учащихся умения делать выводы и принимать соответствующие решения.
Содержание
Общая характеристика курса математики. 6
5—6 классов. 6
Концепция курса. 6
Состав учебно-методического комплекта. 7
Характеристика содержания курса. 9
Методические особенности и методический аппарат. 12
Компьютерное обеспечение. 15
Планируемые результаты обучения математике в 5—6 классах. 18
Поурочное планирование учебного материала. 23
Рекомендации по организации учебного процесса. 27
Глава 1. Линии (8 уроков) 27
1.1. Разнообразный мир линий. 30
1.2. Прямая. Части прямой. Ломаная. 32
1.3. Длина линии. 35
1.4. Окружность. 36
Глава 2. Натуральные числа (13 уроков) 38
2.1. Как записывают и читают натуральные числа. 43
2.2. Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. 45
2.3. Числа и точки на прямой. 49
2.4. Округление натуральных чисел. 51
2.5. Решение комбинаторных задач. 52
Глава 3. Действия с натуральными числами. 57
3.1. Сложение и вычитание. 64
3.2. Умножение и деление. 67
3.3. Порядок действий в вычислениях. 69
3.4. Степень числа. 73
3.5. Задачи на движение. 75
Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (12 уроков) 82
4.1. Свойства сложения и умножения. 86
4.2. Распределительное свойство. 88
4.3. Задачи на части. 90
4.4. Задачи на уравнивание. 93
Глава 5. Углы и многоугольники (9 уроков) 96
5.1. Как обозначают и сравнивают углы.. 99
5.2. Измерение углов. 101
5.3. Ломаные и многоугольники. 104
Глава 6. Делимость чисел (15 уроков) 108
6.1. Делители и кратные. 111
6.2. Простые и составные числа. 114
6.3. Свойства делимости. 116
6.4. Признаки делимости. 118
6.5. Деление с остатком. 121
Глава 7. Треугольники и четырёхугольники (10 уроков) 124
7.1. Треугольники и их виды.. 130
7.2. Прямоугольники. 130
7.4. Площадь прямоугольника. 134
Глава 8. Дроби (18 уроков) 138
8.1. Доли. 143
8.2. Что такое дробь. 144
8.3. Основное свойство дроби. 147
8.4. Приведение дробей к общему знаменателю.. 149
8.5. Сравнение дробей. 150
8.5. Натуральные числа и дроби. 153
Глава 9. Действия с дробями (34 урока) 156
9.1. Сложение и вычитание дробей. 162
9.2. Смешанные дроби. 164
9.3. Сложение и вычитание смешанных дробей. 165
9.4. Умножение дробей. 167
9.5. Деление дробей. 170
9.6. Нахождение части целого и целого по его части. 171
9.7. Задачи на совместную работу. 172
Глава 10. Многогранники (10 уроков) 176
10.1. Геометрические тела и их изображение. 181
10.2. Параллелепипед. 184
10.3. Объём параллелепипеда. 188
10.4. Пирамида. 189
Глава 11. Таблицы и диаграммы (9 уроков) 191
11.1. Чтение и составление таблиц. 193
11.2. Чтение и построение диаграмм. 195
11.3. Опрос общественного мнения. 195
Содержание. 197
Учебное издание
Суворова Светлана Борисовна
КузнецоваЛюдмила Викторовна
Минаева Светлана Станиславовна
Рослова Лариса Олеговна
МАТЕМАТИКА
Методические рекомендации
5 класс
Пособие для учителей
для общеобразовательных организаций
Зав. редакцией Т. А. Бурмистрова
Редактор Л. В. Кузнецова
Младшие редакторы Е. А. Андреенкова, Е. В. Трошко
Художественный редактор О. П. Богомолова
Компьютерная графика А. Г. Вьюниковской
Корректор О. Н. Леонова
1 Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5—9 классы. 3-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).