Особенности летной эксплуатации

1. Перед запуском:

— проверить работу топливных насосов (где топлива нет — насосы не включать);

— проверить работоспособность измерительной части СПУТ, используя кнопки «Н» и «Р» указателей системы;

— проверить правильность показаний указателей топливомера:.

— проверить работу кранов кольцевания;

— проверить работу насосов подкачки и пожарных кранов непосредственно перед запуском.

2. После запуска двигателей:

— включить перекачку топлива;

— при этом включаются насосы перекачки из первых по очереди выработки заправленных баков.

3. После взлета:

— если заправлены резервные баки, убедиться в том, что не горит желтая лампа «ВКЛЮЧИ ПЕРЕКАЧКУ РЕЗЕРВ­НЫХ БАКОВ».

4. В полете:

— контроль работы насосов подкачки по сигнализации;

— контроль процесса перекачки топлива в расходный отсек главного бака, переход выработки топлива на после­дующий бак определяется по загоранию зеленой лампочки включения насосов перекачки.

Если после автоматического выключения насосов «Р» и «Д» баков возникает необходимость более полной выра­ботки, то включение насосов этих баков производить в сле­дующей последовательности:

— выключить АЗС «АВТОМАТИКА ПЕРЕКАЧКИ»;

— вновь включить вручную насосы дополнительных (ре­зервных) банков;

— вернуть в рабочее положение АЗС «АВТОМАТИКА ПЕРЕКАЧКИ».

При необходимости использования полного запаса топли­ва при загорании табло «ОСТАТОК 2000 кг»:

— перейти на ручное управление перекачки, для чего необходимо; а) включить насосы перекачки главных баков;

б) выключить все АЗС «АВТОМАТИКА ПЕРЕКАЧКИ»;

в) включить вручную насосы перекачки дополнительных и резервных баков;

г) следить за моментом погасания зеленых ламп насосов перекачки, погасла — выключить насос вручную.

Осуществлять контроль за остатком топлива между ба­ками двигателей.

Контроль отстоя топлива

Проводится БИ при предполётном осмотре самолёта путём слива из всех баков поочерёдно через централизованную систему слива не менее 2,5 л из каждого бака. При наличии в отстое топлива воды, кристаллов льда или механических примесей слить отстой повторно из всех 20 сливных точек через нажимные краны слива до появления чистого топлива.

ВНИМАНИЕ! Слив и контроль отстоя топлива производятся:

— при приёмке самолёта экипажем, если не будет производится дозаправка топливом, а также после стоянки самолёта более 5 часов;

— непосредственно перед заправкой самолёта топливом;

— после заправки самолёта топливом, но не ранее 15 мин. после её окончания.

Импортные масла и жидкости

Топливо

Россия: Т-1, ТС-1, РТ, Т-7П

Болгария: Т-1, ТС-1

Бывш. ГДР: LW 9025 spec. TVTNL – 12991

Польша: P-2 spec. PN-57/c-96026

Румыния: Т-1, Jet A-1

Чехия и Словакия: PL-4 spec. TRD-25-005-64, PL-5 (только для разовых заправок при суммарной наработке ТА не более 30% ресурса

Югославия: СМ-1

Алжир: Jet A-1 spec. DERD 2494

Канада: Type 1 JP-5 spec. 3 P-23f

США, Европа, Япония: ATF-650, ATK, ATP, ATP-K-50, Avtur, Avtur-50 spec. DERD-2494 (England) – заправлять до t=-450С , ETF-650, JP-1, JP-5 или Avcut spec. DERD 2494 (Japan), Avtour-50 spec. Air-3405/B (France), TYPE A-1 spec. D1655/63t (USA) – до –450 С.

Допускается пользование при выработке до 30 % ТА из-за низких противоизносных свойств топливо фирм Shell, British Petroleum, Mobil Oil в странах:

Ангола: Jet A-1 spec. DERD 2494

Ливия: Jet A-1 spec. DERD 2494

Мадагаскар: Jet A-1 spec. DERD 2494

Из-за повышенной агрессивности к уплотнениям ТА допускаются к применению топливо по спецификации DERD – 2494 со следующим ограничением ресурса:

Перу Turbo A-1 350 ч.

Ирак Jet A-1 350 ч.

НДРЙ Jet A-1 200 ч.

Антикристаллизационные присадки добавляются независимо от ТНВ в а/д вылета при полёте за Полярный круг и из него, в других случаях при ТНВ < 50С:

"И" или "ТГФ" – 0,2 % (допускается 0,3%)

"И-М" или "ТГФ-М" – 0,1 – 0,12 %.

Масло

Канада: Турбоойль – 2 спецификация 3GP-901

США: Турбооль – 2 спец. Mil – 6081B

Разрешается смешивать отечественные и иностранные сорта топлива (масел) в любых пропорциях. В зарубежных аэропортах допускается применение присадки ASA-3, предотвращающей накопление статического электричества в топливе.

Гидрожидкость

Аналог АМГ-10 – "AiroShell – Fluid " по спецификации:

Англия: DTD-585

Франция: FHS-1

США: MIL – 5606A

Канада: 3-6P-26A

ОБОРУДОВАНИЕ ГРУЗОВОЙ КАБИНЫ

Служит для размещения в самолёте самоходной и несамоходной техники, контейнеров и т.д. Можно выделить составные части:

- оборудование для погрузки несамоходной колёсной техники – лебёдки ЛПГ-3000 – позволяет обслуживать груз весом до 42 т.;

- оборудование для погрузки грузов с помощью электротельферов ЭТ-2500;

- напольное оборудование – груз до 40т.;

- швартовочное оборудование.

I Лебёдочное оборудование

Комплект:

- электролебёдки ЛПГ-3000А – 2 шт.;

- пульт управления лебёдками ПУЛ-3000 – 1 шт.;

- коробка управления лебёдками – КУЛ-3000;

- оттяжные блоки – 4 шт.;

- погрузочные блоки – 3 шт.;

- крюк двурогий – 1 шт.;

- упорная колодка;

- стропы – 4 шт.;

- промежуточные опоры – 2 шт.;

- верёвочные настилы – 1 комплект (8 шт.);

- подтрапники с удлинителями – 4 шт.;

- хвостовая опора;

- отбойники – 18 шт;

- электромегафон.

Лебёдки расположены в передней части грузовой кабины в районе 14-16 шп.:

- тяговое усилие 3000 кг.;

- имеет 3 режима работы:

а. электрический – правое положение рукоятки;

б. ручной – среднее положение;

в. размотка – крайнее левое положение;

- питание: 200 В 400 Гц – 2 электродвигателя, 27 В – реле и фрикционная муфта;

- управление- с переднего пульта борттехника на 14 шп.;

- скорость перемещения троса:

а. погрузка:

- 1 дв. – 3,5 м/мин.;

- 2 дв. – 7 м/мин.;

б. выгрузка:

- 1 дв. – 4,5 м/мин.;

- 2 дв. – 9 м/мин.

в. вручную – до 4 м/мин.

- продолжительность пробуксовки муфты – не более 3 сек. (за весь период – не более 100 пробуксовок);

- вес лебёдки – не более 130 кг.;

- длина троса – 59,5 м. (рабочая – 55 м.);

- диаметр троса – 10,5 мм.

Пульт управления хранится в походном положении в районе 15-16 шп., с помощью жгута может подключаться в 3-х точках: 14, 38 и 54 шп.

II Тельферное оборудование

Позволяет обслуживать универсальные контейнеры, платформы и стандартные грузы весом до 10 т., с расположением их между 21-87 шп.

Комплект:

- электротельферы ЭТ-2500 – 4 шт.;

- рельсы тельферов – 2 комплекта;

- стопорные устройства – 4 комплекта;

- тельферные балки – 2 шт.;

- роликовая вага – 2 шт.

Ограничения при работе:

- при работе задний электротельфер нельзя отводить от порога рампы далее 6 м.;

- при работе двух тельферов на одной стороне сближать их ближе 1,85 м. нельзя;

- нельзя выводить загруженный тельфер на рельс походного положения.

Блокировки тельферов:

- электротельфер не управляется, если гермоперегородка находится в среднем положении (должны гореть два табло);

- при управлении тельфером на спуск-подъём не включается перемещение.

ТТД:

- питание: 200 В 400 Гц, 27 В;

- нагрузка на подвижный блок-динамометр – 2500 кг.;

- скорость перемещения:

вдоль грузовой кабины – 10 м/мин.;

на спуск:

1 дв. – 1,1 м/мин.;

2 дв. – 2,25 м/мин.;

на подъём:

1 дв. – 0,75 м/мин.;

2 дв. – 1,5 м/мин.;

- усилие пробуксовки – 3600 – 4600 кг. (одна пробуксовка не более 3 сек., всего не более 100 пробуксовок);

- рабочая длина троса – 24 м.;

- режимы работы: перемещение, спуск-подъём, свободный ход.

III Напольное оборудование

Предназначено для загрузки, выгрузки и крепления контейнеров, грузовых и гибких поддонов. Оборудование устанавливается от 17 по 67 шп. согласно графика на левом борту между 40 – 41 шп.

Комплект:

- поперечные балки – 48 шт.;

- продольные балки со стопорами – 24 шт.;

- кронштейны крепления центральной роликовой дорожки – 26 шт.;

- захваты контейнера – 2 шт.;

- ремни с амортизаторами – 48 шт.

Типы контейнеров

  № п/п Тип контейнера Размеры, мм   Вес, кг   Кол-во
длина ширина высота
              УАК-5   УАК-5А   УАК-2,5   Поддон авиационный грузовой ПА-5,6   ПА-2,5   УУК-10   Поддон авиационный гибкий ОТТ-3-72                                                                                

IV Швартовочное оборудование

Предназначено для крепления несамоходной техники и различных грузов.

Комплект:

- цепи швартовочные красные длинные (5 м.) – 18 шт. , нагрузка – 17 т.;

- цепи швартовочные зелёные короткие (3,7 м.) – 16 шт., нагрузка – 17 т.;

- швартовочные узлы с откидными пальцами: на полу – 202 шт., на рампе – 6 шт., нагрузка – 17 т.;

- ремни швартовочные – 42 шт., нагрузка – 1500 кг.;

- сетки швартовочные – 6 шт., нагрузка – 2500 кг., размер – 2,4 х 3,75 м., размер ячейки – 15 х 15 см;

- съёмные швартовочные узлы – 48 шт.;

- приспособления для натяжения ремней – 2 шт., величина обжатия – 700 кг.;

- швартовочные кольца: на полу – 15 шт., на рампе – 12 шт., нагрузка – 1000 кг.;

- трафарет швартов

- ки грузов – 1 шт.;

- сумка для съёмных швартовочных узлов – 2 шт.;

- швартовочное приспособление для крепления тяжёлой техники – 1 шт.;

- швартовочное оборудование для крепления грузов в контейнерах и на поддонах – 1 шт.;

- швартовочное оборудование для крепления длинномерных грузов – 1 комплект.

Наши рекомендации

Число: 2092