Особенности летной эксплуатации
1. Перед запуском:
— проверить работу топливных насосов (где топлива нет — насосы не включать);
— проверить работоспособность измерительной части СПУТ, используя кнопки «Н» и «Р» указателей системы;
— проверить правильность показаний указателей топливомера:.
— проверить работу кранов кольцевания;
— проверить работу насосов подкачки и пожарных кранов непосредственно перед запуском.
2. После запуска двигателей:
— включить перекачку топлива;
— при этом включаются насосы перекачки из первых по очереди выработки заправленных баков.
3. После взлета:
— если заправлены резервные баки, убедиться в том, что не горит желтая лампа «ВКЛЮЧИ ПЕРЕКАЧКУ РЕЗЕРВНЫХ БАКОВ».
4. В полете:
— контроль работы насосов подкачки по сигнализации;
— контроль процесса перекачки топлива в расходный отсек главного бака, переход выработки топлива на последующий бак определяется по загоранию зеленой лампочки включения насосов перекачки.
Если после автоматического выключения насосов «Р» и «Д» баков возникает необходимость более полной выработки, то включение насосов этих баков производить в следующей последовательности:
— выключить АЗС «АВТОМАТИКА ПЕРЕКАЧКИ»;
— вновь включить вручную насосы дополнительных (резервных) банков;
— вернуть в рабочее положение АЗС «АВТОМАТИКА ПЕРЕКАЧКИ».
При необходимости использования полного запаса топлива при загорании табло «ОСТАТОК 2000 кг»:
— перейти на ручное управление перекачки, для чего необходимо; а) включить насосы перекачки главных баков;
б) выключить все АЗС «АВТОМАТИКА ПЕРЕКАЧКИ»;
в) включить вручную насосы перекачки дополнительных и резервных баков;
г) следить за моментом погасания зеленых ламп насосов перекачки, погасла — выключить насос вручную.
Осуществлять контроль за остатком топлива между баками двигателей.
Контроль отстоя топлива
Проводится БИ при предполётном осмотре самолёта путём слива из всех баков поочерёдно через централизованную систему слива не менее 2,5 л из каждого бака. При наличии в отстое топлива воды, кристаллов льда или механических примесей слить отстой повторно из всех 20 сливных точек через нажимные краны слива до появления чистого топлива.
ВНИМАНИЕ! Слив и контроль отстоя топлива производятся:
— при приёмке самолёта экипажем, если не будет производится дозаправка топливом, а также после стоянки самолёта более 5 часов;
— непосредственно перед заправкой самолёта топливом;
— после заправки самолёта топливом, но не ранее 15 мин. после её окончания.
Импортные масла и жидкости
Топливо
Россия: Т-1, ТС-1, РТ, Т-7П
Болгария: Т-1, ТС-1
Бывш. ГДР: LW 9025 spec. TVTNL – 12991
Польша: P-2 spec. PN-57/c-96026
Румыния: Т-1, Jet A-1
Чехия и Словакия: PL-4 spec. TRD-25-005-64, PL-5 (только для разовых заправок при суммарной наработке ТА не более 30% ресурса
Югославия: СМ-1
Алжир: Jet A-1 spec. DERD 2494
Канада: Type 1 JP-5 spec. 3 P-23f
США, Европа, Япония: ATF-650, ATK, ATP, ATP-K-50, Avtur, Avtur-50 spec. DERD-2494 (England) – заправлять до t=-450С , ETF-650, JP-1, JP-5 или Avcut spec. DERD 2494 (Japan), Avtour-50 spec. Air-3405/B (France), TYPE A-1 spec. D1655/63t (USA) – до –450 С.
Допускается пользование при выработке до 30 % ТА из-за низких противоизносных свойств топливо фирм Shell, British Petroleum, Mobil Oil в странах:
Ангола: Jet A-1 spec. DERD 2494
Ливия: Jet A-1 spec. DERD 2494
Мадагаскар: Jet A-1 spec. DERD 2494
Из-за повышенной агрессивности к уплотнениям ТА допускаются к применению топливо по спецификации DERD – 2494 со следующим ограничением ресурса:
Перу Turbo A-1 350 ч.
Ирак Jet A-1 350 ч.
НДРЙ Jet A-1 200 ч.
Антикристаллизационные присадки добавляются независимо от ТНВ в а/д вылета при полёте за Полярный круг и из него, в других случаях при ТНВ < 50С:
"И" или "ТГФ" – 0,2 % (допускается 0,3%)
"И-М" или "ТГФ-М" – 0,1 – 0,12 %.
Масло
Канада: Турбоойль – 2 спецификация 3GP-901
США: Турбооль – 2 спец. Mil – 6081B
Разрешается смешивать отечественные и иностранные сорта топлива (масел) в любых пропорциях. В зарубежных аэропортах допускается применение присадки ASA-3, предотвращающей накопление статического электричества в топливе.
Гидрожидкость
Аналог АМГ-10 – "AiroShell – Fluid " по спецификации:
Англия: DTD-585
Франция: FHS-1
США: MIL – 5606A
Канада: 3-6P-26A
ОБОРУДОВАНИЕ ГРУЗОВОЙ КАБИНЫ
Служит для размещения в самолёте самоходной и несамоходной техники, контейнеров и т.д. Можно выделить составные части:
- оборудование для погрузки несамоходной колёсной техники – лебёдки ЛПГ-3000 – позволяет обслуживать груз весом до 42 т.;
- оборудование для погрузки грузов с помощью электротельферов ЭТ-2500;
- напольное оборудование – груз до 40т.;
- швартовочное оборудование.
I Лебёдочное оборудование
Комплект:
- электролебёдки ЛПГ-3000А – 2 шт.;
- пульт управления лебёдками ПУЛ-3000 – 1 шт.;
- коробка управления лебёдками – КУЛ-3000;
- оттяжные блоки – 4 шт.;
- погрузочные блоки – 3 шт.;
- крюк двурогий – 1 шт.;
- упорная колодка;
- стропы – 4 шт.;
- промежуточные опоры – 2 шт.;
- верёвочные настилы – 1 комплект (8 шт.);
- подтрапники с удлинителями – 4 шт.;
- хвостовая опора;
- отбойники – 18 шт;
- электромегафон.
Лебёдки расположены в передней части грузовой кабины в районе 14-16 шп.:
- тяговое усилие 3000 кг.;
- имеет 3 режима работы:
а. электрический – правое положение рукоятки;
б. ручной – среднее положение;
в. размотка – крайнее левое положение;
- питание: 200 В 400 Гц – 2 электродвигателя, 27 В – реле и фрикционная муфта;
- управление- с переднего пульта борттехника на 14 шп.;
- скорость перемещения троса:
а. погрузка:
- 1 дв. – 3,5 м/мин.;
- 2 дв. – 7 м/мин.;
б. выгрузка:
- 1 дв. – 4,5 м/мин.;
- 2 дв. – 9 м/мин.
в. вручную – до 4 м/мин.
- продолжительность пробуксовки муфты – не более 3 сек. (за весь период – не более 100 пробуксовок);
- вес лебёдки – не более 130 кг.;
- длина троса – 59,5 м. (рабочая – 55 м.);
- диаметр троса – 10,5 мм.
Пульт управления хранится в походном положении в районе 15-16 шп., с помощью жгута может подключаться в 3-х точках: 14, 38 и 54 шп.
II Тельферное оборудование
Позволяет обслуживать универсальные контейнеры, платформы и стандартные грузы весом до 10 т., с расположением их между 21-87 шп.
Комплект:
- электротельферы ЭТ-2500 – 4 шт.;
- рельсы тельферов – 2 комплекта;
- стопорные устройства – 4 комплекта;
- тельферные балки – 2 шт.;
- роликовая вага – 2 шт.
Ограничения при работе:
- при работе задний электротельфер нельзя отводить от порога рампы далее 6 м.;
- при работе двух тельферов на одной стороне сближать их ближе 1,85 м. нельзя;
- нельзя выводить загруженный тельфер на рельс походного положения.
Блокировки тельферов:
- электротельфер не управляется, если гермоперегородка находится в среднем положении (должны гореть два табло);
- при управлении тельфером на спуск-подъём не включается перемещение.
ТТД:
- питание: 200 В 400 Гц, 27 В;
- нагрузка на подвижный блок-динамометр – 2500 кг.;
- скорость перемещения:
вдоль грузовой кабины – 10 м/мин.;
на спуск:
1 дв. – 1,1 м/мин.;
2 дв. – 2,25 м/мин.;
на подъём:
1 дв. – 0,75 м/мин.;
2 дв. – 1,5 м/мин.;
- усилие пробуксовки – 3600 – 4600 кг. (одна пробуксовка не более 3 сек., всего не более 100 пробуксовок);
- рабочая длина троса – 24 м.;
- режимы работы: перемещение, спуск-подъём, свободный ход.
III Напольное оборудование
Предназначено для загрузки, выгрузки и крепления контейнеров, грузовых и гибких поддонов. Оборудование устанавливается от 17 по 67 шп. согласно графика на левом борту между 40 – 41 шп.
Комплект:
- поперечные балки – 48 шт.;
- продольные балки со стопорами – 24 шт.;
- кронштейны крепления центральной роликовой дорожки – 26 шт.;
- захваты контейнера – 2 шт.;
- ремни с амортизаторами – 48 шт.
Типы контейнеров
№ п/п | Тип контейнера | Размеры, мм | Вес, кг | Кол-во | ||
длина | ширина | высота | ||||
УАК-5 УАК-5А УАК-2,5 Поддон авиационный грузовой ПА-5,6 ПА-2,5 УУК-10 Поддон авиационный гибкий ОТТ-3-72 |
IV Швартовочное оборудование
Предназначено для крепления несамоходной техники и различных грузов.
Комплект:
- цепи швартовочные красные длинные (5 м.) – 18 шт. , нагрузка – 17 т.;
- цепи швартовочные зелёные короткие (3,7 м.) – 16 шт., нагрузка – 17 т.;
- швартовочные узлы с откидными пальцами: на полу – 202 шт., на рампе – 6 шт., нагрузка – 17 т.;
- ремни швартовочные – 42 шт., нагрузка – 1500 кг.;
- сетки швартовочные – 6 шт., нагрузка – 2500 кг., размер – 2,4 х 3,75 м., размер ячейки – 15 х 15 см;
- съёмные швартовочные узлы – 48 шт.;
- приспособления для натяжения ремней – 2 шт., величина обжатия – 700 кг.;
- швартовочные кольца: на полу – 15 шт., на рампе – 12 шт., нагрузка – 1000 кг.;
- трафарет швартов
- ки грузов – 1 шт.;
- сумка для съёмных швартовочных узлов – 2 шт.;
- швартовочное приспособление для крепления тяжёлой техники – 1 шт.;
- швартовочное оборудование для крепления грузов в контейнерах и на поддонах – 1 шт.;
- швартовочное оборудование для крепления длинномерных грузов – 1 комплект.