Возможные неисправности и особые случаи в полете
Система кондиционирования воздуха
1.Горит табло «НЕИСПРАВНОСТЬ ОТБОРА». 2. Горит табло «МАКС ОТБОР». 3. Горит табло «ОТКАЗ ОТБОРА», РИ-65: «КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ПРОВЕРИТЬ» | Контролировать приборы системы кондиционирования воздуха и продолжать полет до аэродрома назначения. Контролировать приборы системы кондиционирования воздуха и продолжать полет до аэродрома назначения. Если загорелись одновременно 4 табло «МАКС. ОТБОР» убедиться в том, что выключатель «ОТБОР ВОЗДУХА МАКС-НОРМ.» находится в положении «НОРМ.». Отключить отбор воздуха от двигателя с неисправной системой отбора. Открыть заслонку кольцевания. Если табло продолжает гореть, отключить отказавшую полусистему отбора воздуха от соответствующей группы двигателей, закрыть заслонку кольцевания. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. После отключения одной полусистемы СКВ, открывать заслонку кольцевания запрещается.
Переключатель режимов исправной полусистемы СКВ в положение "ФОРСАЖ».
4. Периодически горит мнемознак «II КОНТУР». 5. Появление в кабинах дыма и запаха гари из коробок. 6. Показания приборов УРВК не укладываются в 4,3—5,1 усл. ед. 7. Показания прибора УРВК больше 5,1 усл. ед. 8. Показания прибора УРВК неустойчивые, наблюдаются колебания расхода воздуха. При ручной регулировке колебания не прекращаются. 9. Нарушение автоматического регулирования температуры воздуха. 10. При перепаде давления САРД менее 0,48—0,52 кг/см2 горят табло, поступает речевая информация «ОПАСНАЯ РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ». 11. Мигает сигнальное табло «ПОВЫШЕННЫЙ ПЕРЕПАД» (по УВПД—0,53—0,57). 12. Мигает сигнальное табло «ОПАСНЫЙ ПЕРЕПАД»(Р=0,6 кг/см2) срабатывает речевая информация «ОПАСНЫЙ ПЕРЕПАД! РАЗГЕРМЕТИЗИРУЙ». | Включить переключатель «II КОНТУР» в положение «ОТКРЫТО». Убедиться в погасании мнемознака. Перейти на кислородное питание. Поочередным отключением отбора определить, является ли двигатель источником гари (дыма). Если такой имеется, выключить отбор от этого двигателя. Открыть заслонку кольцевания. Если источником загрязнения является полусистема отбора воздуха, отключить эту полусистему, установив выключатель «ОТБОР ВОЗДУХА» обоих двигателей в положение «ОТКЛ.». Включить режим «ФОРСАЖ» работающей полусистемы СКВ. Если загрязнение воздуха не прекратилось - выключить отбор- воздуха. Выполнить снижение до безопасной высоты и продолжать полет. Включить вентиляцию кабин забортным воздухом. Убедиться в отсутствии пожара в каждом двигателе. Отрегулировать вручную переключателем регулирования расхода воздуха соответствующей полусистемы расход =4,8±0,2 усл. ед. Установить переключатель в нейтральное положение. Отключить неисправную систему СКВ. Установить переключатель режимов со стороны неисправной полусистемы в положение «ОТКЛ.». Перевести исправную полусистему на форсированный режим. Поочередным отключением отбора воздуха от двигателей со стороны неисправной полусистемы определить отказавший ОРВ и отключить отбор воздуха от этого двигателя. Открыть заслонку кольцевания. Установить переключателем ручной регулировки требуемую температуру воздуха. Если лампа «ПЕРЕГРЕВ» продолжает гореть и поступает речевая информация, то отключить соответствующую полусистему расхода. Если горят обе лампы «ПЕРЕГРЕВ» и добиться понижения температуры ручной регулировкой не удается, то перейти на питание чистым кислородом и отключить отбор от двигателей, со снижением до безопасной высоты. Включить вентиляцию кабин забортным воздухом. Убедиться в исправности системы автоматического регулирования давления в кабине экипажа, в исправности отбора воздуха, что двери и форточки во всех гермокабинах закрыты. Переключить систему САРД в кабине экипажа (грузовой кабине), если она не переключилась автоматически, на дублирующий регулятор давления, переключателем «ДУБЛИР. РЕГУЛЯТОР». Если в кабине не восстанавливается нормальное давление, снова включить основной регулятор давления в положение «ОСНОВНОЙ РЕГУЛЯТОР». Определить по шуму работает ли предохранительный клапан. Если клапан работает, то переключить его на дублирующий датчик, установив выключатель «УПРАВ. ПРЕДОХР. КЛАПАНОМ» в положение «ДУБ-ЛИР. ДАТЧИК». Если предохранительный клапан не работает и нормальное давление в кабине не восстановилось, установить на регуляторе боевого перепада рукоятку «ДАТЧИК ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ В КАБИНЕ» в положение 0,5 кг/см2 и включить тумблер «ПЕРЕПАД 0,2». При снижении высоты полета постепенно уменьшать перепад давлений с 0,5 кг/см2 до 0,2 кг/см2, после этого импульсами отключить перепад 0,2. Убедиться в исправности САРД. Переключить выпускные клапаны кабины экипажа на работу от дублирующего регулятора давления, установив переключатель в положение «ДУБЛИР. РЕГУЛЯТОР». Если нормальный перепад не восстановился, то вернуть переключатель в положение «ОСНОВ. РЕГУЛЯТОР». Включить предохранительный клапан кабины экипажа на работу от дублирующего датчика. Если не восстанавливается нормальный перепад, то открыть межкабинные заслонки, предварительно вернув в первоначальное положение переключатель «УПР. ПРЕДОХР. КЛАПАНОМ». Если грузовая кабина разгерметизирована или имеет повышенный перепад, или в обеих кабинах повышенный перепад, установить на регуляторе перепада 0,2 — перепад 0,2 кг/см2 и включить перепад 0,2. Если после принятых мер в кабинах не восстанавливается нормальный перепад давлений, отключить одну (правую или левую) полусистему расхода воздуха в СКВ и убедиться в том, что перепад давлений в кабинах = =0,5 кг/см2. Продолжать полет до аэродрома назначения. Снизить перепад давлений до 0,4—0,45 кг/см2, включив на 4—5 с разгерметизацию соответствующей кабины, отключить обе полусистемы подачи воздуха в СКВ. Если кабина экипажа (грузовая кабина) загерметизирована: а) открыть межкабинные заслонки и дверь в кабину экипажа; б) включить одну полусистему подачи воздуха в СКВ и убедиться в том, что давление не превышает нормы; в) включить вторую полусистему подачи воздуха в СКВ. Если грузовая кабина разгерметизирована: а) установить регулятор перепада на 0,5 кг/см2 и включить выключатель «ПЕРЕПАД 0,2»; б) включить одну полусистему подачи воздуха в СКВ и убедиться, что перепад давлений в кабине не превышает 0,5 кг/см2; в) включить вторую полусистему подачи воздуха о СКВ. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если включение одной из двух полусистем СКВ приводит к повышению перепада давлений сверх нормы, разгерметизировать кабину. Выполнить снижение до безопасной высоты и продолжать полет.
При одновременном перенаддуве кабины экипажа и грузовой кабины: А) снизить перепад давлений до 0,4—0,45 кг/см2 включением разгерметизации кабин; Б) отключить подачу воздуха от двигателей; В) произвести снижение до безопасной высоты; Г) разгерметизировать кабины; Д) выключить отбор воздуха от двигателей и продолжать полет до ближайшего аэродрома. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Запрещается длительный полет с разгерметизированной кабиной экипажа и загерметизированной грузовой кабиной с перепадом давлений больше 0.3 кг/см2.
13. Если произошла разгерметизация кабины экипажа, а грузовая кабина загерметизирована, немедленно выполнить одно из следующих действий: 14. При вынужденной посадке: | Действие перепада давлений 0,5 кг/см2 на стенку шпангоута № 14 со стороны грузовой кабины с последующим его снижением до «0» допускается только один раз. а) переключатель «УПР. ВЫПУСК. КЛАПАНАМИ» кабины экипажа установить в положение «ДУБЛИР. РЕГУЛЯТОР», а выключатель «УПР. ПРЕДОХР. КЛАПАНОМ» перевести в положение «ДУБЛИР. ДАТЧИК». б) уменьшить перепад давлений в грузовой кабине 0,3 кг/см2 (с помощью рукоятки задатчика «ИЗБЫТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ» на регуляторе давления); в) разгерметизировать грузовую кабину, если это возможно; г) уменьшить высоту полета до безопасной. Отключить отбор воздуха от двигателей. Разгерметизацию производить на Н=2000 м. При приводнении включить «ГЕРМЕТИЗАЦИЮ ПРИВОДНЕНИЯ» на Н = 2000 м. |
САУ-1Т-2Б