Возможные неисправности и особые случаи в полете

Система кондиционирования воздуха

1.Горит табло «НЕИСПРАВНОСТЬ ОТБО­РА».     2. Горит табло «МАКС ОТБОР».     3. Горит табло «ОТ­КАЗ ОТБОРА», РИ-65: «КОНДИЦИОНИРО­ВАНИЕ ПРОВЕРИТЬ»   Контролировать приборы системы кондиционирования воздуха и продолжать полет до аэродрома назначения. Контролировать приборы системы кондиционирования воздуха и продолжать полет до аэродрома назначения. Ес­ли загорелись одновременно 4 табло «МАКС. ОТБОР» убе­диться в том, что выключатель «ОТБОР ВОЗДУХА МАКС-НОРМ.» находится в положе­нии «НОРМ.». Отключить отбор воздуха от двигателя с неисправной системой отбора. Открыть за­слонку кольцевания. Если таб­ло продолжает гореть, отклю­чить отказавшую полусистему отбора воздуха от соответствующей группы двигателей, закрыть заслонку кольцева­ния.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. После отключения одной полу­системы СКВ, открывать заслон­ку кольцевания запрещается.

Переключатель режимов исправной полусистемы СКВ в положение "ФОРСАЖ».

4. Периодически горит мнемознак «II КОНТУР».     5. Появление в каби­нах дыма и запаха гари из коробок.   6. Показания прибо­ров УРВК не укладыва­ются в 4,3—5,1 усл. ед.   7. Показания прибора УРВК больше 5,1 усл. ед.   8. Показания прибора УРВК неустойчивые, наблюдаются колебания рас­хода воздуха. При ручной регулировке колебания не прекращаются.     9. Нарушение автома­тического регулирова­ния температуры воздуха.   10. При перепаде дав­ления САРД менее 0,48—0,52 кг/см2 горят табло, поступает речевая инфор­мация «ОПАСНАЯ РАЗ­ГЕРМЕТИЗАЦИЯ».   11. Мигает сигнальное табло «ПОВЫШЕН­НЫЙ ПЕРЕПАД» (по УВПД—0,53—0,57).   12. Мигает сигнальное табло «ОПАСНЫЙ ПЕРЕПАД»(Р=0,6 кг/см2) срабатывает речевая ин­формация «ОПАСНЫЙ ПЕРЕПАД! РАЗГЕР­МЕТИЗИРУЙ».   Включить переключатель «II КОНТУР» в положение «ОТКРЫТО». Убедиться в погасании мнемознака. Перейти на кислородное питание. Поочередным отклю­чением отбора определить, яв­ляется ли двигатель источни­ком гари (дыма). Если такой имеется, выключить отбор от этого двигателя. Открыть за­слонку кольцевания. Если ис­точником загрязнения являет­ся полусистема отбора возду­ха, отключить эту полусисте­му, установив выключатель «ОТБОР ВОЗДУХА» обоих двигателей в положение «ОТКЛ.». Включить режим «ФОРСАЖ» работающей по­лусистемы СКВ. Если загряз­нение воздуха не прекрати­лось - выключить отбор- возду­ха. Выполнить снижение до безопасной высоты и продол­жать полет. Включить венти­ляцию кабин забортным воз­духом. Убедиться в отсутствии пожара в каждом двигателе. Отрегулировать вручную переключателем регулирова­ния расхода воздуха соответ­ствующей полусистемы расход =4,8±0,2 усл. ед. Установить переключатель в нейтральное положение. Отключить неисправную си­стему СКВ. Установить перек­лючатель режимов со стороны неисправной полусистемы в положение «ОТКЛ.». Перевес­ти исправную полусистему на форсированный режим. Поочередным отключением отбора воздуха от двигателей со стороны неисправной полу­системы определить отказав­ший ОРВ и отключить отбор воздуха от этого двигателя. Открыть заслонку кольцевания. Установить переключателем ручной регулировки требуемую температуру воздуха. Если лампа «ПЕРЕГРЕВ» продол­жает гореть и поступает рече­вая информация, то отключить соответствующую полусисте­му расхода. Если горят обе лампы «ПЕРЕГРЕВ» и до­биться понижения температу­ры ручной регулировкой не удается, то перейти на пита­ние чистым кислородом и от­ключить отбор от двигателей, со снижением до безопасной высоты. Включить вентиляцию кабин забортным воздухом.   Убедиться в исправности системы автоматического ре­гулирования давления в ка­бине экипажа, в исправности отбора воздуха, что двери и форточки во всех гермокабинах закрыты. Переключить си­стему САРД в кабине экипа­жа (грузовой кабине), если она не переключилась автома­тически, на дублирующий ре­гулятор давления, переключа­телем «ДУБЛИР. РЕГУЛЯ­ТОР». Если в кабине не вос­станавливается нормальное давление, снова включить ос­новной регулятор давления в положение «ОСНОВНОЙ РЕ­ГУЛЯТОР». Определить по шуму работает ли предохра­нительный клапан. Если кла­пан работает, то переключить его на дублирующий датчик, установив выключатель «УП­РАВ. ПРЕДОХР. КЛАПА­НОМ» в положение «ДУБ-ЛИР. ДАТЧИК». Если пре­дохранительный клапан не ра­ботает и нормальное давление в кабине не восстановилось, установить на регуляторе бое­вого перепада рукоятку «ДАТ­ЧИК ИЗБЫТОЧНОГО ДАВ­ЛЕНИЯ В КАБИНЕ» в поло­жение 0,5 кг/см2 и включить тумблер «ПЕРЕ­ПАД 0,2». При снижении высоты полета постепенно уменьшать перепад давлений с 0,5 кг/см2 до 0,2 кг/см2, после этого им­пульсами отключить перепад 0,2. Убедиться в исправности САРД. Переключить выпуск­ные клапаны кабины экипажа на работу от дублирующего регулятора давления, устано­вив переключатель в положе­ние «ДУБЛИР. РЕГУЛЯТОР». Если нормальный перепад не восстановился, то вернуть переключатель в положение «ОСНОВ. РЕГУЛЯТОР». Включить предохранитель­ный клапан кабины экипажа на работу от дублирующего датчика. Если не восстанавливается нормальный перепад, то открыть межкабинные зас­лонки, предварительно вернув в первоначальное положение переключатель «УПР. ПРЕДОХР. КЛАПАНОМ». Если грузовая кабина разгермети­зирована или имеет повышен­ный перепад, или в обеих ка­бинах повышенный перепад, установить на регуляторе перепада 0,2 — перепад 0,2 кг/см2 и включить перепад 0,2. Если после принятых мер в кабинах не восстанав­ливается нормальный перепад давлений, отключить одну (правую или левую) полусис­тему расхода воздуха в СКВ и убедиться в том, что пере­пад давлений в кабинах = =0,5 кг/см2. Продолжать по­лет до аэродрома назначения. Снизить перепад давлений до 0,4—0,45 кг/см2, включив на 4—5 с разгерметизацию со­ответствующей кабины, от­ключить обе полусистемы по­дачи воздуха в СКВ. Если ка­бина экипажа (грузовая ка­бина) загерметизирована: а) открыть межкабинные заслонки и дверь в кабину экипажа; б) включить одну полусис­тему подачи воздуха в СКВ и убедиться в том, что давле­ние не превышает нормы; в) включить вторую полу­систему подачи воздуха в СКВ. Если грузовая кабина раз­герметизирована: а) установить регулятор перепада на 0,5 кг/см2 и включить выключатель «ПЕРЕПАД 0,2»; б) включить одну полусис­тему подачи воздуха в СКВ и убедиться, что перепад дав­лений в кабине не превышает 0,5 кг/см2; в) включить вторую полу­систему подачи воздуха о СКВ.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если включение одной из двух полусистем СКВ приводит к по­вышению перепада давлений сверх нормы, разгерметизировать кабину. Выполнить снижение до безопасной высоты и продолжать полет.





  При одновременном пере­наддуве кабины экипажа и грузовой кабины: А) снизить перепад давле­ний до 0,4—0,45 кг/см2 вклю­чением разгерметизации ка­бин; Б) отключить подачу воз­духа от двигателей; В) произвести снижение до безопасной высоты; Г) разгерметизировать ка­бины; Д) выключить отбор возду­ха от двигателей и продол­жать полет до ближайшего аэродрома.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Запрещается длительный полет с разгерметизированной кабиной экипажа и загерметизированной грузовой кабиной с перепадом давлений больше 0.3 кг/см2.

  13. Если произошла разгерметизация кабины экипажа, а грузовая ка­бина загерметизирована, немедленно выполнить одно из следующих дейст­вий:   14. При вынужденной посадке:   Действие перепада давле­ний 0,5 кг/см2 на стенку шпан­гоута № 14 со стороны грузо­вой кабины с последующим его снижением до «0» допуска­ется только один раз. а) переключатель «УПР. ВЫПУСК. КЛАПАНАМИ» ка­бины экипажа установить в положение «ДУБЛИР. РЕГУ­ЛЯТОР», а выключатель «УПР. ПРЕДОХР. КЛАПА­НОМ» перевести в положение «ДУБЛИР. ДАТЧИК». б) уменьшить перепад давле­ний в грузовой кабине 0,3 кг/см2 (с помощью рукоят­ки задатчика «ИЗБЫТОЧНОЕ ДАВЛЕНИЕ» на регуляторе давления); в) разгерметизировать гру­зовую кабину, если это воз­можно; г) уменьшить высоту поле­та до безопасной. Отключить отбор воздуха от двигателей. Разгерметизацию произво­дить на Н=2000 м. При приводнении включить «ГЕРМЕТИЗАЦИЮ ПРИ­ВОДНЕНИЯ» на Н = 2000 м.

САУ-1Т-2Б

Наши рекомендации