Принудительная разгерметизация грузовой кабины
Разгерметизация грузовой кабины может производиться на любой высоте полета, при этом подача воздуха в кабину не отключается. Для разгерметизации грузовой кабины применять основную или аварийную системы. Разгерметизация производится с пульта сброса грузов у штурмана или с переднего пульта БТ (при положении переключателя у штурмана "УПРАВЛЕНИЕ ОТ ТЕХН. АДО»). Продолжительность разгерметизации на Н=5 км—25 с, на Н=10 км — 70 с.
Включение перепада 0,2 давлений в герметических
кабинах самолета
Выключателем «ПЕРЕПАД 0,2» на правой внешней панели приборной доски летчиков включается и отключается перепад 0.2 одновременно во всех герметических кабинах самолета. Величину перепада давлений 0,2 задают на «РЕГУЛЯТОРЕ ПЕРЕПАДА 0,2» равную 0,2кг/см2. Можно установить любой перепад от 0,2 до 0,5 кг/см2. Перед включением перепада 0,2 давлений командир экипажа подает предварительную команду: «К включению перепада 0,2 приготовиться». Получив подтверждение от всех членов экипажа, подает исполнительную команду: «Перепад 0,2 включить». После включения переключателя «ПЕРЕПАД 0,2» загораются сигнальные табло «ПЕРЕПАД 0,2 ВКЛ.», «ДЫШИ КИСЛОРОД.» (если Нп=3,87 км), «ВЫСОТА В КАБ. 4,5 км» (если Нп=4,5 км), одновременно РИ выдает речевую информацию «ОПАСНАЯ РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ».
Принудительная разгерметизация кабины экипажа
Разгерметизация кабины экипажа производится только совместно с грузовой кабиной, одновременно всеми выключателями. При одновременной разгерметизации кабины экипажа и грузовой кабины автоматически открываются межкабинные заслонки, одновременно происходит автоматическое переключение регулятора давления грузовой кабины на дублер, что обеспечивает выравнивание давлений между кабинами.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Принудительная разгерметизация кабины экипажа при разгерметизированной грузовой кабине запрещается. Продолжительность одновременной разгерметизации кабин различна и составляет на Нп=5,5 км — кабина экипажа— 40 с, грузовая кабина —48 с, на Нп=10 км— кабина экипажа —70 с, грузовая кабина — 82 с.
Аварийная разгерметизация грузовой кабины
Аварийную разгерметизацию грузовой кабины осуществлять двумя способами:
1-й от выключателя «АВАРИЙНАЯ РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ ГРУЗОВОЙ КАБИНЫ»;
2-й — двумя спаренными выключателями «АВАРИЙНЫЙ СБРОС ГРУЗОВ».
Способ аварийной разгерметизации грузовой кабины определяется решением командира экипажа. Контроль аварийной разгерметизации грузовой кабины производится по табло «ГРУЗ. КАБИНА РАЗГЕРМ.». При включении аварийной разгерметизации грузовой кабины одновременно автоматически переключается регулятор давления грузовой кабины на его питание из кабины экипажа. При аварийной разгерметизации грузовой кабины подача воздуха в кабину не отключается.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. При включении аварийной разгерметизации грузовой кабины запрещается устанавливать переключатель «УПРАВЛ. ВЫПУСК. КЛАПАНАМИ» кабины экипажа в положение «ДУБЛИР. РЕГУЛЯТ.» для исключения разгерметизации этой кабины.
2. Выключателями «АВАРИЙНЫЙ СБРОС ГРУЗОВ» включаются аварийная разгерметизация грузовой кабины, открытие грузолюка и дверей, выполняется аварийный сброс грузов. Аварийная разгерметизация грузовой кабины на разных высотах различна и составляет на Нп=5 км—17 с, Нп=10 км — 40 с.
Аварийная разгерметизация самолета
Для аварийной разгерметизации одновременно всех трех кабин самолета применять один из двух выключателей «АВАР. РАЗГЕРМЕТИЗ. САМОЛЕТА», расположенных на пультах левого и правого летчиков. При аварийной разгерметизации отключается подача воздуха в кабины самолета. Контроль аварийной разгерметизации кабин самолета производится по одним и тем же сигнальным табло.
Для аварийной разгерметизации самолета командир экипажа обязан подать команды экипажу: «Приготовиться к аварийной разгерметизации самолета» и «Перейти на кислородное питание». После получения подтверждающих докладов от всех членов экипажа, командир принимает решение о способе аварийной разгерметизации самолета. Время аварийной разгерметизации самолета на различных высотах различно и составляет: на Нп=5,5 км — кабина экипажа — 14 с, грузовая кабина —15 с, на Нп=10 км— кабина экипажи — 20 с, грузовая кабина — 22 с.