Принудительная разгерметизация грузовой кабины

Разгерметизация грузовой кабины может производиться на любой высоте полета, при этом подача воздуха в кабину не отключается. Для разгерме­тизации грузовой кабины применять основную или аварий­ную системы. Разгерметизация производится с пульта сбро­са грузов у штурмана или с переднего пульта БТ (при положении переключателя у штурмана "УПРАВЛЕНИЕ ОТ ТЕХН. АДО»). Продолжительность разгер­метизации на Н=5 км—25 с, на Н=10 км — 70 с.

Включение перепада 0,2 давлений в герметических

кабинах самолета

Выключателем «ПЕРЕПАД 0,2» на правой внеш­ней панели приборной доски летчиков включается и отключается перепад 0.2 одновременно во всех гермети­ческих кабинах самолета. Величину перепада дав­лений 0,2 задают на «РЕГУЛЯТОРЕ ПЕРЕПАДА 0,2» равную 0,2кг/см2. Можно установить любой перепад от 0,2 до 0,5 кг/см2. Перед включением перепада 0,2 давлений командир экипажа подает предварительную команду: «К включению перепада 0,2 приготовиться». Получив под­тверждение от всех членов экипажа, подает исполнительную команду: «Перепад 0,2 включить». После включения пе­реключателя «ПЕРЕПАД 0,2» загораются сигналь­ные табло «ПЕРЕПАД 0,2 ВКЛ.», «ДЫШИ КИСЛО­РОД.» (если Нп=3,87 км), «ВЫСОТА В КАБ. 4,5 км» (если Нп=4,5 км), одновременно РИ выдает речевую инфор­мацию «ОПАСНАЯ РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ».

Принудительная разгерметизация кабины экипажа

Разгерметизация кабины экипажа производится только совместно с грузовой кабиной, одновременно всеми выклю­чателями. При одновременной разгерметизации кабины эки­пажа и грузовой кабины автоматически открываются межкабинные заслонки, одновременно происходит автоматичес­кое переключение регулятора давления грузовой кабины на дублер, что обеспечивает выравнивание давлений между ка­бинами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Принудительная разгерметизация кабины экипажа при разгерме­тизированной грузовой кабине запрещается. Продолжительность одновременной разгерметизации кабин различна и составляет на Нп=5,5 км — кабина экипажа— 40 с, грузовая кабина —48 с, на Нп=10 км— кабина экипа­жа —70 с, грузовая кабина — 82 с.

Аварийная разгерметизация грузовой кабины

Аварийную разгерметизацию грузовой кабины осущест­влять двумя способами:

1-й от выключателя «АВАРИЙНАЯ РАЗГЕРМЕТИЗА­ЦИЯ ГРУЗОВОЙ КАБИНЫ»;

2-й — двумя спаренными выключателями «АВАРИЙНЫЙ СБРОС ГРУЗОВ».

Способ аварийной разгерметизации грузовой кабины оп­ределяется решением командира экипажа. Контроль ава­рийной разгерметизации грузовой кабины производится по табло «ГРУЗ. КАБИНА РАЗГЕРМ.». При включении ава­рийной разгерметизации грузовой кабины одновременно ав­томатически переключается регулятор давления грузовой кабины на его питание из кабины экипажа. При аварийной разгерметизации грузовой кабины подача воздуха в кабину не отключается.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. При включении аварийной разгерметизации грузовой ка­бины запрещается устанавли­вать переключатель «УПРАВЛ. ВЫПУСК. КЛАПА­НАМИ» кабины экипажа в положение «ДУБЛИР. РЕГУЛЯТ.» для исключения раз­герметизации этой кабины.

2. Выключателями «АВАРИЙ­НЫЙ СБРОС ГРУЗОВ» включаются аварийная раз­герметизация грузовой каби­ны, открытие грузолюка и две­рей, выполняется аварийный сброс грузов. Аварийная раз­герметизация грузовой каби­ны на разных высотах раз­лична и составляет на Нп=5 км—17 с, Нп=10 км — 40 с.

Аварийная разгерметизация самолета

Для аварийной разгерметизации одновременно всех трех кабин самолета применять один из двух выключателей «АВАР. РАЗГЕРМЕТИЗ. САМОЛЕТА», расположенных на пультах левого и правого летчиков. При аварийной разгер­метизации отключается подача воздуха в кабины самолета. Контроль аварийной разгерметизации кабин самолета про­изводится по одним и тем же сигнальным табло.

Для аварийной разгерметизации самолета командир эки­пажа обязан подать команды экипажу: «Приготовиться к аварийной разгерметизации самолета» и «Перейти на кисло­родное питание». После получения подтверждающих докла­дов от всех членов экипажа, командир принимает решение о способе аварийной разгерметизации самолета. Время ава­рийной разгерметизации самолета на различных высотах различно и составляет: на Нп=5,5 км — кабина экипажа — 14 с, грузовая кабина —15 с, на Нп=10 км— кабина эки­пажи — 20 с, грузовая кабина — 22 с.

Наши рекомендации