Назначение и условия эксплуатации

Самолет «Вильга 35А», производства ПНР, предназначен для буксировки планеров, перевозки пассажиров и выполнения парашютных прыжков.

По аэродинамической компоновке самолет представляет собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с верхним расположением крыла, трехопорным неубирающимся шасси с хвостовым колесом и четырехместной кабиной (рис. 1).

На самолете установлен поршневой девятицилиндровый двигатель АИ-14РА с воздушным двухлопастным винтом изменяемого шага УС-122000.

Конструкция и оборудование самолета позволяют выполнять полеты до высоты 4000 м днем в простых метеоусловиях с грунтовых и бетонированных взлетно-посадочных полос.

Геометрические данные самолета

Длина, м...................................................................................................................................... 8,1

Размах крыла, м....................................................................................................................... 11,12

Плошать крыла, м2 ................................................................................................................. 15,5

Высота (с учетом антенны), м.............................................................................................. 2,96

Средняя аэродинамическая хорда крыла, м................................................................... 1,4

Поперечное V крыла, град.................................................................................................... 1

Угол установки крыла, град................................................................................................... 8

Размах горизонтального оперения, м............................................................................... 3,7

Колея шасси, м......................................................................................................................... 2,85

База шасси, м........................................................................................................................... . 6,52

Колеса главных опор шасси, мм.......................................................................................... 500х200

Хвостовое колесо, мм............................................................................................................. 255Х110

Углы отклонения элеронов, град:

вверх............................................................................................................................... 26 ±3

вниз................................................................................................................................. 16±3

Углы отклонения закрылков, град:

взлетное положение.................................................................................................. 21±3

посадочное положение............................................................................................. 44±3

Углы отклонения руля высоты, град:

вверх............................................................................................................................ 38 ±1

вниз.............................................................................................................................. 18±3

Углы отклонения триммера руля высоты, град

вверх............................................................................................................................ 30±2

вниз.............................................................................................................................. 30±2

Углы отклонения руля направления, град

влево, вправо............................................................................................................ 26±3

Расстояние от конца лопасти винта до поверхности земли, м

в трехточечном положении.................................................................................. 0,425

в линии полета......................................................................................................... 0,330

Высота дверей кабины, м ..................................................................................................... 1,0

Ширина дверей кабины, м .................................................................................................... 1,5

Объем багажного отсека, м3 ................................................................................................ 0,5

Назначение и условия эксплуатации - student2.ru

Рис. 1 Схема самолета в трех проекциях

Летные данные самолета

С колесными шасси

Максимальная скорость горизонтального полета у земли, км/ч:

при работе двигателя на максимальном режиме.......................................... . 200

при работе двигателя на номинальном режиме............................................ 185

Практический потолок при непрерывном наборе высоты на V=115 км/ч
и работе двигателя на номинальном режиме, м............................................................ 4000

Время набора практического потолка при непрерывном наборе высоты
на V=115 км/ч и работе двигателя на номинальном режиме, мин............................ 40

Максимальная практическая дальность полета на Н = 500 м с V = 120 км/ч, км... 510

Максимальная практическая продолжительность полета
на Н = 500 м с V = 120 км/ч, ч мин........................................................................................ 4-20

Взлетно-посадочные характеристики:

скорость отрыва, км/ч................................................................................................. 90

длина разбега, м......................................................................................................... 150-160

скорость приземления, км/ч..................................................................................... 100

длина пробега, м......................................................................................................... 220

С лыжным шасси

Максимальная скорость горизонтального полета у земли, км/ч:

при работе двигателя на максимальном режиме.......................................................... 190
при работе двигателя на номинальном режиме............................................................ 175

Практический потолок при непрерывном наборе высоты на
V=115 км/ч и работе двигателя на номинальном режиме, м....................................... 3400

Время набора практического потолка при непрерывном наборе высоты
на V=115 км/ч и работе двигателя на номинальном режиме, мин............................ 35

Максимальная практическая дальность полета на Н=500 м с V=120 км/ч, км....... 490

Максимальная практическая продолжительность полета
на Н=500 м с V=120 км/ч, ч-мин............................................................................................ 4-08

Взлетно-посадочные характеристики:

скорость отрыва, км/ч................................................................................................. 90

длина разбега в расчетных зимних условиях(tНВ =-5°С,
Р=760 мм.рт.ст.) по свежевыпавшему снегу толщиной 3-5 см, м.................. 140

скорость приземления, км/ч..................................................................................... 100

длина пробега в расчетных зимних условиях(tНВ =-5°С,
Р=760 мм.рт.ст.)по свежевыпавшему снегу толщиной 3-5 см, м................... 95

С колесным шасси и планером на буксире:

Практический потолок при непрерывном наборе высоты
на V=115 км/ч и работе двигателя на номинальном режиме, м:

с одним планером типа «Бланик» на буксире.................................................... 1700

с двумя планерами типа «Бланик» на буксире.................................................. 1100

Время набора практического потолка при непрерывном наборе высоты
на V=115 км/ч и работе двигателя на номинальном режиме, мин:

с одним планером типа «Бланик» на буксире.................................................... 25

с двумя планерами типа «Бланик» на буксире.................................................. 21

Максимальная практическая продолжительность полета
на Н=700 м с V=-120 км/ч, ч-мин:

с одним планером типа «Бланик» на буксире.................................................... 3-10

с двумя планерами типа «Бланик» на буксире.................................................. 3-07

Максимальная практическая дальность полета на Н=700 м с V=120 км/ч, км

с одним планером типа «Бланик» на буксире.................................................... 395

с двумя планерами типа «Бланик» на буксире.................................................. 365

Взлетные характеристики:

скорость отрыва, км/ч................................................................................................. 90

длина разбега на грунтовой ВПП при прочности грунта 10 кгс/см2
с одним планером типа «Бланик» на буксире, м............................................... . 240-250

длина разбега на грунтовой ВПП при прочности грунта 10 кгс/см2
с двумя планерами типа «Бланик» на буксире, м............................................. 290-300

Примечание.Все летные данные, кроме специально оговоренных, приведены для стандартных атмосферных условий, полетной массы самолета 1300 кг и емкости топливных баков 190 литров.

Данные по массе и центровке

Варианты загрузки и центровочные данные самолета с колесным шасси в зависимости от условий применения приведены в таблице 1 и 2.

При установке на самолет лыж вместо колес масса самолета увеличивается на 21 кг, центровка смещается вперед на 0,4% САХ.

Таблица 1

Наши рекомендации