ПО НИТОЧКЕ» И «ПО КАМУШКАМ» (режимы управления)

Балансировочные режимы

«По ниточке, по ниточке ходить я не желаю …»

(из песни)

Сумеете ли вы на своём автомобиле приехать из «пункта А» в «пункт Б» (например из Курска до Орла) по заранее выбранной вами дороге строго-престрого («по ниточке») посередине той полосы до­роги по которой вы едете? Конечно нет. Какая бы хорошая дорога ни была, но вам всё равно время от времени придётся рулём отклонять свою машину от «ниточки» то чуть вправо, то чуть влево. То есть, как говорят иногда, «вилять». Причины отклонения («виляния») могут зависеть от трёх факторов:

1. От состояния дороги (среда). На ней могут возникать все­возможные помехи (ямки, камешки, выпавшие из других машин пред­меты – кирпич или доска – и т.п.). Увидев их, вы будете поворачивать рулём машину чуть вправо или чуть влево, чтобы не наехать колесом на эти помехи. В целом вы будете двигаться «по ниточке» чуть-чуть виляя, но при этом не выезжать за пределы отведённой вам полосы движения. Или если дорога узкая и на ней полосы не обозначены, то не выезжая за пределы полотна дороги (мысленно протяните две «ниточ­ки» по обеим сторонам дороги – слева и справа от вас).

2. От состояния автомобиля (объект управления). Вы дер­жите руль прямо и не «виляете» им. Но машина почему-то «забира­ет» всё время чуточку влево (или вправо). Так бывает довольно ча­сто, когда разрегулировано вращение колёс или когда «колёса раз­ные»: у одного колеса шина изношена, а у другого шина новая. Есть и другие технические причины, но главное понять суть: автомобиль не может двигаться всю дорогу идеально «по ниточке», поэтому води­телю время от времени требуется его на эту «ниточку» возвращать.

3. От состояния водителя (субъект управления). Водитель тоже не в состоянии держать руль в строго определённом положении на протяжении всего пути и вести свой автомобиль «по ниточке». То одна рука устала или «затекла», то другая. То сам водитель пошеве­лился, сидя на сиденье, в результате чего «руки дрогнули», и т.п.

В результате воздействия этих трёх факторов автомобиль движется не строго «по ниточке», а отклоняясь то влево, то вправо. То есть он как бы колеблется около этой «ниточки», но при этом эти колебания не выхо­дят за пределы натянутых слева и справа от «осевой ниточки» курса движения автомобиля двух других «ниточек», которые обозначают края дороги и которые ограничивают возможность больших колебаний.

По научному всё вышеизложенное выглядит так:

Любой управляемый объект(или система) может находит­ся в балансировочном режиме. «Режим» (фр.regime от лат. Regimen – «управление») – 1. Совокупность правил, мероприятий, необходимых для той или иной цели. 2. Условия деятельности, рабо­ты, существования чего-либо.

Понятие «балансировочный режим» можно сопоставить с поня­тием «равновесие». Только «равновесие» воспринимается людьми как неподвижность, как статичность, а в «балансировочном режиме» для всех очевидно присутствие движения, изменения, динамики. Простой пример для понимания сказанного: канатоходец в цирке. Если он только стоит на канате, то он поддерживает равновесие. А если он идёт, дви­жется по канату, то он находится в «балансировочном режиме».

В устойчивом балансировочном режиме «вектор состояния» объекта (системы) колеблется около определённой заданной ему ве­личины («ниточки»), но не выходя при этом за допустимые пределы «ниточки» слева и справа. Если объект (система) выйдет за допус­тимые пределы, то произойдёт его (её) разрушение. Всё это хорошо видно на рисунке 12-13.

Балансировочный режим определяется вектором целей управления. Центральная «ниточка» – это курс, ведущий объект к цели. Например, корабль вышел из Новороссийска в Одессу. Но он не обязательно дол­жен идти по прямой «ниточке». Его курс проходит через Керчь, Севас­тополь, Евпаторию. То есть под «ниточкой» надо понимать не обяза­тельно идеальную прямую, но и разнообразные курсы достижения ко­нечной цели. Такой же подход требуется и при оценке скорости движе­ния, и многих других параметров, входящих в «вектор целей». А «вектор состояния» при хорошем управлении должен колебаться около заданно­го «вектора целей» в заданных «допустимых пределах».

На рисунке 12-13 вы видите графическое изображение балансиро­вочного режима на плоскости, то есть когда в «векторе целей» (а значит и в «векторе текущего состояния») всего две составляющих «X» и «Y». Причём, как видно из рисунка, колебания около балансировочного режима могут быть как «плавные», так и «резкие». Графически можно изобразить и три составляющих. Однако бОльшее количество состав­ляющих (4,5 и т.д.), входящих в «вектор целей», графически изобразить уже невозможно. Вспоминайте многомерную матрицу возможных состояний. Но, думается, что и двумерного изображения вполне дос­таточно, чтобы понять суть балансировочного режима.

А для чего это мы всё рассматривали? Дело в том, что поскольку все объекты и процессы (в том числе и общественные) носят управляе­мый характер, то для того, чтобы эти объекты и процессы не разруша­лись, не шли «в разнос», они должны находиться в балансировочном ре­жиме. А теперь возьмите любой интересующий вас объект или процесс и посмотрите на него через призму устойчивости и балансировочного режима. Это касается не только автомобиля, но и «управления» вашим ребёнком, «управления» (самоуправления) отношениями в семье, управ­ления городом, областью, страной, человечеством. Идеального режима достичь, конечно, трудно, а вот поддерживать управление страной в «до­пустимых пределах» необходимо. Если страна (люди) выходят за «допу­стимые пределы» «балансировочного режима», то начнутся всякие не­приятности: голод, экологические катастрофы, массовые заболевания и т.д., и т.п. То есть, как пел В.С. Высоцкий: «То в огороде недород, то скот падёт …». Чтобы этого не допустить, надо знать возможные «до­пустимые пределы» и не выходить за пределы «балансировочного ре­жима». И при этом надо ясно представлять себе (особенно руководству страны) цель, к которой они направляют усилия народа. Об этом пойдёт серьёзный разговор в раз деле 13 этой главы, в которой будут сопостав­лены понятие «устойчивости управления» и смысла жизни людей.

А теперь попробуйте сами ответить на вопросы о том, знает ли всё это нынешнее руководство страны, куда они ведут свой народ, думает ли сам народ о том, куда его ведут и т.п. вопросы.

Манёвры

«А пока, пока, по камушкам

По круглым камушкам вода бежит …»

(из песни советского времени)

Теперь представим, что вы едете на том же автомобиле по той же самой дороге (из Курска в Орёл) по той же самой ниточке. Всё идёт хорошо. Но вдруг неожиданно для себя в середине пути вы уз­наёте, что вся дальнейшая выбранная вами дорога до Орла закрыта на длительный ремонт. Что делать? Вы берёте карту и ищете другие пути, другие дороги.

Одна хорошая дорога до Орла совсем рядом, добраться до неё можно очень быстро, но для этого вам надо ехать практически по бездорожью, где можно завязнуть или поломать машину.

Другая хорошая дорога до Орла значительно дальше, чем пер­вая, добираться до ней придётся гораздо дольше времени, чем до первой, но при этом путь до неё проходит хоть и по просёлочной доро­ге, но всё же более пригодной для езды, чем путь по бездорожью в первом случае.

Какой вариант перехода от дороги, по которой вы ехали, к одной из 2-х возможных новых дорог вы выберете? Выбор зависит чисто от вашего субъективного мнения: «Я так считаю».

Может быть и другая ситуация. На середине пути от Курска до Орла вам позвонили по мобильному телефону и сказали, что вам необходимо срочно ехать не в Орёл, а в Тулу. То есть у вас измени­лась цель, которую вы должны были достичь. Но суть рассматри­ваемого вопроса не меняется. Вам предстоит сменить одну дорогу на другую.

Вот эта смена прежнего курса на новый с переходом из од­ного балансировочного режима на другой балансировочный режим по научному называется «манёвр».

«Манёвр» (фр. manoeure) – 1. Передвижение локомотивов и ва­гонов по путям. 2. Передвижение войск для выхода на новые пози­ции. 3. Уловка, хитрость.

«Маневрировать» – 1. Совершать манёвры. 2. Перераспределять что-либо. 3. Прибегать к уловкам.

И если такое изменение курса происходит за короткий интервал времени, то это называется «сильный манёвр».

Если изменение прежнего курса на новый происходит за длитель­ный интервал времени, то это называется «слабый манёвр». (рис 12.14)

Хороший образ для понимания «манёвров» даёт течение горного ручья. Вода в ручье сбегает с горы только вниз. Цель – достигнуть моря. Однако на пути воды в ручье встают преграды и препятствия («камушки» различной величины). И вода перетекает через эти «ка­мушки» сверху или обходит их с одного или другого бока или сразу с обоих боков. То есть, идя к цели, вода в ручье «маневрирует». В од­ном месте, обходя валун или камень, она плавно обтекает его, делая «слабый манёвр». В другом же месте, наталкиваясь на преграду, вода начинает бурлить, перекатываясь с пеной через камень или делая такой же бурный пенистый поворот, то есть вода в ручье осуществ­ляет «сильный манёвр».

Очевидно, что если вы будете осуществлять поворот автомоби­ля на большой скорости и очень круто, то можете перевернуться вместе с автомобилем. А если сбавите скорость и осуществите по­ворот по «большой дуге», то всё благополучно обойдётся. Однако бывают ситуации, когда обязательно надо поворачивать быстро и круто. И этому надо учиться, чтоб удержать автомобиль в сложной ситуации «сильного манёвра».

А теперь, уважаемые читатели, применим эти определения не для автомобилей, самолётов, кораблей и ракет, а применим для рассмот­рения житейских вопросов.

Возьмём только что начавшуюся семейную жизнь молодой пары. Есть такая известная всем песня, которую очень хорошо исполняла Эдита Пьеха, а в ней такие слова: «Если я тебя придумала, стань таким, как я хочу!». Известно, что «само» ничего не происходит. И если моло­дая жена хочет изменить что-либо в своём молодом муже (или муж в жене), то у них есть два возможных манёвра: «слабый» и «сильный».

Можно сразу обрушить на супруга массу информации с изложени­ем своих претензий по его переходу из одного, уже давно привычного ему (ей) «балансировочного режима», в другой «балансировочный ре­жим», причём переходу за короткий срок: «к утру чтоб было!». Конеч­но, кто-то может и захочет исполнить это требование и выполнит требу­емый «сильный манёвр»… Но, согласитесь, что таких будет немного. А такой благонамеренный напор может привести и к развалу семьи.

А можно исподволь, не спеша, применяя бесструктурное уп­равление, намёками, потихоньку «капать на мозги» определённой ин­формацией, которая будет изменять меру понимания супруга в заду­манную вами сторону, что в конце-концов приведёт к «материализа­ции» задуманного и он «станет таким, как вы хотели». То есть будет носить те галстуки, которые нравятся вам, отрастит усы (или сбреет) – это как вы хотели. И т.д., и т.п.

Можно взять не семью, а страну. Например нашу Россию.

Конец и начало. От 1917 к 1991

«Есть у революции начало! Нет у революции конца!»

(Из троцкистской песни времён Л. И. Брежнева)

«И всё же конец мой – ещё не конец!

Конец – это чьё-то начало!»

(Из песни В. С. Высоцкого тех же времён)

Представьте, что вы ведёте грузовик. В кузове стеклянные бутылки. Вы какое-то время ехали прямо, но сейчас вам надо по­вернуть направо. Опытный водитель перед поворотом сбавит ско­рость и осторожно, плавно повернёт машину направо. Неопытный или лихой (дурак), не снижая скорости, заломит руль вправо и … либо ящики с бутылками в кузове задребезжат (а то и разобьют­ся), либо вообще машина окажется на боку посреди дороги с раз­битыми бутылками.

Теперь представим, что мы с вами, уважаемые читатели, – ми­ровая мафия («силы запада», «мировое закулисье»). Мы управляем («рулим») странами и народами. И мы решили по каким-то причинам изменить развитие страны «Р». Мы, например, заметили, что страна «Р» стала уклоняться от предназначенного ей курса, стала «ехать не туда» и её надо «повернуть» «туда». У нас есть два способа «повер­нуть» её куда нам надо. Вот для этого и служат «слабые» и «силь­ные» манёвры». Мы можем потихоньку через изменение законов, постепенную замену руководителей и т.п. направить развитие стра­ны в нужном нам направлении. А можем резко «заломить руль» – осуществить революцию и изменить всё разом. В первом случае на­род даже и не поймёт, куда его повернули. Во втором случае «пустые бутылки» зазвенят – народ умоется кровушкой, многие судьбы будут поломаны и расколоты насовсем.

Если говорить о революции 1917 года, то «мировое закули­сье» почти 150 лет осуществляло слабый манёвр по переводу Рос­сии с рельсов управления национальной буржуазией на рельсы уп­равления интернациональной мафии. Этот 150-летний «слабый» манёвр был завершён «сильным» манёвром: «Грохнула шес­тидюймовка Авророва!». Власть оказалась в руках интернацист­ской мафии и революсионеры задавали русским интеллигентам воп­рос: «Где вы были в ночь с 6 на 8 ноября?» После этого «сильно­го» манёвра (революции) страна за годы гражданской войны умы­лась страшной кровью: белые казаки рубили в куски красных … и наоборот. Правда, тогда ситуацию спас Сталин и перехватил управ­ление у троцкистов путём «слабого» манёвра. Если бы не Сталин, неизвестно что бы сейчас из себя представляла Россия и была ли бы она вообще.

Однако после ухода Сталина из земной жизни глобализаторы при­ступили к осуществлению очередного «слабого манёвра» по пере­воду СССР-России из балансировочного режима под управлением парт.сов.номенклатуры в балансировочный режим под управлением транснациональных корпораций. «Оттепель» Хрущёва, «застой» Бреж­нева, «перестройка» Горбачёва – всё это составляющие этого «сла­бого манёвра», который длился почти 40 лет (нас, как евреев, води­ли все эти годы «по пустыне» бездуховности и разложения).

Если говорить о революции 1991 года, то «мировое закулисье» готовило её все годы т.н. «холодной» (информационной) войны, начиная с «директивы Алена Даллеса» 1945 года и речи Черчилля в Фултоне в 1946 году. А завершили глобализаторы этот свой «слабый манёвр» очень «сильным манёвром» в августе 1991 года, в результате которого СССР не стало, а управление страной перешло и структурно, и бесструктурно в руки финансовой мафии «мирового закулисья». Этот «сильный» манёвр по плану «мирового закулисья» был осуществлён силами демократиза­торов – ельциноидов (с одной стороны) и партократов из ГКЧП (с другой стороны). После чего демократизаторы задавали всем неугодным воп­рос: «Где вы были в ночь с 18 на 22 августа?» При этом, также как и после революции 1917 года, демократизаторы искалечили судьбы мил­лионов людей, а кровь льётся до сих пор.

Сейчас по отношению уже к России осуществляется тоже «сла­бый манёвр», имеющий целью окончательное расчленение нашего государства на два-три десятка маленьких «независимых» «сувенир­ных» государствишек. Этот «слабый манёвр» должен будет закончиться очередным «сильным манёвром». Пока глобализаторов сдержива­ет от его осуществления наличие у России ядерного оружия. Как толь­ко они возьмут под контроль наше ядерное оружие, так сразу надо ждать «сильного манёвра». Допустить этого, мы не имеем права.

Если же посмотреть на историю человечества через призму толь­ко что изложенной информации, то вы найдёте массу примеров по­добных «слабых» и «сильных» манёвров. Но это уже отдельная тема для огромной книги.

Наши рекомендации