Режимы управления подачей топлива

Предполагается, что учебный автомобиль оборудован двигателем с автоматическим управлением рабочими режимами.

Режим пуска. При включении зажигания ЭБУ-Д включает реле бензонасоса на 2 секунды, чтобы создать необходимое давление в топливной системе. Если в течение этого времени двигатель не начнет прокручиваться, реле бензонасоса будет выключено. Реле бензонасоса остается включенным и насос работает, пока обороты двигателя превышают значение 100 оборотов в минуту. Перед началом прокрутки ЭБУ-Д на основании сигналов, полученных от датчиков температуры охлаждающей жидкости, температуры воздуха, атмосферного давления, положения дроссельной заслонки устанавливает начальную длительность импульсов впрыска для рабочих форсунок (пусковая форсунка не предусмотрена).

Режим продувки залитого двигателя. При полностью открытой дроссельной заслонке (на 80% и более) и оборотах двигателя менее 400 в минуту ЭБУ-Д Запрещает подачу топлива через форсунки. Реализуется кратковременная продувка цилиндров.

Рабочий режим без обратной связи по составу топливовоздушной смеси. После запуска двигателя, когда обороты двигателя превысили значение 400 об/мин, ЭБУ-Д работает в режиме без обратной связи. В разомкнутом режиме ЭБУ-Д не использует сигналы с датчиков кислорода. Длительность импульсов впрыска определяется по сигналам с датчиков положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и воздуха, массового расхода воздуха, числа оборотов двигателя. ЭБУ-Д перейдет в режим работы с обратной связью при одновременном выполнении следующих условий:

• температура подогрева датчика кислорода достигла рабочего значения 300 °С, и датчик посылает изменяющийся сигнал в ЭБУ-Д;

• температура охлаждающей жидкости превысила 66 °С;

• прошло 2 минуты с момента запуска двигателя.

Режим работы с обратной связью по составу топливо-воздушной смеси. Когда требования по температуре датчика кислорода, охлаждающей жидкости, временному интервалу удовлетворены (т. е. двигатель прогрет и датчик кислорода находится в рабочем состоянии) и дроссельная заслонка открыта менее чем на;

80%, ЭБУ-Д переходит в режим стабилизации стехиометрического состава топливовоздушной смеси (ТВ-смеси). Работа в этом режиме означает, что ЭБУ-Д регулирует длительность импульсов впрыска для форсунок в зависимости от сигнала с датчика кислорода. Сигнал с датчика кислорода ниже 0,45 В (бедная ТВ-смесь) вынуждает ЭБУ-Д увеличивать длительность импульсов впрыска. Когда сигнал датчика кислорода становится более 0,45 В (при обогащении топливовоздушной смеси), ЭБУ-Д уменьшает длительность импульсов впрыска. Таким образом, сигнал обратной связи с датчика кислорода инициирует программу управления подачей топлива, учитывающую информацию, поступающую и с других датчиков.

Режим обогащения при ускорении. ЭБУ-Д определяет режим ускорения по быстрому увеличению угла открывания дроссельной заслонки и увеличению абсолютного давления разрежения во впускном коллекторе и соответственно увеличивает длительность импульсов впрыска. Во время работы с полностью открыто дроссельной заслонкой ЭБУ-Д не поддерживает режима стабилизации стехиометрического состава топливовоздушной смеси.

Режим обеднения при торможении. ЭБУ-Д определяв режим торможения двигателем при высокой частоте его вращения (более 2200 об/мин) по уменьшению угла открывания дроссельной заслонки и увеличению абсолютного давления (разрежения) во впускном коллекторе и соответственно сокращает длительность импульсов впрыска.

Режим отключения подачи топлива. ЭБУ-Д выключав форсунки по соображениям безопасности, если скорость автомобиля превышает 180 км/ч или обороты двигателя превышают 6000 об/мин.

Диагностическая информация

В некоторых учебных задачах используются системные даные с ЭБУ-Д, полученные сканером, и коды ошибок. В кадрах на дисплее сканера приводятся значения параметров или соответствующих им сигналов с датчиков.

Для учебных целей используется ограниченный набор диагностических кодов. Коды, представленные в таблице 1, соответствуют кодам ошибок для бортовых диагностических систем второго поколения (ОВD-П). В действительности в системах ОВD-II кодов ошибок значительно больше.

Таблица 1

Код Описание
Р0105 Неисправность в цепи датчика давления во впускном коллекторе
Р0110 Неисправность в цепи датчика температуры воздуха
Р0115 Неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
Р0120 Неисправность в цепи датчика положения дроссельной заслонки
Р0130 Неисправность в цепи датчика кислорода
Р0171 Низкий уровень сигнала на выходе датчика кислорода, бедная смесь
Р0172 Высокий уровень сигнала на выходе датчика кислорода, богатая смесь
Р0200 Неисправность в цепи форсунки
Р0230 Неисправность в цепи реле бензонасоса
Р0300 Пропуски воспламенения
Р0320 Неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала
Р0400 Неисправность в системе рециркуляции выхлопных газов
Р0440 Неисправность в системе улавливания паров бензина в баке
Р0500 Неисправность в цепи датчика скорости автомобиля
Р0505 Неисправность в системе регулирования оборотов холостого хода
Р0560 Несоответствие норме напряжения бортовой сети


Ниже приведены таблицы 2 — 5 значений входных и выходных параметров для некоторых датчиков. Эти таблицы нужны для преобразования напряжения выходных сигналов датчиков, приведенных в кадре сканера, в фактические значения соответствующих физических параметров. Эти датчики, как и датчик положения дроссельной заслонки, получают питание +5 В от ЭБУ-Д.

Таблица 2. Параметры датчиков температуры охлаждающей жидкости и воздуха (зависимости одинаковые)

Температура, С Напряжение на выходе, В Температура, С Напряжение на выходе, В
0,25 2,27
0,46 2,60
0,84 2,93
1,34 3,59
1,55 -20 4,24
    -40 4,90

Таблица 3. Параметры датчика давления во впускном коллекторе

Давление, кПа Напряжение на выходе, В Давление, кПа Напряжение на выходе, В
101,3 4,5 60,7 2,5
91,2 4,0 50,5 2,0
81,0 3,5 40,4 1,5
70,8 3,0 30,2 1,0
    20,1 0,5

Таблица 4. Параметры датчика массового расхода воздуха

Расход, г/сек Напряжение на выходе, В Расход, г/сек Напряжение на выходе, В
0,2 2,5
0,7 3,0
1,0 3,5
1,5 4,0
2,0 4,5
    4,8

Таблица 5. Параметры датчика положения дроссельной заслонки

Положение др. заслонки, % Напряжение на выходе, В Положение др. заслонки,% Напряжение на выходе, В
  0,5     2,9  
  1,3     3,7  
  2,1     4,5  

При работе по замкнутому контуру ЭБУ-Д по сигналам от датчиков концентрации кислорода постоянно меняет состав топливо-воздушной смеси в пределах ±20%. Такие переключения состава смеси требуются и для работы каталитического газонейтрализатора. Колебания состава смеси, отражаются мгновенными значениями коэффициента коррекции топливоподачи. Эти значения колеблются относительно среднего в интервале ±20% при нормальной работе. При отключении зажигания мгновенные значения коэффициентов коррекции подачи топлива не сохраняются.

Во время эксплуатации в двигателе реального автомобиля накапливаются различные изменения параметров и характеристик, которые компьютер компенсирует, варьируя средними значениями коэффициентов топливокоррекции, которые хранятся в памяти ЭБУ-Д. Среднее значение коэффициента коррекции топливоподачи +21 % означает, что ЭБУ-Д подает в двигатель в среднем на 21 % больше топлива для поддержания стехиометрического состава ТВ-смеси, чем требуется по расчету для того же режима (или определено экспериментально для заведомо исправного двигателя). В данном случае причиной может быть, например, утечка разрежения, что приводит к появлению дополнительного воздуха, для компенсации которого ЭБУ-Д вводит больше топлива в цилиндры (на 21% больше).

Таким образом, имеем:

текущее значение коэффициента топливокоррекции = среднее значение + мгновенное значение.

Информация о средних значениях коэффициента топливокоррекции нужна при, диагностике; естественно, она входит в число параметров, получаемых сканером от ЭБУ-Д. На устаревших автомобилях значения коэффициентов топливокоррекции нормировались в пределах О...255 отсчетов или О...100%. Для контроллера МР7.0Н автомобиля ВАЗ средние значения коэффициентов коррекции подачи топлива могут быть в диапазоне ±0,45. Для систем ОВD-П значения нормированы в пределах ±100%. Значения из середины диапазона, т.е. 128 отсчетов, или 50%, или 0% для ОВD-П, соответствуют оптимальному режиму исправного двигателя, где никакой коррекции базовыхзначений калибровочной диаграммы в осях «обороты — нагрузка» двигателя не производилось.

2. Структурная и электрическая схемы ЭСАУ-Д

композитного (учебного) автомобиля

На рис. 1 и рис. 2 соответственно показаны структурная схема электронной системы автоматического управления двигателем и ее упрощенная электрическая схема.

Режимы управления подачей топлива - student2.ru

Рис. 1. Структурная схема системы управления двигателем автомобиля: 1 — адсорбер. 2 — клапан продувки адсорбера, 3 —датчик массового расхода воздуха, 4 — ЭБУ-Д, 5 — диагностический интерфейс, 6 — лампа «Check Engine», 7 — датчик дифференциального давления паров топлива в баке. 8 — электробензонасос. 9 — акселерометр на корпусе автомобиля, 10 — датчик положения дроссельной заслонки, 11 - регулятор оборотов холостого хода, 12 — датчик температуры воздуха во впускном коллекторе, 13 — клапан рециркуляции выхлопных газов. 14 — топливный фильтр. 15 — датчик дета нации, 16 — датчик положения и частоты вращения коленчатого вала, 17 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 18 — датчик кислорода на входе каталитического нейтрализатора, 19 — датчик кислорода на выходе каталитического нейтрализатора. 20 — датчик разрежения, 21 — регулятор давления топлива и форсунка, 22 — катушка зажигания, 23 — датчик фаз на распредвале, 24 — каталитический газонейтрализатор

Режимы управления подачей топлива - student2.ru .

Рис. 2. Электрическая схема системы управления двигателем автомобиля

3. Экзаменационные тестовые вопросы

1. Автомобиль доставлен в мастерскую из-за того, что двигатель не прокручивается стартером.

Техник А сказал, что неисправность может заключаться в нарушении электрической цепи тягового реле стартера.

Техник Б сказал, что неисправность может заключаться в том, что ЭБУ-Д не получает сигнала от датчика положения коленчатого вала. Кто из них прав?

А. Только А;

Б. Только Б

В. Оба правы

Г. Оба не правы.

Дайте развернутый ответ.

2. Автомобиль не проходит контроль на токсичность. Выходной сигнал датчика кислорода выше нормы, коды ошибок в памяти ЭБУ-Д отсутствуют.

Техник А сказал, что причиной может быть обрыв цепи питания соленоида одной из форсунок.

Техник Б сказал, что причиной может быть прогнувшаяся диафрагма в регуляторе давления топлива. Кто из них прав?

А. Только А

Б. Только Б

В. Оба правы

Г. Оба не правы.

Дайте развернутый ответ.

3. Было произведено измерение компрессии на шестицилиндровом двигателе с линейным расположением цилиндров. В ци­линдрах 3 и 4 давление оказалось 0,5 мПа, в остальных — 1,1—1.2 мПа.

Техник А сказал, что причиной неисправности может быть прогар прокладки головки цилиндров.

Техник Б сказал, что причиной неисправности может быть на­рушение синхронизации фаз газораспределения.

Кто из них прав?

А. Только А

Б. Только Б

В. Оба правы

Г. Оба не правы

Дайте развернутый ответ.

4. В мастерскую доставлен автомобиль, двигатель которого не заводится. Это одна из новейших моделей с компьютерным управлением двигателя.

Техник А сказал, что диагностику следует начать с просмотра кодов ошибок на сканере.

Техник Б сказал, что лучше сначала проверить наличие искры на свечах.

Кто из них прав?

А. Только А

Б. Только Б

В. Оба правы

Г. Оба не правы

Дайте развернутый ответ.

5. Клиент жалуется на перегрев двигателя, который имеет место только при движении по шоссе с большой скоростью.

Техник А сказал, что неисправность, скорее всего, состоит в слипании стенок нижнего, шланга радиатора.

Техник-Б сказал, что, скорее всего, повреждена крыльчатка водяного насоса. Кто из них прав? А. Только А Б. Только Б В. Оба правы Г. Оба не правы Дайте развернутый ответ.

6. Современные ЭБУ-Д не могут распознать следующие ситу­ации:

А. Сигнал от датчика не поступает

Б. Поступает сигнал несоответствующей формы

В. Сигнал находится за пределами норм слишком долго

Г. Устройство изношено и нуждается в замене

Дайте развернутый ответ.

7. Техник А сказал, что со временем из-за износа в выходном сигнале аналогового датчика в некоторой части его диапазона могут появиться провалы и броски. Это может привести к появлению непостоянных неисправностей.

Техник Б сказал, что для проверки сигнала датчика во всего диапазоне следует контролировать этот сигнал с помощью цифрового мультиметра. Сначала проверяется сигнал на выход датчика, затем — непосредственно на клеммах ЭБУ-Д.

Кто из них прав?

А. Только А

Б. Только Б

В. Оба правы

Г. Оба не правы

Дайте развернутый ответ.

8. Техник А сказал, что неисправный датчик кислорода автомобиля может занести в память код неисправности РО 172 (высокий уровень сигнала датчика кислорода, богатая смесь). При этом следует проверить исправность датчиков абсолютного давления во впускном коллекторе, положения дроссельной заслони и другие зависимые системы.

Техник Б сказал, что появление кода РО 172 может означать что ЭБУ-Д пытается компенсировать какие-то механические не исправности в двигателе, например, не полностью запирающий клапан в форсунке или неисправность регулятора давления топ лива.

Кто из них прав?

А. Только А

Б. Только Б

В. Оба правы

Г. Оба не правы

Дайте развернутый ответ.

9. Техник А сказал, что появление кода ошибки, указывающего на пониженное содержание кислорода в выхлопе, почти всегда означает неисправность датчика кислорода.

Техник Б сказал, что появление кода ошибки, указывающего на пониженное содержание кислорода в выхлопе, означает отклонение состава топливной смеси от стехиометрического.

Кто из них прав?

А. Только А

Б, Только Б

В, Оба правы

Г. Оба не правы

Дайте развернутый ответ,

10. Техник А сказал, что ЭБУ-Д двигателя игнорирует сигнал датчика кислорода в режиме работы без обратной связи.

Техник Б сказал, что ЭБУ-Д двигателя игнорирует сигнал дат­чика кислорода в режиме работы с обратной связью.

Кто из них прав?

А. Только А

Б. Только Б

В. Оба правы

Г. Оба не правы

Дайте развернутый ответ.

11. Техник А сказал, что сопротивление терморезистора с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления уменьшается при повышении температуры.

Техник Б сказал, что сопротивление терморезистора с положительным температурным коэффициентом сопротивления уменьшается при повышении температуры.

Кто из них прав?

А. Только А

Б. Только Б

В. Оба правы

Г. Оба не правы

Дайте развернутый ответ.

12. Пьезоэлектрический датчик детонации преобразует вибрации двигателя в следующий отклик:

А. В изменение циклового наполнения цилиндра воздухом Б. В сигнал в виде напряжения на разных частотах В. В изменение сопротивления датчика войдет в режим продувки залитого, двигателя

А. При таком сигнале ЭБУ-Д
Режимы управления подачей топлива - student2.ru

Рисунок к вопросу 13

Г. В изменение емкости датчика Дайте развернутый ответ.

13. На рисунке представлена осциллограмма сигнала на выходе датчика положения дроссельной заслонки автомобиля записанная во время движения с ускорением. Какое из высказываний об этом сигнале является неверным:

Б. При таком сигналебудут наблюдаться рывки и подергивания при ускорении автомобиля.

В. При таком сигнале скорости в коробке передач с электронным управлением скорости начнут переключаться случайным образом.

Г. Это типичная неисправность для датчика положени;

дроссельной заслонки и ей соответствует' износ резистивной дорожки потенциометра датчика.

Дайте развернутый ответ.

14 Обнаружено, что контакт 8 (датчик температуры охлаждающей жидкости) и контакт 7 (датчик температуры воздуха) 1 разъеме ЭБУ-Д (см. рис. 2) замкнуты на землю;

Техник А сказал, что из-за этого выходные сигналы с датчиков положения дроссельной заслонки иабсолютного давленияво впускном коллекторе будут иметь нулевые значения.

Техник Б сказал, что из-за этого опорное напряжение +5 на клемме 16 станет равным нулю.

Кто из них прав?

А. Только А.

Б. Только Б.

В. Оба правы.

Г. Оба не правы.

Дайте развернутый ответ.

15. Во время замены прокладки головки блока цилиндров техник нечаянно прищемил провод, подходящий к клемме 16 ЭБУ-Д автомобиля, замкнув его тем самым на «землю». К каким последствиям это приведет? (См. рис. 2).

А. Выходные сигналы датчиков абсолютного давления во впускном коллекторе, массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки будут иметь нулевые значения

Б. Выходные сигналы датчиков абсолютного давления во впускном коллекторе, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха будут иметь нулевые значения

В. Выходные сигналы датчиков кислорода, абсолютного давления во впускном коллекторе, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости температуры воздуха будут иметь нулевые значения.

Г. Выходные сигналы датчиков кислорода, абсолютного давления во впускном коллекторе, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и темпера­туры воздуха, а также напряжение на соленоиде регулятора холостого хода будут иметь нулевые значения.

Дайте развернутый ответ.

16. Клиент поставил свой автомобиль в мастерскую для тюнинга. Жалобы на недостаточную мощность и рывки. Во время проверки баланса мощности по цилиндрам первый цилиндр определен как слабый. На рисунке показаны осциллограммы напряжений во вторичных цепях зажигания.

Техник А сказал, что неисправность вызвана потерей уплотнения или прогаром в клапане первого цилиндра.

Техник Б сказал, что неисправность объясняется загрязнением и нагаром на свече в первом цилиндре.

Рисунок к вопросу б

Режимы управления подачей топлива - student2.ru

Кто из них прав?

А. Только А

Б. Только Б

В. Оба правы.

Г. Оба не правы

Дайте развернутый ответ.

17. Техник А сказал, что напряжение на выводах ненагруженной аккумуляторной батареи должно быть не менее 12,4 В для нормальной работы стартера. Если это не так, перед проведением диагностики электронных компонентов аккумулятор следует дозарядить.

Техник Б сказал, что большинство электрических и электронных систем автомобиля требуют для нормальной работы чтобы I напряжение в бортовой сети было не менее 10 В. При более низком напряжении выполнить последовательность диагностических операций не удается.

Кто из них прав?

А. Только А

Б. Только Б

В. Оба правы

Г. Оба не правы

Дайте развернутый ответ.

18. Техник А сказал, что большое сопротивление в цепи системы управления может вызвать ее неправильную работу, так как в автомобильных системах управления используются низковольтные компоненты.

Техник Б сказал, что малое сопротивление в цепи системы управления может вывести ее из строя из-за появления больших токов.

Кто из них прав?

А. Только А

Б. Только Б

В. Оба правы

Г. Оба не правы

Дайте развернутый ответ.

19. Двигатель автомобиля работает на холостом ходу; Какое напряжение будет замерено на клемме 21 ЭБУ-Д?

А. 0,0 В

Б. 0,05-0,75 В

В. 4,5-5.5 В

Г. 12-14 В

Дайте развернутый ответ.

20. На двигателе с впрыском топлива отсоединили вакуумный шланг на регуляторе давления топлива.

Техник А сказал, что давление топлива возрастет.

Техник Б сказал, что давление топлива уменьшится.

Кто из них прав?

А. Только А

Б. Только Б

В. Оба правы

Г. Оба не правы

Дайте развернутый ответ.

21. В ЭБУ-Д вышла из строя цепь управления электромагнитным клапаном форсунки.

Техник А сказал, что ЭБУ-Д следует заменить.

Техник Б сказал, что следует проверить сопротивление обмотки катушки электромагнитного клапана форсунки.

Кто из них прав?

А. ТолькоА

Б. Только Б

В. Оба правы

Г. Оба не правы

Дайте правеный ответ

А. это нормальный сигнал

Б. Имеется обрыв в схеме управления форсункой

22. На осциллограмме представлен сигнал на обмотке соленоида форсунки. Какое из высказываний в отношении этого сигнала

В. Имеется короткое замыкание в схеме управления форсункой

Г. Соединение «земля» ЭБУ-Д — «земля» автомобиля

имеет слишком большое сопротивление.

Дайте развернутый ответ. Режимы управления подачей топлива - student2.ru

23. В электронной системе впрыска давление топлива ниже нормы может быть вызвано следующими причинами:

А. Неисправен регулятор давления топлива Б. Засорение фильтра или шлангов В. Неисправность электробензонасоса Г. Все перечисленные выше причины

Дайте развернутый ответ.

24. Двигатель автомобиля работает неровно на холостом ходу и глохнет при небольшом ускорении. При отключении вакуумного шланга от клапана рециркуляции выхлопных газов (ЕGR) симптомы исчезают. Это может значить, что:

А. Клапан ЕGR постоянно закрыт

Б. Клапан ЕGR получает слабый вакуумный сигнал

В. В клапане ЕОК пружина, прижимающая диафрагму, сломана или слабая, клапан постоянно приоткрыт

Г. Неисправность клапана ЕСК увеличивает количество токсичных веществ NОх в выхлопе .

Дайте развернутый ответ.

25. Соленоид клапана продувки адсорбера в системе улавливания паров бензийа автомобиля имеет электрическое сопротив­ление обмотки 3,5 Ом.

Техник А сказал, что соленоид неисправный и должен быть заменен.

Техник Б сказал, что выходной каскад ЭБУ-Д будет поврежден слишком большим током через этот соленоид.

Кто из них прав?

А. Только А

Б. Только Б

В. Оба правы.

Г. Оба не правы.

Дайте развернутый ответ.

26. Во время прогрева двигателя дроссельная заслонка частично открыта, датчик температуры охлаждающей жидкости выдает сигнал, соответствующий 60°С. Какое напряжение покажет вольтметр на контакте 28 в разъеме ЭБУ (соленоид клапана продувки адсорбера в системе улавливания паров бензина в топливном баке)?

А. 0,0 В

Б. 0,05—0,75В

В. 5 В

Г. 12—14В

Дайте развернутый ответ.

27. Двигатель автомобиля работает при стехиометрическом составе рабочей. ТВ-смеси. Какое из высказываний о составе выхлопных газов в выпускном коллекторе является верным?

А. Низкое содержание СН высокое СО, О2 и СО2

Б. Низкое содержание СН и СО, высокое О2 и СО2 В. Низкое содержание СН, СО, и О, высокое СО2 Г. Низкое содержание СН, СО, О2, СО2

Дайте развернутый ответ.

28. Автомобиль не проходит контроль на токсичность из-за высокого содержания окислов азота NОх в выхлопе.

Техник А сказал, что причиной может быть обрыв вакуумного шланга в клапане рециркуляции выхлопных газов (ЕGR).

Техник Б сказал, что причиной может быть отсутствие контакта на клемме 27 ЭБУ-Д.

Кто из них прав?

А. Только А

Б. Толвко Б

В. Оба правы

Г. Оба не правы

Дайте развернутый ответ.

29. Автомобиль не проходит контроль на токсичность из-за высокого содержания СН в выхлопе на холостом ходу. Какое из высказываний указывает на неверную причину для этого?

А. Обрыв высоковольтного провода свечи зажигания

Б. Ошибка в цепи датчика скорости автомобиля

В. Загрязнение регулятора холостого хода и (или) дроссельного патрубка

Г. Нагар на свечах

Дайте развернутый ответ.

30. Высокое содержание СН в выхлопных газах чаще всего вызывается:

А. Перегревом двигателя

Б. Засорением воздушного фильтра

В. Неисправностями в системе зажигания

Г. Неисправностями в системе рециркуляции выхлопных газов

Дайте развернутый ответ.

31. Автомобиль не проходит контроль на токсичность на холостом ходу двигатель работает неустойчиво на холостом ходу и начинает работать ровно при увеличении оборотов.

В таблице приведено содержание токсичных веществ в выхлопе:

Обороты двигателя Холостой ход 2000 об/мин
СН (млн)
СО (%) 0,4 0,2
СО2 (%) 12,0 14,5
О2 (%) 0,5 0,9

Какая из перечисленных неисправностей наиболее вероятна?

А. Клапан рециркуляции выхлопных газов не закрывается

Б. Закорочен выход драйвера соленоида форсунки

В. Негерметичность впускного коллектора

Г. Нагар на свечах

Дайте развернутый ответ.

32. На двигателе автомобиля, возможно, прогорела прокладка головки блока цилиндров. Для проверки этого предположения зонд газоанализатора поднесли к открытой горловине радиатора при работающем двигателе автомобиля.

Техник А сказал, что индикация повышенного содержания СН будет свидетельствовать о попадании топлива из камеры сгорания через прогоревшую прокладку в систему охлаждения двигателя.

Техник Б сказал, что индикация повышенного содержания СО будет свидетельствовать о попадании топлива из камеры сгорания через прогоревшую прокладку в систему охлаждения двигателя.

Кто из них прав?

А. Только А

Б. Только Б

В. Оба правы

Г.Оба не правы

Дайте развернутый ответ.

33. В выхлопных газах автомобиля нормальное содержание токсичных веществ СН и СО, но повышенное NОх. Что может быть причиной?

А. Не открывается клапан рециркуляции выхлопных газов.

Б. Образование нагара на днищах поршней В. Локальный перегрев камеры сгорания из-за локальных засорений водяной рубашки

Г. Все вышеперечисленные причины

Дайте развернутый ответ.

34. Двигатель устойчиво работает на холостом ходу. Содержание СН в выхлопных газах выше нормы, СО — в норме.

Техник А сказал, что причиной высокого содержания СН в выхлопных газах может быть слишком большой угол опережения зажигания.

Техник Б сказал, что причиной высокого содержания СН в выхлопных газах может быть засорение воздушного фильтра.

Кто из них прав?

А. Только А

Б. Только Б

В. Оба правы

Г. Оба не правы

Дайте развернутый ответ.

35. Автомобиль не проходит контроль на токсичность. Обнаружено повышенное содержание токсичных веществ СН и СО в выхлопных газах, содержание кислорода выше 5%. Выявлена неработоспособность каталитического газонейтрализатора. После замены нейтрализатора напряжение на выходе датчика кислорода не превышает 200 мВ.

Техник А сказал, что датчик кислорода не исправен и его следует заменить.

Техник Б сказал, что датчик кислорода может быть исправен, но его показания не верны из-за негерметичности выпускного коллектора, куда поступает воздух, вынуждая датчик кислорода выдавать сигнал, соответствующий обедненной смеси.

Кто из них прав?

А. Только А

Б. Только Б

В. Оба правы

Г. Оба не правы

Дайте развернутый ответ.

36. Автомобиль не проходит контроль на токсичность. Содержание СН в выхлопных газах выше нормы. Ниже приведен кодр с параметрами автомобиля, полученный сканером.

Параметр Значение
Массовый расход воздуха, В 0.7
Температура охлаждающей жидкости (по напряжению ДТД), В 0.45
Температура воздуха во впускном коллекторе (по напряжению ДТВ), В 2,4
Абсолютное давление во впускном коллекторе (по напряжению ДАД), В 0,60
Положение дроссельной заслонки (по напряжению ДПД), В. 0,50
Обороты двигателя, об/мин
Напряжение на выходе датчика кислорода, В 0,05
Скорость автомобиля, км/ч 0,0
Напряжение аккумуляторной батареи, В 13,9
Положение клапана регулятора холостого хода, %
Клапан продувки адсорбера, вкл./выкл. Выкл.
Соленоид управления клапаном в системе рециркуля­ции выхлопных газов, %
Индикатор неисправности Сheck Еngine, вкл./выкл. Вкл.
Код неисправности Р0171
Режим работы системы управления двигателем, замкнутый разомкнутый Разомкнутый
Реле топливного насоса, вкл./выкл. Вкл.  
Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ базовый
фактический

Длительность импульсов впрыска превышает норму, сигнал датчика кислорода постоянно низкий. Какая из неисправностей имеет место?

А. Неисправность в цепи датчика температуры охлаждаю­щей жидкости

Б. Неисправность в цепи датчика кислорода.

В. Неисправность в цепи датчика температуры воздуха

Г. Неисправность в цепи датчика положения дроссельной заслонки

Дайте развернутый ответ.

37. Проверяется автомобиль с бортовой диагностической системой второго поколения (ОBD-П). Владелец жалуется на включение индикатора Сheck Engine. В памяти компьютера обнаружен код неисправности Р0440:

Какая из неисправностей имеет место?

А. Неисправность клапана рециркуляции выхлопных газов

Б. Обрыв или короткое замыкание в соленоиде клапана продувки адсорбера системы улавливания паров бензина.

В. Утечка или засорение шланга адсорбера системы улавливания паров бензина в топливном баке.

Г. Пункты Б и В.

Дайте празвернутый ответ.

38. Техник А сказал, что, как правило, датчики абсолютного давления во впускном коллекторе и положения дроссельной заслонки запитываются от напряжения+5 В.

Техник Б сказал, что, как правило, аналоговые выходные сигналы этих датчиков меняются от 0,4—1,1 В на холостом ходу до почти 5 В при полностью открытой дроссельной заслонке.

Кто из них прав?

А. Только А

Б. Только Б

В. Оба правы

Г. Оба не правы

Дайте развернутый ответ.

39. Автомобиль во время ездовых испытаний на шоссе обгоняет другой автомобиль. Когда обороты достигают значения 6000 об/мин, двигатель начинает выключаться.

Техник А сказал, что, скорее всего, не исправен модуль зажигания. Техник Б сказал, что, скорее всего, отключается подача топлива при превышении предельной частоты вращения коленчатого вала.

Кто. из них прав?

А. Только А

Б. Только Б

В. Оба правы

Г. Оба не правы

Дайте развернутый ответ.

40. На автомобиле имеется непостоянная неисправность, ее симптомы; задержки, провалы, подергивания, может заглохнуть двигатель, загорается лампа Check Engine. Ниже приводится кадр сканера, записанный в момент наблюдения симптомов неисправности:

Параметр. Значение
Массовый расход воздуха (по направлению ДМРВ), В 0,0
Температура охлаждающей жидкости (по направлению ДТД), В 0,60
Температура воздуха во впускном коллекторе (по направлению ДТВ), В 2,50
Абсолютное давление во впускном коллекторе (по направлению ДАД), В 0,0
Положение дроссельной заслонки (по направлению ДПД), В 0,0
Обороты двигателя, об/мий
Напряжение на выходе датчика кислорода, В 0,85
Скорость автомобиля, км/ч
Напряжение аккумуляторной/батареи, В 13,5
Положение клапана регулятора холостого хода, %
Клапан продувки адсорбера, вкл./выкл. /   Выкл.
Соленоид управления ^клапаном в системе рециркуля­ции выхлопных газов, %  
Индикатор неисправности Сheck Еnginе, вкл./выкл. Вкл,
Код неисправности   Р0105;Р0120
Режим работы системы управления двигателем, зам­кнутый/разомкнутый Разомкнутый
Реле топливного насоса, вкл./выкл. Вкл
Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ базовый
Фактический

Плохой контакт на какой клемме ЭБУ-Д может быть причиной неисправности?

А. 2

Б. 16

В 15

Г 7

Дайте развернутый ответ.

Автомобиль не проходит контроль на токсичиость, владелец жалуется, что с тех пор, как в прошлом году на его машине заменили тормозные накладки, ездить становится все хуже и хуже. Автомобиль имеет повышенный расход топлива, недостаточную мощность и приемистость, а теперь еще не только дурно пахнет, но и индикатор Сheck Еnginе горит. Используйте информацию, приведенную ниже, со сканера и газоанализатора и укажите наиболее вероятную причину неисправности.


Параметр Значение
Массовый расход воздуха (по направлению ДМРВ), В 1,2
Температура охлаждающей жидкости . (по направлению ДТД), В 3,80  
Температура воздуха во впускном коллекторе (по направлению ДТВ), В 2,50
Абсолютное давление во впускном коллекторе (по направлению ДАД), В 1,5
Положение дроссельной заслонки (по направлению ДПД), В 0,50
Обороты двигателя, об/мин
Напряжение на выходе датчика кислорода, В 0,95  
Скорость автомобиля, км/ч 0,0
Напряжение аккумуляторной батареи, В 13,9
Положение клапана регулятора холостого хода, %
Клапан продувки адсорбера, вкл./выкл. Выкл.
Соленоид управления клапаном в системе рециркуля­ции выхлопных газов, %  
Индикатор неисправности Сheck Engine, вкл./выкл. Вкл.
Код неисправности Р0172, Р0105
Режим работы системы управления двигателем, замкнутый/разомкнутый Разомкнутый  
Реле топливного насоса, вкл./выкл. Вкл.
Угол опережения зажигания в градусах по отношению к ВМТ. базовый
фактический
Обороты двигателя Холостой ход 2000 об/мин
СН (млн)
СО, % 4,0 4,75
СО2, % 10,8 10,5
О2, % 0,5 0,45

Какая из неисправностей имеет место?

А. Неисправность в цепи датчика абсолютного давления во | впускном коллекторе

Б. Неисправность в цепях датчиков положения дроссель­ной заслонки или температуры воздуха

В. Неисправность в гидравлическом модуляторе тормозной антиблокировочной системы

Г. Неиспра<

Наши рекомендации