Разница между «писанием» и «различением»
Но человек так устроен, что он может рассматривать и оперировать этими «составляющими» неразрывной «святой троицы» каждой по отдельности, о чём мы уже сказали чуть раньше. Используя эту особенность человека, «МАТЕРИЯ» была отдана науке, «ИНФОРМАЦИЯ» – религии, а «МЕРА» была сокрыта от человечества. Сделано это было в глубочайшей древности – в древнем Египте. И сделало это древнеегипетское жречество, дав людям неправильное представление об окружающем мире, распространяя и поддерживая столетиями через подконтрольную систему образования «калейдоскоп» в головах миллионов людей. Это сокрытие и позволило манипулировать сознанием каждого человека в отдельности и всем человечеством в целом на протяжении многих столетий.
Коран раскрывает суть этого обмана: «И вот мы даровали Мусе (Моисею) писание и различение. Может быть вы пойдёте прямым путём». Так повествует Коран о том, что было даровано Богом через Моисея древним евреям для того, чтобы они несли это всему человечеству.
Писание – это фактологические сведения, а различение – это методологическое познание мира, способность отличать добро от зла, хорошее от плохого, правду от лжи, одну вещь от другой, одно явление от другого и т.д. А различать – это значит уметь со-раз-мер-ять (наделять мерой) явления и события, овладевать всё новыми и новыми знаниями о мире. Представьте, что было бы, если мы не могли бы отличать стол от двери, а яблоко от картошки! … Но если с предметами (вещами) понимание сути, существа различения приходит у многих сразу, то понимание сути различения при осмыслении и анализе всевозможных явлений, особенно явлений в общественной жизни, у многих людей отсутствует. Такое различение явлений общественной жизни скрывается в детском стишке В. В. Маяковского:
Крошка сын к отцу пришёл
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?!
Вот оказывается, что этот «детский вопрос» является ключевым как во всей деятельности людей, так и в отношениях людей друг с другом. Точный ответ на этот вопрос будет дан в главе «ДОТУ», а сейчас, на этом этапе чтения книги в самом общем виде ответ будет таким. Всё, что соответствует замыслу Бога – это хорошо, а все действия и ломыслы, которые не соответствуют замыслу Бога – это плохо.
Получается, что писание в виде Торы и Библии до нас дошло. А куда дели различение? Зачем скрыли от человечества методологию? За счёт чего это было достигнуто? Теперь вам, уважаемые читатели, должно быть понятно, что это было достигнуто за счёт сокрытия категории «мера»!
Ведь именно владение мерой позволяет различать (отличать) одну вещь от другой, один процесс от другого. Если человек не обладает таким различением, не способен отличать правильное от неправильного, то он всегда (рано или поздно) будет допускать ошибки в принятии решений. И в этом случае такому человеку не поможет даже большой объём фактологических знаний. О таких людях можно сказать, что они страдают «калейдоскопическим идиотизмом», поскольку различных сведений в их головах много, но соединить эти сведения в целостную картину такие люди не в состоянии.
Современным управленцам очень важно и просто необходимо обладать различением. И чем выше уровень управления, тем это важнее. В современном мире происходит много всяких событий, поступает много различных сведений. И управленец должен уметь «выделить полезный сигнал на фоне шумов» (как говорят радисты). Если управленец неспособен это делать, то он будет «зашиваться» в огромном потоке информации и не будет успевать её обрабатывать. Достичь способности выделять главное можно только на основе различения, овладеть которым вам поможет КОБа.
Для кого-то эти разногласия в восприятии Мироздания покажутся малозначительными. Но это тот самый случай, о котором говорил Козьма Прутков: «От малых причин бывают весьма важные последствия». Эти последствия все мы сейчас и пожинаем.
Сокрытие меры привело к БЕЗмерию («без меры ел, без меры пил» и ещё к очень многим, что делались «без»), что в свою очередь привело к БЕЗнравственности и всему тому БЕС-пределу, который мы сейчас наблюдаем в обществе.
Методологическая философия основана на методологии познания. И если это реализуется в системе образования и жизни людей на практике, тогда появление нового знания ведёт к преобразованию жизни людей в соответствии с новыми открытыми законами Вселенной. Такая философия позволяет избегать глобальных ошибок в развитии общества.
Диалектический материализм марксизма изначально был принят обществом в качестве философии методологической, поэтому в начале 20 века оппозиция бездарному управлению Россией царской семьёй Романовых легко разделалась с цитатно-догматической философией церквей и прежних правящих классов. Хотя диалектический материализм марксизма несёт в себе множество ошибочных утверждений, но тем не менее, – это исторически первая методологическая философия, которая пропагандировалась в обществе в качестве основы всей культуры мировосприятия и миропонимания. В СССР вероломно, через бездумное руководство страны, методологию познания и осмысления (диалектический материализм) обратили в мертвящую догму. И только И.В. Сталин, будучи не догматиком, а творческой личностью, довёл марксизм до самоотрицания, но не был понят толпой партийцев. Но всё же три поколения людей в нашей стране были ознакомлены с методологической по её существу философией, и не все приняли её как догму. Но таких – меньшинство.
Таким образом, для того, чтобы устойчиво управлять всем человечеством, странами и народами, древнеегипетское жречество сделало простую «гениальную» вещь. Оно дало людям неправильное представление об окружающем мире, а себе присвоило и спрятало на века (загерметизировало) правильное представление.
Вспомним «калейдоскоп» и «мозаику». Давайте мысленно представим все знания в виде цветных камешков. Математика – красные камешки, химия – синие, биология – зелёные, психология – жёлтые, экономика – чёрные и т.д. Представим далее, что мы с вами, дорогие читатели, мы рабовладельцы (в армии при ведении боевых действий иногда следует уметь поставить себя на место противника с целью распознать его возможные действия; то же и в шахматах). Чтобы нам (рабовладельцам) хорошо жилось, нам необходимо, чтобы рабы хорошо работали. Чтобы рабы хорошо работали, нам приходится давать рабам необходимые знания. Но если рабы будут знать и понимать столько же, сколько мы, рабовладельцы, то мы их не удержим в рабстве. Что же делать? Вот здесь нам и поможет «калейдоскоп».
Посмотрите рис. 9-20. Перед человеком две картины, на которых можно изобразить «картину мира».
Можно из «знаний-камешков» нарисовать мозаичную картину, когда всё взаимосвязано и взаимообусловлено. И тогда, даже если человек чего-либо не знает, он может мысленно «достроить» целостную картину.
А можно все знания преподнести в виде «калейдоскопа». Крутнул его перед человеком – одна картинка (социализм, ура!). Крутнул другой раз – другая картинка (капитализм, ура!).
Обратите внимание – знания и на одной, и на другой «картине» одни и те же. Но в одном случае человек видит и понимает взаимозависимость этих знаний (что религия – средство управления людьми, что экономика зависит от политики, что есть глобальная политика и т.д.). А в другом случае у него в голове «каша» и он не может никак понять, что мировая кредитно-финансовая система – средство управления странами и народами, что его зарплата и цены в магазинах зависят от войны в Ираке и т.д.
А мы, напомню, рабовладельцы. Так какие знания мы будем давать рабам? Правильно. Мы будем давать «знания в калейдоскопе», формируя «калейдоскопический идиотизм». Вот такая выдача людям знаний во всех странах на планете Земля реализуется через дошкольное, школьное, высшее и даже академическое образование.
Сходная ситуация и в религиозных конфессиях. Например, вам не приходило в голову, почему в церквях во время ежедневных богослужений выдержки из четырёх «Евангелий» читают не в той последовательности, как они следуют в «Евангелиях», а читают «с пятое на десятое»? Такое же калейдоскопическое чтение «Евангелий» рекомендуют христианам всевозможные пособия и православные календари. Подобное чтение в «кусочном» режиме позволяет предотвратить возможность возникновения вопросов при последовательном вдумчивом чтении и осмыслении содержания прочитанного. А в «священной книге» полно противоречий. И иерархи это прекрасно понимают. Поэтому, чтобы не возникало вопросов, они рекомендуют «калейдоскопическое чтение».