Материя – информация – мера.
Тайна раскрыта. Определения
МАТЕРИЯ конкретно это:
– ВЕЩЕСТВО в твёрдом, жидком, газообразном состоянии.
– ПЛАЗМА (высокоионизированный газ, в котором молекулы химических соединений теряют устойчивость и разрушаются, а атомы химических элементов теряют электроны).
– ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЧАСТИЦЫ-КВАНТЫ разного рода излучений.
– Статические и динамические ПОЛЯ в физическом природном вакууме, способные к силовому воздействию того или иного вида на всё ранее поименованное.
– Сам ФИЗИЧЕСКИЙ ВАКУУМ в невозбуждённом состоянии, рождающий из «ничего» элементарные частицы, кванты энергии и поглощающий их также внезапно, за что частицы назвали «виртуальными».
ИНФОРМАЦИЯ – это СОДЕРЖАНИЕ любого вида материи (вещи), её СУТЬ, УПОРЯДОЧЕННОСТЬ как внутренних структур материи, так и внешнего ОБРАЗА какого либо материального носит теля. Информация – это само по себе нематериальное «нечто», которое не зависит ни от качества его материального носителя, ни от количества материи (энергии) его несущей. Но без МАТЕРИАЛЬНОГО НОСИТЕЛЯ это «нечто» в Мироздании само по себе НЕ СУЩЕСТВУЕТ, не воспринимается, не передаётся.
МЕРА – предопределенная Богом многомерная МАТРИЦА возможных состояний МАТЕРИИ, хранящая информацию о ПРОШЛОМ и ПРЕДОпределённой направленности течения этих состояний, т.е. о причинно-следственных обусловленностях всех протекающих в Мироздании процессов в их соразмерности.
Слово – это мера
Мера пребывает во всём и всё пребывает в мере. «Аллах создал всякую вещь и размерил её мерой». (Коран). На мой вопрос авторитетному исламисту Гейдару Джемалю «Что такое мера?», который был задан ему в 1996 году на семинаре по национальному вопросу, проходившему в Госдуме, знаток ислама ответить не смог.
Подобный вопрос был задан 21.12.1996 года ведущим телепередачи «Что? Где? Когда?» Ворошиловым (ныне покойным) приглашённым на передачу «знатокам» (сейчас эта передача называется «клуб знатоков»). Вопрос звучал так: «Фараон собрал жрецов и попросил их подобрать такое (всего одно) слово, которое бы объясняло все процессы, протекающие во Вселенной. Жрецы назвали это слово фараону. Какое слово назвали жрецы?» Так закончил вопрос Ворошилов, И ударил гонг. Бедные знатоки всё отведённое время потели от напряжения, усердно чесали «репы», напыжившись, пытались сказать всякие глупости, но … так и не назвали этого слова. Вновь ударил гонг, и голос за кадром произнёс правильный ответ: «Это слово – мера!».
Существо вопроса, заданного фараоном жрецам, состоит вот в чём. Есть окружающий человека мир. Это Солнце, звёзды Вселенной и вся Вселенная в целом, планета Земля с её океанами и морями, полями и лесами, горами и реками, городами и селами, странами и народами, всеми явлениями природы и социальными процессами, в которых протекает жизнь множества поколений людей. И каждый человек смотрит на всё это (воспринимает) и делится своими впечатлениями с другими людьми. Как?
Он может делать это с помощью рисунков (образов) или с помощью слов (что происходит гораздо чаще).
Поэтому, кстати, существует на Земле два вида письменности: иероглифическая и идеографическая. Японцы, китайцы и некоторые другие народы используют иероглифы, а не буквы. Иероглиф выражает сразу всё слово или группу слов, т.е. может описывать некое явление сразу в одном изображении. А идеографическая письменность – это та, которой пользуемся мы: сначала буквы, из букв – слова, из слов – предложения. Из предложений – тексты. Соответственно этому и мышление у «восточных» и «западных» народов разное. Но самый главный вывод из этого такой: слово (или иероглиф) – то тоже мера. Каждому слову соответствует определённый образ какого-то предмета или явления.
Тайные «слова-кирпичики»
Знаменитый итальянский философ, лингвист и оккультист Умберто Эко, известный нам по книге и одноимённому кинофильму «Имя Розы», а также книге «Маятник Фуко», в изданном в России в 2000 году издательством «Симпозиум» небольшим тиражом сборнике под названием «Пять эссе по этике», в вошедшем в этот сборник письме кардиналу Карло Мария Мартини, написанному в 1996 году, ставит вопрос так:
«Хочется начать издалека. Некоторые этические проблемы стали для меня прозрачнее после того, как я продумал некоторые проблемы семантики – только не беспокойтесь из-за того, что говорят, будто выражаемся сложно; вероятно те, кто говорит это, приучены думать через чур просто по вине средств массовой информации с их «откровениями», по определению предсказуемыми. Пусть же привыкают мыслить более сложно, ибо не просты ни тайное, ни явное.
Суть лингвистической задачи сводилась к следующему: существует ли «семантические универсалии», то есть элементарные понятия, общие для всего человеческого рода и находящие выражение на любом языке».
То есть фактически Умберто Эко говорит о том, что раз всё то, что окружает человека, описывается словами, то должны быть такие самые-самые первоначальные слова-«кирпичики», опираясь на которые можно было бы выстраивать всю остальную словесную палитру красок, описывающую картину мира.
Однако, поставив правильно вопрос, Умберто Эко не дал на него ответа. А ведь он один из «авторитетов» Запада в этих вопросах. Это говорит о том, что западная философская мысль отстала от русской как минимум на 10 лет. В КОБе ещё в 1992 году были чётко определены эти первоначальные слова-кирпичики: материя, информация, мера.