Устройство и работа тормозного крана камаз на тб.
Двухсекционный тормозной кран КАМАЗ следящего действия предназначен для подачи порций воздуха от резервуаров, раздельно в тормозные цилиндры заднего и переднего мостов, и выброса его в атмосферу.
Устройство тормозного крана:
1. Роликовый рычаг
2. Упругий элемент
3. Поршень с трубкой
4. Верхний клапан
5. Нижний клапан
6. Большой поршень
7. Малый поршень с трубкой
Состоит из привода и трех камер: верхней средней и нижней.
В привод входят: роликовый рычаг, толкатель, тарелка, упругий элемент, верхний поршень с трубкой.
В верхней камере установлен верхний клапан, перекрывающий отверстие от резервуара к цилиндрам задних колес.
В средней камере установлены 2 поршня: большой и малый с трубкой.
В нижней камере установлен нижний клапан, перекрывающий отверстие от резервуара к цилиндрам передних колес.
Трубки верхнего и малого поршней не сидят на седлах клапанов, поэтому в цилиндрах давление атмосферное. В корпусе над большим поршнем имеется перепускное отверстие, а по центру крана воздух выбрасывается в атмосферу.
Работа тормозного крана КАМАЗ:
При нажатии на тормозную педаль, усилие водителя через роликовый рычаг передается на толкатель – тарелку – упругий элемент – верхний поршень с трубкой. Трубка поршня садиться на седло верхнего клапана, перекрывает отверстие для выброса воздуха в атмосферу и смещает клапан вниз. Воздух из резервуара поступает в цилиндры задних колес. Одновременно через перепускное отверстие воздух поступает в камеру над большим поршнем. Под давлением воздуха большой поршень смещается вниз вместе с малым. Трубка малого поршня садится на седло нижнего клапана, перекрывает отверстие для выброса воздуха в атмосферу и смещает клапан вниз. Воздух из резервуара поступает в цилиндры передних колес.
При сбрасывании тормозной педали, трубки поршней под действием возвратных пружин отходят от седел клапанов, открывая отверстия для выброса воздуха. Воздух из цилиндров по центру крана выходит в атмосферу.
Билет № 20.
Назначение и основные составные части приводного двигателя компрессора ДК-408В. Краткая техническая характеристика двигателя. Рассказать и показать цепь включения двигателя компрессора. По каким причинам не будет включаться двигатель компрессора?
Электродвигатель привода компрессора ДК-408В рассчитан на повторно кратковременный режим работы.
· Рабочее напряжение – 550 V
· Мощность двигателя – 3,5 кВт
· Число оборотов двигателя – 1100 об/мин
· Количество полюсов корпуса двигателя – 4
· Количество щеткодержателей – 2
· Всего щеток – 2
· Тип возбуждения двигателя – электродвигатель последовательного возбуждения
· Масса двигателя – 157 кг
Не работает приводной двигатель компрессора:
1. Неисправности в цепи управления:
· Неисправен выключатель управления компрессором ВУК
· Неисправность контактов АК-11Б
· Неисправность контактора двигателя компрессора КДК
2. Неисправности во вспомогательной цепи:
· Перегорел предохранитель ПП2
· Неисправность ВВЦ3
· Неисправны силовые контакты КДК
· Перегорел демпферный резистор ДС
Назначение, устройство и работа в электрической схеме ТБ реле времени РВ. Признаки неисправной работы РВ.
Реле времени предназначено для создания выдержки времени на включение и выключение электромагнитных контакторов. Это достигается за счет способности самого реле создавать выдержку времени между включением реле и замыканием собственных контактов. Выдержка времени создается специальным демпфером на ярме, в котором при включении реле наводятся вихревые токи (токи Фуко), которые препятствуют нарастанию магнитного потока при включении реле и спаданию магнитного потока при выключении реле. Время выдержки между включением реле и замыканием его контактов, а так же между выключением реле и размыканием его контактов составляет 0,7-0,8 секунды. РВ в кабине водителя за спиной.
С помощью реле времени РВ создается выдержка времени на включение и выключение линейных контакторов:
· При пуске ТБ сначала замыкаются ЛК1 и ЛК2, а затем с выдержкой времени ЛК3
· При сбросе ходовой педали сначала размыкаются ЛК3, а затем с выдержкой времени ЛК1 и ЛК2
ГРК не возвращается на 1 позицию: неисправны контакты реле времени РВ.