Назначение и работа в электрической схеме ТБ реле напряжения РН. По каким признакам водитель узнает от том, что на ТБ сработало РН?
Реле напряжения РН предназначено для защиты ТЭД от токовых и динамических перегрузок при восстановлении напряжения в контактной сети после его резкого падения или полного исчезновения. При резком падении напряжения в контактной сети уменьшается число оборотов двигателя и возрастает потребляемый ток. При восстановлении напряжения в контактной сети произойдет значительный бросок тока и сильный динамический рывок, что может вывести из строя трансмиссию ТБ. РН минимальное реле, его уставка 380 V. Особенностью конструкции РН является наличие 2 катушек на 1 сердечнике. Катушка РН1 включена в высоковольтные вспомогательные цепи и получает питание при включении ВВЦ1 и ВВЦ2. Катушка РН2 включена в цепь реостатов ослабления магнитного поля, создаваемого СОВ ТЭД и получат питание на 15 позиции ГРК при замыкании кулачкового элемента ГРК РК10.
Ведущей является катушка РН1, катушка РН2 включенная встречно увеличивает быстродействие РН. Контактная группа РН имеет 2 пары контактов, одна из которых нормально разомкнутые контакты, а другая нормально замкнутые. Обе пары контактов РН работают в цепи управления. Нормально разомкнутые контакты включены в цепь питания катушек ЛК1 и ЛК2. Нормально замкнутые контакты включены в цепь зуммера. При резком падении или полном исчезновении напряжения в контактной сети РН отключается. Контакты РН разрывают цепь питания катушек ЛК1 и ЛК2, которые в свою очередь отключают питание ТЭД от контактной сети. Кроме того в кабине водителя будет звучать зуммер. Повторный пуск ТБ возможен после полного восстановления напряжения в контактной сети и возврата ГРК на 1 позицию.
Рулевая трапеция: назначение, основные составные части.
Рулевая трапеция является частью рулевого привода. Предназначена для синхронного поворота управляемых колес в одну и ту же сторону, обеспечивает требуемую зависимость между углами поворота колес.
Рулевая трапеция состоит:
· Балка переднего моста
· Поворотные рычаги цапф
· 2 поперечные тяги (левая и правая)
· Наконечники
· Шаровые пальцы
· Стопорные болты
Тормозной кран КАМАЗ. Где он расположен, в чем заключается следящее действие тормозного крана.
Двухсекционный тормозной кран КАМАЗ следящего действия предназначен для подачи порций воздуха от резервуаров, раздельно в тормозные цилиндры заднего и переднего мостов, и выброса его в атмосферу.
Находится под полом кабины водителя.
Следящее действие тормозного крана КАМАЗ:
Как только сила нажатия водителя на тормозную педаль и давление в цилиндрах уровняются, упругий элемент сожмется, клапана под действием возвратных пружин закрываются. ТБ находится в заторможенном состоянии. В случае повреждения задних тормозных контуров связанных с верхней секцией усилия от рычага через шток будет передаваться непосредственно на малый поршень, сохраняя работоспособность нижней секции. Отказ в работе нижней секции не нарушает нормальной работы верхней секции.
Билет № 16.
Краткая техническая характеристика, устройство и основные составные части ТЭД ДК-210. Наиболее характерные неисправности ТЭД.
ТЭД предназначен для пуска, разгона и торможения ТБ. На ТБ установлен ТЭД постоянного тока «ДК-210А3».
Краткая техническая характеристика ТЭД:
· Рабочее напряжение - 550 V
· Мощность двигателя - 110 кВт
· Номинальное число оборотов двигателя - 1500 об/мин
· Максимальное число оборотов двигателя - 3900 об/мин
· Тип возбуждения двигателя - электродвигатель смешенного возбуждения
· Количество полюсов корпуса двигателя - 8
· Количество щеткодержателей - 4
· Всего щеток - 8
· Масса двигателя - 750 кг
Основные составные части ТЭД:
· Корпус
· Якорь
· Щеткодержатели и щетки
· Подшипниковые щиты
· Вентилятор
Характерные неисправности ТЭД:
· Износ щеток и пластин коллектора. Допустимый износ щетки до 25 мм (высота новой щетки 50 мм), допустимый износ пластин коллектора 0,25 мм.
· Подгары пластин коллектора.
· Заедание щеток в щеткодержателе.
· Перекос щеткодержателя. Допустимый перекос щеткодержателя не более 2 мм.
· Заедание вала якоря из-за разрушения подшипников.
· Разрушение крыльчатки вентилятора из-за плохой балансировки.
· Пробой изоляции на корпусе.
· Обрывы проводов в секциях обмотки якоря и в катушках главных и дополнительных полюсов.
· Ослабление крепления или обрывы внешних проводов.