В чем состоит принцип действия электродинамического тормоза на ТБ? Неисправности электродинамического тормоза и их возможные причины.
Для остановки ТЭД применяется электродинамическое реостатное торможение. При электродинамическом торможении тормозное усилие реализуется самим ТЭД, работающим в режиме генератора. В режиме выбега ТЭД отключен от контактной сети, но якорь двигателя продолжает вращаться принудительно за счет вращения колес ведущего моста. Для перевода ТЭД в генераторный режим необходимо создать в двигателе магнитное поле. Для этого на шунтовые обмотки возбуждения (ШОВ) ТЭД подается питание от контактной сети. Теперь якорь ТЭД принудительно вращается в магнитном поле. По закону электромагнитной индукции в обмотке якоря возникает ЭДС индукции. В цепь обмотки якоря ТЭД подключается потребитель – тормозной реостат, по цепи течет индукционный ток. Вокруг обмотки якоря возникает магнитное поле, направление магнитных силовых линий которого, как и направление индукционного тока – противоположное режиму тяги. Взаимодействуя двух электромагнитных полей стремится заставить якорь вращаться в противоположном направлении. В этом и есть тормозная сила.
Неисправность электродинамического тормоза:
· Отсутствует электродинамический тормоз:
o Неисправность контакторов Т или Ш3
o Перегорела секция тормозных реостатов
· Слабый электродинамический тормоз:
o Неисправность РМТ, Ш2 или ТК2
Конструкция и работа привода дверей ТБ. Перечислить возможные неисправности привода. Назначение, устройство и работа фрикциона.
Механизм открывания дверей предназначен для открывания и закрывания дверей. Механизм снабжен электромеханическим приводом, он установлен в кожухе над дверным проемом.
Электромеханический привод состоит из:
· Электродвигатель
· Резиновая муфта
· Дверной редуктор
· Коромысло
· Тяги с регулировочными наконечниками
· Рычаги
· Оси дверей
Редуктор дверей.
Червячно цилиндрический двухступенчатый.
Первая ступень – червячная:
· Червяк установлен в корпусе на конических роликовых подшипниках
· Входит в зацепление с червячной шестерней, которая свободно вращается на промежуточном валу
· Промежуточный вал вращается на двух роликовых подшипниках
· Корпус редуктора
· Конический фрикцион. Фрикцион посажен на валу через шпонку. В коническое гнездо шестерни входит фрикцион
· Для регулировки конических подшипников предусмотрен набор регулировочных шайб
Вторая ступень – цилиндрическая прямозубая:
· Ведущая шестерня (расположена на промежуточном валу)
· Ведомая шестерня (расположена на выходном валу)
Регулировка усилия пробуксовки осуществляется пружиной, нажатие которой можно изменять с помощью трех регулировочных винтов и диска. Усилие пружины 16 кг, передается через шариковый подшипник.
Работа электромеханического привода дверей.
Крутящий момент от электродвигателя через соединительную муфту передается на червяк и червячную шестерню, которая вращает конический фрикцион. Фрикцион передает усилие через шпонку и промежуточный вал на ведущую прямозубую шестерню, которая находится в зацеплении с ведомой шестерней. На конической части выходного вала шпонкой и гайкой закреплено коромысло, через которое передается усилие на тяги, рычаги и оси.
Неисправности привода дверей:
· Нарушена регулировка фрикционного механизма
· Разрыв муфты (мягкого кардана)
· Износ шестеренок, подшипников
· Механическое заедание тяг
· Неисправность электродвигателя
· Перегорание предохранителей
· Отсутствие смазки
Назначение фрикциона:
· Для предотвращения травмирования пассажиров закрывающимися дверями
· Для предотвращения поломок привода при перегрузках
· Для предотвращения сгорания электродвигателя
Обратный и предохранительный клапаны: их назначение, устройство и регулировка. Каковы признаки нарушения регулировки клапанов.
Обратный клапан компрессора предназначен для подачи воздуха в одном направлении, от компрессора в систему. Закрывает систему от неработающего компрессора.
Предохранительный клапан предназначен для защиты системы от избыточного давления (более 9 атм) при неисправном редукторе давления.
Устройство обратного клапана компрессора:
1. Пробка – гайка
2. Прокладка
3. Корпус
4. Пружина
5. Резиновое кольцо
6. Клапан обратного клапана
Устройство предохранительного клапана:
1. Стержень
2. Пружина
3. Корпус
4. Сухарь
5. Шариковый клапан
6. Седло
Билет № 7.