Назначение, устройство и расположение пусковых и тормозных реостатов. Признаки возможных неисправностей и причины их возникновения.

Билет № 1.

Назначение, устройство и расположение пусковых и тормозных реостатов. Признаки возможных неисправностей и причины их возникновения.

Реостаты и резисторы предназначены для ограничения силы тока в электрических цепях. По своему назначению различают: пусковые, тормозные и регулировочные реостаты, демпферные, разрядные и добавочные резисторы.

Пусковые реостаты предназначены для ограничения силы тока в обмотке якоря ТЭД при его пуске. С увеличением числа оборотов двигателя пусковые реостаты последовательно отключаются.

Тормозные реостаты предназначены для поглощения индукционного тока вырабатываемого ТЭД работающим в генераторном режиме при электродинамическом торможении.

В качестве пусковых и тормозных реостатов используется реостат КФ-51-Г3. Реостат смонтирован из элементов типа КФ, которые представляют собою фехраливую спираль, намотанную на ребро и уложенную в пазы двух керамических изоляторов. Фехраль – это сплав трех металлов: железа, хрома и алюминия. Сплав обладает достаточным удельным сопротивлением, механической прочностью и высокой жаростойкостью.

Пусковые и тормозные реостаты расположены по центру шасси, перед ТЭД. На абсолютном большинстве ТБ пуско тормозные реостаты вынесены на крышу.

Признаки отсутствия электропитания в силовой цепи: при нажатии на ходовую педаль ТБ стоит на месте, амперметр ТЭД показывает 0, при отпускании ходовой педали ЛК1 и ЛК2 размыкаются без дуги: перегорела начальная секция пусковых реостатов.

Неисправность электродинамического тормоза: отсутствует электродинамический тормоз: перегорела секция тормозных реостатов.

Назначение реле минимального тока РМТ. Работа РМТ в электрической схеме ТБ.

Предназначено для защиты ШОВ ТЭД от токовых перегрузок при переходе с электродинамического торможения на торможение механическим тормозом от пневмо привода. Это минимальное реле, его уставка 10-15 А. При скорости движения ТБ 5-7 , когда величина тока в тормозном контуре становится равной 10-15 А, РМТ отключается. Его контакты размыкаются в цепи управления и теряет питание катушка контактора Ш2. Силовые контакты контактора Ш2 размыкаются в силовой цепи и в цепь ШОВ ТЭД вновь подключается регулировочный реостат Р24,Р14. Величина тока в ШОВ ТЭД становится равной току длительного режима работы этих обмоток. Ток включения РМТ 50-60 А.

Билет № 2.

Назначение, расположение и устройство регулировочных реостатов в цепи шунтовых обмоток возбуждения ТЭД. Признаки неисправности регулировочных реостатов.

Реостаты и резисторы предназначены для ограничения силы тока в электрических цепях. По своему назначению различают: пусковые, тормозные и регулировочные реостаты, демпферные, разрядные и добавочные резисторы.

Регулировочные реостаты предназначены для регулирования магнитного потока создаваемого шунтовыми и сериесными обмотками возбуждения. В качестве регулировочных реостатов ШОВ ТЭД используется регулировочный реостат ЯС-42, который состоит из элементов типа СР-200. Элемент СР-200 представляет собою фарфоровый цилиндр, который имеет на боковой поверхности спиральную канавку, в эту канавку уложена фехралевая проволока.

Комбинированная подвеска переднего моста. Основные элементы подвески. Как связаны элементы подвески с мостом и кузовом.

Комбинированная подвеска переднего моста применялась на первых ТБ ЗиУ-9Б. Здесь использовалась пневматическая подвеска с четырех штанговым направляющим устройством.

Состав комбинированной подвески:

· 4 реактивные штанги. Они фиксируют мост относительно кузова и воспринимают тяговые и тормозные усилия. 4 штанги – 2 сверху моста, 2 снизу, верхняя с нижней идут крест на крест.

· 2 пневмо элемента

· 2 гидравлических амортизатора

· 2 ограничительных болта (работают при вывешивании кузова).

Билет № 3.

Билет № 4.

Билет № 5.

Билет № 6.

Билет № 7.

Подготовка ТБ к пуску. Порядок включения электрических цепей и контроля основных параметров.

1. Включить пакетный выключатель аккумуляторной батареи (пакетный выключатель включается и выключается по часовой стрелке). По вольтметру низковольтных цепей проконтролировать напряжение аккумуляторной батареи. Показания вольтметра должны быть в пределах 22-24 V.

2. Произвести постановку токоприемников на контактные провода. На контактные провода ставится правый токоприемник, а затем левый токоприемник. Снятие токоприемников производится в обратной последовательности, сначала снимается левый токоприемник, а затем правый токоприемник. Проконтролировать включение неоновой лампы ЛН.

3. На пульте управления включить выключатель цепей управления ВУ1. Убедится в том, что питание от аккумуляторной батареи в цепи управления поступает, и плавкий предохранитель ПР1 исправен. Для этого необходимо нажать на тормозную педаль и прослушать включение контакторов Т, Ш1, Ш2, Ш3 и реле времени РВ.

4. Включить выключатель управления компрессором (ВУК). Прослушать звук включения КДК.

5. Включить выключатель В2 (зуммер).

6. Включить выключатели высоковольтных цепей ВВЦ1 и ВВЦ2, начинает работать БПН-215, по вольтметру низковольтных цепей проконтролировать зарядку аккумуляторной батареи. Показания вольтметра низковольтных цепей должно быть в пределах 26,5-28 V. Получила питание катушка РН1, перестал звенеть зуммер. Амперметр низковольтных цепей должен показывать ток заряда не более 20 ампер.

7. Включить выключатель высоковольтных цепей ВВЦ3, слышен звук работающего компрессора. Компрессор должен поднять давление в системе от 0 до 8 атм. за 3-5 минут.

8. Включить пакетный выключатель электродвигателя насоса ГУР. По амперметру низковольтных цепей проконтролировать кратковременный разрядный ток в пределах 100 А.

9. Перевести вал реверсора в положение вперед или назад. При нажатии на ходовую педаль включаются линейные контакторы.

10. Включить автоматический выключатель АВ.

Билет № 8.

Билет № 9.

Билет № 10.

Билет № 11.

Групповой реостатный контроллер ЭКГ-20Б: назначение, основные составные части, привод ГРК. Какие элементы ГРК обозначаются в электрической схеме ТБ, что означают эти обозначения. Признаки возможных неисправностей ГРК.

ГРК предназначен для решения трех основных задач:

· Для последовательного отключения пусковых реостатов из цепи обмотки якоря ТЭД.

· Для подключения, а затем последовательного отключения секций реостатов ослабления магнитного поля создаваемого сериесными обмотками возбуждения ТЭД.

· Для производства переключений в цепи управления связанных с автоматическим пуском ТЭД.

Основные составные части ГРК:

· Рама ГРК образована тремя силуминовыми боковинами, соединенными между собой металлическими уголками.

· Кулачковый вал с фигурными шайбами вращается в подшипниках, которые установлены в гнезда крайних силуминовых боковин. Средняя боковина выполнена в виде арки.

· Кулачковые элементы. ГРК имеет 21 кулачковый элемент, из которых 12 кулачковых элементов работают в силовой цепи и 9 кулачковых элементов работают в цепи управления.

· Привод. Приводом кулачкового вала ГРК является служебный двигатель. Вращающий момент на кулачковый вал передается через двухступенчатый редуктор с коэффициентом редукции 43,5.

Кроме того на раме ГРК установлены:

· Добавочные резисторы типа ПЭ-75 для регулировки числа оборотов служебного двигателя.

· Стоп-реле, предназначенное для остановки кулачкового вала ГРК на фиксированных позициях.

В электрической схеме ТБ обозначаются: кулачковые элементы ГРК и служебный двигатель. Кулачковые элементы ГРК обозначаются буквенным символом РК, после которого пишутся цифры или буквы. Если кулачковый элемент ГРК работает в силовой цепи, то цифры стоящие после символа РК означают просто порядковый номер кулачкового элемента. Если кулачковый элемент ГРК работает в цепи управления, то цифры стоящие после символа РК означают, на какой позиции РГК данный кулачковый элемент будет замкнут.

Неисправности в цепи управления:

От тормозной педали контакторы включаются, а от ходовой нет: неисправен кулачковый элемент ГРК РК1 или же ГРК не вернулся на 1 позицию.

ТБ не разгоняется (нет ходовых позиций Х1, Х2 и Х3): неисправен служебный двигатель, произошло механическое заедание ГРК.

ГРК не возвращается на 1 позицию: не исправен кулачковый элемент ГРК РК2-18, произошло механическое заедание ГРК.

Билет № 12.

Билет № 13.

Билет № 14.

Билет № 15.

Билет № 16.

Билет № 17.

Билет № 18.

Билет № 19.

Билет № 20.

Назначение и основные составные части приводного двигателя компрессора ДК-408В. Краткая техническая характеристика двигателя. Рассказать и показать цепь включения двигателя компрессора. По каким причинам не будет включаться двигатель компрессора?

Электродвигатель привода компрессора ДК-408В рассчитан на повторно кратковременный режим работы.

· Рабочее напряжение – 550 V

· Мощность двигателя – 3,5 кВт

· Число оборотов двигателя – 1100 об/мин

· Количество полюсов корпуса двигателя – 4

· Количество щеткодержателей – 2

· Всего щеток – 2

· Тип возбуждения двигателя – электродвигатель последовательного возбуждения

· Масса двигателя – 157 кг

Не работает приводной двигатель компрессора:

1. Неисправности в цепи управления:

· Неисправен выключатель управления компрессором ВУК

· Неисправность контактов АК-11Б

· Неисправность контактора двигателя компрессора КДК

2. Неисправности во вспомогательной цепи:

· Перегорел предохранитель ПП2

· Неисправность ВВЦ3

· Неисправны силовые контакты КДК

· Перегорел демпферный резистор ДС

Билет № 21.

Билет № 22.

Билет № 23.

Билет № 24.

Билет № 25.

Билет № 26.

Билет № 1.

Назначение, устройство и расположение пусковых и тормозных реостатов. Признаки возможных неисправностей и причины их возникновения.

Реостаты и резисторы предназначены для ограничения силы тока в электрических цепях. По своему назначению различают: пусковые, тормозные и регулировочные реостаты, демпферные, разрядные и добавочные резисторы.

Пусковые реостаты предназначены для ограничения силы тока в обмотке якоря ТЭД при его пуске. С увеличением числа оборотов двигателя пусковые реостаты последовательно отключаются.

Тормозные реостаты предназначены для поглощения индукционного тока вырабатываемого ТЭД работающим в генераторном режиме при электродинамическом торможении.

В качестве пусковых и тормозных реостатов используется реостат КФ-51-Г3. Реостат смонтирован из элементов типа КФ, которые представляют собою фехраливую спираль, намотанную на ребро и уложенную в пазы двух керамических изоляторов. Фехраль – это сплав трех металлов: железа, хрома и алюминия. Сплав обладает достаточным удельным сопротивлением, механической прочностью и высокой жаростойкостью.

Пусковые и тормозные реостаты расположены по центру шасси, перед ТЭД. На абсолютном большинстве ТБ пуско тормозные реостаты вынесены на крышу.

Признаки отсутствия электропитания в силовой цепи: при нажатии на ходовую педаль ТБ стоит на месте, амперметр ТЭД показывает 0, при отпускании ходовой педали ЛК1 и ЛК2 размыкаются без дуги: перегорела начальная секция пусковых реостатов.

Неисправность электродинамического тормоза: отсутствует электродинамический тормоз: перегорела секция тормозных реостатов.

Наши рекомендации