Среди равнобедренных треугольников есть такие, у которых равны все три стороны, это равносторонние треугольники.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. Задачу № 2 дети решают под руководством учителя. Перед решением учитель должен обязательно объяснить детям значение слова «припек».
Припек – это увеличение в весе хлеба после выпечки по сравнению с весом затраченной муки.
После этого дети смогут ответить на вопрос задачи: «Сколько кг припека получают?».
14 – 10 = 4 (кг)
Далее, чтобы ответить на следующий вопрос задачи, учитель просит сравнить массу припека в первом случае и во втором:
1-й раз получили припек – 4 кг из 10 кг муки;
2-й раз получили припек 28 кг.
Учитель. Что произошло с припеком?
Дети. Он увеличился.
Учитель. Во сколько раз?
Дети. В 7 раз.
Учитель. Как узнали?
Дети. 28 : 4 = 7.
Учитель. Значит, и муки надо взять в 7 раз больше. Как узнать массу муки?
Дети. 10 · 7 = 70 кг.
После этого переходят к последнему вопросу.
Учитель. Мы узнали массу муки – 70 кг, а масса припека – 28 кг. Какова же тогда масса хлеба?
Дети. 70 + 28 = 98 кг.
2. Решение примеров. Для закрепления знания порядка действий в выражениях предложить выполнить задание № 1, а после решения сравнить ответы у пар примеров.
Задание № 3 учащиеся выполняют самостоятельно.
3. Работа с единицами длины. Задание № 4 по сравнению единиц длины учащиеся выполняют самостоятельно (с последующей проверкой).
V. Итоги урока.
Учитель.Ребята, что нового узнали вы сегодня на уроке?
Дети.Сегодня мы познакомились с видами треугольников.
Учитель.Какие же виды треугольников вы теперь знаете?
Дети.Разносторонние, равнобедренные, равносторонние.
Домашнее задание:с. 65, № 3.
У р о к 57. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО (с. 66)
Цели: продолжить работу по закреплению письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел, также совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; закреплять умение находить по чертежу треугольники определенных видов.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
Для устного счета взять задания «Лабиринт» (на полях учебника), № 5. № 6, где учащиеся, прежде чем найти нужный вид треугольников, должны вспомнить из прошлого урока: какие треугольники называются разносторонними, а какие равнобедренными.
1. № 5.
Найдите ошибки в вычислениях и назовите правильное решение.
57 : 3 = 19 72 : 12 = 6 44 : 22 = 22
75 : 25 = 5 88 : 8 = 10 99 : 9 = 11
80 : 20 = 40 98 : 4 = 17 96 : 12 = 2
2.Задание«Лабиринт»
III. Повторение пройденного материала.
1. Решение примеров. В задании № 1 первые три столбика примеров учащиеся записывают столбиком и решают самостоятельно.
+348 –703
168 229
516 474
Учитель оказывает помощь детям, которые в ней нуждаются.
Задание № 2 разобрать с комментированием у доски.
2. Решение задач. Задачу № 3 учащиеся разбирают под руководством учителя. После краткой записи условия проводится беседа.
Учитель. Как узнать, сколько было билетов в первой кассе?
Дети. Надо сложить билеты, которые продали и которые остались.
Учитель. Верно. Это действие запишем столбиком.
1) +267
123
390 (б.) – в 1-й кассе
– Что узнаем потом?
Дети. Сколько билетов во второй кассе.
Учитель. Как это узнать?
Дети. Надо из общего количества билетов вычесть те билеты, которые были в первой кассе.
Учитель. Правильно. Это действие тоже запишем столбиком.
2) –705
390
315 (б.) – во 2-й кассе
О т в е т: 390 билетов в 1-й кассе, 315 билетов во 2-й кассе.
Задачу № 4 дети решают самостоятельно после записи условия таблицей.
На 1 пару | Кол-во пар | Всего дм2кожи |
Одинаковое | 6 пар | 24 дм2 |
18 пар | ? |
IV. Итоги урока.
Учитель.Ребята, что повторяли вы сегодня на уроке?
Дети.Мы повторяли сложение и вычитание столбиком, решали задачи и примеры, вспоминали виды треугольников.
Домашнее задание:на усмотрение учителя.
У р о к 58. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Цель: проверить сформированность умений:
1) записывать и сравнивать трёхзначные числа;
2) складывать и вычитать трёхзначные числа;
3) решать задачи;
4) сравнивать единицы длины.
I вариант
1. а) Запишите число, в котором:
5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда
7 ед. II разряда и 3 ед. I разряда
4 ед. III разряда
6 ед. III разряда и 9 ед. II разряда
б) Сравните числа:
567 … 601 300 … 299 110 … 101
2. Сравните (>, <, =).
5 м 4 дм … 540 см 8 м 1 см … 8 м 1 дм
9 дм 2 см … 1 м 604 см … 4 м 6 см
3. Решите примеры.
640 : 8 = 240 : 6 =
150 – 70 = 560 : 8 =
440 : 20 = 80 · 5 =
80 + 40 = 20 · 6 =
Решите задачу.
В соревнованиях участвуют 310 мальчиков и 270 девочек. Гимнастов среди них было 250 человек, а остальные пловцы. Сколько пловцов участвуют в соревнованиях?
5. Решите примеры столбиком.
535 + 65 756 – 628
198 + 672 963 – 817
189 + 467 707 – 629
II вариант
1. а) Запишите число, в котором:
9 ед. III разряда
7 ед. III разряда и 4 ед. II разряда
5 ед. II разряда и 2 ед. I разряда
8 ед. III разряда и 6 ед. I разряда
б) Сравните числа:
401 … 386 699 … 700 220 … 202
2. Сравните (>, <, =).
702 см … 2 м 7 см 6 м 9 дм … 690 см
8 дм 3 см … 1 м 4 м 5 см … 4 м 5 дм
3. Решите примеры.
630 : 7 = 90 + 7 =
210 : 3 = 560 : 4 =
2 · 70 = 360 : 4 =
170 – 80 = 30 · 5 =
Решите задачу.
В музей поехали 250 первоклассников и 320 второклассников. Мальчиков среди них было 300 человек. Сколько девочек поехало в музей?
5. Решите примеры столбиком.
652 + 265 683 – 134
363 + 498 712 – 243
548 + 152 622 – 355