Общие сведения об электрооборудовании троллейбуса
Электрооборудование
Общие сведения об электрооборудовании троллейбуса
На троллейбусе мод. 529801 установлен комплект тягового электрооборудования, рассчитанный на работу с тяговым асинхронным электродвигателем ДТА-1У1.
На входе высоковольтной схемы параллельно радиореакторам установлен ограничитель атмосферных перенапряжений ОПН-ТВ (грозоразрядник), представляющий собой нелинейный резистор. При возникновении перенапряжений в контактной сети свыше 10 кВ он в течение миллисекунд превращается в проводник и пропускает ток через себя, тем самым не давая большим токам повредить электрооборудование троллейбуса. В течение определенного периода времени без воздействия напряжения свойства проводника исчезают и ограничитель становится практически диэлектриком, возвратив свои рабочие свойства.
Принципиальные электрические схемы силовых цепей и цепей управления приведены в приложениях 4 и 5.
Размещение электрооборудования.
Размещение силового электрооборудования
Тяговый электродвигатель ДТА-1 У1 установлен за ведущим мостом и подключен к клеммной панели тягового электродвигателя, установленной в заднем отсеке.
На крышевую раму вынесены:
ü панели с линейными контакторами
ü контакторами автономного хода,
ü БТР – блок тормозных резисторов,
ü преобразователь тяговый,
ü радиореакторы,
ü демпферные сопротивления статического преобразователя и компрессора, панель с контакторами отопителей и компрессора
ü статический преобразователь 600В/28В для питания собственных нужд бортовых цепей троллейбуса, сверху закрывается защитным кожухом.
Автоматический выключатель защиты тягового привода установлен на перегородке за спиной водителя.
Расположение органов управления электрооборудованием.
Все органы управления электрооборудованием троллейбуса располагаются:
в кабине на пультах водителя,
в шкафу за водителем и в шкафу, расположенном в салоне
Вспомогательные цепи напряжением 600 В
Принципиальная электрическая схема троллейбуса приведена в приложении 4.
К вспомогательным цепям напряжением 600В относятся:
1) цепь статического преобразователя напряжения UZ;
2) цепь электродвигателя компрессора М2;
3) цепи отопителей:
- ЕК2-1 – отопитель кабины водителя;
- ЕК2-2 – отопитель места водителя;
- ЕК1 – отопитель салона (по правому борту - кондуктора),
- ЕК6 – отопитель салона (по правому борту за средней дверью),
- ЕК7 – отопитель салона (по левому борту).
Отопление салона троллейбуса и кабины водителя включается соответствующими клавишами на пульте водителя.
Силовые контакторы, подающие питание на ТЭН-ы отопителей кабины (К15, К47), отопителей салона ( К3, К4, К4А), компрессора (КДК) конструктивно скомпонованы на панелях контакторов вспомогательных цепей, которые расположены на крыше троллейбуса и закрыты кожухом. Защита отопителей от токов короткого замыкания и перегрузок, а также включение-выключение питания 600В производится соответствующими высоковольтными автоматическими выключателями QF4, QF5.
Все автоматические выключатели размещены на панели вспомогательных высоковольтных выключателей и устанавливаются в шкафу за спиной водителя.
Цепи звуковой сигнализации
К звуковой сигнализации относятся цепи:
ü основного двухтонального звукового сигнала НА1-НА1.1, питание которого осуществляется через подрулевой выключатель;
ü шумового реле НА2, указывающего на необходимость открыть двери при попадании в них какого-либо предмета, аварийного открывания дверей и работающего при подаче сигнала водителю из салона или снаружи (опция);
ü шумового реле НА3, работающего при снижении давления в пневмосистеме (одновременно с этим загорается лампа красного цвета на пульте управления);
ü генератора звуковой частоты НА4, который работает при исчезновении напряжения на токоприемниках троллейбуса.
Аварийный выключатель
Аварийный выключатель устанавливается на пульте управления и предназначен для экстренного выключения цепей 600В и цепей напряжением 24В. Выключатель имеет три положения.
Положение «0» - рабочее. Тяговый двигатель и батарея находятся во включенном состоянии.
При переводе рукоятки выключателя в положение «I» - фиксированное, через реле подается команда на отключение гидроусилителя руля, линейных контакторов, которые отключают силовые цепи, цепей управления тяговым преобразователем, цепей отопления. Включается аварийное освещение. Через контакты промежуточного реле подается сигнал на реле-прерыватель поворотов К12, минуя переключатель поворотов, и включается аварийное мигание.
При переводе рукоятки в положение «II» - нефиксированное, через соответствующее реле подается кратковременный сигнал на дистанционный выключатель аккумуляторных батарей - отключается «-» батареи. Для отключения «+» батареи необходимо нажать выключатель SA4-2 на боковой панели.
Система пожаротушения.
На троллейбусе установлена автоматическая система обнаружения и тушения пожара на транспортных средствах с ППКПУ БСУ-02М-01.
На троллейбусе может быть установлена автоматическая система обнаружения и тушения пожара на транспортных средствах, состоящая из устройства коммутационного автоматического УКА12.5-24АТТ-5, комплекта модулей пожаротушения и термокабелей для извещателей.
После ликвидации пожара троллейбус должен быть отбуксирован в парк на сцепке для установления причины и ликвидации последствий пожара.
Сброс конденсата (опция).
Перед постановкой троллейбуса на стоянку водитель должен сбросить конденсат из пневмосистемы. Для этого он должен нажать кнопку «Сброс конденсата» и удерживать её в течение 10-15 секунд. После этого он может отключить батарею.
Отопители.
Троллейбус укомплектован отопителями калориферного типа. Каждый отопитель включается индивидуально. При установке соответствующего переключателя в положение «3» включается вентилятор отопителя. Для включения нагревателей необходимо перевести переключатель в положение «2». При выключении отопителя отключаются нагреватели, а вентилятор отключится при остывании отопителя до 50ºС. Это достигается путём введения термореле в цепи, параллельные контактам включения вентиляторов.
Система видеонаблюдения.
Система видеонаблюдения состоит из фильтра питания, преобразователя DC/DC 24B/12B, видеорегистратора с жестким диском, монитора телевизионного, трёх камер телевизионных.
Фильтр питания, преобразователь DC/DC 24B/12B установлены на панели внутри левой части бокового пульта. Видеорегистратор с жестким диском находится на левой части бокового пульта.
Пользование регистратором в соответствии с приложением 8 «Цифровая система наблюдения. 4-канальный автономный цифровой видеорегистратор (4СН STANDALONE DVR SYSTEM)».
Электрооборудование
Общие сведения об электрооборудовании троллейбуса
На троллейбусе мод. 529801 установлен комплект тягового электрооборудования, рассчитанный на работу с тяговым асинхронным электродвигателем ДТА-1У1.
На входе высоковольтной схемы параллельно радиореакторам установлен ограничитель атмосферных перенапряжений ОПН-ТВ (грозоразрядник), представляющий собой нелинейный резистор. При возникновении перенапряжений в контактной сети свыше 10 кВ он в течение миллисекунд превращается в проводник и пропускает ток через себя, тем самым не давая большим токам повредить электрооборудование троллейбуса. В течение определенного периода времени без воздействия напряжения свойства проводника исчезают и ограничитель становится практически диэлектриком, возвратив свои рабочие свойства.
Принципиальные электрические схемы силовых цепей и цепей управления приведены в приложениях 4 и 5.