Вопрос: Действительно ли решимот, поднимающиеся из разбитых келим, различны?
Да, нет двух одинаковых келим, двух одинаковых МА"Н и т.п...
НаРа"Н праведников поднимаются в соответствии с той цепочкой решимот, которая раскрылась, начиная от самого тонкого и заканчивая самым грубым - в той последовательности, в которой происходит процесс исправления. Весь Адам аРишон разбился и упал вниз, келим разбились и перемешались в различных сочетаниях, и сейчас светит на них сверху общий свет - начиная от малого света ко все большему и большему, по возрастающей... От этого внизу в разбитых келим возникает всё большее чувство тьмы, мрака, потому что больший свет возбуждает всё более грубые келим и показывает им, что они из себя представляют на самом деле. Поэтому решимот, келим, пробуждающиеся к исправлению и наполнению, возбуждаются от самых легких к более тяжелым...
Поэтому он говорит, что сначала идут 2000 лет хаоса, затем - 2000 лет Торы и наконец - 2000 лет Машиаха. В первые 2000 лет тьмы развиваются такие келим, которым не нужна Тора, не нужны выборки и исправления. Только когда начинается второй период 2000 лет, появляются келим с малым авиют, по крайней мере келим с авиют алеф, которые уже можно исправить. Поэтому было получение Торы, Храм... В третий период 2000 лет уже возникает проблема - тут уже необходимы выборки келим, их исправление. Поэтому из чего состоят эти 2000 лет? Из Галута (изгнания), то есть из тьмы. Наконец-то раскрываются грубые келим, и эти состояния ужасные. А только затем происходит исправление и наполнение…
Внутреннее Созерцание
пункт 4
ТЭ"С ч. 9 "Зивугей а-сфирот"
Если мы, например, исправляем АХА"П де-Аба ве-Има, нам необходим для этого особый свет.
Несмотря на то что парцуф может исправить сам себя - свой АХА"П, для того, чтобы исправить "убар" (зародыш низшей ступени), находящийся внутри его АХА"П, он должен совершить другой зивуг на свойство, которое гораздо труднее исправить, должен произвести гораздо большие исправления и притянуть для этого гораздо более сильные света.
И это главное, что мы тут учим. Для исправления АХА"П де-АВ"И, чтобы поднять его на ту же ступень, где находятся их Г"Э, необходим свет гораздо более сильный, чем для исправления более высших ступеней.Чем ниже находится парцуф, тем труднее произвести его исправление. И поэтому происходит несколько зивугим. Сначала совершается зивуг для того, чтобы исправить самого себя, а затем - зивуг для исправления низшего.
Совершить зивуг для исправления самого себя гораздо проще, чем для исправления низшего.
4) И теперь, когда мы выяснили, что кли, поднимающее МА"Н - это АХА"П высшего, а сам МА"Н - это решимот низшего, которые находятся вместе с АХА"П высшего, надо понять то, что говорит Рав -каждый МА"Н, с любой ступени, должен подниматься дважды. Это значит, что невозможно закончить исправление всех недостатков, всех желаний, если каждое желание дважды не задействовано в процессе исправления.
Поднимаясь в первый раз, они не получают никакого воплощения...
АХА"П де-АВ"И - это кли, поднимающее МА"Н. Г"Э де-ЗО"Н - это решимот, хисронот, МА"Н. В первый раз они поднимаются вместе - решимот Г"Э, находящиеся в АХА"П, вместе поднимаются на ступень Аба ве Има. За счет чего они поднимаются на ступень АВ"И? Сверху приходит свет А"Б-СА"Г и с его помощью становится возможным присоединить АХА"П к его Г"Э. И тогда АХА"П поднимается вместе с решимот Г"Э низшего парцуфа и присоединяется к Г"Э де-АВ"И.
И сейчас, когда АХА"П присоединился к Г"Э АВ"И, АВ"И совершают на них зивуг. Решимот де-Г"Э де-ЗО"Н пока ничего не получают от этого зивуга. Они не получают никакого реального воплощения, так как этот зивуг совершается не на их ступени, а на более высшей. Он совершается только для того, чтобы подготовить Аба ве Има к переходу в гадлут.
А когда второй раз поднимаются решимот де-Г"Э де-АВ"И, они реализуются на стадии ибур и становятся убаром - зародышем. Тогда уже зивуг совершается на их ступени, на сами решимот де- Г"Э де-ЗО"Н.
Иными словами, первый зивуг производится для того, чтобы создать кли, а второй - для того, чтобы перевести это кли в состояние беременности. Это называется: "Женщина заключает союз лишь с тем, кто создал ей кли".
То есть состояние "беременности" может возникнуть только для рождения такого духовного свойства, на которое было создано "кли рэхэм" (матка). Так происходит в духовном. Для каждого решимо де-ЗО"Н должно быть подготовлено специальное кли рэхэм. Это кли, которое затем поднимет МА"Н, кли, в котором содержится МА"Н.
АХА"П де-Аба ве-Има существует для всех душ праведников, для всех ЗО"Н, которые могут прийти. Но сейчас возникает хисарон на определенный ЗО"Н, появляется желание создать именно этот ЗО"Н. Допустим, есть решимот на 600Ђ000 ЗО"Н - 600Ђ000 душ праведников, и сейчас нужно создать ЗО"Н одной из них. Только одно решимо из 600Ђ000 пробуждает сейчас АХА"П де-Аба ве-Има и заставляет их подготовить себя к тому, чтобы они могли принять этот ЗО"Н в себя и позаботиться о его создании. Причем, подготовиться в особой форме - точно в такой, которая необходима для данного ЗО"Н.
И тогда АВ"И создают один из 600Ђ000 парцуфим, который сможет войти в состояние беременности именно с этим данным решимо де- Г"Э де-ЗО"Н.
И теперь, когда мы выяснили, что кли, поднимающее МА"Н - это АХА"П высшего, а сам МА"Н - это решимот низшего, которые находятся вместе с АХА"П высшего, надо понять то, что говорит Рав: каждый МА"Н, с любой ступени, должен подниматься дважды. Поднимаясь в первый раз, он не получает никакого воплощения.Так как в этот раз только подготавливаются Аба ве Има.
А когда второй раз поднимаются решимот де-Г"Э АВ"И, они реализуются на стадии ибур. То есть из решимот де- Г"Э де-ЗО"Н внутри Аба ве Има создается парцуф в малом состоянии, который называется зародыш в животе своей матери.
И это объясняет то, что говорили мудрецы, благославенна память о них: Не беременеет женщина в первом соитии.Что такое первое соитие? В первом соитии она только подготавливает свое кли - "рэхэм", свой АХА"П.
Она только подготавливается к получению МА"Н, то есть к созданию Г"Э более низшего парцуфа...Это пока еще только решимот де- Г"Э де-ЗО"Н, а не сам парцуф, и это решимот.
...Которые прицеплены к ее АХА"П. Однако сейчас, во время первого соития, она не может забеременеть ими, потому что никакой МА"Н не может получить своего воплощения во время первого соития.
Но если так, если МА"Н не получают еще никакого воплощения во время первого зивуга, то зачем тогда вообще было нужно, чтобы решимот де- Г"Э де-ЗО"Н поднимались вместе с АХА"П де-Аба ве-Има в Г"Э Аба ве Има? Именно решимот де-Г"Э де-ЗО"Н определяют, какой вид АХА"П де-АВ"И соединится с Г"Э АВ"И. И сейчас из парцуфа бина, который может выполнить просьбы всех душ праведников, которые только есть внизу, сейчас из него создается особый парцуф, пригодный для зарождения и вынашивания именно того решимот, которое сейчас требует своего воплощения. Поэтому, если я прошу о своем рождении, то именно я и определяю, какого вида будет АХА"П у АВ"И, в соответствии с корнем моей души.
Но только на это я могу влиять, так как нет у меня пока еще никакого реального воплощения, а только исправление АХА"П де-Аба ве-Има.
И только во время второго соития могут они оформиться в виде зародыша... Решимот де-ЗО"Н смогут воплотиться в зародыш.
...И тогда она становится беременна ими. Высшая мать становится беременна этими решимот.
И это все потому, что первое соитие происходит для того, чтобы исправить кли самой женщины и ее душу...То есть присоединить ее АХА"П к Г"Э и сделать из них один парцуф - парцуф де-гадлут, называемый "женщина".
...И этот зивуг совершается для упавшего АХА"П самой женщины, чтобы поднять его и присоединить к ней (к ее Г"Э) и создать, таким образом кли, которое могло бы поднимать МА"Н.АХА"П женщины принимает в себя решимот де-ЗО"Н, которые внутри женщины называются МА"Н - хисарон, желание о создании ЗО"Н. И это желание заставляет женщину перейти в большое состояние.
И этот зивуг, совершаемый в А"Б - СА"Г высшего с целью достижения большого состояния, рождает новый свет, который опускает хей-тата (малхут) из эйнаим женщины...Этот свет приходит и помогает женщине поднять свой АХА"П и присоединить его к Г"Э.
...И таким образом отменяет на это время границу, установленную Цимцумом Бет. Что значит "на это время"? Ровно настолько, насколько нужно, чтобы женщина могла совершить зивуг, который переведет ее в большое состояние для того, чтобы она могла родить низший парцуф, - только на это время отменяется граница Цимцум Бет.
И тогда женщина возвращает свой АХА"П на свою ступень и создает таким образом полный парцуф в 10 сфирот.
<?twb=.447w>Она переходит в большое состояние на 10 сфирот. И это парцуф в большом состоянии находится на ступени ВА"К. Свет мохин де-гадлут де-ВА"К - это ГА"Р де-руах. От ступени ГА"Р де-руах и выше, парцуф в состоянии родить. Мы думаем, что гадлут начинается со ступени нефеш де-нешама. Но на самом деле, большое состояние начинается уже со ступени ГА"Р де-руах.
А затем приходят в эти келим света большого состояния со ступени нешама (мохин де-гадлут де-орот де-нешама). МА"Н на ступени Г"Э является низшей ступенью на которую распространяются более строгие ограничения Цимцум Бет, чем те, которые были в эйнаим женщины. Так как она является высшим парцуфом по отношению к ее МА"Н, то новый свет, которого было достаточно, чтобы опустить малхут из эйнаим женщины...Дать большое состояние бина, исправить ее АХА"П, чтобы он мог присоединиться к Г"Э.
...Этого света оказывается недостаточно для того, чтобы опустить точку цимцума, находящуюся в хей-тата (малхут) низшего парцуфа, а именно в ее МА"Н. В Г"Э де-ЗО"Н.
И поэтому МА"Н низшего неспособны получить ничего из этого зивуг де-гадлут, который происходит в женщине, и остаются нереализованными. Что он здесь хочет нам сказать? Низший всегда гораздо хуже высшего. И поэтому для своего исправления он должен получить гораздо больший свет, чем получает высший. Запомните это хорошенько, это нигде не написано в явной форме. Я это понял через много месяцев учебы.
Низший всегда гораздо хуже высшего. Поэтому высшему, для того чтобы исправить свой АХА"П, достаточен гораздо более слабый свет, чем тот, который нужен низшему для его исправления. И чем ниже парцуф - тем большая сила требуется для его исправления. Это значит, что он должен получить более сильный свет исправления.
И поэтому Бааль Сулам говорит, что свет, который приходит для исправления АХА"П де-АВ"И, недостаточен для того, чтобы исправить Г"Э де-ЗОН. И из-за этого необходимо произвести еще один зивуг, чтобы произвести исправления в ЗО"Н. Поэтому всегда необходимо 2 зивуг де-акаа.