И тогда уже эти Мэйн Нуквин действительно получают исправления.
Иными словами, как только нижний может уже поднимать МА"Н и поднимает его, немедленно получает исправление. Сверху не ждут, чтобы он пришел еще раз. В то же мгновение, когда есть настоящее пробуждение, когда низший способен поднять свое желание - пробудить высший, пробудить потребность в высшем, - высший немедленно совершает это действие.
Тогда как сначала, в первый раз, поднимаются МА"Н в Аба ве-Има не за счет ЗО"Н - это значит, что сами ЗО"Н не в состоянии поднять свой МА"Н в АВ"И.
И тогда те же Мэйн Нуквин, которые поднялись из ЗО"Н, поднимаются за счет АВ"И. Когда же уже будет создан ЗО"Н (когда он уже будет существовать), то во второй раз они поднимут другие МА"Н и другие искры к высшей Има... Тогда уже сам ЗО"Н сможет просить своего исправления.
...И тогда соединятся искры вместе и будут там в животе высшей матери. И не сможет из них оформиться и исправиться новорожденный... Даже тогда, когда они поднялись в живот Има - в тиферет.
...Так как вышли они из клипот.Они не могут сразу родиться, а должны пройти сначала целый ряд исправлений.
Однако, вернулись они вместе с ЗО"Н, все вместе вернулись для поднятия вторых, других вод нуква, с просьбой о гадлут (большом состоянии), и тогда, когда уже проварились там какое-то время... Проварились внутри Има.
...Тогда могут уже исправиться. И тогда обретают они форму, - получают самостоятельность, самостоятельное существование - уже не включаются внутрь Има.
И те же самые МА"Н возвращаются и поднимают в соединении с ЗО"Н другие Мэйн Нуквин, которые затем обретают свою форму и исправляются. И так происходит всегда. Каждый раз все возвращается и происходит таким же образом для исправления все новых и новых желаний, пока все зивугим, которые только возможно совершить при условии цимцум бет, не будут закончены.
Если высший не находится в большом состоянии, он не может породить низшего. Это понятно - где мы видели, чтобы маленький мог родить? Где мы видели, что можно родить, минуя состояние зародыша?
Мы уже выяснили, что поднять МА"Н для приведения высшего в большое состояние возможно только с помощью ближайшего к нему нижнего. То есть, "сын" просит у высшего.
И получается, что Аба ве Има не могут перейти в большое состояние иначе, чем если ЗО"Н поднимет к ним МА"Н. Это значит, что АВ"И просто так не переходят в большое состояние - они находятся в состоянии бина - хафец хэсед. Только если нижние просят у них, тогда они поднимаются в большое состояние. Если нижние не просят, АВ"И не переходят в гадлут.
Тогда что же это получается? Сами АВ"И не хотят большого состояния. Нижний по отношению к ним еще пока не существует. Что же тогда будет?
Однако знай, что пока АВ"И не достигли своего гадлут, не может быть ЗО"Н. Ну это понятно, как могут родиться ЗО"Н, если АВ"И еще не были в гадлут? Если еще не было даже зародыша ЗО"Н.
И потому нет того, кто поднял бы МА"Н к АВ"И, а именно - недостающий им АХА"П, чтобы дополнить их до полных 10-ти сфирот.
Что же делать? ЗО"Н еще не существуют и, естественно, не могут поднимать МА"Н, еще не получили исправления, чтобы сами могли просить, - есть у них только разбитые решимот. А наверху АВ"И находятся в состоянии хафец хэсед и не хотят ничего. Кто же начнет и сделает первый шаг? Кто в состоянии это сделать и начать всю эту цепочку исправлений?
И это то, что говорит рав: однако вначале, в первый раз, МА"Н поднялись в АВ"И не за счет ЗО"Н, так как нет еще в мире ЗО"Н, чтобы поднимать МА"Н. Что значит нет ЗО”Н? Нет экрана на ЗО"Н, это пока только поврежденные решимот, как же они могут просить об исправлении?
Поэтому ясно, что МА"Н поднимется не с помощью ЗО"Н, а исправление должно прийти сверху,- нет выбора, - нижний находится в неисправленном состоянии.
Однако необходимо хорошенько понять - как это возможно, что МА"Н поднимается от них. Если АВ"И находятся в состоянии бина, то как они могут пробудиться к исправлениям? Они не нуждаются в этом. А ЗО"Н не может пробудить в них это желание снизу.
И кто вызывает подъем этого желания в АВ"И? Это самое ключевое понятие, вокруг которого вертится все, что написано о МА"Н. И Рав объясняет нам в нескольких местах, что "каждый нижний поднимает МА"Н, относящийся к его высшему, в парцуф выше высшего - то есть еще выше, в 3-ю над ним ступень, и сверхвысший исправляет эти МА"Н вместо высшего."
Есть у нас Арих Анпин, находящийся, допустим, в гадлут - есть у него все. Аба ве Има находятся вкатнут и в состоянии хафец хесед. ЗО"Н - в виде испорченных решимот.
ЗО"Н сам не может поднимать молитву. АВ"И для себя самих ничего не желают. Только один А"А может тут что-то сделать. Он должен привести АВ"И в гадлут.
И дело в том, что после того, как АВ"И получили исправление за счет А"А в первый раз, а именно - малое состояние, Г"Э АВ"И уже сами в состоянии поднимать МА"Н в А"А (так как АВ"И уже существуют в малом состоянии, а малый парцуф может уже в следующий раз сам поднимать МА"Н).
И возвращаются А"А паним бе-паним...Г"Э АВ"И, поднимаясь в А"А, поднимая ему свой МА"Н, заставляют А"А перейти в гадлут и вынуждают ступени Аба ве Има, находящиеся внутри А"А, совершить зивуг паним бе-паним.
...За счет свечения зивуга ступеней АВ"И в парцуф А"А. И в результате этого зивуга хохма и бина (или Аба ве Има в Арих Анпин), опускается хей-тата (малхут) Арих Анпина из эйнаим в пе. Аба ве Има получают сверху свет, присоединяют свой АХА"П, возвращая его на свою ступень, и переходят, таким образом, в большое состояние.
И когда АВ"И поднимают свой АХА"П, то поднимают вместе с ним и ЗО"Н в виде МА"Н, прикрепленный к АХА"П АВ"И. И в то время, когда АВ"И поднимаются в А"А, они приносят с собой все решимот всех ахораим, которые упали из всех парцуфим мира Некудим.