Вследствие того, что малхут мира Ацилут спустилась и облачилась в кетер мира Брия, в Святая Святых, он получил возможность подняться в шабат в мир Ацилут.

(ТЭ"С, стр. 130)

7) Смысл шабата заключается в том, что в таком состоянии происходит дополнение святости, т.е. света во всех мирах. И тогда поднимается Высшая Святая Святых мира Брия и возвращается обратно в Ацилут, и становится Ацилут совершенно законченным, и то же - во всех остальных мирах.

- комментарий -

Что значит - Ацилут становится законченным? Мир Брия становится сейчас по свойствам равным миру Ацилут, потому что получил сверху дополнительный свет внутрь, и его свойства под влиянием света исправились, сравнялись с миром Ацилут. Это и называется - поднялся в мир Ацилут, слился с ним.

Такое состояние подъема мира Брия в мир Ацилут называется "шабатом" относительно мира Брия. Шабат - это подъем какой-то души, какой-то части парцуфа из-под парса и временное нахождение в мире Ацилут. Происходит оно под воздействием нисхождения света свыше.

Из Мира Бесконечности исходит свет, входит в какой-то определенный парцуф или во весь мир, и если при этом данный объект поднимается в мир Ацилут, его состояние называется "шабат". В таком состоянии, естественно, он ничего не может сделать самостоятельно, потому что не своими силами улучшил свои свойства и поднялся в мир Ацилут, а под воздействием получаемого свыше света.

Поэтому в шабат и запрещена работа. Есть определенные вещи, которые надо выполнять такому парцуфу, есть вещи, совершенно запрещенные для его выполнения, потому что его собственные свойства еще не исправлены, а весь подъем сделан за счет того, что он свыше получил силу, в общем-то незаслуженную, в виде подарка, поэтому шабат называется "подарком".

Будние дни - это присутствие на каких-то уровнях в мирах БЕ"А, под парса. Шабат - нахождение в мире Ацилут. Не имеет значения, как долго эти состояния продолжаются у человека, находящегося еще в нашем мире и существующего в нашем теле, они так называются, характеризуются, а не определяются по календарному времени.

Голова мира Брия, в которой находится точка малхут мира Ацилут, называется "Святая Святых". Все это место, свойство, все это облачение на точку, спущенную из мира Ацилут в мир Брия, поднимается вместе с этой точкой в мир Ацилут в день шабат, когда сверху нисходит из Мира Бесконечности свет и поднимает, таким образом, свойства всех объектов, которые он наполняет, вследствие силы точки мира Ацилут, которая находится там.

Мир Брия может подняться в мир Ацилут потому, что внутри его кетера, в его Святая Святых, находится точка мира Ацилут. Поэтому свет сверху нисходит в эту точку, и благодаря тому, что эта точка находится в мире Брия, она светит всему миру Брия через Святая Святых, и таким образом мир Брия поднимается в мир Ацилут, и Святая Святых считается находящейся в мире Ацилут.

В каждом творении есть не более чем 4 ступени Ху"Б, Ту"М и промежуточная ступень между Творцом и творением, называемая кетер, в которой есть свойства Творца и свойства творения.

(ТЭ"С, стр. 130)

8) Из этого следует вывод, что творение состоит из четырех ступеней, которые представляют собой четыре буквы юд-кей-вав-кей имени АВА"Я, или четыре мира: Ацилут, Брия, Ецира, Асия, или четыре сфиры: хохма, бина, тиферет, малхут. И поэтому Тора начинается со слова Берешит, потому что нет "решит", кроме хохмы, как сказано мудрецами. Они сказали об этом на языке отрицания для того, чтобы отрицать наличие кетер. Однако есть промежуточное свойство между свойствами Творца и творения, и оно называется "кетер". И этот кетер включает в себя все, что находится выше него. И хотя он самый маленький из всех предшествующих ему наверху, в более высшем парцуфе сфирот, он получает от них от всех, и есть в нем корень всех 10-и сфирот творения, и он передает им всем свет сверху вниз.

- комментарий -

Хохма - это первая сфира, первая ступень, с которой начинается творение, и поэтому с нее начинается Тора. Тора рассказывает нам о сотворении мироздания, о том, что находится в творении.

Сфира кетер, с одной стороны - это малхут высшего парцуфа. Она вбирает в себя все, что находится наверху: все свойства, все деления, все качества, и затем как бы отворачивается от того, чтобы быть малхут предыдущего парцуфа, и поворачивается, чтобы стать кетером последующего парцуфа, благодаря чему приобретает связь - и как малхут предыдущего парцуфа, и как кетер последующего - со всеми 10-ю сфиротами более низшего парцуфа.

Там она имела связь с 9-ю сфиротами высшего парцуфа, находящимися над ней, и была его малхут. Тут она - кетер относительно девяти низших сфирот этого парцуфа и влияет на них.

Дальше Ари подчеркивает то, что мудрецы могли бы сказать: "решит (начало) - это хохма". Почему же они сказали, что "нет решит, кроме хохмы", т.е. специально на этом сделали ударение? Потому что они хотели этим сказать другое: кетера в творении не существует - кетер относится еще к Творцу.

Хотя он и находится в творении, но является представителем Творца. От него исходит все влияние, все управление, все, что получает творение в свои девять последующих низших сфирот, и поэтому наивысшим свойством творения является Хохма. И поэтому Хохма называется "решит", и Тора начинается со слова Берешит.

Весь мир, т.е. все творение состоит всего лишь из 4-х бхинот: хохма, бина, тиферет, малхут, где хохма высшая из них, а кетер совершенно не считается находящимся в этом мире или в этом парцуфе. Это промежуточная ступень между этим миром, парцуфом, ступенью, душой и более высшим. Но этот кетер сам по себе также делится на четыре ступени, иначе он не был бы способен связаться с четырьмя ступенями самого парцуфа.

Поэтому, в самом кетере есть четыре ступени: хохма в кетере влияет на хохма, бина в кетере влияет на бину, тиферет в кетере влияет на тифетет, малхут в кетере влияет на малхут. Кетер в кетер - это часть, которая к парцуфу не относится абсолютно, а все остальные сфирот уже являются влияющими на все остальные соответствующие сфирот всего парцуфа.

Наши рекомендации