Порядок закрепления поезда при вынужденной остановке поезда на перегоне.
Помощник машиниста должен уложить под колеса отцепившейся части поезда 2 тормозных башмака, а при их недостатке для удержания отцепившейся части на месте привести в действие ручные тормоза вагонов. При крутизне спуска до 0,012 включительно на каждые 100 тс веса поезда долно быть уложено по одному тормозному башмаку или приведено в действие по одной тормозной оси при нагрузке на ось менее 10 тс и по 0,6 тормозного башмака или по одной тормозной оси при нагрузке на ось 10 тс и более.При неисправности автосцепного устройства:1.1. При разъединении поезда на перегоне из-за саморасцепа автосцепок помощник машиниста обязан проверить подвижность и действие механизма автосцепок, состояние расцепного привода и цепочки.1.2. При исправном действии обеих автосцепок произвести сцепление вагонов.1.3. При неисправном действии механизма автосцепок произвести сцепление вагонов и заклинить сигнальные отростки деревянным клином и следовать до первой станции с установленной скоростью, где производится полный осмотр и ремонт расцепившихся автосцепок.1.4. Запрещается соединять части поезда на перегоне:1.4.1. Во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы.1.4.2. Если отцепившаяся часть поезда расположена на уклоне круче 0,0025% и от толчка может уйти в сторону обратную направлению движения поезда, и если в составе поезда имеются вагоны с разрядными грузами. В зависимости от установленной при осмотре причины срабатывания тормозов помощник машиниста обязан предпринять следующее:Если перекрыт концевой кран между вагонами, открыть его, при разъединении воздушных рукавов поставить недостающие прокладки-кольца и соединить рукава, а при их повреждении – неисправные заменить.Если произошел излом подводящей трубки в месте соединения с воздухораспределителем, необходимо перекрыть разобщительный кран. Отпустить тормоз выпускным клапаном, подвязать его в открытом положении, осмотреть колесные пары на наличие ползунов. В случае излома в месте соединения трубки c магистральной трубой, отверстие необходимо заглушить металлической или деревянной пробкой. При изломе магистральной трубы, когда восстановить её не представляется возможным, необходимо перекрыть концевые краны у неисправного вагона, доложить дежурному впереди расположенной станции и согласовать с диспетчером участка порядок вывода поезда с перегона. Действовать согласно п.п. 7.2 и 7.18 «Инструкции по движению поездов». Вывод поезда с перегона производить путем оказания помощи с хвоста (одиночным локомотивом, отцепленным от вслед идущего поезда или локомотивом вместе с поездом) с включением тормозов хвостовой части поезда от вспомогательного локомотива и управления тормозами как сдвоенным поездом согласно инструкции №ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.Помощник машиниста обязан записать номер вагона (вагонов) на котором обнаружена неисправность.После сцепления разъединившихся частей помощник машиниста по номеру хвостового вагона и наличию на нем поездного сигнала должен убедиться в целостности состава. Перед возобновлением движения должны быть отпущены ручные тормоза, произведено сокращенное опробование автотормозов, изъяты тормозные башмаки из-под вагонов.Результаты осмотра, номер хвостового вагона и принятые меры помощник машиниста обязан доложить машинисту.О каждом случае задержки поезда по неисправностям вагонов машинист обязан заявить через дежурного по станции работникам вагонного и локомотивного хозяйства и по прибытии на ближайшую станцию составить акт комиссионного осмотра совместно со старшим осмотрщиком вагонов. В случаях особых повреждений вагонов на место вызываются через оператора вагонного отдела и локомотивного диспетчера начальники вагонного и локомотивного депо или их заместители или инструкторы.При обнаружении схода с рельсов колесных пар вагонов или других причин, препятствующих дальнейшему движению поезда, немедленно по радиосвязи доложить дежурному по станции (поездному диспетчеру) с указанием расположения подвижного состава относительно рельсовой колеи, количестве сошедших вагонов, характере схода, наличии (отсутствии) габарита по соседнему пути и при необходимости затребовать вспомогательный локомотив, восстановительный или пожарный поезд.После получения сообщения об остановке встречного поезда по срабатыванию автотормозов машинисту вести поезд таким образом, чтобы обеспечить подход к локомотиву остановившегося поезда со скоростью не более 20 км/ч. В пределах остановившегося поезда следовать со скоростью обеспечивающей остановку у возможного препятствия, но не более 20 км/час и только после убеждения в наличии габарита в районе остановившегося поезда принимать меры к дальнейшему следованию с установленной скоростью. В условиях ограниченной видимости или невозможности снизить скорость до 20 км/ч из-за недостаточного расстояния применить полное служебное торможение до остановки (если не требуется экстренная остановка), после отпуска тормозов продолжить движение со скоростью обеспечивающей остановку у возможного препятствия, но не более 20 км/ч. После проследования остановившегося поезда по радиосвязи доложить машинисту остановившегося поезда об обнаруженных неисправностях и о наличии габарита для прохода поездов, следующих по смежному пути.Машинисту поезда, остановившемуся по срабатыванию тормозов, после возвращения и доклада помощника машиниста о причинах срабатывания тормозов и при отсутствии препятствия для дальнейшего движения, выключить красные огни буферных фонарей и привести поезд в движение и доложить дежурному по станции о возобновлении движения и причинах остановки.
27.Эксплуатация системы САУТ-ЦМ/485, неисправностиКПД-3 комплекс средств сбора и регистрации данных. Предназначен для сбора, обработки ,отображения, регистрации информации движения поезда на диаграммной ленте и модуле памяти .При приемке локомотива и МВПС локомотивная бригада обязана выполнить следующие работы: убедиться в отсутствии в журнале технического состояния локомотива ф.ТУ-152 замечаний поработе комплекса КПД у сдающей бригады; проверить внешнее состояние блоков комплекса КПД,правильность их установки, наличие пломб на блоках комплекса КПД надежность крепления датчиков угла поворота к крышке буксы колесной пары; Выявленные при приемке локомотиваили МВПС неисправности аппаратуры комплекса КПД устранить При невозможности ихустранения сделать запись в журнале технического состояния локомотива ф.ТУ-152 и доложитьдежурному по локомотивному депо .Перед началом поездки или смены машинисту необходимо произвести следующие операции:заправить блок регистрации БР-2 комплекса КПД бумажной диаграммной лентой. Ленту ставитьбез перекосов; включить питание на блоке питания БПЛ; нажать кнопку "Т" на блоке индикацииБИ-2; кнопками "Ч" и "МИН" установить текущее время; после установки текущего временинажать кнопку НП" на блоке индикации БИ-2. После печати регистратором текущего времени комплекс КПД автоматически переходит в режим контроля параметров движения. Надо полнительном индикаторе показывается -величина ускорения. В случае необходимости ,нажатием кнопки "Т" комплекс КПД переводится в режим индикации текущего времени взаменускорения. Для регистрации отрицательного ускорения во время движения необходимо нажать кнопку "П" на БИ-2 в момент индикации отрицательного ускорения и удерживать ее в нажатом состоянии не менее одной секунды. По окончании поездки после остановки локомотива или МВПС нажать кнопку ТР на блоке индикации, БР-2 распечатает текущее время.В пути следования локомотивная бригада обязана: следить за показанием блока индикации БИ-2комплекса КПД; периодически в местах, установленных местной инструкцией по вождению поездов, проверять качество протяжки ленты и при обнаружении обрыва ленту перезаправить;содержать аппаратуру комплекса КПД в чистоте, обращаться с ней осторожно, не класть на нее инструмент, посторонние предметы, не допускать по ней ударов.После окончания поездки машинист обязан: снять диаграммную ленту, проверить качество записи, работу блока регистрации БР-2, поставить штамп (см. Приложение), заполнить его всоответствии с настоящей Инструкцией и вместе с маршрутом и поездными документами (бланк предупреждения, справки о тормозах ВУ-45, разрешения на бланках установленных форм,регистрируемые приказы поездного диспетчера и дежурных по станциям и др.) сдать дежурному по локомотивному депо или другому ответственному работнику в установленном на железной дороге порядке; сделать запись в журнале технического состояния локомотива ф.ТУ-152 о всех обнаруженных в пути следования неисправностях в работе комплекса КПД .Диаграммная лента предназначена для регистрации различных параметров движения поездов ,лента изготавливается из металлизированной бумаги шириной (8О+-0,5) мм и наматывается наполый бумажный патрон в виде отдельного рулона. Дня регистрации параметров используется71,5 мм .Регистрация. Пройденный путь регистрируется каждый 1 км Для локомотивов текущее время печатается по ломаной линии получасовыми интервалами сдискретностью 1 мин/шаг. Каждые 30 мин производится сброс и печатается вертикальная пунктирная линия. Скорость движения записывается в виде кривой с дискретностью записи 2км/ч. Диапазон регистрируемой скорости от 0 до 300 км/ч__
28.Назначение и эксплатация КПД-3.Запись параметров на ленту. КПД-3 комплекс средств сбора и регистрации данных. Предназначен для сбора, обработки ,отображения, регистрации информации движения поезда на диаграммной ленте и модуле памяти. При приемке локомотива и МВПС локомотивная бригада обязана выполнить следующие работы :убедиться в отсутствии в журнале технического состояния локомотива ф.ТУ-152 замечаний поработе комплекса КПД у сдающей бригады; проверить внешнее состояние блоков комплекса КПД ,правильность их установки, наличие пломб на блоках комплекса КПД надежность крепления датчиков угла поворота к крышке буксы колесной пары; Выявленные при приемке локомотиваили МВПС неисправности аппаратуры комплекса КПД устранить При невозможности и х устранения сделать запись в журнале технического состояния локомотива ф.ТУ-152 и доложить
дежурному по локомотивному депо .Перед началом поездки или смены машинисту необходимо произвести следующие операции:
заправить блок регистрации БР-2 комплекса КПД бумажной диаграммной лентой. Ленту ставитьбез перекосов; включить питание на блоке питания БПЛ; нажать кнопку "Т" на блоке индикацииБИ-2; кнопками "Ч" и "МИН" установить текущее время; после установки текущего времени нажать кнопку НП" на блоке индикации БИ-2. После печати регистратором текущего времени
комплекс КПД автоматически переходит в режим контроля параметров движения. На дополнительном индикаторе показывается -величина ускорения. В случае необходимости ,нажатием кнопки "Т" комплекс КПД переводится в режим индикации текущего времени взамен ускорения. Для регистрации отрицательного ускорения во время движения необходимо нажать кнопку "П" на БИ-2 в момент индикации отрицательного ускорения и удерживать ее в нажатом состоянии не менее одной секунды. По окончании поездки после остановки локомотива или МВПС нажать кнопку ТР на блоке индикации, БР-2 распечатает текущее время.
В пути следования локомотивная бригада обязана: следить за показанием блока индикации БИ-2комплекса КПД; периодически вместах, установленных местной инструкцией по вождению поездов, проверять качество протяжки ленты и при обнаружении обрыва ленту перезаправить ;содержать аппаратуру комплекса КПД в чистоте , обращаться с ней осторожно, не класть на нее
инструмент, посторонние предметы, не допускать по ней ударов.После окончания поездки машинист обязан: снять диаграммную ленту, проверить качествозаписи, работу блока регистрации БР-2, поставить штамп (см. Приложение), заполнить его всоответствии с настоящей Инструкцией и вместе с маршрутом и поездными документами (бланк предупреждения, справки о тормозах ВУ-45, разрешения на бланках установленных форм ,регистрируемые приказы поездного диспетчера и дежурных по станциям и др.) сдать дежурномупо локомотивному депо или другому ответственному работнику в установленном на железной дороге порядке; сделать запись в журнале технического состояния локомотива ф.ТУ-152 о всех обнаруженных в пути следования неисправностях в работе комплекса КПД .Диаграммная лента предназначена для регистрации различных параметров движения поездов,лента изготавливается из металлизированной бумаги шириной (8О+-0,5) мм и наматывается наполый бумажный патрон в виде отдельного рулона. Дня регистрации параметров используется71,5 мм. Регистрация. Пройденный путь регистрируется каждый 1 км Для локомотивов текущее время печатается по ломаной линии получасовыми интервалами с дискретностью 1 мин/шаг. Каждые 30 мин производится сброс и печатается вертикальная пунктирная линия. Скорость движения записывается в виде кривой с дискретностью записи 2км/ч. Диапазон регистрируемой скорости от 0 до 300 км/ч__
29.Эксплуатация скоростимера 3СЛ-2М. Запись параметров на ленту. Предназначена для регистрации параметров движения лок-ва
Регистрирующим устройством скоростемера. Она изготавливается из белой бумаги, с лицевой стороны покрытой специальным слоем (водным раствором сернокислого бария с добавлением ряда компонентов). При некачественном покрытии бумаги запись на ней неустойчивая и едва различимая. Записи на ленте производятся твердым латунным (сплав меди и цинка) стержнем писца, диаметр которого равен 0,8 мм. (Нормальный выход стержня из корпуса нового писца составляет 4,4 мм, изношенного - 1,5 мм. Усилие нажима нового стержня писца должно быть 60,+5 гс, а изношенного - 25 гс). Скоростемерная лента скоростемера типа ЗСЛ-2М имеет
ширину 79,5 мм и длину 12 м, наматывается рулоном на полый бумажный патрон. Ёмкость каждого рулона рассчитана на запись 2400 км пути пройденного лок-ом. На скоростемерной ленте типографским способом отпечатаны линии и цифры. Верхнее поле - 30 мм, нижнее поле - 40 мм, между полями - 5 мм, верхняя окантовка - 2 мм, нижняя окантовка - 2,5 мм. Итого79,5 мм. Верхнее поле - 30 мм: разделено на б интервалов по 5 мм каждый. Вертикально напечатаны часы (0, 4, 8, 12, 16, 20, 24), масштаб 1 час •*• 1,25 мм. Фиксируется наколами на 6 мм назад от часового спада. По диагонали напечатаны минуты (0, 5, 10, 15, 20, 25, 30), масштаб
1 мин •*• 1 мм. Писец Ж - на высоте 0 - 4 часа^ назад от писца минут на 27 мм. Писец ЭПК на высоте 4 - 8 часа, на 42,5 мм вперед от писца минут. Писец КЖ на высоте 8-12 часов, на 20 мм вперед. Писец К на высоте 16-20 часов, на 20 мм вперёд. Часовой накол - каждый час на 6 мм назад и каждый час на 1,25 мм выше. НИЖНЕЕ ПОЛЕ - 40 мм: разделено на 15 интервалов по 2,5 мм. По диагонали напечатана скорость (0, 10, 20 ... 150 км/ч), масштаб скорости 1 мм + 3,75 км/ч. Линии скорости с отметками 20, 50, 80, 120 и 150 км/ч несколько шире остальных линий (для облегчения расшифровки скоростемерных лент). Писец давления при 0 Атм в ТМ находится на 50 км/ч, на 20 мм вперёд. Полный ход писца давления 25 мм, сильфон на 6 Атм масштаб - 1 мм + 0,24 мм; сильфон на 8 Атм - 1 мм + 0,32 Атм. Писец САУТ на скорости 90 км/ч на 27 мм назад. Писец задний ход на 0 км/ч, на 20 мм вперёд. Километровые проколы
делаются на 0,150 км/ч и на линии 30 мин.