Устранение триггеров линий или форм
Если ребенок не замечает никаких ощущений, делая жесты рукой, значит триггером является линия или форма. И линия, и форма исправляются одним и тем же образом.
- Попросите ребенка на доске для рисования маркером, написать слово (большими буквами) из предыдущего предложения, которое содержит аномалии. Если аномалии отсутствуют на вертикальной доске, попробуйте положить её на стол и повторно написать слово в горизонтальной плоскости.
Замечание: когда ребенок пишет большими буквами, аномалии могут быть все равно маленькими, такими же, как при письме. Это затрудняет их поиск. Даже если так, ребенок взаимодействует со стимулом дольше, когда рисует линии и формы большего размера. Обычно, проявляются аномалии одного типа, но не всегда. Если вы обнаружили аномалии разного типа, прорабатывайте их по отдельности по мере выявления.
- Оцените, написанное слово на наличие аномалий. Выберите сегмент линии или формы, который содержит аномалию. Это может быть только четверть буквы или штрих, который содержит в середине аномалию.
- Попросите ребенка нарисовать только этот сегмент. В том месте, где случается аномалия, спросите: «Что ты чувствуешь?» Как и в случае с движением, он может ответить, что-то вроде: «Холод по спине» или «Прилив тошноты». Спросите: «Какие эмоции приходят вместе с этим ощущением?» Запишите ответ.
Попросите ребенка проверить ориентацию («Проверь свою точку» или «Почувствуй свои руки у себя на плечах»).
Попросите ребенка нарисовать снова этот сегмент. В том месте, где случается аномалия, спросите: «Что ты чувствуешь?» Если ребенок в ответ дает ощущение, вместо эмоции, спросите: «Какие эмоции приходят вместе с этим ощущением?» Запишите ответ. Эмоция почти у вас в руках. Возможно несколько разных ответов:
(а) Если ребенок говорит про разные эмоции, Тогда попросите его выполнить ориентацию и повторить жест, пока не получите стойкую эмоцию.
(b) Когда вы получили стойкую эмоцию, спросите, была ли она более интенсивной или менее интенсивной.
i. Если менее интенсивной – продолжайте проверять ориентацию и рисовать сегмент, до тех пор, пока ощущения не прекратятся. Переходите к последнему шагу упражнения.
Ii. Если более интенсивной, повторяйте шаги по проверке ориентации и рисовании сегмента, каждый раз спрашивайте была ли она более интенсивной или менее интенсивной. Если менее интенсивной, переходите к шагу i, если более интенсивной, спросите: «Какие образы приходят с этой эмоцией?» Если ребенок может описать образ, запишите его ответ.
- Повторяйте шаг ii. Возможны два варианта: связь эмоции с образом в настоящем может внезапно прервать эту связь с прошлым и тогда эта линия не будет «путешествовать во времени». Или, описывая ментальный образ, ребенок может дать выход этой эмоции. Это может закончиться слезами и дезориентацией в прошлый опыт (ребенок повторно мысленно его переживает). Если это случилось, дайте выход этой эмоции.
- Продолжайте повторять шаг (ii) пока связь с прошлым не прервется. Как только это произошло, эмоциональная связь тоже прерывается. Ребенок перестает выражать прошлую эмоцию. Это обычно сопровождается улыбкой и комментарием «я вернулся».
- Неважно, что скажет ребенок, попросите его проверить ориентацию, выполнить «разрядку» и повторить линию. Ребенок больше не должен испытывать никаких ощущений.
- Сделайте небольшой перерыв.
- Попросите ребенка снова написать предложение: «Шустрая рыжая лиса перепрыгнула через спину спящей собаки». Оцените на наличие аномалий. Если обнаруживаются какие-либо аномалии, выберите один из них и проработайте аналогичным образом. Когда аномалии уйдут, упражнение закончено.
У нас двойная работа: сначала мы должны найти и идентифицировать триггер, затем мы должны устранить его. Если их больше одного, они устраняются по одному за раз.
Если по какой либо причине предыдущая процедура не облегчила проблем с почерком или даже вызвала негативный эффект, вам необходимо обратиться за помощью к профессиональному психологу или терапевту.