Процедура «Разрядка и настройка»

1. Прими удобное положение – настолько удобное, насколько сможешь. (Прим.: Речь идет о положении сидя на стуле, об этом явно не сказано, но следует из контекста).

  1. Расслабь пальцы рук так, что бы они были не сжаты и не выпрямлены, просто приняли свободное положение.
  2. Сожми кулак – не очень сильно. Просто прижми пальцы к ладони. Теперь подумай «открытая рука», но вместо того, чтобы открыть руку, сожми кулак сильнее. Опять подумай «открытая рука» и сожми кулак еще сильнее.
  3. Снова подумай «открытая рука» и очень сильно сожми кулак, очень, очень сильно; сожми так, чтобы почувствовать мышцы до самого локтя.
  4. Теперь, не думая «открытая рука», просто сделай разрядку для руки. Отпусти всю руку. Пусть пальцы возвратятся в свое естественное положение. Примечание: Размеренность предыдущих шагов важно. Проходите их достаточно медленно, что бы ребенок получил ощущение напряжения, но не настолько медленно, что бы он почувствовал усталость.
  5. Прислушайся к ощущению, которое идет по руке, по кисти и до самых кончиков пальцев. Это ощущение есть ощущение разрядки. Когда употребляется слово «разрядка», имеется в виду именно это ощущение.
  6. Ощущение разрядки – это такое же ощущение, какое испытываешь при вздохе. (Продемонстрируйте вздох, что бы ребенок услышал его).
  7. Сделай вдох. Задержи дыхание на одну-две секунды. Затем сильно выдохни воздух через рот, так чтобы из носа и из горла вышел звук «хннн».
  8. Неглубокий вздох создаст ощущение разрядки в верхней части грудной клетки. Большой глубокий вздох может дать это ощущение по всему телу до кончиков пальцев на руках и ногах. Глубоко вздохни, почувствуй разрядку по всему телу. Теперь задержи это ощущение; пусть это ощущение останется в твоем теле.
  9. Закрой глаза. Почувствуй пальцы ног, найди их положение и почувствуй их изнутри.
  10. Сохрани ощущения своих пальцев ног. Почувствуй пальцы рук, найди их положение и почувствуй их изнутри.
  11. Теперь вместе с пальцами ног ощути лодыжки, а с пальцами рук – запястья.
  12. Продолжай дальше, ощути колени и локти.
  13. Ощути бедра и плечи.
  14. Теперь ощути все свое тело, вплоть до шеи.
  15. Теперь, через шею ощути свою голову, всю до кончиков волос, включая уши.
  16. Теперь глубоко вздохни и заполни свое тело полностью ощущением разрядки, вплоть до кончиков пальцев.

18. Пусть эти ощущения остаются в твоем теле, и когда тебе будет удобно – открой глаза.

Настройка «точки зрения»

1. Закрой глаза. Чувство разрядки все еще должно быть в твоем теле.

  1. Не двигаясь, представь, что ты встаешь. Представь те ощущения, которые ты испытываешь, когда встаешь со стула.
  2. Теперь представь, что ты обходишь стул и встаешь у себя за спиной.

Процедура «Разрядка и настройка» - student2.ru



  1. Почувствуй, что ты стоишь прямо у себя за спиной.
  2. Протяни воображаемые руки и положи себе на плечи. (Прим.: На плечи тела сидящего на стуле).
  3. Почувствуй воображаемыми руками свои реальные плечи и почувствуй своими реальными плечами воображаемые руки.

Процедура «Разрядка и настройка» - student2.ru

  1. Открой воображаемые глаза и взгляни на себя, сидящего на стуле. Ты должен увидеть макушку своей головы.

Процедура «Разрядка и настройка» - student2.ru

  1. Закрой воображаемые глаза и сохрани ощущение воображаемых рук на своих плечах.

9. Открой глаза. Сохраняя ощущение воображаемых рук на своих плечах, посмотри вокруг себя. Смотри на вещи своими глазами.

Точная настройка

Как только ребенок выполнил настройку «точки зрения» вы можете перейти к упражнению точной настройки. Опишу, как он будет проверять и настраивать ориентацию в будущем, когда почувствует необходимость.

1. Встань, сохраняя ощущение воображаемых рук на своих плечах, в стороне от столов и стульев.

  1. Подними одну ногу и удерживай равновесие, стоя на другой. Пусть воображаемые руки помогают тебе поддерживать равновесие. Если ты теряешь равновесие, слегка подвинь тело с воображаемыми руками в противоположную сторону. Постарайся найти идеальное равновесие.

Процедура «Разрядка и настройка» - student2.ru

  1. Когда ты нашел идеальное равновесие, сожми воображаемые локти так, что бы воображаемое тело находилось всегда в одном и том же положении, когда воображаемые руки у тебя на плечах.
  2. Теперь ты можешь ходить по комнате, сохраняя ощущение воображаемых рук на своих плечах.

5. Каждый раз, когда ты хочешь или есть необходимость, ты можешь настроиться, представив ощущение воображаемых рук на своих плечах.

В этом месте ребенок может перенастроить свою «точку зрения», если есть необходимость. По началу вы можете напоминать ему про ориентацию, пока выполняете работу над ошибками. Каждый раз, когда случается ошибка или вы видите состояние дезориентации, просто спросите: «Как твоя «точка зрения»?» или скажите: «Проверь свою «точку зрения», почувствуй воображаемые руки на своих плечах».

Глава 13 Шкала энергии

Эта процедура была изначально разработана для людей с СДВГ, гиперактивная форма СДВ. Теперь мы рекомендуем её для всех, кто использует методику, описанную в этой книге, потому что она так же улучшает математические навыки, чистописание, физические и социальные навыки.

Шкала энергии дает вашему ученику средство настройки чувства времени и уровня энергии соответствующие ситуации. Все что мы делаем – устанавливаем воображаемый измеритель энергии, уровень которой ученик может проверять и настраивать по необходимости. Родитель может это делать вместе с ребенком или взрослый может делать вместе с наставником. Вы можете выполнять эту процедуру в любое время после точной настройки точки зрения.

В соответствии со словарем: Шкала – линейка или таблица с отметками и цифрами на отсчётном устройстве измерительного прибора.

Шкала делает две вещи:

· Показывает состояние чего-либо. Деления на плите показывают, насколько горячей может быть плита. Регулятор громкости на проигрывателе показывает, насколько громким может быть звук.

· Позволяет вам изменить уровень. Вы можете сделать плиту менее горячей или звук менее громким.

Шкала, которую вы дадите вашему ученику, будет помогать ему контролировать скорость изменения событий (время или скорость) и уровень энергии. Она устанавливается, используя воображение и чувства или физические ощущения.

Почему шкала?

Дезориентация является причиной искажения ощущений и изменения химии мозга. Случайные изменения химии мозга объясняют многие симптомы и характеристики синдрома дефицита внимания, включая гиперактивность и гипоактивность.

В состоянии ориентации ощущения правильные и это оказывает стабилизирующий эффект на химию мозга. Однако, изменения в мозгу сродни качелям. Требуется время, что бы «качели» успокоились. Потому, что мозг функционировал с другим уровнем химических процессов, так долго, пока было состояние дезориентации, уровень химии мозга может быть выше или ниже нормы. Шкала энергии – это инструмент для ученика, который он может использовать для своей регулировки к норме менее чем за минуту.

Из отчета методистов

Это только пример, насколько эффективной может быть шкала энергии для учеников с СДВ. Это реальный клинический случай, изученный Паулой Морехед (Paula Morehead), методистом центра Дейвиса в Бирмингеме, Алабама.

«Я разговаривала с отцом 13-летнего мальчика, который заинтересовался методом Дейвиса. Во время разговора я выяснила, что мальчик принимал риталин последние 6 лет. После такого периода приема мальчик едва мог усидеть на месте без лекарства. Я убедила отца пообщаться с лечащим врачом мальчика на предмет воздержаться от приема лекарства, по крайней мере, в течение 2 недель до курса. Он согласился».

«Когда они пришли на курс, ребенку было трудно усидеть на месте во время первичной консультации. Мы прошли это, и я выяснила, что он действительно хочет научиться читать и прекратить прием лекарств. Он сказал, что ему не нравится ежедневное посещение медкабинета».

«Как только мы закончили процедуру ориентации, я представила ему «Шкалу энергии». Мы долго разговаривали о различных шкалах. Затем мы создали ему шкалу для контроля его уровня энергии вместо приема лекарств. Должна признать, к концу первого дня я не была уверена, что это поможет. Я устала созерцать, как он прыгает вокруг своего места».

«Следующий день был немного лучше. В понедельник он начал читать на уровне первого класса. Мы были вынуждены найти такое место, где ничего не попадало в его поле зрения. Если его что-нибудь отвлекало его, он не мог поддерживать ориентацию, потому, что «вещи двигались по комнате вокруг» и он хотел их разглядеть».

«В среду, после точной настройки ориентации, он стал совсем другим ребенком. Я вытащила «Паутину Шарлотты» и он прочитал две страницы с 2-3 ошибками. Я спросила его про вещи вокруг него, и он сказал: «Вау, теперь я могу читать, и вещи больше не передвигаются по комнате». Он закончил книгу к пятнице».

«В результате оценки скорости чтения, его уровень вырос до уровня 5-го класса. Он был взволнован и был готов пойти осенью в школу. Спустя 4 месяца я связалась с ним, и он сказал, что обходится без лекарств».


Наши рекомендации