Осенью улетели на юг шумные ласточки и скворцы.
Русский язык
1. Расскажите о правописании безударных гласных. Приведите примеры.
2. В данном предложении назовите известные части речи, члены предложения.
Осенью улетели на юг шумные ласточки и скворцы.
3. Проспрягайте глагол писать.
4. Просклоняйте существительное машина.
Математика
1. Назовите единицы измерения массы. Выразите в граммах 1кг 450 г.
2. Найдите значение выражения (200 + 450): 5.
3. Решите уравнение х – 45 = 15.
4. В одной теплице собрали 38 кг помидоров, в другой – 50 кг. Все эти помидоры
разложили в ящики по 8 кг в каждый. Сколько таких ящиков потребовалось?
____________________________________________________________________________
Карточка-задание № 2
Русский язык
1. Расскажите о правописании букв И, А, У после шипящих. Приведите примеры.
2. К какому склонению относится существительное команда?
3. В данном предложении назовите известные вам члены предложения.
Сонные камыши дремали у берега озера.
4. Определите спряжение глагола рисовать.
Математика
1. Назовите единицы измерения длины. Выразите в сантиметрах 2 м 50 см.
2. Найдите значение выражения (720 – 120): 3.
3. Решите уравнение х + 28 = 32.
4. В одном автобусе 48 пассажиров, а в другом – в 3 раза больше.
Сколько человек было в двух автобусах?
Карточка-задание № 3
Русский язык
1. Расскажите о правописании ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах. Приведите примеры.
2. Определите склонение существительных: молодежь, мышь, вещь, дочь.
3. В данном предложении определите грамматическую основу.
В парке слышались голоса певчих птиц.
4. Вставьте пропущенные буквы:ч(а,я)ща, щ(а,я)вель, ч(у,ю)жбина, щ(у,ю)ка.
Математика
1. Назовите единицы измерения площади. Выразите в квадратных сантиметрах 8 м2.
2. Найдите значение выражения (987 – 817) × 7.
3. Решите уравнение 64 – х = 16.
4. На одной пасеке 3 пчелиных семьи, а на другой 7. Со второй пасеки собрали на 440 кг мёда больше, чем с первой. Сколько килограммов мёда собрали с двух пасек?
Карточка-задание № 4
Русский язык
1. Расскажите о правописании безударных гласных. Приведите примеры.
2. Вставьте пропущенные буквы: ле(т,ч)ик, добы(т,ч)ик, попу(т,ч)ик, сче(т,ч)ик.
3. В данном предложении назовите известные части речи.
Снег белой пеленой накрыл всю землю.
4. Вставьте, где нужно, удвоенные согласные:ра(с)казать, бе(с)ловесный, ро(д)ом, ю(н)ат.
Математика
1. Назовите единицы измерения времени. Выразите 2 ч 30 мин в минутах.
2. Найдите значение выражения (913 – 723) × 8.
3. Решите уравнение 48 – х = 16.
4. В магазин привезли 200 кг сметаны. Во флягах было 150 кг сметаны, а остальная сметана – в 5 бидонах. Сколько килограммов сметаны было в одном бидоне?
Карточка-задание № 5
Русский язык
1. Расскажите о правописании окончаний прилагательных. Приведите примеры.
2. Вставьте пропущенные буквы: ц...пленок, ц...рк, ц...фра, ц...кнуть.
3. Подчеркните в данном предложении все известные члены предложения.
Яблони в саду усыпали дорожки белыми лепестками.
4. Проспрягайте глагол лететь.
Математика
1. Назовите разряды числа. Сколько единиц каждого разряда в числе 459.
2. Найдите значение выражения (256 + 134) : 2.
3. Решите уравнение х – 24 = 72.
4. Из корзины взяли 15 слив, после чего в ней осталось в 7 раз слив больше, чем из неё взяли. Сколько слив было в корзине?
______________________________________________________________________Карточка-задание № 6
Русский язык
1. Расскажите о правописании безударных гласных. Приведите примеры.
2. К какому склонению относятся данные существительные:стул, конь, небо, солдат.
3. В данном предложении назовите известные части речи, члены предложения.
В окно дома вливалась свежая струя ночного воздуха.
4. Определите спряжение данных глаголов: плавать, летать, писать, решать.
Математика
1. Назовите порядок выполнения арифметических действий.
Укажите, какое действие выполняется последним в выражении
220 : (14 – 13) + 5 × 17
2. Найдите значение выражения (452 – 182) : 5.
3. Решите уравнение х : 4 = 28.
4. В магазине продали 42 мужских костюма, после чего в магазине осталось на 32 костюма больше, чем продали. Сколько костюмов в магазине было первоначально?
Карточка-задание № 7
Русский язык
1. Расскажите о трех склонениях существительных. Приведите примеры.
2. Вставьте пропущенные буквы:лыж.., ж..тель, маш..на, пуш..стый.
3. В данном предложении назовите главные члены, определите, чем они выражены.
Ночные тени быстро надвигались со стороны леса.
4. Вставьте, где нужно, мягкий знак:волнует?ся, улыбат?ся, рассмеят?ся, возвращает?ся.
Математика
1. Назовите единицы измерения массы. Выразите в килограммах 6ц 25 кг.
2. Найдите значение выражения (749 – 389) : 4.
3. Решите уравнение 7 × х = 105.
4. На складе хранились овощи. Когда со склада увезли 1012 кг овощей, там осталось на 548 кг овощей больше, чем увезли. Сколько килограмм овощей было на складе?
____________________________________________________________________________
Карточка-задание № 8
Русский язык
1. Расскажите о правописании букв И, А, У после шипящих. Приведите примеры.
2. Просклоняйте существительное воробей.
3. В данном предложении назовите известные части речи, члены предложения.
Математика
1. Назовите единицы измерения длины. Выразите в метрах 4 км 50 м.
2. Найдите значение выражения (227 + 353) : 7.
3. Решите уравнение х × 7 = 98.
4. В магазин привезли 48 коробок с зелёным и черным виноградом. В 16 коробках был черный виноград, по 9 кг в каждой, а в остальных зелёный, по 8 кг в каждой. Сколько всего килограммов винограда привезли в магазин?
Карточка-задание № 9
Русский язык
1. Расскажите о правописании безударных гласных в окончаниях существительных 1-го склонения. Приведите примеры.
2. Вставьте пропущенные буквы:в...юга, солов...и, почтал...он, батал...он.
3. В данном предложении назовите все второстепенные члены.
Математика
1. Назовите единицы измерения времени. Выразите в месяцах 3 года и 4 месяца.
2. Найдите значение выражения (921 – 781) : 5.
3. Решите уравнение 84 – х = 43.
4. В детский сад привезли 10 ящиков яблок, по 9 кг в каждом, и 8 одинаковых по массе ящиков слив. Всего привезли 170 кг фруктов. Сколько килограммов слив было в одном ящике?
______________________________________________________________________
Карточка-задание № 10
Русский язык
1. Расскажите о трех склонениях существительных. Приведите примеры.
2. Вставьте пропущенные буквы:об…ем, об...ект, под...езд, прд...юбилейный.
3. Составьте словосочетания из слов данного предложения.
Математика
1. Назовите единицы измерения площади. Выразите в квадратных сантиметрах 40 дм2.
2. Найдите значение выражения (854 – 684) × 7.
3. Решите уравнение х – 59 = 76.
4. На хлебозаводе каждые сутки работают в 3 смены и за каждую смену выпекают 12 т ржаного хлеба и 6 т пшеничного. Сколько всего тонн хлеба выпекают за 10 суток?
Карточка-задание № 11
Русский язык
1. Расскажите о местоимениях 1, 2 и 3 лица. Приведите примеры.
2. Просклоняйте существительное облако.
3. В данном предложении назовите известные части речи, члены предложения.
Математика
1. Назовите разряды числа. Сколько единиц каждого разряда в числе 357.
2. Найдите значение выражения (228 + 462) : 6.
3. Решите уравнение х + 48 = 95.
4. Из самолета выгрузили часть груза и увезли на 3 машинах, по 6 т на каждой.
После этого в самолете осталось ещё 62 т груза. Сколько тонн груза доставил
самолёт?
______________________________________________________________________
Карточка-задание № 12
Русский язык
1. Расскажите о служебных частях речи. Приведите примеры.
2. Определите склонение существительных: чаща, береза, улица, юноша.
3. Назовите части речи, которыми выражены второстепенные члены в данном предложении.
Математика
1. Назовите порядок выполнения арифметических действий.
Укажите, какое действие выполняется последним в выражении
210 : 14 – 13 + 35 × 17
2. Найдите значение выражения (316 + 454) : 5.
3. Решите уравнение 34 + х = 82.
4. На мельницу отправили пшеницу на 10 машинах, по 42 центнера на каждой, а ячменя в 3 раза меньше, чем пшеницы. На сколько центнеров больше отправили пшеницы, чем ячменя?
Карточка-задание № 13
Русский язык
1. Расскажите о правописании ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах. Приведите примеры.
2. Просклоняйте существительное собака.
3. В данном предложении назовите известные части речи, члены предложения.
Математика
1. Назовите единицы измерения массы. Выразите в центнерах 1т 5ц.
2. Найдите значение выражения (127 + 253) × 4.
3. Решите уравнение х × 19 = 76.
4. В магазине было 180 кг сметаны в 6 одинаковых бидонах. Продали 90 кг сметаны. Сколько бидонов со сметаной продали?
______________________________________________________________________
Карточка-задание № 14
Русский язык
1. Расскажите о временах глагола. Приведите примеры.
2. К какой части речи относятся данные слова: слева, направо, далеко, внизу?
3. Расставьте знаки препинания в данном предложении.
Математика
1. Назовите единицы измерения длины. Выразите в сантиметрах 3 дм 5 см.
2. Найдите значение выражения (845 – 675) × 6.
3. Решите уравнение 32 × х = 128.
4. Для ремонта школы купили 120 банок коричневой и белой краски. На каждый класс потратили по 4 банки коричневой и по 2 белой краски. Сколько всего было куплено банок коричневой краски и сколько белой?
Карточка-задание № 15
Русский язык
1. Расскажите о написании НЕ с глаголами. Приведите примеры.
2. Разберите данные слова по составу:подберезовик, ключик, лесной.
3. В данном предложении назовите известные части речи..
Математика
1. Назовите единицы измерения площади. Выразите в квадратных сантиметрах 48 дм2.
2. Найдите значение выражения (756 – 576) × 7.
3. Решите уравнение 560 : х = 8.
4. Для ремонта школы привезли в одинаковых банках 90 кг зелёной и 150 кг белой
краски. Зелёной краски было 18 банок. Сколько всего банок краски привезли?
_____________________________________________________________________
Карточка-задание № 16
Русский язык
1. Расскажите о правописании букв И, А, У после шипящих. Приведите примеры.
2. Охарактеризуйте звуки в данных словах:пень, дом, род.
3. Данное предложение разберите по членам.
Математика
1. Назовите единицы измерения времени. Выразите 3 ч 15 мин в минутах.
2. Найдите значение выражения (345 + 235) : 5.
3. Решите уравнение х : 14 = 6.
4. Школьная библиотека получила 32 пачки учебников русского языка, по 8 штук в каждой, и несколько пачек учебников математики, по 10 штук в каждой. Всего было получено 506 учебников русского языка и математики. Сколько пачек учебников математики получила библиотека?
Карточка-задание № 17
Русский язык
1. Расскажите о правописании проверяемых согласных в корне слова. Приведите примеры.
2. Вставьте пропущенные буквы: палящ...го огня, золотист...е волны, к снежн...м вершинам, открыт...м окном.
3. Расставьте знаки препинания в данном предложении.
Математика
1. Назовите разряды числа. Сколько единиц каждого разряда в числе 827.
2. Найдите значение выражения (657 – 477) : 4.
3. Решите уравнение 380 – х = 510.
4. Ребята заполнили водой два больших аквариума: в один они влили 300 л воды, а в другой – 312 л. Сколько вёдер воды им пришлось для этого принести, если ведро вмещает 6 л?
____________________________________________________________________________
Карточка-задание № 18
Русский язык
1. Расскажите о непарных согласных звуках русского языка.
2. Выделите окончания в данных словах:ночь, улица, облако, горы.
4. В данном предложении назовите известные части речи.
Математика
1. Назовите порядок выполнения арифметических действий.
Укажите, какое действие выполняется последним в выражении
32 × 11 + 435 : 17 – 77.
2. Найдите значение выражения (324 + 236) : 4.
3. Решите уравнение 700 – х = 427.
4. Из куска ситца можно сшить 32 детских платья или 16 платьев для взрослых. На каждое детское платье идёт 2 м ситца. Сколько метров ситца идёт на каждое платье для взрослых?
Карточка-задание № 19
Русский язык
1. Расскажите о непроизносимых согласных в корне слова. Приведите примеры.
2. Выделите приставки в данных словах: переговоры, рассказ, неправда, преподаватель.
3. В данном предложении найдите однородные члены, назовите их.
Математика
1. Назовите единицы измерения массы. Выразите в граммах 4кг 250 г.
2. Найдите значение выражения (452 + 128) : 5.
3. Решите уравнение х – 256 = 514.
4. На запасном пути стоят 36 товарных и 24 пассажирских вагона. Длина пассажирского вагона 11 м. Чему равна длина товарного вагона, если длина всех вагонов 552 м?
____________________________________________________________________________
Карточка-задание № 20
Русский язык
1. Расскажите о правописании разделительного мягкого знака. Приведите примеры.
2. Укажите слова, в которых гласные обозначают два звука: поют, мясо, ель, кресло.
3. В данном предложении назовите известные части речи, члены предложения.
Математика
1. Назовите единицы измерения длины. Выразите в дециметрах 32 м 5 дм.
2. Найдите значение выражения (568 – 178) : 6.
3. Решите уравнение 24 × х = 480.
4. Рабочий расфасовал в пакеты по 46 кг пшена и 42 кг риса. Всего получилось 44 пакета одинаковой массы. Сколько получилось пакетов пшена и риса в отдельности?
Карточка-задание № 21
Русский язык
1. Расскажите о правописании гласных в падежных окончаниях прилагательных. Приведите примеры.
2. Просклоняйте существительное альбом.
3. Из слов данного предложения составьте словосочетания.
Математика
1. Назовите единицы измерения площади. Выразите в квадратных сантиметрах 14 дм2.
2. Найдите значение выражения (789 + 141) : 6.
3. Решите уравнение х : 4 = 28.
4. На 5 детских свитеров расходуют столько же шерстяной пряжи, сколько на 2 свитера для взрослых. Сколько пряжи идёт на детский свитер, если на свитер для взрослых расходуют по 500г пряжи?
____________________________________________________________________________
Карточка-задание № 22
Русский язык
1. Расскажите о временах глагола. Приведите примеры.
2. Определите склонение данных существительных:отряд, взвод, полотенце, мыло.
3. Объясните постановку знаков препинания в данном предложении.
Математика
1. Назовите единицы измерения времени. Выразите 5 суток 3 ч в часах.
2. Найдите значение выражения (958 – 768) × 3.
3. Решите уравнение 910 : х = 13.
4. Фермер вывез на грузовой машине картофель с двух участков: с первого – за 5 рейсов, со второго – за 4 рейса. Сколько всего килограммов картофеля было вывезено с этих участков, если за каждый рейс перевозили по 52 центнера картофеля?
Карточка-задание № 23
Русский язык
1. Расскажите о местоимениях 1, 2 и 3 лица. Приведите примеры.
2. Определите род данных существительных:море, лодка, моряк, печь.
3. В данном предложении назовите известные части речи.
Математика
1. Назовите разряды числа. Сколько единиц каждого разряда в числе 184.
2. Найдите значение выражения (654 – 474) × 6.
3. Решите уравнение х + 287 = 486.
4. В хозяйстве от каждой коровы получали в среднем по 14 л молока в сутки.
Сколько литров молока получат в этом хозяйстве от 10 коров за 7 суток?
____________________________________________________________________________
Карточка-задание № 24
Русский язык
1. Расскажите о правописании окончаний прилагательных. Приведите примеры.
2. Образуйте однокоренные слова с корнем – вод-.
3. В данном предложении назовите члены предложения.
Математика
1. Назовите порядок выполнения арифметических действий.
Укажите, какое действие выполняется последним в выражении
205 × 35 + 702 : 17 – 27.
2. Найдите значение выражения (852 – 662) × 8.
3. Решите уравнение х : 11 = 132.
4. На пасеке 30 ульев дали за место по 36 кг мёда и 20 ульев по 42 кг мёда.
Сколько всего килограммов мёда получили с этих ульев за лето?
Карточка-задание № 25
Русский язык
1. Расскажите об имени существительном как части речи.
2. Просклоняйте существительное паутинка.
3. В данном предложении найдите имена прилагательные.
Математика
1. Назовите единицы измерения массы. Выразите в граммах 2кг 250 г.
2. Найдите значение выражения (327 + 263) : 5.
3. Решите уравнение 403 – х = 256.
4. В одном мешке было 56 кг муки, а в другом – 24 кг муки. Эту муку расфасовали в 40 пакетов поровну. Сколько требовалось пакетов для расфасовки муки из каждого мешка?
Карточка-задание № 26
Русский язык
1. Расскажите о правописании разделительного мягкого знака. Приведите примеры.
2. Назовите существительные 2-го склонения.
3. Расставьте знаки препинания в данном предложении.
Математика
1. Назовите единицы измерения длины. Выразите в метрах 2 км 255 м.
2. Найдите значение выражения (579 + 159) : 9.
3. Решите уравнение 725 : х = 29.
4. В магазин поступили цветные карандаши и фломастеры, всего 560 штук.
Карандаши были в 40 коробках, по 12 штук в каждой, а фломастеры в 10 коробках, поровну в каждой коробке. Сколько фломастеров было в каждой коробке?
Карточка-задание № 27
Русский язык
1. Расскажите о временах глагола. Приведите примеры.
2. Назовите все мягкие согласные звуки в слове переменка.
3. Разберите данное предложение по членам.
Математика
1. Назовите единицы измерения площади. Выразите в квадратных сантиметрах 7 м2.
2. Найдите значение выражения (369 + 459) : 9.
3. Решите уравнение х – 288 = 513.
4. В магазин поступили цветные карандаши и фломастеры, всего 560 штук.
Карандаши были в 40 коробках, по 12 штук в каждой, а фломастеры в 10 коробках, поровну в каждой коробке. Сколько фломастеров было в каждой коробке?
______________________________________________________________________
Карточка-задание № 28
Русский язык
1. Расскажите о глаголе как части речи. Приведите примеры.
2. Просклоняйте существительное одежда.
3. В данном предложении назовите известные части речи, члены предложения.
Математика
1. Назовите единицы измерения времени. Выразите в часах 10 суток 12 часов.
2. Найдите значение выражения (125 + 355) × 4.
3. Решите уравнение х – 480 = 520.
4. У продавца было 12 ящиков с абрикосами, по 3 кг в каждом. Когда несколько ящиков с абрикосами было продано, у него осталось 15 кг абрикосов. Сколько ящиков с абрикосами он продал?
Карточка-задание № 29
Русский язык
1. Расскажите об имени прилагательном. Приведите примеры.
2. Вставьте пропущенные буквы:бар…ер, жил…е, в…юга, обез…яна.
3. В данном предложении назовите известные части речи, члены предложения.
Математика
1. Назовите разряды числа. Сколько единиц каждого разряда в числе 743.
2. Найдите значение выражения (120 + 850) : 5.
3. Решите уравнение 290 + х = 760.
4. На 18 детских шарфов пошло столько же мотков шерстяной пряжи, сколько и на 12 детских шапочек. На 1 шарф шло 2 мотка пряжи. Сколько мотков пряжи шло на 1 шапочку?
______________________________________________________________________
Карточка-задание № 30
Русский язык
1. Расскажите о глаголе. Приведите примеры.
2. Выберите слова, в которых одинаковое количество звуков и букв:пень, юла, стул, дом.
3. В данном предложении найдите все имена существительные.
Математика
1. Назовите порядок выполнения арифметических действий.
Укажите, какое действие выполняется последним в выражении
(486 – 27 × 57) : (45 – 23) + 258.
2. Найдите значение выражения (627 – 457) : 5.
3. Решите уравнение 540 – х = 260.
4. У продавца осталось 840 пачек черного чая, а зелёного в 3 раза меньше. Сколько пачек чая осталось у продавца?
Русский язык
1. Расскажите о правописании безударных гласных. Приведите примеры.
2. В данном предложении назовите известные части речи, члены предложения.
Осенью улетели на юг шумные ласточки и скворцы.
3. Проспрягайте глагол писать.
4. Просклоняйте существительное машина.
Математика
1. Назовите единицы измерения массы. Выразите в граммах 1кг 450 г.
2. Найдите значение выражения (200 + 450): 5.
3. Решите уравнение х – 45 = 15.
4. В одной теплице собрали 38 кг помидоров, в другой – 50 кг. Все эти помидоры
разложили в ящики по 8 кг в каждый. Сколько таких ящиков потребовалось?
____________________________________________________________________________
Карточка-задание № 2
Русский язык
1. Расскажите о правописании букв И, А, У после шипящих. Приведите примеры.
2. К какому склонению относится существительное команда?
3. В данном предложении назовите известные вам члены предложения.