Добровольные мученики, религиозные фанатики
Отвратительны люди, которые добровольно возлагают на себя боль и лишения, чтобы таким образом стать угодными Богу! Никто из них никогда не достигнет Царствия Небесного!
Вместо того, чтобы в благодарности за свое бытие радоваться Красоте Творения, они самым кощунственным образом подвергают мукам тело, зачастую здоровое до того, или уродуют его, злоумышленно взваливая на него всяческие лишения и тяготы, лишь для того ... чтобы прослыть выдающимся среди людей или перед самим собой для собственного удовлетворения и собственного возвышения в вымышленном сознании какого-то совсем особенного деяния.
Все это есть ведь всего лишь гадкое, отвратительное извращение безмерного самомнения самого низменного сорта! Стремление непременно прослыть "чем-нибудь", любой ценой. При этом речь почти всегда идет о субъектах, которые хорошо знают о себе, что никаким другим способом никогда не смогут добиться престижа. Которые, стало быть, совершенно точно ощущают, что не способны на великие дела, чтобы их посредством выдвинуться на передний план. Это убежденные в собственном ничтожестве люди.
Обманывая самих себя, они думают, что убежденность в своей ничтожности и есть Смирение! Но это не Оно, и они тут же доказывают это, стремясь броситься в глаза. Только самодовольство и тщеславие толкает их на столь отвратительные поступки. Это не благочестивые и не смиренные служители Бога, и нельзя рассматривать их как святых, но лишь как закоренелых грешников! Как таких, кто еще и ожидает восхищения за свои грехи, вознаграждения за свою лень!
Если этот великий грех вообще не доходит до сознания многих из них, так как для собственного "возвышения" они не хотят считать его грехом перед самими собой, то это ничего не меняет в самом факте. В своем воздействии он всегда остается только тем, что он есть в действительности, а не тем, во что человек хочет заставить поверить себя и других.
Эти люди суть лишь грешники перед Богом, так как они противоречат Его Первозданным Законам Творения в злоумышленном или своевольном поведении, ибо они не питают вверенные им тела так, не ухаживают за ними так, как это необходимо, чтобы развивать в телах ту силу, которая наделила бы их способностью стать надежным оплотом на Земле для Духа, здоровым и сильным инструментом для защиты и восприятия, чтобы иметь возможность верно служить Духу щитом и мечом одновременно.
Это лишь следствие извращения мозга, готовность пойти на штурм против Законов Природы, лишь бы выдвинуться, броситься в глаза. Ибо здоровому человеку никогда не придет в голову, что он может искривить хотя бы на волос или улучшить Божественную Волю в Первозданных Законах Творения без ущерба для самого себя.
Как глупо, по-ребячески капризно и как смехотворно это выглядит, когда человек пожизненно заточает себя в дупло или дает одному из членов тела совсем атрофироваться, разрывает на куски или пачкает в грязи самого себя!
Человек может стараться, как ему угодно, чтобы найти для этого причину, которая придала бы этому оправдание или хотя бы какой-то смысл. Это все равно было и остается преступлением против вверенного ему тела, а тем самым и преступлением против Воли Бога! Сюда относятся и бесчисленные мученики тщеславия и моды! Перестаньте оказывать таким людям какое бы то ни было внимание! И вы увидите как они быстро изменятся, как неглубока их уверенность.
Фанатик гибнет от своего упрямства! Не стоит горевать о нем, ибо такой человеческий дух вообще не представляет собой никакой ценности.
И как тысячи совершают подобные надругательства над своими земными телами, кощунственно против Воли Господни, так и тысячекратно сие совершается над душами.
Велика, к примеру, толпа тех, кто постоянно живет в сотворенном ими самими принуждении - они-де оттеснены назад в Мироздании. Лишены своей доли Счастья, оставлены без внимания своими ближними и многое другое. Но при этом они сами предъявляют совершенно несправедливые претензии своим ближним, действуя завистливо-разлагающе на свое окружение и лишь взваливая на себя тем самым вину за виной как тяжкое бремя. Они образуют червие, которое должно быть раздавлено на Суде, чтобы среди людей наконец-то смогли жить Чистый Мир, Радость и Счастье.
Но они не только мучат своих ближних капризами, они травмируют при этом и собственные душевные тела так же, как религиозные фанатики приносят вред своему грубо-вещественному телу. Тем самым они особенно преступают Божественный Закон, безжалостно наносят раны всем вверенным их духу необходимым оболочкам, так что те не могут быть использованы духом в бодром здравии и полной силе.
Далеко заходят последствия таких деяний осквернителей своих земных душевных тел! Это поражает дух, подавляет и угнетает его неотложное и необходимое развитие. Более того, это может привести к Вечному Распаду, к Проклятию. Но все они, низвергаясь, будут пребывать в обиде за претерпеваемые несправедливости!
По сути они лишь достойные презрения твари, не заслуживающие Радости!
А посему не обращайте на них внимания и избегайте их, ибо они не стоят и доброго слова!
СЛУГИ БОЖЬИ
Совсем безосновательно многие до сих пор предполагают, что служители церквей, храмов и вообще всех религиозных отправлений равнозначны слугам Божьим.
Это понятие было некогда посеяно во времена начала и устроения культов всякого рода самими их служителями, которые стремились тем самым создать себе престиж, какого никогда не смогли бы завоевать как личности. И он за ними закрепился без того, чтобы кто-нибудь попытался уяснить себе, что для человечества в этом был заложен вред вместо пользы, а главное что это означает непонимание Бога!
Человек, который стоит в Творении, бодрствуя Духом, который не избегает тонких вибраций ощущений своей души, никогда не сможет принять как Истину, что Великому и Живому Богу действительно должно служить посредством отправления культов, попрошайничества, которое люди именуют "молитвой", или аскетических упражнений! Тем самым вы ведь не даете своему Богу ничего! Тем самым вы ничего не несете Ему навстречу! Какой цели вы тем самым, собственно говоря, хотите достичь? Вы сами не будете знать, что ответить на это, когда предстанете на Суде пред Престолом Божьим. Вам придется остаться немыми, потому что все это вы делали только для себя! Для своего внутреннего успокоения и возвышения, или в состоянии отчаяния и нужды.
Я говорю вам - только тот человек, который правильно стоит в Божьем Творении, сам осознает себя частью Творения и живет согласно этому осознанию, тот и есть истинный слуга Божий. Все равно какого рода деятельностью он занимается для поддержания своей земной жизни. При этом он всегда постарается, будучи частью Творения, слиться с Теми Законами, Которые действуют в Творении поддерживающим образом. Этим он и сам поддерживает Творение и так служит своему Богу единственно правильным способом, потому что благодаря такому истинному слиянию может возникнуть только Счастье и Радость, дальнейшее развитие!
Но для этого он, само собой разумеется, должен познать Творение.
И это единственное, что необходимо вам! Познать Волю Бога, Которая покоится в Творении, оказывая там воздействие, непрестанно самовозрождаясь. Но именно об этом вы до сих пор никогда не заботились должным образом. И все же дело со всеми вами обстоит так, как если бы вы находились в Чудовищном Часовом Механизме и должны были бы передвигаться в Нем, не имея возможности ни изменить, ни исправить в Нем что-либо.
Но если вы стоите или передвигаетесь в Нем неправильно, то вам повсюду грозит опасность, вы непременно разобьетесь, вы можете упасть и быть разорваны, точно так, как в Гигантском Машинном Отделении, где во всех направлениях в неудержимом потоке бегут, мелькая в глазах, бесчисленные приводные ремни, которые несут страшную угрозу всякому несведущему повсюду, на каждом шагу, а сведущему служат только на пользу. Не иначе обстоит дело с человеком в Творении!
Изучите, наконец, этот Механизм как следует. После этого вы будете в своем праве и сможете использовать Его для своего Счастья! Но для этого вам сначала придется, как всегда, побывать в учениках! Величайшее из всех деяний - Творение, в этом вопросе не составляет исключения. Напротив, и здесь дело обстоит точно так же, как и с человеческими ремеслами. Даже автомобиль сведущему доставляет только радость, а тому, кто не умеет управлять им, несет смерть!
У вас перед глазами ведь есть тысячи мелких примеров! Почему вы до сих пор не научились на них?
Ведь все это просто и естественно для понимания! Но именно здесь вы стоите как перед стеной! Тупо, равнодушно, с упрямством, которого нельзя объяснить. В конце концов, ведь вся ваша жизнь, все ваше бытие поставлено на карту именно здесь!
Только сам Мастер может объяснить вам устройство Механизма, или тот, кого Он привлек для этого! Так обстоит дело здесь на Земле, и не иначе в Творении! Но именно здесь люди, которые сами лишь часть Творения, воображают, что знают все лучше Мастера. Они не хотят наставлений по пользованию Механизмом, но сами хотят поучать Основным Законам, вывести Которые они тоже стремятся сами из поверхностного наблюдения лишь малой части Того Великого Подлинного, от предощущения Которого они всегда открещивались. А посему и речи не может быть ни о каком Знании.
И все-таки вам уже была с любовью предложена возможность Познания через Сына Божьего, Который стремился даровать ее вам в Притчах и Образах.
Но Суть их не была познана, из-за человеческого зазнайства все было страшно искажено, затемнено и искривлено.
Ныне вам опять представляется случай ясно увидеть Божественные Законы в Творении, чтобы люди смогли стать истинными слугами Божьими, в полном осознании, в радостном деянии, как того требует Правое Служение Богу!
Радость и Счастье могут наступить во всем Творении. Нужду и заботу, болезнь и преступление творите вы, о люди, и никто, кроме вас! Ибо вы до сих пор не пожелали понять, в чем состоит та Невиданная Сила, Которая была дана вам с собой в Путь через все миры, каждый из которых без исключения вы должны пройти для своего развития по вашему собственному выбору.
Только настройтесь правильно, Сила эта притянет к вам Солнечный Свет и Счастье! Но вы стоите во Всеобъемлющем Механизме беспомощные и ничтожные. Однако все еще бахвалитесь высокопарными словами о своих знаниях, пока вам, наконец, не придется низринуться на дно из-за своих ошибок, которые возникли от полного невежества и нежелания чему-нибудь научиться.
Пробудитесь, наконец! Станьте для начала учениками, чтобы получить Знание, ибо иначе Оно никогда не придет.
Ведь вы по отношению к Творцу сейчас гораздо меньше, чем насекомое. Оно добросовестно исполняет свое предназначение, то, которое ему назначено, в то время как вы не справляетесь с миссией человеческого духа! Не справляетесь из-за своего тщеславия и самомнения, которое еще не есть Знание. Школы, которые вы воздвигли, основаны на лжезнании. Они суть цепи, сковавшие вас! Они пресекают всякую попытку Духовного Восхождения, потому что сами учителя не могут последовать за ней!
Благодарите Господа за то, что возможность продолжать такое пустое и лишь причиняющее всему вред существование ныне насильственно отнимется у вас. Иначе вы никогда не смогли бы осознать ту низость, которая окружает вас повсюду и делает смехотворными в Совокупном Творении, в виде пустых, помпезно разряженных кукол, несущих в себе спящий дух!
ИНСТИНКТ ЖИВОТНЫХ
Часто люди изумляются, глядя на инстинктивные действия животных. Они приписывают животным особое чувство, которое либо полностью отсутствует у людей, либо те дали ему заглохнуть.
Необъяснимо для людей, когда они, например, наблюдают, как лошадь, собака или какое-нибудь другое животное вдруг отказывается идти дальше в определенном месте привычного, быть может, ежедневно проходимого пути, и когда им затем приходится узнать, что вскоре после того именно в этом месте случилось несчастье.
Уже не раз благодаря этому одному или многим людям была спасена жизнь. Имеется так много таких случаев, о которых было публично сообщено, что здесь нет необходимости особо их приводить.
Инстинктом, неосознанным предощущением назвало человечество эти свойства животных. Раз появилось название, значит все в порядке, при этом подразумевается нечто вполне удовлетворительное, вне зависимости от того, соответствует это разумение истинному содержанию предмета или нет. Так и здесь.
Но природа подобных действий животных совсем иная. Животное не обладает ни свойством, ни способностью к тому, что человек называет инстинктом! В своих действиях оно лишь внимает тем предупреждениям, которые посылаются ему. Животное в состоянии очень хорошо видеть эти предупреждения, в то время как лишь немногие люди способны на это.
Как я уже объяснил в одном из предыдущих докладов, душа животного происходит не из Духовного, как человеческая, а из Сущностного. Из Сущностной Части Творения происходят также элементарные существа: гномы, эльфы, русалки и т. п., которые действуют в той части, которую люди, как правило, называют Природой, то есть в воде, воздухе, земле, огне. А равно и такие, которые занимаются развитием и ростом камней, растений и прочим подобным. Но все они из другого подразделения Сущностного, чем души животных. Однако их обоюдное родственное подобие происхождения несет с собой большую возможность взаимного распознавания, так что животное непременно должно распознавать этих сущностных тварей лучше, чем в возможностях человека, происхождение которого лежит в Духовном.
Но элементарные существа точно знают, где и когда последует изменение в Природе, как то: оползни, горные обвалы, поломка дерева, обвалы из-за подмыва почвы водой, прорывы плотин, наводнения, извержения огня из земли, землетрясения и все то, что подобно этому. Дело в том, что они сами занимаются этими явлениями, готовя и вызывая те изменения, которые люди называют несчастными случаями и катастрофами.
Если же подобное явление непосредственно ожидается, то может случиться, что подходящее к этому месту животное или человек предупреждается этими элементарными существами. Становясь у него на дороге, они пытаются побудить его повернуть вспять с помощью криков и резких движений или же прибегая к внезапному воздействию на чувства. Животное пугается, топорщит шерсть и энергично отказывается продолжать дальнейший путь, пренебрегая своими привычками, так что зачастую даже хорошо воспитанное животное в виде исключения отказывает своему хозяину в повиновении. По этой причине бросается в глаза поведение животного в таких случаях. Человек же не видит этих элементарных существ и поэтому зачастую, попадая в опасность, гибнет или терпит большой ущерб.
А посему человеку надлежало бы обращать больше внимания на животных, чтобы научиться понимать их. Тогда животное и в самом деле станет другом человека, ибо оно в состоянии заполнить пробелы и стать благодаря этому еще полезнее для человека, чем до сих пор.
ДРУЖЕСКИЙ ПОЦЕЛУЙ
Много сказано об этом во всем мире. Дружеский поцелуй воспевался в художественных произведениях и превозносился в мыслительных мирах. Но все это лишь порождение фантазии, далеко отстоящее от почвы Естественности.
Это красивое прикрытие, которое земной человек, как и в столь многих других случаях, изготовил сам себе, чтобы восхищаться в нем собой или другими. Однако восхищение отнюдь не уместно, ибо в действительности это лицемерие, больше ничего. Низкая попытка сместить Законы Творения, перевернуть Их, извращенно лишив Прекрасной и Простой Естественности!
Разумеется, намерение поцелуя зачастую прямо в этом не состоит. Но это ничего не меняет в том, что всякий поцелуй сам по себе остается поцелуем, то есть соприкосновением телесного рода. Согласно Законам Природы оно вызывает чувство, которое никогда не может быть никаким, кроме как только телесным! Тот, кто знаком с моей Вестью, уже знает об этом. Человек не должен, вечно трусливо прикрываясь, отпираться от того, что он делает в действительности. Напротив, ему надлежит с полной ясностью осознавать это! Лицемер хуже богохульствующего.
Само название "дружеский поцелуй" вполне определенно предполагает зрелый возраст.
Но поцелуй двух полов в зрелом возрасте даже при желаемой Чистоте подвержен волнообразным колебаниям Первозданных Законов Творения! Отговорки при этом смехотворны. Человек совершенно точно знает, что Законы Природы не спрашивают о его взглядах на вещи. Поцелуй друга, брата, отца по отношению к зрелой девушке или женщине во всякое время остается поцелуем двух полов, вопреки сколь угодно сильному самообману. Не иначе и всякий поцелуй матерью сына, как только тот достигнет зрелого возраста. Законы Природы не знают и не предоставляют в этом никаких различий. А посему каждый человек должен проявлять гораздо больше сдержанности!
Одно лишь стремление человека Приспособить Законы Природы к своим желаниям формирует такие противные Законам Природы представления, как дружеские поцелуи, родственные нежности и многочисленные злоупотребления, которые имеются при этом. Под самыми лицемерными прикрытиями человек зачастую даже умышленно стремится согрешить!
Ничего не меняется в самом факте подобных несообразностей Законам Природы оттого, что столь многие люди и в самом деле считают себя безгрешными в этих поступках, воображая, что совершенно чисты! Это было и остается извращением Чистейших Законов Природы, если они ложными истолкованиями лишаются Своей Прекрасной Простоты! И при этом всегда возникает только нездоровое, так как всякое злоупотребление, всякий сдвиг только обесценивает, пачкает и унижает заложенное в Законе исконно здоровое!
А посему прочь это лицемерие! Прочтите наконец Законы Природы в Их Простом и потому Царственном Величии Такими, Каковы они есть в действительности! Сообразуйтесь лишь с Ними вы сами и живите по Ним. Направьте и свои помышления, и свои деяния, и свои обычаи внутри и вне ваших семей по Ним, то есть будьте естественны в Чистейшем Смысле, и тогда вы станете счастливыми! Тогда нездоровая жизнь оставит вас. Честность по отношению к себе и друг другу придет к вам, вы избавитесь от многих ненужных душевных конфликтов, которые, как следствие ложных фантазий, мучительно допекают вас в течение всей вашей земной жизни!
Нездоровость этих тлетворных забав, этих фальшивых нежностей, которые сплошь и рядом проявляют лишь чисто грубо-вещественные основы, вы сами видите отчетливее всего у невинных и безобидных детей в нежном возрасте. Дети, обильно осыпаемые родственными нежностями, скажем честно, отягощаемые ими, всегда имеют нездоровый внешний вид. Кроме того - почти каждый ребенок проявляет на уровне ощущений протест против этих назойливых нежностей, сам никогда не стремится к ним, так как ребенок действительно "естественно невинен"! Его всегда упорно приучают сначала сносить, а затем и самому расточать нежности!
Однако потребность в таком воспитании испытывают взрослые из-за своего развитого на уровне влечения грубо-вещественного тела! Не ребенок! Все это достаточно ясно говорит об опасном насилии, которое кощунственно совершается над ребенком! Но в конце концов он постепенно привыкает к этому, а потом чувствует потребность в этом по привычке, пока не пробудится во влечении само созревающее тело!
Стыдно, что человечество вновь и вновь стремится прикрыть вожделение и собственные слабости лицемерием! Или ведет себя бездумно.
Человек должен знать, что Настоящая Любовь вообще бывает только душевной! Все же прочее - лишь влечение! Но Душевная Любовь не имеет ничего общего с грубо-вещественным телом, да и не стремится к этому, так как разделение всех родов в Творении всегда остается абсолютным. Духовное есть Духовное, душевное есть душевное, а телесное есть и всегда останется лишь телесным!
При умирании тела вместе с ним не отомрет ни единый атом души. Это показывает во всей Простоте, что каждый из них стоит сам по себе и не происходит никакого смешения.
К примеру, исполненный души поцелуй существует только в воображении, так как всякий поцелуй был и останется всего лишь грубо-вещественным актом. То, что человек ощущает при этом в душе, есть совсем отдельное состояние. Душевная Любовь существует вне телесного влечения, а не вместе с ним и тем более не в нем.
Любое другое представление есть грубый самообман, так как оно не соответствует Законам Природы. Только рассудок изобрел в этом некоторое разнообразие - для собственного оправдания в своем стремлении найти новый кривой образ для искажения Истины, Которая в Чистой Форме должна была бы привести людей к Пробуждению, к Познанию, тем самым к Чистоте и Честности их помыслов, а в конечном счете к Восхождению навстречу Свету.
О человек! Имей, наконец, мужество, чтобы быть честным во всем, что ты делаешь! Даже в поцелуе. Сломай обманчивые образы, которые сотворили тебе твое тщеславие и чувственное вожделение! Пробудись!
КРИВОЕ ОРУДИЕ
Самое тяжкое бремя человеческой души, которое она взвалила на себя и которое препятствует ей в любой возможности Восхождения - это тщеславие! Погибель внесло оно в Совокупное Творение. Тщеславие стало сильнейшим ядом для души, так как человек возлюбил его как щит и прикрытие для всех своих слабостей.
Как наркотик, оно помогает ему снова и снова с легкостью переступать через душевные потрясения. То, что это лишь обман, не имеет для земных людей никакого значения, если только они ощущают при этом удовлетворение, достигая тем самым земной цели, даже если это зачастую лишь немногие минуты смехотворного самодовольства. Оно не обязано быть подлинным - человеку достаточно одной видимости.
О тщеславии, самомнении, духовном высокомерии, злорадстве и столь многих других подобных недостатках земных людей говорят с иронией снисхождением, как о тенетах Люциферова Начала. Но это лишь немощное самоутешение. Люциферу вообще не нужно было слишком стараться. Ему было достаточно указать людям на возможность одностороннего гипертрофированного развития земного рассудка в Искушении насладиться плодом "Древа Познания", то есть предаться наслаждению Познания. Все прочее, что последовало за этим, человек сделал сам.
Тщеславие выдает себя за величайшее достижение берущего верх и привязанного к Земле рассудка. В его свите так много зол, как то - зависть и ненависть, клевета, погоня за земными наслаждениями и благами всякого рода. Собственно говоря, все самое безобразное в этом мире имеет своим истоком тщеславие, которое проявляет себя столь разнообразно.
Приверженность внешней форме и создала преобладающий сегодня искаженный как в кривом зеркале образ человека! Псевдочеловек, недостойный своего звания, ибо в своем тщеславии он пренебрег возможностью необходимого Духовного Восхождения ради внешней формы. Он упорно закрывал перед собой все естественные соединительные пути, данные ему для активной деятельности и созревания, кощунственно полностью завалив их против Воли своего Творца.
Одного лишь возведения привязанного к Земле рассудка в идолы оказалось достаточно, чтобы перестроить весь Путь человека, который Творец предначертал ему в Своем Творении.
Люцифер торжествовал, ибо душа человек осмелилась на такое вмешательство в грубо-вещественном земном теле, которое вообще сделало для нее невозможной ту деятельность в творении, для которой она было предназначена. Чтобы отточить рассудок, началась лихорадочная работа по одностороннему взращиванию той части мозга, которая должна действовать лишь в грубой вещественности - переднего мозга. В силу этого совершенно автоматически духовно воспринимающая часть человеческого мозга была оттеснена в своих функциях на задний план и подавлена. Тем самым было также затруднено какое бы то ни было постижение Духовного. В ходе тысячелетий Духовное постижение и вообще полностью атрофировалось у земного человека.
Так стоит он теперь в одиночестве, непригодный в Творении. Отрезанный от возможности Духовного Познания и Восхождения, а тем самым отрезанный и от Бога!
Это деяние Люцифера. Большего ему не нужно было делать. После этого он мог предоставить земного человека самому себе, лишь наблюдая, как тот, сделав первый шаг, опускается с одной ступени на другую, все более удаляясь от Бога.
Это совсем нетрудно проследить людям, которые по-честному постараются хотя бы раз призадуматься по существу. Вполне понятно, что деятельность рассудка несет в себе также уверенность в своем совершенстве, упрямое настаивание на всем, что смог постичь рассудок.
Ибо при этом человек действительно узнал столько, сколько он был способен узнать. Он достиг своего высшего предела в мышлении.
Того, что из-за привязанности к Земле переднего мозга эта граница низка, а посему человек не может продвинуться дальше с помощью рассудка, человек не в состоянии знать. По этой причине он всегда будет думать и утверждать, что вместе с пределом достиг и истинного. Если он однажды услышит иное, то всегда поставит выше мыслимое им, принимая это как правильное. Это есть характерный признак всякого рассудка, а тем самым и всякого рассудочного человека.
Как я уже сказал однажды, на долю одной части мозговой массы выпала задача воспринимать Духовное как антенна, в то время как другая часть, которая порождает рассудок, перерабатывает затем воспринятое для использования в грубой вещественности. Точно так же в обратном направлении передний мозг, который порождает рассудок, должен воспринимать все впечатления из вещественности, перерабатывая их в возможность приема задним мозгом, чтобы его впечатления могли послужить для дальнейшего развития и созревания духа.
Однако обе части должны производить совместную работу. Так заложено в Установлениях Творца.
Но так как из-за искусственного вмешательства передний мозг, односторонне и интенсивно развиваясь, стал слишком могущественным и подавляющим своей деятельностью, то это нарушило необходимую гармонию взаимодействия обоих мозгов, а тем самым и здоровую деятельность в Творении. Воспринимающая Духовное часть отстала в развитии. В то же самое время передний мозг, все более стимулируемый в своей деятельности благодаря тренировке, уже давно более не воспринимает через задний мозг Чистых Вибраций с Сияющих Вершин для своей работы и для дальнейшей передачи в грубую вещественность. Напротив, по большей части он впитывает материал для своей деятельности только из вещественного окружения и из порожденных мыслями форм, чтобы, преобразовав, вновь послать их вовне как собственный продукт.
Еще существуют лишь немногие люди, у которых воспринимающая часть мозга пребывает хотя бы в некоторой мере в гармоническом взаимодействии с передним мозгом. Эти люди выделяются из привычных рамок. Они бросаются в глаза великими изобретениями или поразительной уверенностью в своих ощущениях, которая позволяет им достичь в кратчайшие сроки столь многого, к чему другие могут прийти лишь через длительную кропотливую учебу.
Это те, о которых с завистью говорят, что они "получают во сне", те, кто подтверждает поговорку "Своим Господь дарует во сне!"
Под "своими" имеются в виду люди, которые все еще пользуются своими "инструментами" так, как это было установлено Творцом, то есть такие, кто все еще следует Его Воле. Подобно благоразумным девам, они содержали в порядке масло в своих светильниках, ибо только такие смогут "узнать" Жениха, когда Он придет. Только они и в самом деле "бодрствуют". Все другие "спят" в своей ограниченности. Они сделали себя не способными "узнать", так как не содержали в порядке необходимые для этого "инструменты". Как светильник без масла, так и передний мозг без гармонического сотрудничества воспринимающей Духовное части.
К ним нельзя просто так причислить медиумически предрасположенных людей. Разумеется, и у них воспринимающая часть мозга должна работать более или менее хорошо. Но во время восприятия у медиумических людей утомляется предназначенный для земной дальнейшей передачи передний мозг, так как по направленному волению какого-либо потустороннего лица этот процесс особенно сильно давит на воспринимающий мозг, а посему при этом с его стороны становится необходимым больший расход встречного давления. Это вполне автоматически отводит от переднего мозга кровь, то есть теплоту движения, в силу чего он, в свою очередь, частично или полностью замирает. Он принимает участие в работе лишь по инерции или вообще не участвует в ней. В этом оттоке крови не было бы необходимости, если бы воспринимающий мозг не был сильно ослаблен из-за подавления.
Это та причина, по которой дальнейшая передача медиума устно или письменно не является переработанной для земного постижения так, как это должно было бы быть, если бы его надлежало точно понимать с помощью земных понятий исчисления пространства-времени.
В этом лежит и причина того, что медиумы так часто созерцают приближающиеся к Земле события, катастрофы и тому подобное и рассказывают или пишут об этом, но редко правильно угадывают земной момент времени их свершения.
Медиум воспринимает тонко-вещественное впечатление и передает его дальше письменно или устно недостаточно или вообще не переработанным для грубой вещественности. Это должно привести к запутыванию людей, которые считаются только с грубой вещественностью. Тонко-вещественное впечатление качественно иное, нежели грубо-вещественная интерпретация, которая проявляется позднее. Ибо в тонкой вещественности контрасты ярче, богаче по содержанию, и, соответственно, воздействие их значительно сильнее. Однако часто случается, что медиумы описывают тонкую вещественность в неинтерпретированном виде, так как передний мозг во время сеанса находится в заторможенном состоянии и не способен на переработку информации. Таким образом не только картина события, но и ее динамика оказывается искаженной, так как тонко-вещественные понятия о времени также принципиально отличаются от земных.
Таким образом, описания и предвидения одного и того же явления почти у каждого медиума будут выглядеть по-иному, в зависимости от степени активности переднего мозга, который лишь в самых редких случаях способен обеспечить полное преобразование явления в систему земных понятий.
И когда потусторонние стараются восстановить прерванную земными людьми связь между тонкой и грубой вещественностью, совершенно неуместны ни излишняя требовательность, ни тем более смехотворные осуждения со стороны невежественных жертв рассудка. Напротив, эти действия требуют непременной поддержки, чтобы вновь привести в действие то, что было самонадеянно погублено в тщеславии.
Но от участия в ней необходимо отстранить всех фантазеров, пустых болтунов и мистиков, которые в действительности еще вреднее, чем рассудочные люди.
Если бы обе части мозга земных людей могли гармонически сотрудничать, как это было заложено в Установлениях Творца, то сообщения медиумов передавались бы в измерении времени, соответствующем грубой вещественности. Без этого из-за более или менее значительного оттока крови от переднего мозга возникают сдвиги и искажения. Необходимо скрупулезное изучение в наблюдении для их исправления, но не осмеяние, ни тем более подозрения в нечестности, на что так броски ленивые духом люди.
Разумеется, и здесь, как и в других делах, всегда найдутся те, кто, притворяясь сведущими, комфортабельно плавают в этих сферах, делая себя действительно смехотворными. Найдутся и те, кто преследует недостойные цели. Но это можно найти повсюду, и неправомерно по этой причине столь явно смешивать с грязью ни дело как таковое, ни тех, кто серьезно занимается им.
Это легкомысленное смешение с грязью всего того, что еще не может быть понято, есть опять-таки лишь выражение жалкого тщеславия, признак безответственной глупости, которая распространилась среди этих людей. Нет ведь ничего Великого, ничего Возвышенного, что не было бы встречено человечеством враждебно! И Самого Христа и Слово Его во время оно постигла та же участь.
Тем самым такие насмешники лишь наглядно демонстрируют, что они живут вслепую или по крайней мере очень ограниченно.
Оглянемся вокруг. Тот, кто сегодня бредет своей дорогой, посмеиваясь над столь часто происходящими в разных местах провозвещениями и предвидениями ужасных Событий, не желая видеть, что столь многие из них уже сегодня сбываются, что Происшествия в Природе накапливаются от недели к неделе, тот и есть ограниченный, или он все еще не хочет ничего понять из-за определенного страха.
Это или ограниченные, или трусы, у которых не хватает смелости взглянуть фактам в лицо! Но и в том, и в другом случае они, в сущности, вредители.
А тот, кто все еще не хочет признать катастрофически гибельной ни большую экономическую нужду, неудержимо усиливающуюся во всех странах Этой Земли, ни вырастающую на этой почве сумятицу и беспомощность, может быть, только потому, что у него самого еще достаточно еды и питья - такой человек больше не заслуживает, чтобы его называли человеком. Ибо он, должно быть, внутренне испорчен настолько, что отупел по отношению к чужому страданию.
"Все это уже было!" - так звучат их легкомысленные речи. Однако уже было по отдельности! Но не в таких обстоятельствах как сегодня, не при таком знании, которым хвастаются сегодня, не при мерах предупреждения, которые можно было бы принять сегодня! В этом разница как день и ночь!
Но прежде всего - никогда раньше не было такого скопления Событий. Раньше проходили годы между Событиями в Природе, и потом все месяцами говорили и писали о них, они волновали все культурные народы, в то время как сегодня все забывается уже через несколько часов в танцах или в повседневной суете. Это разница, которую не хотят видеть из страха, проявляющегося в легкомыслии! В кощунственном нежелании понимать.
"Человечеству нельзя беспокоиться!" - такова заповедь сегодняшнего дня. Но не из любви к человечеству, а лишь из страха, как бы люди не выдвинули требований, которым никто более не соответствует!
Попытки успокоения зачастую ведь так неуклюжи, что только равнодушное человечество может молча воспринимать их в том отупении, какое господствует сегодня. Но никто не пытается понять и заявить во всеуслышание, что это враждебное противодействие Радостной Воле Божьей.
Бог хочет, чтобы люди поняли эти недвусмысленные Предупреждения, заложенные в процессе ускорения Событий! Им пора пробудиться от легкомысленной духовной спячки, чтобы, призадумавшись, своевременно вступить на Путь Покаяния, прежде чем станет насущной ситуация, когда то Страдание, которое они пока что наблюдают со стороны, охватит и их самих. Все, кто препятствует этому успокоительными речами, в сущности восстают против Бога.
Но человечество ведь, к сожалению, слишком восприимчиво ко всякому слову, потворствующему ленивой неповоротливости Духа, а посему оно охотно позволяет развлекать себя самыми невероятными байками, принимая их на веру, более того, вожделея их и даже распространяя и представляя их, чтобы только не быть вырванным из состояния покоя и комфорта.
А близкое сердцу тщеславие задает тон при этом, оставаясь лучшей почвой для всех тех сорняков, которые подобно ему самому произрастают плодом богопротивного владычества рассудка.
Тщеславие никогда не хочет допустить, чтобы Истина была познана, все равно, где бы Она ни обреталась. Сколько оно себе при этом позволяет, видно хотя бы из отношения земного человечества к Земному Бытию Сына Божьего, в Своей Истинной Великой Простоте не удовлетворившему тщеславию человеческого разумения. Верующий хочет иметь "своего" Спасителя лишь по своему