Ii. актуализация опорных знаний.

1)Устный счет. Прямой и обратный счет в пределах10.

2)«Полминутки для шутки»

Сколько шей у трех гусей?

Сколько хвостов у пяти котов?

Сколько рогов у двух коров?

Сколько пяток у трех ребяток?

Сколько лапок у жука?

Сколько ног у паука?

Дети называют число и показывают цифру.

На доске цифры 3,5,4,6, 6,8.

- Является ли этот ряд числовым?

- Каких чисел не хватает?

- Составьте правильный числовой ряд.

III. Работа по теме «Состав числа 6»

1) Предметно- практические задания. Дети работают с раздаточным материалом. Учитель указывает, где расположить на парте группы (справа, слева, ближе к себе, дальше от себя)

- Разложи 6 конфет на 2 блюдца, 6 грибов в 2 корзины, 6 карандашей в 2 коробки и т. д.

- Положи рядом цифры, соответствующие количеству.

- Какие варианты разложения числа 6 получились?

Учащиеся комментируют выполненные действия.

Примерный ответ: На блюдце слева – 2 конфеты, на блюдце - справа 4 конфеты

2) Работа с таблицей «Состав числа 6»

Обобщив ответы детей, учитель показывает следующую схему на доске:

6 6 6 6 6

1 5 5 1 2 4 4 2 3 3

Несколько раз данная схема проговаривается хором и индивидуально. Затем одно число закрывается, учащиеся называют второе по памяти. Вызываются 2-3 сильных ученика, повторяют схему, не глядя на доску.

3) Составление таблицы примеров по схеме (устно).

Учащиеся самостоятельно, пользуясь схемой проговаривают примеры на сложение. Учитель записывает примеры на доске.

5+1=6 1+5=6

4+2=6 2+4=6

3+3=6

Таблица обводится в рамку.

IV. Физкультминутка.

Учитель показывает карточки.

Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки.

Сколько линий здесь зеленых, столько сделайте наклонов.

Сколько покажу кружков, столько сделайте прыжков.

И присядем столько раз, сколько девочек у нас.

V. Работа в тетради.

1) Дидактическая «речовка»

Я тетрадь свою открою

И как надо положу,

Я от вас совсем не скрою:

Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.

2) Упражнения в написании цифры 6 (строка в тетради).

3) Списывание с доски схемы разложения числа 6 на 2 слагаемых.

Учитель указывает, сколько клеток надо отсчитать вправо и вниз, чтобы запись была правильной. Слабые учащиеся списывают схему по опорным точкам

4) Работа над задачей.

1. Назовите основные элементы задачи (условие, вопрос, решение, ответ).

2. Алгоритм решения задачи.

3. Коллективный разбор задачи.

4. Запись в тетради

VI. Упражнения на развитие графических навыков.

Начерти две прямые линии: длинную - синим карандашом, короткую - зеленым Слабые учащиеся чертят прямые по опорным точкам.

VII. Итоги урока.

1. Свойства чисел в числовом ряду.

2. Образование числа 6.

3. Состав числа 6.

4. Основные элементы арифметической задачи.

Конспект урока № 3

Урок – игра «Ждем гостей»

Тема: Сложение в пределах 6.

Цель: формировать навыки сложения и вычитания в пределах 6.

Задачи урока: 1) Обучающие: закрепление знания нумерации чисел от 1 до 6, особенностей построения числового ряда; формирование умения сравнивать числа, обучение приемам сложения и вычитания чисел в пр.6, повторение алгоритма решения арифметической задачи; проверка усвоения геометрических фигур.

2) Коррекционно-развивающие: активизация познавательной деятельности, привитие интереса к предмету математики, использование математических знаний в жизненных ситуациях; развитие мышления, памяти, речи.

3) Воспитательные: расширение представлений учащихся о предметах окружающей жизни, ее связи с математикой, привитие навыков культурного поведения в общественных местах, воспитание аккуратности, чувства уважения к труду других людей.

Оборудование. Картинка «За столом», в центре класса - стол, на нем - игрушечная посуда, индивидуальные карточки с цифрами, таблица « Числовой ряд от 1 до 10», картинки с изображением продуктов, муляжи фруктов.

Ход урока.

I Организационный момент.

Активизация внимания.

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

- Что необычное вы заметили сегодня в классе?

III. Вступительная беседа.

- В каждом доме, или в школе, есть разные помещения, предназначенные для определенной деятельности людей.

- Где вы учитесь?

- Где вы спите?

- Где проходят уроки музыки, ритмики?

- Какие еще помещения в нашей школе вы можете назвать?

- В столовой мы принимаем пищу.

- Наш урок необычный, мы будем учиться математике и играть. Игра называется «Ждем гостей».

III. Устный счет.

1) Счт редметов

Сколько столов? 1 Сколько блюдец? 4

Сколько стульев? 3 Сколько ложек? 7

Сколько чашек? 5 Сколько вазочек? 2

Дети отвечают на вопросы и выкладывают на парте карточки с цифрами, учитель – на доске.

1 3 5 4 7 2 (Число и цифра 7 дается как перспективный элемент изучения нумерации).

- Можно ли назвать это расположение числовым рядом? Почему?

- Составьте правильный числовой ряд, учитывая особенности его построения.

2) Приготовим «угощение» (повторение состава числа 6). Нужно разложить печенье (квадратики из картона - 6 штук) на 2 вазочки.

Схема на доске.

6 6 6 6 6

5 1 1 5 4 2 2 4 3 3

Проговаривание таблицы хором и индивидуально, сильные учащиеся наизусть.

Наши рекомендации