V. Подведение итогов урока. Рефлексия

- Что нового узнали?

- Что было интересным? Почему?

- Что вызвало затруднения? Почему?

Приложение к уроку обучения чтению и развитию речи в 1 классе

Рис. 1. «Язычок»

V. Подведение итогов урока. Рефлексия - student2.ru

Рис 2. «Ягоды»

V. Подведение итогов урока. Рефлексия - student2.ru   V. Подведение итогов урока. Рефлексия - student2.ru V. Подведение итогов урока. Рефлексия - student2.ru    
V. Подведение итогов урока. Рефлексия - student2.ru

Урок чтения и развития речи во 2 классе

Тема: Я. Тайц «Поезд»

Цель: Познакомить детей с рассказом Я. Тайца «Поезд».

Задачи:

1) Образовательные: развивать навык беглого и правильного выразительного чтения; учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; учить правильному согласованию слов в предложении; совершенствовать дикцию; уточнить и расширить представления детей о зимних забавах;

2) Коррекционно-развивающие: уточнять, обогащать, активизировать словарь детей; развивать мышление, внимание;

3) Воспитательные:воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к ответам других детей.

Оборудование: Барская Н. М., Ильина С. Ю. Книга для чтения. Учебник для 2 класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 1999; Худенко Е.Д., Федорова Г.А. Развитие речи. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида. - М.: Просвещение, 2006; сюжетная картина «Зима»; предметные картинки (санки, лыжи, коньки); офтальмотренажер; граммзапись песен «Дилижанс», «Новогодняя».

Ход урока

I. Организационный момент

Игра «Твердый – мягкий»

- Сядет тот, кто прочитает слог и подберет мягкий вариант. Например, са - ся

На доске: са - … со - … су - … сэ - … сы - …

за - … зо - … зу - … зэ - … зы - …

Артикуляционная гимнастика

- Прочитайте предложение, записанное на доске.

На доске: Было весело на горке Сане, Соне и Егорке. (Дети читают хором)

- Как называется это предложение? (Скороговорка)

- Какой звук повторяется чаще? (Звук [с])

II. Проверка домашнего задания

Составление «осколочной картинки» (детям на парты раздают конверты с «осколочными картинками» времени года – зима)

- Какое время года изображено на картинках? (Зима.)

Рассказ по сюжетной картине «Зима»

Чтение наизусть стихотворения Г. Ладонщикова «Солнце землю греет слабо…»

III. Чтение и работа над содержанием рассказа

- Ребята, вы рассказали о многих зимних забавах. Сейчас я прочитаю еще об одной. Внимательно слушаем рассказ Я. Тайца «Поезд».

Первичное восприятие текста - чтение учителем рассказа Я. Тайца «Поезд».

- Какое время года описано в рассказе? (Зима.)

- О какой же забаве написано в рассказе? (О катании на санках.)

Словарная работа

- Чтобы было легче читать текст, мы должны научиться читать трудные слова и разобрать их смысл.

На доске:

Ма па ко

Маши пар кон

Машина паровоз кондук

Машинист кондуктор

- Какое слово машинист, паровоз или кондуктор лишнее? (паровоз)

- Почему? (Паровоз – это машина, движущаяся по рельсам, а кондуктор и машинист - это профессии.)

На доске: при-го-ва-ри-ва-ет

- Что значит слово приговаривает? (Говорить, делая что-нибудь.)

Дидактическая игра «Чьи санки?»

На доске: Галя -галины

Толя -…

Зина -…

Миша -…

Маша -…

- Сейчас мы вместе будем читать текст и подумаем, какое имя не встречается в рассказе?

Сопряженное чтение

- Какое имя из перечисленных в игре не встретилось при чтении? (Зина)

Наши рекомендации