Анализ результатов, их обоснование, формулировка выводов.

Рассмотрены разные способы определения высоты дерева. Реализовали на практике 5 способов: на глаз, измерение высоты с помощью шеста, равнобедренного треугольника, по фотографии, с помощью карандаша.

Все использованные способы показались наиболее простыми и удобными, так как заняли мало времени, минимум приспособлений для решения проблемы и даже плохие погодные условия не помешали провести исследования.

Результаты получились разными.

№ п/п Метод измерения Высота дерева Среднее арифметическое значение
1. На глаз 12,88 м.  
2. С помощью шеста 12,5 м.  
3. Использование равнобедренного треугольника 12,46 м.  
4.   Используя фотографию 12,80 м.  
5. Метод «карандаш» 12,60 м  
Ср.арифм. зн.     12,65 м

Видно, что разница между наименьшим и наибольшим значением высоты дерева составляет всего 0,38 метра. Даже с учетом того, что достаточным опытом мы не обладаем и проводили подобную работу впервые, можно утверждать - точность наших измерений высокая.

4.6. Определение более точного способа для определения высоты объекта

От работы получили удовольствие, но не удовлетворение, так как не узнали какой результат у нас более точный, и является действительным. В связи с этим, выбрали другой объект - здание школы, высоту которого мы точно знали по техническому паспорту школы.

Для определения высоты школы использовали те же физические способы, что и для определения высоты ели.

Анализ результатов, их обоснование, формулировка выводов. - student2.ru Анализ результатов, их обоснование, формулировка выводов. - student2.ru

В ходе эксперимента получили следующие результаты:

№ п/п Метод измерения Высота здания школы Погрешность измерений
1. На глаз 10,00 м. 1.4 м.
2. С помощью шеста 9,10 м. 0,5 м.
3. Использование равнобедренного треугольника 9,46 м. 0,86 м.
4.   Используя фотографию 10,60 м. 2 м.
5. Метод «карандаш» 8,80 м. 0,2 м.
Ср.арифм. зн. 9.60 м.  

Реальная высота центральной стены здания – 8,60 м.

Проанализировали результаты, рассчитали погрешность измерений, сравнили с исходными данными и пришли к выводу, что наиболее точным и действенным методом определения высоты здания школы и соответственно высоты дерева является метод «карандаш». Самым неточным способом считаем способ с помощью фотографии.

После всех расчетов пришли к выводу, что высота нашей ёлки – 12,60 м.

Заключение

Конечно, измерение высоты удаленного предмета удобнее делать, когда в наличии имеется специальное измерительное оборудование. Но не каждый раз удается предугадать ситуацию, которая может возникнуть на прогулке или в туристическом походе. Вот тогда такие простые знания пригодятся и даже помогут выйти из затруднительного положения.

В ходе выполнения работы, мы применяли различные способы измерения расстояний недоступных точек. Выбор этих способов сделали не случайно, вычисления в них доступны.

При изучении теоретического материала по этой проблеме познакомились и с другими способами определения недоступных расстояний, например, с помощью зеркала, тени и другие. К сожалению, мы ещё не обладаем геометрическими знаниями, для того, чтобы измерить расстояние данным способом. И, в связи с этим есть планы на будущие эксперименты: рассмотреть и другие способы измерения недоступных высот и расчеты произвести геометрическими способами.

Желающие попробовать определить высоту недоступного объекта могут воспользоваться нашими инструкциями.

Самым доступным и точным способом мы считаем метод карандаша. Он требует минимум оборудования и всего одно измерение.

Своей работой мы удовлетворены, очень заинтересованы, есть планы на будущие исследования, главное мы выполнили поставленные нами задачи и цель работы достигнута.

Список использованной литературы

1. газета:Гумеров И. Измеряем высоту // Математика №3, 2007.

2. газета: Каменева Т. Измерение высоты здания Пермэнерго // Физика в школе №9, 2008.

3. газета:Легенды истории математики // Математика №18, 2006.

4. Злацен Определение высоты предметов [Электронный ресурс] // (1 файл). - http://handly.ru/articles/view:ce.opredelenie-vyisotyi/.

5. Обущак А. Как измерить высоту главного здания [Электронный ресурс] // (1 файл). - http://www.mmforce.net/msu/heart/articles.php.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Анализ результатов, их обоснование, формулировка выводов. - student2.ru Анализ результатов, их обоснование, формулировка выводов. - student2.ru
Анализ результатов, их обоснование, формулировка выводов. - student2.ru Анализ результатов, их обоснование, формулировка выводов. - student2.ru

Наши рекомендации