Анализ результатов, их обоснование, формулировка выводов.
Рассмотрены разные способы определения высоты дерева. Реализовали на практике 5 способов: на глаз, измерение высоты с помощью шеста, равнобедренного треугольника, по фотографии, с помощью карандаша.
Все использованные способы показались наиболее простыми и удобными, так как заняли мало времени, минимум приспособлений для решения проблемы и даже плохие погодные условия не помешали провести исследования.
Результаты получились разными.
№ п/п | Метод измерения | Высота дерева | Среднее арифметическое значение |
1. | На глаз | 12,88 м. | |
2. | С помощью шеста | 12,5 м. | |
3. | Использование равнобедренного треугольника | 12,46 м. | |
4. | Используя фотографию | 12,80 м. | |
5. | Метод «карандаш» | 12,60 м | |
Ср.арифм. зн. | 12,65 м |
Видно, что разница между наименьшим и наибольшим значением высоты дерева составляет всего 0,38 метра. Даже с учетом того, что достаточным опытом мы не обладаем и проводили подобную работу впервые, можно утверждать - точность наших измерений высокая.
4.6. Определение более точного способа для определения высоты объекта
От работы получили удовольствие, но не удовлетворение, так как не узнали какой результат у нас более точный, и является действительным. В связи с этим, выбрали другой объект - здание школы, высоту которого мы точно знали по техническому паспорту школы.
Для определения высоты школы использовали те же физические способы, что и для определения высоты ели.
В ходе эксперимента получили следующие результаты:
№ п/п | Метод измерения | Высота здания школы | Погрешность измерений |
1. | На глаз | 10,00 м. | 1.4 м. |
2. | С помощью шеста | 9,10 м. | 0,5 м. |
3. | Использование равнобедренного треугольника | 9,46 м. | 0,86 м. |
4. | Используя фотографию | 10,60 м. | 2 м. |
5. | Метод «карандаш» | 8,80 м. | 0,2 м. |
Ср.арифм. зн. | 9.60 м. |
Реальная высота центральной стены здания – 8,60 м.
Проанализировали результаты, рассчитали погрешность измерений, сравнили с исходными данными и пришли к выводу, что наиболее точным и действенным методом определения высоты здания школы и соответственно высоты дерева является метод «карандаш». Самым неточным способом считаем способ с помощью фотографии.
После всех расчетов пришли к выводу, что высота нашей ёлки – 12,60 м.
Заключение
Конечно, измерение высоты удаленного предмета удобнее делать, когда в наличии имеется специальное измерительное оборудование. Но не каждый раз удается предугадать ситуацию, которая может возникнуть на прогулке или в туристическом походе. Вот тогда такие простые знания пригодятся и даже помогут выйти из затруднительного положения.
В ходе выполнения работы, мы применяли различные способы измерения расстояний недоступных точек. Выбор этих способов сделали не случайно, вычисления в них доступны.
При изучении теоретического материала по этой проблеме познакомились и с другими способами определения недоступных расстояний, например, с помощью зеркала, тени и другие. К сожалению, мы ещё не обладаем геометрическими знаниями, для того, чтобы измерить расстояние данным способом. И, в связи с этим есть планы на будущие эксперименты: рассмотреть и другие способы измерения недоступных высот и расчеты произвести геометрическими способами.
Желающие попробовать определить высоту недоступного объекта могут воспользоваться нашими инструкциями.
Самым доступным и точным способом мы считаем метод карандаша. Он требует минимум оборудования и всего одно измерение.
Своей работой мы удовлетворены, очень заинтересованы, есть планы на будущие исследования, главное мы выполнили поставленные нами задачи и цель работы достигнута.
Список использованной литературы
1. газета:Гумеров И. Измеряем высоту // Математика №3, 2007.
2. газета: Каменева Т. Измерение высоты здания Пермэнерго // Физика в школе №9, 2008.
3. газета:Легенды истории математики // Математика №18, 2006.
4. Злацен Определение высоты предметов [Электронный ресурс] // (1 файл). - http://handly.ru/articles/view:ce.opredelenie-vyisotyi/.
5. Обущак А. Как измерить высоту главного здания [Электронный ресурс] // (1 файл). - http://www.mmforce.net/msu/heart/articles.php.
ПРИЛОЖЕНИЯ