При проведении экскурсии в природу
1. Общие требования безопасности
1.1. Для проведения экскурсии педагог подаёт заместителю директора по УВР письменную заявку на проведение экскурсии.
1.2. Для обеспечения безопасности участия детей в экскурсии издаётся приказ по учреждению. При отсутствии приказа экскурсия в природу не допустима.
1.3. Инструктаж по технике безопасности проводится заместителем директора по УВР с руководителями группы с записью в журнале.
1.4. Назначается руководитель группы из расчета один руководитель на каждые 10 детей.
1.5. Руководитель группы обязан до проведения экскурсии провести инструктаж с обучающимися (воспитанниками) по технике безопасности во время проведения экскурсии и по пути следования. Соответствующая запись делается в журнале инструктажей.
1.6. При проведении экскурсии возможно воздействие на обучающихся, воспитанников следующих опасных факторов:
- травмирование ног при передвижении;
-укусы ядовитыми животными и пресмыкающимися (змеи, паукообразными, многоногие и пр.);
- заражение инфекционными болезнями при укусе их переносчиками (грызуны, клещи, насекомые и пр.);
- отравление ядовитыми растениями, плодами, грибами;
- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из открытых непроверенных водоемов.
1.7. При проведении экскурсий обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи при травмах.
1.8. Необходимо следить за соблюдением обучающимися, воспитанниками правил пожарной безопасности (не разводить костры, не пользоваться открытым огнем и т.д.).
1.9. Необходимо определить порядок проведения экскурсии, требовать от обучающихся, воспитанников соблюдения правил поведения, установленного порядка, правил личной гигиены.
2. Требования безопасности перед проведением экскурсии
2.1. Составить список участников экскурсии с обязательным указанием контактных номеров телефонов обучающихся, воспитанников, их родителей.
2.2. Перед проведением экскурсии ее руководитель обязан тщательно обследовать тот участок местности, куда будут выведены обучающиеся, воспитанники, выбирая места с безопасными маршрутами передвижения, где отсутствуют опасности для детей. Ознакомить обучающихся, воспитанников по плакатам с местными ядовитыми и опасными животными, насекомыми, пресмыкающимися, растениями, плодами и грибами.
2.3. Надеть соответствующую сезону и погоде одежду и обувь. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки. Чтобы избежать натирания ног, обувь должна быть подобрана по размеру.
2.4. Проинструктировать обучающихся, воспитанников о требованиях к одежде и обуви заранее, к экскурсии допускать детей, одетых в соответствии с необходимыми требованиями.
2.5. Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности необходимыми медикаментами и перевязочными средствами.
3. Требования безопасности во время экскурсии
3.1. Руководитель группы обязан постоянно сопровождать детей на экскурсии. Недопустимо оставлять детей без внимания. При переходе улиц к месту экскурсии руководитель группы должен следить за выполнением правил дорожного движения.
3.2. Постоянно контролировать наличие детей согласно количественному составу.
3.3. Обеспечить передвижение детей в обуви во избежание травм и укусов пресмыкающимися и насекомыми.
3.4. Не допускать при изучении флоры и фауны водоема вхождение детей в воду. Для ознакомления с живыми объектами водоема использовать сачки на длинных ручках. Использование лодок или мостков не разрешается.
3.5. Во избежание лесных пожаров и ожогов не разводить костры.
3.6. Запрещается использовать ядовитые вещества (хлороформ, эфир и др.) для морения насекомых.
3.7. Во избежание отравлений не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы, не допускать этого со стороны детей.
3.8. Во избежание укусов и травм не трогать руками ядовитых и опасных пресмыкающихся, животных, растения и грибы, а также колючие кустарники и растения, не допускать этого со стороны детей.
3.9. Не выкапывать растения из грунта незащищенными руками, использовать для этой цели лопатки, рыхлители и др.
3.10. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не пить воду из открытых непроверенных водоемов, для этого использовать воду из фляжки, которую необходимо брать с собой.
3.11. Следить, чтобы у детей в руках не было колющих, режущих и других опасных предметов.
3.12. Следить за самочувствием детей. В случае ухудшения самочувствия у кого-либо оказать своевременную посильную помощь. Прекратить экскурсию. Оповестить администрацию школы
3.13. Не допускать выхода детей на проезжую часть дороги.
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ПРИ РАБОТЕ
С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К выполнению работ с бумагой допускаются учащиеся с 5 дет, с картоном - 7 лет.
1.2. Опасные производственные факторы:
травмирование рук при неаккуратном обращении с режущими инструментами (ножницы, нож и др.), колющими инструментами (шило, иглы, кнопки и др.)
отравления и повреждения глаз и кожи при работе с клеем и лакокрасочными материалами.
1.3. При выполнении работ с бумагой и картоном использовать подкладную доску. При работе с красками, лаком и клеем использовать салфетку и кисточки.
1.4. При получении учащимися травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее медицинское учреждение.
1.5. После выполнения работ с бумагой и картоном тщательно вымыть руки с мылом.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Проверить исправность режущих и колющих инструментов.
2.2. Провести инструктаж с обучающимися по правилам обращения с инструментами.
2.3. Расположить инструменты и приспособления на рабочем месте в определенном порядке.
2.4. Работу начинать с разрешения педагога.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии их ростом, остротой зрения и слухом.
3.2. Строго выполнять санитарно-гигиенические нормы.
3.3. Не работать неисправным и тупым инструментом, использовать инструменты и приспособления только по назначению.
3.4. Не пользоваться инструментами, правила обращения с которыми не изучены.
3.5. При работе держать инструмент так, как показал педагог.
3.6. Не носить в карманах инструменты (ножницы, шило, другие колющие и режущие инструменты).
3.7. Инструменты и оборудование хранить только в предназначенных для этого местах.
3.8. Работу выполнять только на подкладной доске или клеенке, используя салфетку и кисточки.
3.9. Резать картон или бумагу по специальной линейке с высоким фальцем. Не применять складной нож.
3.10. При резке бумаги или картона ножом не пытаться сразу прорезать весь материал, резать постепенно со слабым нажимом.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При возникновении неисправности в работе инструментов и приспособлений прекратить работу, сообщить об этом педагогу; работу продолжить после устранения неисправности.
4.2. В случае поломки колющих инструментов обломки их не бросать на пол, а завернуть в бумагу и убрать в урну.
4.3. При получении кем-либо из обучающихся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, родителям, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. После окончания работы обязательно убрать инструменты и приспособления в отведенное для хранения место.
5.2. Привести в порядок рабочее место.
5.3. Тщательно вымыть руки с мылом.
Инструкцию разработал: ____________________________________________
С инструкцией ознакомлен (а), экземпляр получил (а) на руки:
«___»___________20___г ________________________________________
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО