При проведении экскурсии в природу

1. Общие требования безопасности

1.1. Для проведения экскурсии педагог подаёт заместителю директора по УВР письменную заявку на проведение экскурсии.

1.2. Для обеспечения безопасности участия детей в экскурсии издаётся приказ по учреждению. При отсутствии приказа экскурсия в природу не допустима.

1.3. Инструктаж по технике безопасности проводится заместителем директора по УВР с руководителями группы с записью в журнале.

1.4. Назначается руководитель группы из расчета один руководитель на каждые 10 детей.

1.5. Руководитель группы обязан до проведения экскурсии провести инструктаж с обучающимися (воспитанниками) по технике безопасности во время проведения экскурсии и по пути следования. Соответствующая запись делается в журнале инструктажей.

1.6. При проведении экскурсии возможно воздействие на обучающихся, воспитанников следующих опасных факторов:

- травмирование ног при передвижении;

-укусы ядовитыми животными и пресмыкающимися (змеи, паукообразными, многоногие и пр.);

- заражение инфекционными болезнями при укусе их переносчиками (грызуны, клещи, насекомые и пр.);

- отравление ядовитыми растениями, плодами, грибами;

- заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из открытых непроверенных водоемов.

1.7. При проведении экскурсий обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи при травмах.

1.8. Необходимо следить за соблюдением обучающимися, воспитанниками правил пожарной безопасности (не разводить костры, не пользоваться открытым огнем и т.д.).

1.9. Необходимо определить порядок проведения экскурсии, требовать от обучающихся, воспитанников соблюдения правил поведения, установленного порядка, правил личной гигиены.

2. Требования безопасности перед проведением экскурсии

2.1. Составить список участников экскурсии с обязательным указанием контактных номеров телефонов обучающихся, воспитанников, их родителей.

2.2. Перед проведением экскурсии ее руководитель обязан тщательно обследовать тот участок местности, куда будут выведены обучающиеся, воспитанники, выбирая места с безопасными маршрутами передвижения, где отсутствуют опасности для детей. Ознакомить обучающихся, воспитанников по плакатам с местными ядовитыми и опасными животными, насекомыми, пресмыкающимися, растениями, плодами и грибами.

2.3. Надеть соответствующую сезону и погоде одежду и обувь. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки. Чтобы избежать натирания ног, обувь должна быть подобрана по размеру.

2.4. Проинструктировать обучающихся, воспитанников о требованиях к одежде и обуви заранее, к экскурсии допускать детей, одетых в соответствии с необходимыми требованиями.

2.5. Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности необходимыми медикаментами и перевязочными средствами.

3. Требования безопасности во время экскурсии

3.1. Руководитель группы обязан постоянно сопровождать детей на экскурсии. Недопустимо оставлять детей без внимания. При переходе улиц к месту экскурсии руководитель группы должен следить за выполнением правил дорожного движения.

3.2. Постоянно контролировать наличие детей согласно количественному составу.

3.3. Обеспечить передвижение детей в обуви во избежание травм и укусов пресмыкающимися и насекомыми.

3.4. Не допускать при изучении флоры и фауны водоема вхождение детей в воду. Для ознакомления с живыми объектами водоема использовать сачки на длинных ручках. Использование лодок или мостков не разрешается.

3.5. Во избежание лесных пожаров и ожогов не разводить костры.

3.6. Запрещается использовать ядовитые вещества (хлороформ, эфир и др.) для морения насекомых.

3.7. Во избежание отравлений не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы, не допускать этого со стороны детей.

3.8. Во избежание укусов и травм не трогать руками ядовитых и опасных пресмыкающихся, животных, растения и грибы, а также колючие кустарники и растения, не допускать этого со стороны детей.

3.9. Не выкапывать растения из грунта незащищенными руками, использовать для этой цели лопатки, рыхлители и др.

3.10. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не пить воду из открытых непроверенных водоемов, для этого использовать воду из фляжки, которую необходимо брать с собой.

3.11. Следить, чтобы у детей в руках не было колющих, режущих и других опасных предметов.

3.12. Следить за самочувствием детей. В случае ухудшения самочувствия у кого-либо оказать своевременную посильную помощь. Прекратить экскурсию. Оповестить администрацию школы

3.13. Не допускать выхода детей на проезжую часть дороги.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ПРИ РАБОТЕ

С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К выполнению работ с бумагой допускаются учащиеся с 5 дет, с картоном - 7 лет.

1.2. Опасные производственные факторы:

 травмирование рук при неаккуратном обращении с режущими инструментами (ножницы, нож и др.), колющими инструментами (шило, иглы, кнопки и др.)

 отравления и повреждения глаз и кожи при работе с клеем и лакокрасочными материалами.

1.3. При выполнении работ с бумагой и картоном использовать подкладную доску. При работе с красками, лаком и клеем использовать салфетку и кисточки.

1.4. При получении учащимися травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее медицинское учреждение.

1.5. После выполнения работ с бумагой и картоном тщательно вымыть руки с мылом.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Проверить исправность режущих и колющих инструментов.

2.2. Провести инструктаж с обучающимися по правилам обращения с инструментами.

2.3. Расположить инструменты и приспособления на рабочем месте в определенном порядке.

2.4. Работу начинать с разрешения педагога.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии их ростом, остротой зрения и слухом.

3.2. Строго выполнять санитарно-гигиенические нормы.

3.3. Не работать неисправным и тупым инструментом, использовать инструменты и приспособления только по назначению.

3.4. Не пользоваться инструментами, правила обращения с которыми не изучены.

3.5. При работе держать инструмент так, как показал педагог.

3.6. Не носить в карманах инструменты (ножницы, шило, другие колющие и режущие инструменты).

3.7. Инструменты и оборудование хранить только в предназначенных для этого местах.

3.8. Работу выполнять только на подкладной доске или клеенке, используя салфетку и кисточки.

3.9. Резать картон или бумагу по специальной линейке с высоким фальцем. Не применять складной нож.

3.10. При резке бумаги или картона ножом не пытаться сразу прорезать весь материал, резать постепенно со слабым нажимом.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении неисправности в работе инструментов и приспособлений прекратить работу, сообщить об этом педагогу; работу продолжить после устранения неисправности.

4.2. В случае поломки колющих инструментов обломки их не бросать на пол, а завернуть в бумагу и убрать в урну.

4.3. При получении кем-либо из обучающихся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, родителям, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. После окончания работы обязательно убрать инструменты и приспособления в отведенное для хранения место.

5.2. Привести в порядок рабочее место.

5.3. Тщательно вымыть руки с мылом.

Инструкцию разработал: ____________________________________________

С инструкцией ознакомлен (а), экземпляр получил (а) на руки:

«___»___________20___г ________________________________________

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО

Наши рекомендации