Редактирование ранее созданных объектов
Во всех предыдущих примерах толщина контура создаваемых объектов оставалась постоянной. Все вновь создаваемые объекты имели очень тонкий контур. Однако иногда возникает потребность в изменении толщины контура. Рассмотрим на примере. Выделим ранее созданный прямоугольник. Пока он имеет тонкий контур. На панели инструментов нажимаем: «Контур».
Появляется вспомогательная панель инструментов, предназначенных для редактирования контура (толщина, цвет контура). Выбираем нужное.
Основы работы с текстом
Мощные средства работы в CorelDraw позволяют не только создавать графические эффекты, но и осуществлять сложную работу с текстом. В данном редакторе существует возможность работы с двумя разновидностями текстовых объектов: с фигурным текстом и с простым текстом.
Простой и фигурный текст создаются при помощи инструмента «Текст».
Если щелкнуть в Рабочей области и сразу начать ввод, будет создан фигурный текст. После того, как вы ввели текст, вокруг появляются маркеры выделения, и вы можете работать с текстом как с графическим объектом, применяя к нему специальные эффекты CorelDraw.
Если сначала нарисовать рамку, а потом ввести в нее текст, будет создан простой текст. Он позволяет создавать документы с большим количеством текста. Можно создавать списки, несколько колонок текста и т. д. к рамкам простого текста можно применять графические эффекты такие, как оболочка, обтекание графических объектов текстом и т.д.
В практической работе вы сегодня попробуете поработать с данными эффектами.
Заливка объектов
Простейшим способом заливки объекта является использование палитры справа от рабочего окна CorelDRAW. Таким способом можно закрасить объект однородным цветом из палитры. Если же вы хотите использовать нестандартный цвет или применить узор, то вам следует использовать другие средства графического редактора.
В CorelDRAW существуют следующие виды заливок: Однородная заливка; Градиентная заливка; Заливка с помощью узоров; Заливка текстурой.
Редактирование объектов при помощи инструмента «Форма»
Это наиболее часто используемый инструмент в CorelDraw. Он применяется для правки произвольных кривых, эллипсов, многоугольников, линий и т. д. Инструмент «Форма» содержит следующие инструменты: «Нож», «Ластик», «Кисть клякса», «Грубая кисть», «Удаление виртуального сегмента». Фрактальная графика.
Изображение строится по формуле. В памяти компьютера хранится не изображение, а только формула, с помощью которой можно получить бесконечное количество различных изображений.
Фракталы - это геометрические объекты с удивительными свойствами: любая часть фрактала содержит его уменьшенное изображение.
То есть, сколько фрактал не увеличивай, из любой его части на вас будет смотреть его уменьшенная копия.
Фракталы замечательны тем, что многие из них удивительно похожи на то, что мы встречаем в природе. Снежинку, морского конька, ветви деревьев, разряд молнии и горные массивы можно нарисовать, используя фракталы.
Поэтому многие современные учёные говорят о том, что природа имеет свойство фрактальности.
Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов.
Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Ее часто используют в развлекательных программах.
Основы работы в фрактальном графическом редакторе Corel Painter.
Графический редактор Corel Painter запускается из меню Windows.
Интерфейс
На первый взгляд интерфейс Painter кажется сложным в использовании. Это связано с огромным количеством возможностей, предоставляемых данной программой, которые тяжело упорядочить и сделать легкодоступными. Поэтому одним из недостатков программы можно считать непривычный лабиринтный интерфейс, который отпугивает пользователей своей запутанностью. Однако возможности, предоставляемые этой программой, стоят того, чтобы потратить время на их изучение.
Интерфейс программы реализован традиционно в виде главного меню и палитр, представляющих, как и программе Photoshop, особую разновидность окон диалога. Команды главного меню используются для работы с файлами, холстом: специальными эффектами, палитрами, выделением и анимацией. Палитры, как правило, предоставляют доступ к инструментам для создания и редактирования изображения, а также к разнообразным параметрам инструментов. Большую часть представленных пунктов меню и используемых инструментальных средств коррелирует с аналогичными средствами, рассмотренными ранее в программах.
Палитра Инструменты
Палитра Инструментов представляет набор инструментов, предназначенных для редактирования изображения, она устанавливается по команде Windows – Hide Toolbox выбранной из строки меню. Эта палитра содержит намного больше инструментов, чем отображается на её поверхности, что позволяет экономить пространство экрана. Для получения доступа к скрытым инструментам необходимо нажать одну из кнопок с изображением маленького черного треугольника в правом нижнем углу пиктограммы инструмента и удерживая нажатой левой кнопку мыши, выбрать из раскрывающего меню нужный инструмент.
Палитра Кисти (Brushes)
Изюминкой Painter являются его многочисленные кисти и текстуры, имитирующие реальные инструменты художника. Вы можете рисовать карандашами, мелкими, кисточками различной формы, масляной краской, акварелью, имитировать структуру бумаги или полотна, насыпать мозаику из мелких частиц или предметов. Для выбора инструмента вы можете воспользоваться любым из двух способов.
- Нажмите на треугольнике, расположенном посередине голубой полоски, проходящей поперек палитры, и пометьте в раскрывающемся списке необходимый инструмент.
- Для реализации второго способа сначала нажмите на нужный инструмент. При этом в нижнем левом углу палитры появляется название выбранного инструмента. Затем нажмите на него для отображения раскрывающегося списка и выберите нужный инструмент.
Типы графических файлов.
RAW.Формат файлов содержащий необработанную информацию, поступающую напрямую с матрицы фотокамеры. Эти файлы не обрабатываются процессором камеры (в отличие от JPG) и содержат оригинальную информацию о съемке. RAW может быть сжат без потери качества.
Преимущества RAW очевидны – в отличие от JPG, который был обработан в камере и уже сохранен с сжатием данных – RAW дает широчайшие возможности по обработке фотографии и сохраняет максимальное качество.
JPEG (он же JPG).Это самый распространенный формат графических файлов.
Свою популярность JPG заслужил гибкой возможностью сжатия данных. При необходимости изображение можно сохранить с максимальным качеством. Либо сжать его до минимального размера файла для передачи по сети.
В JPG применяется алгоритм сжатия с потерей качества. Что это нам дает? Явный минус такой системы – потеря качества изображения при каждом сохранении файла. С другой сжатие изображения в 10 раз упрощает передачу данных.
На практике, сохранение фотографии с минимальной степенью сжатия не дает видимого ухудшение качества изображения. Именно поэтому JPG – самый распространенный и популярный формат хранения графических файлов.
TIFF.Формат TIFF очень популярен для хранения изображений. Он позволяет сохранять фотографии в различных цветовых пространствах (RBG, CMYK, YCbCr, CIE Lab и пр.) и с большой глубиной цвета (8, 16, 32 и 64 бит). TIFF широко поддерживается графическими приложениями и используется в полиграфии.
В отличии от JPG, изображение в TIFF не будет терять в качестве после каждого сохранения файла. Но ,к сожалению, именно из-за этого TIFF файлы весят в разы больше JPG.
Право на формат TIFF в данный момент принадлежит компании Adobe. Photoshop может сохранять TIFF без объединения слоев.
PSD.Формат PSD используется в программе Photoshop. PSD позволяет сохранять растовое изображение со многими слоями, любой глубиной цвета и в любом цветовом пространстве.
Чаще всего формат используется для сохранения промежуточных или итоговых результатов сложной обработки с возможностью изменения отдельных элементов.
Так же PSD поддерживает сжатие без потери качества. Но обилие информации, которое может содержать PSD файл, сильно увеличивает его вес.
BMP.Формат BMP один из первых графических форматов. Его распознает любая программа работающая с графикой, поддержка формата интегрирована в операционные системы Windows и OS/2.
BMP хранит данные с глубиной цвета до 48 бит и максимальным размером 65535×65535 пикселей.
На данный момент формат BMP практически не используеться ни в интернете (JPG весит в разы меньше), ни в полиграфии (TIFF справляеться с этой задачей лучше).
GIF.Формат GIF был создан на заре интернета для обмена изображениями. Он может хратить сжатые без потери данных изображения в формате до 256 цветом. Формат GIF идеально подходит для чертежей и графиков, а так же поддерживает прозрачность и анимацию.
Так же GIF поддерживает сжатие без потери качества.
PNG.Формат PNG создан как для улучшения, так и для замены формата GIF графическим форматом, не требующим лицензии для использования. В отличии от GIF, у PNG есть поддержка альфа-канала и возможность хранить неограниченное количество цветов.
PNG сжимает данные без потерь, что делает его очень удобным для хранения промежуточных версий обработки изображений.