Основы работы в растровом графическом редакторе Paint.
Для рисования нужен холст (рабочая область), краски и инструменты.
В каждом графическом редакторе есть возможность установить нужные размеры рабочей области. Так, в графическом редакторе Paint в меню Рисунок можно выбрать пункт вид (увеличить/уменьшить) установить нужные размеры рабочей области (белого холста).
Далее следует выбрать инструмент рисования и указать два цвета:
основной цвет — тот, которым будет выполняться рисунок на холсте, — он устанавливается щелчком левой кнопкой мыши на нужном цвете палитры;
фоновый цвет — этот цвет как бы подкладывается под белый холст и проявляется в некоторых ситуациях- он устанавливается щелчком правой кнопкой мыши на цвете палитры.
По умолчанию используется чёрный основной и белый фоновый цвета.
Во многих графических редакторах реализована возможность конструирования цвета на основе цветовой модели HSB (по первым бук вам английских слов Hue — цветовой тон (оттенок), Saturation – насыщенность (контраст), Brightness – яркость).
О кно конструирования цвета в графическом редакторе Paint открывается командой Изменение цветов, Изменить палитру. Сначала выбирается цвет в радуге (перемещение крестообразного указателя слева направо), потом устанавливается его контрастность (перемещение того же указателя сверху вниз), а затем перемещением треугольного указателя задаётся яркость.
В каждом растровом графическом редакторе существуют инструменты, позволяющие создавать на экране компьютера изображения подобно тому, как это делается на бумаге. Инструменты графического редактора Paint: карандаш, кисть, распылитель, заливка, ластик, масштаб, надпись.
Основные инструменты рисования Карандаш и Кисть пользователь перемещает по экрану с помощью мыши. Получить таким способом нужную линию под силу только опытному пользователю, к тому же хорошо владеющему обычными карандашом и кистью. Начинающему художнику лучше всего использовать в своей работе инструменты Линия, Кривая, Прямоугольник, Эллипс и другие, позволяющие достаточно просто строить на экране компьютера простейшие геометрические фигуры, иначе называемые графическими примитивами. Из графических примитивов можно собирать достаточно сложные графические изображения.
В растровом графическом редакторе имеется возможность создания сложных графических изображений путём преобразования, перемещения и многократного повторения некоторой части имеющегося на экране изображения — фрагмента. Прежде всего, фрагмент изображения (графический фрагмент) следует выделить. В графическом редакторе Paint для этого предназначены инструменты главная-выделить. Выделенный фрагмент можно: удалить, переместить методом перетаскивания в любое место рабочей области, вырезать, копировать , размножить перетаскиванием при нажатой клавише Ctrl – очередная копия фрагмента будет появляться всякий раз, когда кнопка мыши будет отпущена, преобразовать (повернуть, растянуть, наклонить).
Созданный рисунок можно сохранить в файле с помощью команды Сохранить как меню Файл.
Растровые графические редакторы позволяют соединять в один рисунок ранее созданные и сохранённые в файлах изображения и их фрагменты.
Графический редактор Paint ориентирован на процесс рисования простых изображений и на комбинирование готовых фрагментов. Большинство растровых графических редакторов предназначены не столько для создания изображений, сколько для их обработки (Adobe Photoshop, GIMP). Они позволяют изменять цветовую палитру всего изображения и цвет каждого отдельного пикселя, проводить художественную обработку графических изображений.
Векторная графика.
Векторная графика описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий, называемых векторами, а также параметров, описывающих цвета и расположение. Например, изображение древесного листа описывается точками, через которые проходит линия, создавая тем самым контур листа. Цвет листа задается цветом контура и области внутри этого контура.
При редактировании элементов векторной графики Вы изменяете параметры прямых и изогнутых линий, описывающих форму этих элементов. Вы можете переносить элементы, менять их размер, форму и цвет, но это не отразится на качестве их визуального представления. Векторная графика не зависит от разрешения, т.е. может быть показана в разнообразных выходных устройствах с различным разрешением без потери качества.
Векторное представление заключается в описании элементов изображения математическими кривыми с указанием их цветов и заполняемости (вспомните, круг и окружность - разные фигуры).
Красный эллипс на белом фоне будет описан всего двумя математическими формулами - прямоугольника и эллипса соответствующих цветов, размеров и местоположения. Очевидно, такое описание займет значительно меньше места, чем в первом случае. Еще одно преимущество - качественное масштабирование в любую сторону. Увеличение или уменьшение объектов производится увеличением или уменьшением соответствующих коэффициентов в математических формулах. К сожалению векторный формат становится невыгодным при передаче изображений с большим количеством оттенков или мелких деталей (например, фотографий). Ведь каждый мельчайший блик в этом случае будет представляться не совокупностью одноцветных точек, а сложнейшей математической формулой или совокупностью графических примитивов, каждый из которых, является формулой. Это приводит к утяжелению файла.